MotorBall - зрелище с элементом экшена

Фестиваль DoubleBrick 2011. Обсуждение участников выставки и их работ.
Автор
Сообщение
Proto
Аватара пользователя
Сообщения: 316
Награды: 5
Контактная информация:

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial

MotorBall - зрелище с элементом экшена

#1 Сообщение Proto » Вс авг 15, 2010 9:32 pm

Лего Моторбол (MB) - это командная игра, целью которой является закатить мяч в ворота соперника при помощи моторизированного дистанционно управляемого бота. Побеждает команда закатившая мяч в ворота противника большее количество раз.

Подробно обо всем, что необходимо знать можно прочитать здесь.

Список предполагаемых участников:

Proto - 1 бот
Hor - 2 бота
BadgerM - 1 бот
fecha - 1 бот
trucker07 - 1 бот
amidg4x4 - 1 бот
уничтожитель - 1 бот
gerichgerich - 1 бот
algeorg - 1 бот

Заявки можно оставлять здесь. Фото и конструкции ботов выкладывать в теме Моторбол в технодроме.
Последний раз редактировалось Proto Пт апр 22, 2011 7:35 am, всего редактировалось 8 раз.
Proto

Hor
Основатель
Аватара пользователя
Сообщения: 10106
Награды: 1
Контактная информация:

Амбассадор

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#2 Сообщение Hor » Вс авг 15, 2010 10:33 pm

Мне кажется, это СУПЕРСКАЯ идея. Если будет качественная техническая проработка, то всё остальное, а именно 4 комплекта PF (2 мотора, приёмник-передатчик и ББ) найдём. Давай придумаем хороший регламент.

1. Понятно, что один игрок - один приёмник. А что ещё? Какие моторы использовать??
2. Нужно ли делать всех игроков одинаковыми (стандартными) или позволить творчество (как в HTC)? Мне почему-то кажется, что лучше вообще одинаковых - "организаторских".
3. Если одинаковые, то как они устроены? Навскидку вижу 2 варианта - как в HTC (один мотор вперёд-назад, второй рулевой) или по типу бульдозера (по мотору на каждую сторону). Глядя на маленького игрока с 2 колёсами, который очень ловко крутился на месте, мне больше импонирует бульдозерный вариант.

Ну и так далее. Жду соображения по всем пунктам и дальше - готовая техническая реализация и прочее.

Давайте протолкнём эту затею! Если получится сделать футболистов динамичными, подвижными и легко контролируемыми, то это будет отличнейшая штуковина для того чтобы занимать людей - 4 играют и несколько десятков смотрят. И так почти постоянно.

P.S. Развитие идеи - использование NXT, чтобы они ещё и чего-нибудь дополнительное делали. Ну например могли кидать мячик вверх :shock: В какой-то степени бред, конечно, но в каждом бреде есть своя доля ...
Подпись

Shurik
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 2559
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#3 Сообщение Shurik » Вс авг 15, 2010 10:39 pm

Hor писал(а):Глядя на маленького игрока с 2 колёсами, который очень ловко крутился на месте, мне больше импонирует бульдозерный вариант
Судя именно по этому роботу, используются два М-мотора. Это и логично при таком компактно размере участников.

Если делать единую конструкцию - это будет ужасно. Глядя на этих роботов, сходу можно накидать десяток идей сочитаний гусениц, колес и всяческих кидательных устройств.
Когда ни будь я соберу деревянного меха, специально для тебя Шурик. :wink: FrostNova

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#4 Сообщение Co1Der » Вс авг 15, 2010 10:43 pm

Я буду с удовольствием участвовать в данном мероприятии. (Да, и ко всеобщему удивлению 99% что я буду на следу.щем фестивале, УРА!)

Учитывая что тут очень важна маневренность, то самое рациональное это использовать бульдозерскую систему (по мотору на каждую сторону). Надо конечно проводить эксперименты, но думаю что лучше всего на роль двигателей подойдут М моторы с небольшой редукцией (А может даже и без нее).

Я склоняюсь к одинавогости девайсов обоих команд. Если бы это были индивидуальные соревнования, то я бы настаивал что каждый идет играть со своим "роботом", но поскольку наверняка захочется поиграть всем, то для большей справедливости матча стоит сделать одинаковых "роботов". Если у нас к примеру будет две команды - синие и красные, то для двух игроков каждой команды стоит придумать какой-нибудь реально заметный знак отличия, т.к. спорт быстрый и суетной, поэтому по номерам или наклейкам в пылу матча может быть непросто отличить своего игрока от игрока коллеги по команде.

Еще есть вариант делать не четырех одинаковых машинок а к примеру что в каждой команде будет две разных - одна быстрая, но с каким-нибудь меньшим или менее удобным "ковшом" - что сделает перехват и ведение мяча сложнее, и одна более медленная, но более удобная в плане ведения мяча. Мне кажется это добавит игре еще больше возможностей командной игры да и интересности в общем.

Вообще, было бы здорово как-то реализовать не только езду, но и возможность сделать "пас". Учитывая что есть только два мотора на машину пока затрудняюсь сказать как это реализовать, но помню что после выхода ПФного бульдозера какие-то умельцы смастерили маленьких бульдозерят которые на двух моторах умудрялись и ездить и переворачивать друг друга, надо будет глянуть, может что-то полезное удастся подсмотреть.
Co1Der
Изображение

Hor
Основатель
Аватара пользователя
Сообщения: 10106
Награды: 1
Контактная информация:

Амбассадор

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#5 Сообщение Hor » Вс авг 15, 2010 11:26 pm

Ну что, сколько дней до 1 прототипа и хотя бы кратенького отчёта про него?

P.S. Раскрашивать, конечно же, надо как можно ярче. Правильнее вообще, основные детали - бимы те же самые использовать в основном цвета команды.
Подпись

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#6 Сообщение Co1Der » Вс авг 15, 2010 11:32 pm

Думаю лучше всего будет если каждый из желающих попробует построить свой собственный прототип а потом можно будет сложить все хорошие идеи воедино или же выбрать определенный и дорабатывать его.

Что касается меня - то я по ясным причинам смогу представить первый прототип только в первые две недели сентября, но зато пока есть время подумать и в сентябре сразу же взяться за постройку.

Еще надо бы определиться с размерами роботов и поля. Думаю все это будет рассчитываться от размеров мяча - а какой он будет? Такой же как на видео? В принципе эти леговские пластмассовые шарики вполне неплохи.
Co1Der
Изображение

Proto
Аватара пользователя
Сообщения: 316
Награды: 5
Контактная информация:

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#7 Сообщение Proto » Пн авг 16, 2010 2:15 am

Я тут уже засмотрел несколько разных видео на эту и схожую тему, так что если никто не возражает я как инициатор завтра набросаю предварительно правила, и техрегламент, и выставлю их на обсуждение и доработку.

Пока думаю о регламенте отвечу на вопросы которые уже есть:
Hor писал(а):1. Понятно, что один игрок - один приёмник. А что ещё? Какие моторы использовать??
Я бы предложил использовать M-моторы, они оборотистые (скорость), распространенные, легкие и дешевые (понятное дело что эти телеги будут таранить друг-друга, и понятно что чем больше веса тем больше травм могут получить детали, а ББ в общем то и так не маленький, ну и М-моторов лично мне не так жалко, если с ним что-то случится.
Hor писал(а):2. Нужно ли делать всех игроков одинаковыми (стандартными) или позволить творчество (как в HTC)? Мне почему-то кажется, что лучше вообще одинаковых - "организаторских".
Я конечно приверженец творчества, но в данном случае считаю что игроки должны быть одинаковыми или парным с чуть отличающимися ТТХ (и да неплохо если они будут организаторскими). Я бы предложил разработать референсный дизайн, и придерживаться его. Это важно для спортивного равновесия, и потому, что при построении нужно учесть довольно много вещей (разумное управление, минимизация порчи деталей (своих и чужих), прочность и выносливость конструкции, дабы никто посреди игры не чинился и не дурил другим голову, устойчивость, компактность ну и другие мелочи).
Hor писал(а):3. Если одинаковые, то как они устроены? Навскидку вижу 2 варианта - как в HTC (один мотор вперёд-назад, второй рулевой) или по типу бульдозера (по мотору на каждую сторону). Глядя на маленького игрока с 2 колёсами, который очень ловко крутился на месте, мне больше импонирует бульдозерный вариант.
Думаю однозначно бульдозерный вариант, он маневреннее и им проще управлять. Опять таки им можно лупить по мячику раскручиваясь вокруг своей оси - автомобильный вариант на это не способен.

На счет полиморфизма. Я думаю, что если на каждую команду будет приходится две слегка специализированные машины (нападающий - маленький и юркий, возможно с передаточным числом повыше и небольшим кусалом, чтобы не задевать все подряд во время маневра & защитник-вратарь - менее быстрый, но с большим раскидистым кусалом), то это придаст игре дополнительный интерес, т.к. каждый игрок захочет побыть в роли и того и другого.
Hor писал(а):Ну и так далее. Жду соображения по всем пунктам и дальше - готовая техническая реализация и прочее.
Готовую техническую реализацию постараюсь показать в районе 22-го августа, возможно даже сразу футбол на две машины. =)
Hor писал(а):P.S. Развитие идеи - использование NXT, чтобы они ещё и чего-нибудь дополнительное делали. Ну например могли кидать мячик вверх В какой-то степени бред, конечно, но в каждом бреде есть своя доля ...
Я бы не стал использовать NXT он много дороже, и это усложнит стандартизацию и обучение игроков (даже кнопки на телефонах ежели контролить через BT у всех работают по разному). Короче с NXT уж лучше салочки для роботов, или что-то в духе.
Co1Der писал(а):Вообще, было бы здорово как-то реализовать не только езду, но и возможность сделать "пас". Учитывая что есть только два мотора на машину пока затрудняюсь сказать как это реализовать, но помню что после выхода ПФного бульдозера какие-то умельцы смастерили маленьких бульдозерят которые на двух моторах умудрялись и ездить и переворачивать друг друга, надо будет глянуть, может что-то полезное удастся подсмотреть.
Про бульдозерят писал Philo, сейчас тока линк найти не могу. Там два мотора один подъемник (чтобы переворачивать противника), и одни ходовой он же рулевой (на задней передаче стоит вращение по часовой стрелке вокруг своей оси). Нам схема не подходит поскольку не дает маневренности и скорости, к тому же обучиться заставлять такую штуку ехать куда надо тоже не просто.

Я ратую просто за два мотора, т.к. это просто (очень важно не перемудрить, чтобы все было надежно), это маневренно и главное - интуитивно понятное управление, которое может освоить любой (поиграть ведь захотят не только организаторы). Кроме того, думаю и с такой простой схемой можно придумать некоторое количество "комбо". Как минимум удар методом вращения вокруг своей оси. Если хочется, всегда можно придумать какие-то навесные агрегаты, которые доставят много фана. Например:
1. Прикольно будет прицепить сзади к машине гибкий хвост (скажем, из гусеницы) и пытаться использовать его в игре.
2. Очень втемно будет сделать в дополнение к клешням спереди, приделать сзади трамплин, который при прямом быстром ударе будет делать удар навесом (т.е. подбрасывать мяч в воздух).
Co1Der писал(а):Еще надо бы определиться с размерами роботов и поля. Думаю все это будет рассчитываться от размеров мяча - а какой он будет? Такой же как на видео? В принципе эти леговские пластмассовые шарики вполне неплохи.
По поводу габаритов тележек, есть соображение попытаться проектировать их симетричными право-лево и верх-низ. Это решит позволит продолжать играть если аппарат кульнется. Это требует наверное колес 81,6 в высоту, в длину сантиметров 16-18 ну и ББ+колеса в ширину. Но тут еще проверить надо. Построить пару разных. Мячик я бы использовал такой же, если известно где такой купить, поле можно масштабировать, как захочется. но по принципу 1,5 м на 1,5 м +-чтобы длина была больше ширины (короче это подберется опытным путем).

По поводу раскраски, чего мудрствовать-лукаво - желтые и красные бимы самые популярные. =)
Proto

The Evil Element
Сообщения: 220

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#8 Сообщение The Evil Element » Пн авг 16, 2010 5:43 am

Ещё давно знал о данном соревновании.Вещь конечно очень хорошая.Тут и Экшн и Драма и Комедия(думаю она тоже будет :) ) .Кстати автор mahjqa даёт нам основу машинки (в принципе,тут уже можно самим дорабатывать). А вот все Техбольные машины
Element

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#9 Сообщение Co1Der » Пн авг 16, 2010 10:11 am

Радует, что по основным предложениям и идеям мы почти сразу сошлись во мнениях. Жду первого регламента и прототипов.

Proto
Тоже освежил воспоминания о бульдозерятах и понял, что этот вариант не катит.
На счет твоего предложения делать машины симметричными сверху и снизу пока сомневаюсь в целесообразности, может выйти чересчур громоздко и, по сути, довольно бесполезно. Лично я склоняюсь наоборот к максимально приземистым моделькам на небольших колесах - мне кажется что на ровном поле перевернуть такую машинку будет практически невозможно, а во вторых по моему субъективному мнению и опыту, маленькие колеса в этом плане гораздо удобнее - меньше нагрузок на мотор, стабильнее разгон и скорость, более удобная управляемость. (Под маленькими колесами я подразумеваю колеса формата ХТК, может капельку больше). Ну тут, сам понимаешь, на пальцах рассуждать трудно, надо строить прототипы и смотреть. Как только появится возможность примусь за это, пока могу лишь только думать в теории.

Хорошая идея с какой нибудь пристройкой сзади - можно сделать как бы двухстороннего игрока - спереди будет кусало (как ты его называешь), а сзади можно сделать специальный инструмент (по сути тот же хвост, только не гибкий а наоборот, жесткий), которым можно будет ударить с развороту по мячу и этим как бы дать пас.

На счет машинки предложенной в папке на БШ - первый вариант о котором я подумал тоже был такой - два больших приводных колеса и одно маленькое независимо вращающееся, но я вспомнил что уже однажды строил подобный агригат и вел он себя очень дико - если использовать М моторы почти без редукции (как там) то на поворотах эта штука начинает вращаться как юла и управлять очень трудно, без продолжительной тренеровки научиться рулить этой штукой будет непросто.
Модель на четырех колесах или же гусеницах, при аналогичной редукции ведет себя куда удобнее и адекватнее, поэтому я пока ратую за использование четырехколесных\гусеничных аппаратов, но, опять же, испытания покажут.
Co1Der
Изображение

The Evil Element
Сообщения: 220

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#10 Сообщение The Evil Element » Пн авг 16, 2010 10:33 am

Вот первые наработки:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пока не испытывал,поскольку нет приёмника и пульта.Пытался сделать всё очень компактно.НАсчёт колеса сзади пока думаю,поскольку ось,на которой держится рама с колесом прогинается,думаю сделать туда ещё одну такую раму.
Element

Liova
Аватара пользователя
Сообщения: 2438
Награды: 6

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Technic Rally

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#11 Сообщение Liova » Пн авг 16, 2010 11:18 am

Можно сделать на таких штуках:
Изображение
Минусы - шире, чем ПФ-ные, НО! Там 3 канала (у меня три пары пульт-шасси), отдельные от ПФ.
Вообще говоря, эти штуки для подобного и задумывались.

Hor
Основатель
Аватара пользователя
Сообщения: 10106
Награды: 1
Контактная информация:

Амбассадор

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#12 Сообщение Hor » Пн авг 16, 2010 11:26 am

Сам понимаешь, 3 канала - это то, что напрочь портит всю затею. Увы. А мешать ПФ-ам они всё равно будут, поэтому по всякому придётся разносить "по разным углам".

Но! Не дадим пропасть полезным штукам!! Давай придумаем ещё какую-нибудь забаву для этого твоего богатства :)
Подпись

rocoho
Аватара пользователя
Сообщения: 268
Контактная информация:

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#13 Сообщение rocoho » Пн авг 16, 2010 11:35 am

Я думаю надо еще обязать выполнять модели в двух цветах, что бы было понятно какая команда за какую, или же обязать прикрепление панели 64782 определенного цвета
Помогу приобрести любые наборы и детали
Моя Коллекция

Liova
Аватара пользователя
Сообщения: 2438
Награды: 6

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Technic Rally

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#14 Сообщение Liova » Пн авг 16, 2010 11:40 am

Я имел ввиду добавление к ПФ-ным двух таких штук (по одной на команду) - получится 3х3. Но это при необходимости, если уже и с четыремя не получится кучамалы.

Hor
Основатель
Аватара пользователя
Сообщения: 10106
Награды: 1
Контактная информация:

Амбассадор

Re: TechBall - зрелище с эллементом экшена

#15 Сообщение Hor » Пн авг 16, 2010 11:44 am

Добавить - прикольно, но есть большие опасения, что они будут друг другу мешать. Все IR-ы ведь друг другу мешают, и, если в PF ещё кое-как постарались минимизировать накладки, то с другим протоколом будет конфликт. Я не уверен, конечно, но есть очень сильные подозрения. Проверить бы ...
Подпись

Ответить

Вернуться в «DB-Fest 2011»