LEGO Fan Media Days 2017 — Интервью с Майком Псаки (Creator Expert) [Часть 1]

Любые вопросы некоммерческого характера про компанию LEGO и ее продукцию.

Модератор: Stenly

Сообщение
Автор
Shurik
Супермодератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1919
Награды: 2
:
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Контактная информация:

LEGO Fan Media Days 2017 — Интервью с Майком Псаки (Creator Expert) [Часть 1]

#1 Сообщение Shurik » Вт авг 08, 2017 8:05 pm

Этот материал — часть серии материалов, посвященных LEGO Fan Media Days 2017, ежегодному пресс-туру для официальных онлайн сообществ LEGO. В этом году тур был посвящен презентации LEGO House, ряду интервью с командами дизайнеров LEGO, презентациям новых наборов, а также общению с пресс-службой парка Legoland в Биллунде. Об этом и многом другом мы вместе с моей коллегой VerSen с Phantoms.su расскажем вам в ближайшем будущем.

Изображение

Интервью с дизайнером наборов LEGO Creator Expert Майком Псаки

Личное знакомство с дизайнерами наших любимых наборов застало врасплох, пожалуй, всех участников LEGO Fan Media Days 2017 — в первую очередь, потому что мы оказались лицом к лицу с людьми, живущими идеями создания увлекательных, умных и необычных игрушек. И день интервью оказался не столько нашей возможностью задать вопросы, сколько возможность для каждого из представителей команд дизайнеров рассказать как можно больше обо всех своих идеях и поделиться своим взглядом на то, какими должны быть не только игрушки для детей, но и первоклассный конструктор для коллекционирования. Одним из самых увлеченных своей работой оказался дизайнер наборов Creator, Creator Expert и Ideas американец [b]Майк Псаки (Mike Psiaki). Майку 31 год, из которых уже больше пяти он работает в Биллунде. Одна из его самых известных самоделок как фаната — модель истребителя X-wing. Вы наверняка знаете Майка в лицо по традиционным презентационным видео новых наборов. Вот, например, Майк рассказывает про новую Карусель 10257:
[/b]


И, конечно же, никто из нас не мог предположить, что разговор с дизайнером больших коллекционных автомобилей и аттракционов Creator Expert начнется с обсуждения минифигурок Star Wars 1999 года…

Майк: Так вот в том наборе, 7121 Naboo Swamp, впервые встречалась нестандартная смоделированная голова минифигурки — как раз для Джа-Джа. И, кстати, боевые дроиды тоже были совершенно новыми и уникальными фигурками. А прическа Квай-Гон Джинна стала всего лишь второй в истории компании мужской прической для минифигурки! И все это — в одном небольшом наборе из 80 деталей!

Изображение

DB: А как же прозрачные детали-подставки для спидеров дроидов?
Майк: Да, сама деталь была новой, но она уже встречалась в прозрачном цвете в другом наборе до выпуска 7121.

DB: Удивительный набор! Было бы здорово поболтать и о других знаковых сетах, но у нас есть множество вопросов о новых наборах Creator Expert! Майк, для начала, мог бы ты описать свою работу всего в трех словах?
Майк: Три слова..?! Хмм… Думаю, это точно развлечение… Математика и… конструирование! Наверное, “конструирование” звучит немного банально, но это одна из составляющей моей работы.

DB: Выходит, ты можешь назвать свою работу тяжелой?
Майк: Нет! Исключительно доставляющая удовольствие. Я выполняю много математических вычислений, потому что я люблю математику, и она здорово помогает при конструировании.

Изображение

DB: Но как в таком случае сочетаются математика и креативность, творчество? Ведь вся серия Creator завязана на идеи свободного творчества.
Майк: Ну, в первую очередь это все равно математика! (смеется) Это мой способ творить! (смеется) Мне постоянно приходится считать.

