Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив вто

Обсуждение статей, размещенных на сайте.

Модератор: Altair

Сообщение
Автор
pavlo
Сообщения: 903

Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив вто

#1 Сообщение pavlo » Чт мар 20, 2014 2:27 pm

Здравствуйте!
Хочу поделиться своими наработками в деле модернизации Power Functions, а именно моторной тележки поезда.

Сначала предыстория:
В нашем семейном депо уже довольно большой парк LEGO локомотивов, и все они страдают в большей или меньшей степени рядом недостатков:
- отличается тяга при движении в одну или другую сторону,
- наблюдается частая пробуксовка колес (особенно на гибких путях),
- недостаток тяги для состава из более 5 вагонов,
- требуется включение сразу 2-ей или 3-ой "скорости" для трогания с места даже с небольшим составом и на прямом пути,
- на 1-ой "скорости" даже на прямом участке пути одиночный локомотив двигается рывками и иногда останавливается...

Многие скажут, что это все извращения и для игрушки не существенно, конечно они совершенно правы. Но я не сторонник тупого катания поездов по кругу, я обожаю маневровые работы и составы более менее нормальной длинны.
Кроме того для ребенка процесс формирования состава на сортировочной станции - это не только интересная игра, но и стимул развития интеллекта. У нас есть 20 стрелочных переводов, с помощью которых создается разветвленная железнодорожная сеть, в ней присутствуют основные атрибуты крупного ж/д узла - это пассажирская станция, сортировочная, депо, тупики для разгрузки или отстоя вагонов. Все стрелки, пути и тупики пронумерованы, кроме того пронумеровано большинство вагонов, особенно те, которые присутствуют не в одном экземпляре. Маневровые работы выполняют соответствующие локомотивы, и только после завершения формирования состава из депо прибывает магистральник и состав отправляется на перегон...
Если Вы считаете, что это все чрезмерно сложно для детей, то смею Вас заверить, что четырехлетний ребенок вполне справляется с этой задачей, а заодно легко считает до 200, читает по слогам и пишет простые слова. Многие говорят, что мы украли у ребенка детство, да, особенно если подразумевать под детством тупое сидение перед телевизором или компьютером, особенно меня умиляет, когда в этом возрасте у ребенка игрушки типа пирамидки и погремушек, а родители возмущаются тому, что при поступлении в школу от ребенка требуется знание букв и цифр.
Что-то я углубился в лирику, прошу прощения.

Для устранения вышеописанных недостатков уже давно найдено решение - это установка второй моторной тележки, таким образом все колесные пары локомотива становятся ведущими, как в принципе и сделано на большинстве современных локомотивов.

При этом возникает ряд вопросов:
- где взять еще одну моторную тележку? Ее можно приобрести отдельно, например через интернет.
- как подключить? Разъемы Power Functions позволяют без проблем присоединять несколько проводов на один канал приемника.
- как проложить провода? Как правило в локомотиве достаточно места для еще одного провода, но есть один нюанс...

ПРИ СИММЕТРИЧНОЙ УСТАНОВКЕ ТЕЛЕЖЕК И ПОДКЛЮЧЕНИИ ОБЕИХ НА ОДИН КАНАЛ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МЫ ПОЛУЧИМ ВРАЩЕНИЕ КОЛЕС В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ!!!

На самом деле это не так страшно, как кажется. Конструкция некоторых локомотивов позволяет вывести провод не в середине локомотива, а ближе к сцепке. Можно подключить тележки на разные каналы приемника, при этом правда гораздо усложнится управление - придется одновременно крутить оба колесика пульта. Ну и наконец не так уж сложно поменять полярность, это можно сделать при помощи отдельного переключателя, но его опять же нужно покупать. А можно просто перепаять провода, чем мы сейчас и займемся.

Техническое задание:
- инвертировать вращение двигателя,
- сохранить товарный вид,
- сохранить длинну провода,
- обеспечить качество укладки проводов в тележке на уровне не хуже заводского,
- обеспечить укладку провода в модели без перехлестов,
- обеспечить возможность безошибочно отличить доработанную тележку от остальных.

Последние три пункта удалось выполнить одним решением - перевернуть провод.


Статья на сайте
Последний раз редактировалось pavlo Чт мар 20, 2014 11:01 pm, всего редактировалось 25 раз.
Причина: Updated in Drupal

Dan
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 9877
Контактная информация:

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив

#2 Сообщение Dan » Чт мар 20, 2014 11:03 pm

Хоть и узкоспециализированная, но все же великолепная статья!

pavlo
Сообщения: 903

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив

#3 Сообщение pavlo » Чт мар 20, 2014 11:07 pm

Dan писал(а):Хоть и узкоспециализированная, но все же великолепная статья!


Спасибо!

Переделывал тележку полчаса с фотографированием и перекурами, а статью писал полдня - не зря значит)))

A-W
Аватара пользователя
Сообщения: 5207

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив

#4 Сообщение A-W » Пт мар 21, 2014 12:18 am

МММ, двоякое впечатление.
С одной стороны, похвально желание автора показать нам мотор изнутри! 8)
А с другой, разбирать и переделывать мотор, при известных возможностях элементной базы PF, несопоставимых со стоимостью мотора и издержках, считаю просто неразумным... :1eye:

Nemo 57cs___V34
Аватара пользователя
Сообщения: 1288

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив

#5 Сообщение Nemo 57cs___V34 » Пт мар 21, 2014 6:56 am

A-W писал(а):МММ, двоякое впечатление.
С одной стороны, похвально желание автора показать нам мотор изнутри! 8)
А с другой, разбирать и переделывать мотор, при известных возможностях элементной базы PF, несопоставимых со стоимостью мотора и издержках, считаю просто неразумным... :1eye:

Не совсем так, иногда возможен только этот вариант, а не простое разворачивание тележки, для тяжелого горизонта две моторных тележки - это просто насущная необходимость . Надо же иметь представление и о такой возможности, главное, чтобы руки не росли из основания :D .

desert752
Аватара пользователя
Сообщения: 414

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив

#6 Сообщение desert752 » Пт мар 21, 2014 7:04 am

хорошая статья! спасибо!

ps: ни на секунду не задумываясь, я бы просто воткнул переключатель полярности...

pavlo
Сообщения: 903

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив

#7 Сообщение pavlo » Пт мар 21, 2014 11:43 am

desert752 писал(а):хорошая статья! спасибо!

ps: ни на секунду не задумываясь, я бы просто воткнул переключатель полярности...


Да! Но при наличии самого переключателя и места под него...
Место то конечно нашлось бы, но у меня 7 локомотивов (правда один не PF) следовательно надо 7 переключателей.
Сколько стоит переключатель? Я сделал 3 тележки, думаю как минимум на еще одну сэкономил...
Да, и живу я немного не в Москве или Питере, как и многие в нашей бескрайней стране, поэтому отвинтить 6 винтов и перепаять 2 проводка не такая уж бредовая идея.

У меня на переборку тележки ушло полчаса с фотографированием, ничего сложного, зачем платить деньги?
Еще две тележки перепаял с сыном на коленях, объяснял ему как все устроено и работает. Он ставил шестерни, завинчивал винты, короче принимал активное участие))) Ну и несмотря на это примерно за час справились.

pavlo
Сообщения: 903

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив

#8 Сообщение pavlo » Пт мар 21, 2014 8:06 pm

Посмотрел в интернете цены на переключатель полярности [8869] и обалдел!!!
За кусок провода с тумблером просят чуть меньше, чем за моторную тележку - там что контакты позолоченные...
Выходит что я сэкономил денег как минимум на две тележки)))

Попробовал полноприводные локомотивы в деле: состав из одного локомотива и 16 вагонов (это пока весь наш вагонный парк) на прямом участке пути (пришлось построить путь длинной в 32 прямых рельса) трогается с места и двигается уже на 1-ой "скорости" !!!
Так прикольно наблюдать и слышать как состав "вытягивается" при трогании и "собирается" при торможении - точно также как реальные товарняки.
При этом нет никакой пробуксовки и напряженного жужжания мотора, слышен только звук, который всегда издается при движении на малой скорости даже одиночного локомотива (пи-и-и-и-и...).
Конечно я не буду запускать составы такой длинны, обычно на главных путях нашей станции помещается 9 или 10 единиц подвижного состава, с ними локомотив тем более справится элементарно.

Теперь уже не хочется включать остальные локомотивы, в которых по одной моторной тележке, похоже придется раскошелиться еще на несколько тележек, где бы только найти тележку и проводок для "зеленого крокодила"...

HBoo
Сообщения: 11

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив

#9 Сообщение HBoo » Чт май 01, 2014 6:19 am

А не проще ли было перевернуть оси с белыми шестеренками и оранжевые втулки на другую сторону? Никаких ограничителей, которые этому могли бы помешать, в тележке я не увидел, хотя может они там есть, на фото не видно этого момента. И не надо было бы заморачиваться с пайкой тогда.

pavlo
Сообщения: 903

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив

#10 Сообщение pavlo » Чт май 01, 2014 9:12 am

HBoo писал(а):А не проще ли было перевернуть оси с белыми шестеренками и оранжевые втулки на другую сторону? Никаких ограничителей, которые этому могли бы помешать, в тележке я не увидел, хотя может они там есть, на фото не видно этого момента. И не надо было бы заморачиваться с пайкой тогда.


Была у меня такая мысль до того как разобрал тележку, НО:
- когда разобрал, то понял что без напильника никак,
- не факт что после вторжения в механическую часть тележка будет работать также хорошо как и вторая неинвертированная,
- для меня перепаять 2 провода проще чем отвинтить 2 винтика (по специальности и роду деятельности),
- перевернутый провод позволяет однозначно идентифицировать инвертированную тележку без каких либо дополнительных пометок,
- перевернутый провод позволяет уложить все провода в модели очень аккуратно без перехлестов и занять при этом минимум пространства.

HBoo
Сообщения: 11

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив

#11 Сообщение HBoo » Сб май 03, 2014 10:19 am

pavlo писал(а):
HBoo писал(а):А не проще ли было перевернуть оси с белыми шестеренками и оранжевые втулки на другую сторону? Никаких ограничителей, которые этому могли бы помешать, в тележке я не увидел, хотя может они там есть, на фото не видно этого момента. И не надо было бы заморачиваться с пайкой тогда.


Была у меня такая мысль до того как разобрал тележку, НО:
- когда разобрал, то понял что без напильника никак,
- не факт что после вторжения в механическую часть тележка будет работать также хорошо как и вторая неинвертированная,
- для меня перепаять 2 провода проще чем отвинтить 2 винтика (по специальности и роду деятельности),
- перевернутый провод позволяет однозначно идентифицировать инвертированную тележку без каких либо дополнительных пометок,
- перевернутый провод позволяет уложить все провода в модели очень аккуратно без перехлестов и занять при этом минимум пространства.


Понял, значит там все же есть механические ограничители. Тогда да, перепаять провода проще. Спасибо за разъяснение.

game master
Обозреватель
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Контактная информация:

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив

#12 Сообщение game master » Ср июл 02, 2014 4:19 pm

Однозначно нужная и полезная статья! Несмотря на то что руки до лего-ж.д. у меня не доходят, и дойдут вряд ли, просмотрел её с удовольствием и считаю это не лишним. Спасибо за неё!

pavlo
Сообщения: 903

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив

#13 Сообщение pavlo » Ср сен 17, 2014 9:03 am

Свершилось!
Теперь все локомотивы в семейном депо полноприводные.

Сначала брат привез недостающие PF-тележки, а в последствии по почте пришла тележка старого типа и проводок для нее. Т.о. последним лишился недоприводности "зеленый крокодил" из [7898].

Как оказалось старая система соединителей проводов позволяет менять полярность просто переворачивая кубик-соединитель. Т.е. не нужно ничего развинчивать и перепаивать, просто установил вторую тележку и подключил провод - ВСЕ!

Зачем ЛЕГОвцы поменяли тип соединителя??? Ну сделали бы тележку с непосредственно припаянным к ней проводом, как на новой - в этом еще есть какой-то смысл. Но смена соединителей зачем? Напряжение то как было 9 вольт так и осталось... Единственное что приходит в голову, так это хитрый ход манаГеров, мол пусть фанаты всю старую электрику забудут, и бегут с денЮжками в магазин... Это как с новыми многочисленными цветами и оттенками - вроде кубиков много и можно было бы что-то построить, но они не просто зеленые, а темно, обычно и светло зеленые... и получается все разноцветное и выглядит не очень, и надо опять бежать в магазин...

johnwayne
Сообщения: 9

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив вто

#14 Сообщение johnwayne » Ср янв 11, 2017 5:58 am

Спасибо за статью.
Читал несколько раз до этого, а сегодня наконец-то пригодилась на практике.
Вроде ничего сложного, но как-то проще делать когда всё детально сфотографировано и описано.

pavlo
Сообщения: 903

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив вто

#15 Сообщение pavlo » Ср янв 11, 2017 5:29 pm

johnwayne писал(а):Спасибо за статью.
Читал несколько раз до этого, а сегодня наконец-то пригодилась на практике.
Вроде ничего сложного, но как-то проще делать когда всё детально сфотографировано и описано.


Очень рад что пригодилось!
Расскажите какие у Вас впечатления от полноприводного локомотива?


Вернуться в «Статьи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя