Реплика Драгстера из 8274 (с мотором от 8436)

Старые работы, образца 2007-10 года

Модератор: Shurik

Ответить

пожалуйста, оцените поделку:

вообще не понравилась! 0-2 балла
3
10%
средненькая поделка... 3-5 балла
1
3%
понравилась! 6-8 баллов
15
48%
отличная поделка! 9-10 баллов
12
39%
 
Всего голосов: 31

Автор
Сообщение
Anderyt
Аватара пользователя
Сообщения: 247

Реплика Драгстера из 8274 (с мотором от 8436)

#1 Сообщение Anderyt » Сб апр 18, 2009 9:34 am

наконец все готово чтобы сделать презентацию своей новой поделки в том виде, в котором планировал.
коллеги, позвольте представить вашему вниманию реплику драгстера из 8274:
Изображение

предвидя негодования вида "да это же и есть драгстер из 8274, ничего сам не сделал!", сразу же приведу картинку собственно драгстера из 8274
Изображение
да, заимствованных решений много, но... ;-)

для чего вообще это было задумано, а потом сделано?
родной драгстер мне показался каким-то недоделанным и топорным. минимум механизации, просто огромная фигня с рулевым управлением и вращающимися колесами.. и больше никаких движущихся частей.. непорядок! решил убрать безжизненный (но красивый, спору нет) макет двигателя и поставить на его место макет ДВС от 8436 и кое что еще...

особенности:
- действующий макет ДВС (6 цилиндров, из 8436), есть намек на два вала газораспределительных механизмов с кулачками для открытия впускных и выпускных клапанов (самих клапанов нет), вроде как даже подобраны фазы газораспределения для каждого цилиндра
- коробка передач, 2 скорости (детали от 8295)
- задняя часть корпуса стала ниже на три единицы, клиренс - уверенные 5 миллиметров
- корпус в целом укреплен (родной драгстер был каким-то слишком хлипким), немного изменен профиль корпуса (прямоугольный выступ перед сиденьем водителя заменен на скошенный)

впрочем, довольно слов, вот картинки (нажмите для увеличения):
общие виды:
Изображение, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение, Изображение

сняты задние колеса:
Изображение
можно видеть патрубки выхлопной системы, кулачки распредвалов (серые - для впускных клапанов, красные - для выпускных), тягу от рычага переключения передач

снят двигатель:
Изображение, Изображение, Изображение
на 1-й картинке - нейтральная передача, на 2-й и 3-й - 2-я.
избавился по совету Vidocq, Johnny Thunder и Racer от дифференциала.
рычаг переключения скоростей расположен справа от кресла, переключается "как бы" рукой пилота ;-)
через шарниры и черную тягу поворачивается редуктор переключения передачи.

сам двигатель:
(картинки 13, 14 и 15)
Изображение, Изображение, Изображение
все те же патрубки и кулачки. также можно увидеть привод распредвалов, распредвал вращается в два раза медленнее коленвала

в ходе моделирования случилась забавная ситуация, решил рассказать о ней - это пример того, как иногда можно сделать простую вещь жутко сложной и некрасивой
Изображение
задача была в том, чтобы между двумя бимами сделать места для оси управления рычагом коробки передач (шестеренки на картинке просто держат ось и показывают расстояние до бима, в реальной модели их нет, см. предыдущие картинки). ось должна проходить на одном уровне с бимами (по горизонтали), при этом отстпупать на 1.5 единицы от одного из бимов. в принципе, приведенная конструкция с этим справляется. но она очень громоздкая и у нее дикий люфт, привод рычага переключения постоянно прощелкивал, а сам рычаг выпрыгивал из канавки.

но здравый смысл в итоге победил, тем более, на глаза попались нужные детали. в итоге крепление этой оси стало выглядеть вот так:
Изображение
задачи фиксации двух бимов между собой этим креплением не было, так как это выполняется другими элементами.

теперь видео.
для демонстрации к модели был добавлен небольшой желтый редуктор с ручкой, которая вращает коленвал. передаточное число - 1
Изображение

работа двигателя:

разберем на примере первого цилиндра (он слева)
1 такт - серый кулачок напротив поршня и как бы открывает впускной клапан - такт впуска горючей смеси
2 такт - сжатие смеси (кулачки ушли от поршня, все клапаны закрыты)
3 такт - рабочий ход (кулачки все еще не у поршня, все клапаны закрыты)
4 такт - красный кулачок напротив поршня, открыт выпускной клапан, такт выпуска отработавших газов
для 2-го и 3-го цилиндров - все так же, просто смещено на один такт. для цилиндров другой стороны - тоже смещено. рабочие такты распределены более менее равномерно

работа коробки передач:

сначала включена нейтральная передача - вращение ручки желтого вращает только валы двигателя
затем включается 1-я передача. доходим до точки, где ручка на колесе встает в вертикальное положение, затем поворачиваем ручку редуктора на один оборот. колесо за это время проворачивается примерно на 1/3 оборота.
включаем 2-ю передачу. снова доходим до точки, где ручка на колесе встает в вертикальное положение, затем снова поворачиваем ручку редуктора на 1 оборот. колесо при этом делает чуть меньше 2/3 оборота.
вот так работает коробка передач :-)

учитывая обсуждение 10-ти бальной шкалы, рискну вставить опрос с оценками.
вы можете:
- просто поставить оценку и не тратить время на комментирование
- прокомментировать поделку, как обычно, в виде сообщения
- поставить оценку И прокомментировать в виде сообщения

жду ваших мнений...
Последний раз редактировалось Anderyt Сб апр 18, 2009 12:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь!
_________________
некоторые Technic-профили - перейти к списку
мой профиль -
Anderyt

ded
Аватара пользователя
Сообщения: 314
Контактная информация:

Re: Реплика Драгстера из 8274 (с мотором от 8436)

#2 Сообщение ded » Сб апр 18, 2009 10:39 am

очень понравился механизм который продемонстрирован на видео "работа двигателя" молодец! тебе 10/10!)))
Это Моя Коллекция
А Это Я
Притащу любые наборы и детали! Обращайтесь ЛС!

Anderyt
Аватара пользователя
Сообщения: 247

Re: Реплика Драгстера из 8274 (с мотором от 8436)

#3 Сообщение Anderyt » Сб апр 18, 2009 11:16 am

ded писал(а):очень понравился механизм который продемонстрирован на видео "работа двигателя" молодец! тебе 10/10!)))
спасибо :-)
похоже на правду, да? кажется двигатель так и работает :-)
получилось конечно очень громоздко, но цель достигнута - распредвалы работают. и соотношение оборотов между коленвалом и распредвалом вроде именно такое - за два оборота коленвала распредвал делает один оборот... поправьте плиз, если не прав..
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь!
_________________
некоторые Technic-профили - перейти к списку
мой профиль -
Anderyt

Miha
Аватара пользователя
Сообщения: 877
Контактная информация:

Re: Реплика Драгстера из 8274 (с мотором от 8436)

#4 Сообщение Miha » Вс апр 19, 2009 5:12 pm

Во махина-то... Вроде был обычный драгстер, всё по-игрушечному, а вы такую штуку сделали... КПП - опупенно! Очень понятно благодаря редуктору с ручкой. ДВС - тоже. Теперь на "практике" увидел все 4 такта двигателя :D . Ручка КПП умно сделана, выглядет не лишней. Единственное, что в дизайне смутило - так это выхлопные трубы :wink: . Две на одной высоте, а третья выше. Но несмотря на это драгстер суперский!
Список моих наборов на BrickSet
_________________
Галерея моих работ на BrickShelf
_________________
Miha

Anderyt
Аватара пользователя
Сообщения: 247

Re: Реплика Драгстера из 8274 (с мотором от 8436)

#5 Сообщение Anderyt » Вс апр 19, 2009 5:53 pm

спасибо :-)
а с выхлопными трубами все просто. изначально они конечно все были на одном уровне. но самая задняя труба сильно задевала заднее колесо. можно было поднять двигатель - но он и так уже получился намного выше, чем в оригинальном драгстере, дальше задирать было уже некуда. можно было сдвинуть двигатель вперед - но там еще сиденье надо уместить.. можно было задние колеса раздвинуть еще больше - но уже и так они слишком широко стоят..
а вот если сделать всего два патрубка немного по-другому - то проблема снимается и все остальное остается на своих местах ;-)
потом, когда посмотрел со стороны, подумал, что это такой удачный оригинальный дизайн...
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь!
_________________
некоторые Technic-профили - перейти к списку
мой профиль -
Anderyt

Ser
Аватара пользователя
Сообщения: 3743

Re: Реплика Драгстера из 8274 (с мотором от 8436)

#6 Сообщение Ser » Вс апр 19, 2009 8:04 pm

Первое что отметить хочу - отлично снятое видео.
Еще про КП - мне понятно как эта работает - а почему вы не захотели сделать из 2-х валов с насаженными разными шестернями - сдвинаем один из валов - передаточное число меняется. Мне кажется такой вариант более компактный, более надежный и не требует редких деталей. Хотя я могу ошибаться)

Anderyt
Аватара пользователя
Сообщения: 247

Re: Реплика Драгстера из 8274 (с мотором от 8436)

#7 Сообщение Anderyt » Пн апр 20, 2009 9:03 am

Ser писал(а):Первое что отметить хочу - отлично снятое видео.
Еще про КП - мне понятно как эта работает - а почему вы не захотели сделать из 2-х валов с насаженными разными шестернями - сдвинаем один из валов - передаточное число меняется. Мне кажется такой вариант более компактный, более надежный и не требует редких деталей. Хотя я могу ошибаться)
спасибо!
видео снял нормальным только раза с третьего.. смотрел, как оно выглядит, и можно ли по нему понять то, что я хотел бы с его помощью донести
насчет КП.. да, можно было так (опять же, там тоже не все просто - мы сейчас как раз обсуждаем это в технодроме - http://www.doublebrick.ru/forums/viewto ... 51&t=15099), можно было бы использовать шестеренки со скосами, чтобы передачи переключались проще.. но.. эта редкая деталь у меня ЕСТЬ и я хотел сделать коробку именно с ней.. можно сказать, из спортивного интереса :-) ведь в 8295 этой парой красных деталей переключается как бы раздаточная коробка (то есть вращение передается или на один механизм, или на другой). а я хотел попробовать сделать из нее именно коробку переключения ПЕРЕДАЧ, чтобы на один механизм, но с разным соотношением ;-)
она конечно не очень надежна (слишком мелкие и редкие шлицы), но я на эту модель не собирался ставить ПФ
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь!
_________________
некоторые Technic-профили - перейти к списку
мой профиль -
Anderyt


Ответить

Вернуться в «Архив старых работ»