DB: И как же выглядят вычисления, которые выполняет дизайнер в своей повседневной работе?
Майк: (придвигая к себе 10252) Существуют три вида математических расчетов, с которыми мы сталкиваемся. Первый, пожалуй — расчет при строительстве СНОТом, когда наша задача — спроектировать места креплений для деталей на вертикальных поверхностях. Честно говоря, это самый основной вид проектной работы, ведь нам всем известно, что, например, два штифта по горизонтали равны пяти плейтам по вертикали. Мы должны быть уверены, что между вертикально расположенными штифтами всегда верные расстояния. И вот поэтому я люблю LEGO System намного больше, чем LEGO Technic. В Technic у тебя просто нет поводов поломать голову — в любую сторону в пространстве ты можешь сделать шаг, равный условной единице, и это скучно! В System мы регулярно встречаемся с массой ограничений: позиции деталей, их положение в пространстве и угол наклона. И решение таких задач — это то, что делает работу увлекательной.

Изображение

DB: Но что, если разместить деталь определенным образом просто невозможно в силу ограничений системы?
Майк: Ну уж нет! Значит мы соберем модель иначе, но найдем подходящий способ! (смеется) Тут нам на помощь приходят два других вида вычислений. Следующий пример — создание нестандартных наклонных конструкций с использованием клипс и петель. С помощью подвижных деталей я могу создать любую сложную многогранную поверхность, нужно только лишь рассчитать, где в пространстве должны располагаться петли. Таким образом, отдельные модули, соединенные петлями, могут как свободно двигаться относительно друг друга, так и прочно фиксироваться под тем углом, который мне нужен. Но при этом нам всегда нужно учитывать характерные особенности размеров деталей, чтобы не допускать ситуаций, когда элементы оказываются под нежелательной нагрузкой. Задача — всего лишь вычислить и найти одно единственное идеальное положение в пространстве, где все детали расположены так, как нужно.

Изображение

DB: Страшно представить, какой объем работы проделывается ради нескольких, казалось бы, простых и незамысловатых соединений!
Майк: Это то, что увлекает меня в работе! А вот третьим видом вычислений будет создание треугольных конструкций. Представь, что у тебя есть три точки на плоскости и тебе нужно соединить их одной рамой или расположить на них единую конструкцию. (придвигает к себе 10257) Если заглянуть под навес карусели, то можно заметить, что он весь состоит из треугольников. Сам по себе треугольник — простейшая фигурка. Но когда используя треугольник необходимо создать круглую конструкцию, это может стать настоящей проблемой. Кстати, эту же задачу пришлось решать и в основании карусели. Важно понимать, что абсолютно все части конструкции, каждая деталь закреплена очень и очень прочно — никаких люфтов и болтания. И все это благодаря постоянным расчетам во время проектирования.

Изображение

DB: В течение последних нескольких лет среди наборов серии Creator Expert встречаются одни и те же идеи: автомобили, модульные дома и тематические наборы, посвященные парку развлечений. Почему именно эти концепты реализуются чаще остальных?
Майк: Чтобы ответить на этот вопрос, стоит рассмотреть особенности каждой из этих тем. Например, первое из модульных зданий, 10182 Кафе на углу авторства Джейми Берарда, ставило перед собой задачу стать первым набором, созданным компанией непосредственно для фанатов. Придумывая его, мы спросили себя: какая модель может быть интересна одновременно широкому кругу фанатов LEGO, в том числе и, скажем, фанатом серии Castle? Конечно же, модульное здание — это не замок, но если оценить модель с точки зрения деталей (а в нем огромное количество бриков, окон и арок) из Кафе можно собрать первоклассный замок. И видя успех такого концепта среди фанатского сообщества, вот уже 10 лет мы продолжаем пополнять улицу.

Изображение

DB: А что насчет автомобилей?
Майк: Говоря о машинах, стоит вспомнить другие модели транспортных средств, которые выпускались в серии. Мы строили и космический шаттл, и поезда, и самолеты, и лишь потом на полках появился 10220 Volkswagen T1 Camper Van. И Вольксваген стал настоящем любимцем публики, именно он, как и Кафе в свое время, определил будущее направление линейки моделей. Да и до сих пор Кемпер остается одним из наших самых популярных наборов, хотя прошло уже столько лет с момента его выпуска в 2011 году. Кемпер стал в разы успешнее, чем поезда, шаттлы или самолеты, поэтому решение было очевидным — нам нужно выпускать автомобили. Так вскоре появился 10242 MINI Cooper, затем 10248 Ferrari F40, а после и 10252 Volkswagen Beetle. И кто знает, каким будем следующий автомобиль!

Изображение

DB: И остается парк развлечений.
Майк: Здесь все просто: тематика парка развлечений — это отдушина Джейми, если так можно сказать. (смеется) Все наборы этой тематики — его детище. Еще до того, как он стал создавать модели для LEGO, он обожал строить аттракционы. И если вам доведется посмотреть на его модели до начала работы дизайнером, то большинство из них посвящены именно паркам развлечений. Он постоянно твердил нам — “Давайте построим какой-нибудь аттракцион!”, и первым стала легендарная Карусель 10196, выпущенная в 2009 году, еще до того, как начал работать в команде Джейми. Помимо аттракционов, его темой стала и Зимняя деревня. Насколько я помню, мы не ставили целью выпускать наборы, привязанные к Рождеству. Нам было интереснее запустить серию, посвященную зимним праздниками, которые отмечают люди по всему миру, а особенно в северном полушарии. И на мой взгляд эти наборы уникальны тем, что время года — одна из отличительных их черт; до этого мы не создавали подобных моделей. Зима — особенно время года. Если бы мы попробовали запустить линейку летних наборов, то как выглядела бы летняя деревня? Да как самая обычная деревня! (смеется) И следует наравне с другими отметить тематику архитектурных памятников. К ней мы относим такие наборы, как 10214 Tower Bridge, 10253 Big Ben и 10234 Sydney Opera House.

DB: Стоит ли нам ожидать новые всемирно известные постройки?
Майк: Все может быть!

DB: Кстати, говоря о Биг Бенах, башня была уже дважды выпущена в серии Architecture, а затем еще раз в виде большого 10253...
Майк: А ведь Биг Бен был еще в одном наборе!

DB: (в панике листаем Бриклинк)
Майк: Ну же! Тачки 2! Набор 8639 Big Bentley Bust Out! Уж не знаю, можно считать его полноценным Биг Беном, но тем не менее, это все тот же символ Лондона!

Изображение

DB: Ого! Кто бы мог подумать! Но, в любом случае, уже четыре разные модели Биг Бена, а фанаты из России все еще ждут хотя бы мини-версию московского Кремля!
Майк: Если говорить об архитектурных памятниках со всего мира, то… увы, мне нельзя об этом говорить… (смеется) Ситуация здесь схожа с линейкой автомобилей. На данный момент у нас есть две модели немецких автомобилей, один британец и один итальянец. И я, будучи американцем, хочу спросить свою команду — “Ребята, ну а где американские авто? Мы тоже умеем делать машины!” (разводит руками) Конечно, Биг Бенов было выпущено уже достаточно за последние годы, так что, думаю, мы ограничимся, наверное, еще парой и тогда будем закругляться. (смеется) В мире полно других узнаваемых памятников, и, честно говоря, будет здорово собрать что-то еще.

DB: Можем ли мы считать этот ответ подтверждением тому, что нас скоро ждет какая-то новая узнаваемая постройка?
Майка: Может быть! Все может быть!

DB: Нам было бы очень интересно сравнить 10196 и 10257. В чем особенность каждого из наборов?
Майк: Вы знали, что оригинальная большая карусель 10196 была в продаже на протяжении всего 11 месяцев? Все дело в том, что мы столкнулись с одной очень большой проблемой в процессе разработки: модель собрана и размещена на одной большой зеленой базовой пластине. И если вам захочется взять и поднять модель, держа её за пластину, пластина прогнется и основание карусели может отсоединиться от нее. Можно сказать, что мы “проглядели” этот момент в прошлый раз, так что, когда началась разработка новой карусели 10257, команда первым делом поставила передо мной задачу — “Майк, сделай так, чтобы модель можно было брать в руки без опаски!“ (смеется) И каждое утро, каждое совещание Джейми начинал с вопроса ко мне — “Карусель точно взять в руки?” (смеется) Мы всегда знали, что карусель — это центральный аттракцион любой ярмарки, любого парка развлечений. Так как первый набор был в продаже сравнительно мало, мы решили повторить концепт, но сделать новую карусель совершенно другой, непохожей на старую. Вместе с этим нам нужно было сохранить и поддержать стиль парка развлечений, который был задан предыдущими моделями.

Изображение

Майк: Одним и самых сложных моментов разработки стал выбор тематики дизайна карусели. Нам предстояло не только разработать дизайн, используя самые новые доступные детали, но и решить, какими фигурками будет украшена карусель. Помимо этого мы подробно обсуждали и их количество — ведь их могло быть и 8, и 16, и сколько угодно, ведь все зависело только от диаметра и конструкции. И тут нам как нельзя кстати пришлась новая дуга из деталей Technic, которую можно встретить в Карьерном экскаваторе 42055. Форма и размер детали позволяют собрать полный круг из 4 подобных элементов, поэтому мы выбрали именно их для создания симметричной конструкции в основании карусели. Однако, на мой взгляд, определяющим моментов в создании набора стал выбор тематики карусели, а именно животных.

Изображение

DB: На каком этапе разработки модели команда пришла к идеи использовать фигурки животных вместо, скажем, традиционных лошадей?
Майк: В самом начале работы над моделью я пытался использовать обычные детали-фигурки лошадей, но довольно быстро я понял, что монолитные лошади совсем не вписываются в формат и настроение наборов Creator Expert. И тогда я попробовал собирать лошадей сам из деталей, какими они могли бы быть в наборах Creator. Но и здесь я столкнулся с проблемой: дело в том, что монолитная лошадь уже была достаточно хороша для использования с минифигурками, и любая собранная из отдельных деталей уступала ей в плане дизайна и внешнего вида. Другими словами, если тебе как дизайнеру набора нужна лошадь, то ты берешь и используешь уже готовую стандартную фигурку животного. Но, опять же, она никак не вписывалась в атмосферу карусели, поэтому вскоре я решил – «Нет, в этой карусели лошадей не будет». Пришлось вернуться на шаг назад к стадии выбора украшений для карусели. В какой-то момент я подумал, а почему бы не сделать аттракцион, украшенный фигурками слонов? Вот именно такими, как этот здоровяк! (смеется)

Изображение

Майк: Параллельно с этим кто-то предложил сделать карусель, посвященную тематике подводного мира – с использованием акул, китов...

DB: ...морских коньков!
Майк: Да, и коньки тоже! Но такая карусель кардинально бы отличалась от других наборов серии и от той идеи, которая была у меня в голове. Следующим моим решение было начать строить как можно больше разных животных, которых мы могли бы использовать в дизайне наборе. Слон был моим самым первым творением и весьма удачным, как я считаю. Сам по себе слон – большое животное, и его модель тоже довольно объемная. Благодаря этому легче работается с его пропорциями и проработкой деталей; крупные животные всегда выглядят лучше, чем мелкие. И как только у меня был готов слон, мы с командой подумали, а почему бы не погрузиться в тему сказочных животных? Конечно, речь шла не том, чтобы воссоздать животных из каких-либо определенных сказок, но вместо этого выбрать самые узнаваемые из них. В этот момент стало очевидно, что то или иное животное позволит нам добавить дополнительные цвета в дизайн карусели.

Изображение

Майк: Стремясь сделать новую карусель непохожей на старую, мы добавили дополнительный уровень в центре – совершенно новый элемент, да еще и функциональный – иначе как фигурка сможет забраться на слона? Кстати, один из источников вдохновения я нашел пару лет назад, отдыхая с друзьями в Женеве, прогуливаясь по местному Ботаническому саду. Внутри я наткнулся на огромную причудливю карусель, украшенную металлическими животными в стиле стим-панка. Та карусель выглядела совершенно безумно: под ее крышей была подвешенная вверх брюхом птица – полный улет! И вот тогда я подумал, что нам нужны яркие и причудливые фигурки животных, но выполненные в классическом для каруселей и для тематики серии в целом стиле.

Изображение

DB: А какие из животных так и не попали в финальный концепт карусели?
Майк: У нас так и остались без дела довольно много фигурок морских животных – точно помню, что там был кит и акула. Помимо них я собирал еще и оленя, и еще пару других зверей, но моим фаворитом был и остается жираф: представь себе жирафа с его длинющей шеей. Если бы мы выбрали его, я бы установил его так, чтобы шея проходила сквозь отверстие в навесе, а голова оказалась бы высоко над каруселью! У нас была и панда, и многие другие, честно говоря.

DB: Но почему в финальной версии остались именно эти звери?
Майк: Выбор модели того или иного животного – очень сложный процесс. Нам нужно было учесть и сочетания разных цветов разных животных друг с другом, и банально создание разнообразия биологических видов – сколько из них млекопитащих, а сколько птиц и так далее. Последним из животных на карусель запрыгнула лягушка, и лично у меня была масса сомнений на ее счет. Скажем, вот у нас есть тигр, и по отношению к минифигурке можно легко представить себе тигра такого размера, он весьма пропорционален. То же можно в той или иной степени сказать и о других животных здесь, но лягушка... Ведь они такие крошечные в реальности! Поэтому мы решили сделать его особенным и добавили немного функционала: теперь лягушка «прыгает» по мере того, как вращается карусель.

Изображение

DB: Майк, а что ты можешь рассказать нам про орнаменты на верхней части карусели?
Майк: Удивительно, но мне потребовалось собрать буквально несколько разных вариантов, прежде чем я нашел идеальный вариант, который и украшает модель сейчас. В основе орнамента лежат длинные детали хвосты, которые выглядят очень симпатично при таком соединении. Вопрос был только в том, как закрыть пустые места между ними. И вот это было довольно непростой задачей, нам пришлось поломать головы. Наверное, это не самая увлекательная часть набора с точки зрения сборки – сначала нужно собрать 12 таких модулей, потом 12 таких, а потом еще и 24 с использованием арок. Так что лучше позвать к себе друзей, чтобы собрать карусель вместе! (смеется) В парках развлечений можно встретить самые разные карусели, и зачастую эта часть выплнена в виде обычного рисунка на полской поверхности. Нам же хотелось придать ей объем, сделать ее такой же живой и интересной, как и в старой карусели 10196.

Изображение

Во второй части интервью с Майком Псаки мы расскажем о том, как создаются стикеры для наборов серии Creator Expert, а также про способы тестирования готовых моделей перед выпуском.

Смотреть на сайте
Последний раз редактировалось Shurik Вт авг 08, 2017 8:35 pm, всего редактировалось 5 раз.
Причина: Changed by NCS
Когда ни будь я соберу деревянного меха, специально для тебя Шурик. :wink: FrostNova

Umbrix
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 861
Награды: 2
:
За неоценимую помощь Ветеран SLC

Re: LEGO Fan Media Days 2017 — Интервью с Майком Псаки (Creator Expert) [Часть 1]

#2 Сообщение Umbrix » Вт авг 08, 2017 8:37 pm

Это круто. Действительно круто и познавательно.

Гильфи
Аватара пользователя
Сообщения: 1423
Контактная информация:

Re: LEGO Fan Media Days 2017 — Интервью с Майком Псаки (Creator Expert) [Часть 1]

#3 Сообщение Гильфи » Вт авг 08, 2017 9:01 pm

Как и прошлое интервью - очень интересно!

Хм, никогда не задумывалась, что тот олдскульный наборчик с Квай-Гоном был настолько инновационным) И теперь понятно, почему у жука именно такой номерной знак! :)
Карусель великолепна, мне в ней больше всего нравятся именно цвета.


Вернуться в «LEGO»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей