LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

Обсуждение статей, размещенных на сайте.
Автор
Сообщение
Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#1 Сообщение Co1Der » Ср сен 24, 2008 8:28 pm

Изображение


В настоящее время на форуме появился очень большой интерес к виртуальному моделированию, а так же к созданию инструкций для своих моделей. Меня этот вопрос тоже не обошел стороной, так что некоторое время тому назад я все-таки набрался смелости установить себе пакет LDRaw и даже запустить его, после чего начал изучать его функции и возможности. Теперь горю желанием поделиться с вами накопленными знаниями и опытом в этой сфере, а так же всячески помочь вам в ваших виртуальных начинаниях...

Читать далее...
Co1Der
Изображение

Dr. Kurpatov
Аватара пользователя
Сообщения: 103
Контактная информация:

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#2 Сообщение Dr. Kurpatov » Ср сен 24, 2008 8:47 pm

Отличная статья) А то я как раз нуждался в достойном объяснении работы с этой прогой) Большущее спасибо тебе, Колд)
Dr.Kurpatov

император Пал-палыч
Сообщения: 1174

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#3 Сообщение император Пал-палыч » Чт сен 25, 2008 7:16 pm

я не могу скачать пакет :(
"Если миру будет суждено погибнуть,то какрдинально не изменится ничего-дураков много,вот они и помогут друг другу."
ПЕЙ КРОВАВЫЙ СОК-БУДЕШЬ СТРОЕН И ВЫСОК!
Изображение
BEFORE ASKING A QUESTION TRY TO GOOGLE IT!

КОС
Аватара пользователя
Сообщения: 25
Награды: 1

За 3 место в конкурсе

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#4 Сообщение КОС » Сб сен 27, 2008 2:27 pm

При работе в программе сразу возник вопрос по поводу цветов.
К примеру я хочу использовать вот эту деталь:

Изображение

Но в продвинутом списке цветов нету Trans-Red (и прочих Trans цветов).

Изображение

Но в этом списке цветов я могу найти цвет который в принципе очень похож на него. Но на самом деле, это другой цвет, и возможно такого не существует в реальных моделях.
Вопрос мой такой: Как найти нужный цвет, если его название в списке даже не указано? И как убедится ,что это действительно он, а не выдуманный?

P.S.
Замечательная и очень полезная статья. Открыла мне свет на использование это программы.
Очень многое узнал из неё, и наконец-то хоть смог начать моделирование.
Будем ждать продолжения.
Огромное спасибо Co1Der.

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#5 Сообщение Co1Der » Сб сен 27, 2008 3:21 pm

КОС

Тут все очень просто:

Там есть затемненная галочка Transparent. Поставить ее вручную нельзя, но именно по ней определяется, прозрачный ли цвет или нет, впрочем, как и по названию. Вот, смотри, к примеру.

Изображение

Изображение
Co1Der
Изображение

КОС
Аватара пользователя
Сообщения: 25
Награды: 1

За 3 место в конкурсе

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#6 Сообщение КОС » Сб сен 27, 2008 4:20 pm

Ааа! Всё, увидел. Не знаю почему раньше этого не заметил. :)

И ещё вопрос. Есть ли у Вас на компьютере современные детали? А то скачивать подетально и пользоваться поиском проблематично и занимает время.
Не могли бы Вы запаковать папку LDraw/parts/ в архив и куда нибудь залить?

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#7 Сообщение Co1Der » Сб сен 27, 2008 4:32 pm

Если честно, то из новых деталей у меня только комплект PF, несколько бимов и колес. Так что особо много нового там не найдется =)
Я все новые детали скачиваю только по мере необходимости.
Чтобы облегчить поиск - есть небольшой секрет - называется http://www.bricklink.com/catalogInv.asp
Достаточно найти набор, в котором находится необходимая деталь. Найти ее в списке и посмотреть ее номер. Возьмем к примеру колесо, которое я как раз недавно скачивал. Оно находится в наборе 4955. Пробиваем этот набор тут, получаем - http://www.bricklink.com/catalogItemInv.asp?S=4955-1
Там находим, что искомый диск имеет номер 56145, а покрышка - 44309.
Теперь остается только пробить их по трекеру деталей, и вуаля!
Диск - http://www.ldraw.org/cgi-bin/ptdetail.cgi?s=56145
Покрышка - http://www.ldraw.org/cgi-bin/ptdetail.cgi?s=44309

И не забываем обращать внимание на то, что файл детали для корректной работы может потребовать еще и вспомогательные файлы - если они нужны, их список будет указан в разделе Required (unofficial) subfiles:

Алгоритм поиска на первый кажется взгляд большим, но на самом деле поиск нужной детали занимает меньше минуты.
Co1Der
Изображение

Hor
Основатель
Аватара пользователя
Сообщения: 10106
Награды: 1
Контактная информация:

Амбассадор

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#8 Сообщение Hor » Сб сен 27, 2008 6:00 pm

А ещё, как написано, LDView вроде как может сама загружать и устанавливать файлы. Но я всё никак не соберусь проверить это на практике.
Подпись

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#9 Сообщение Co1Der » Сб сен 27, 2008 6:10 pm

Hor писал(а):А ещё, как написано, LDView вроде как может сама загружать и устанавливать файлы. Но я всё никак не соберусь проверить это на практике.
LDView это программа-просмотрщик для файлов LDraw (созданных, к примеру, в MLCad). Собственно, при работе пользуются они одной и той же базой деталей. Рассматривая наш случай, прежде чем просмотреть модель в LDView, ее сперва надо смоделировать в MLCad, а для этого необходимые детали придется скачивать самому =)
То, что она сама скачивает недостающие для просмотра модели детали в нашем случае особо не поможет, потому что в ней мы просматриваем то же, что сами построили.

З.Ы. А вообще не надо забегать вперед, я про все это планировал писать в следующей части :mrgreen:

По мере поступления всяких вопросов и ответов на них, думаю, сама статья тоже будет пополняться.
Co1Der
Изображение

Hacku
Сообщения: 220
Контактная информация:

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#10 Сообщение Hacku » Сб окт 04, 2008 7:44 pm

А наш трудолюбивый Колд всё ещё в деле. =) Великолепная статья получилось, ты других то и не делаешь :) Читал с удовольствием.

КОС
Аватара пользователя
Сообщения: 25
Награды: 1

За 3 место в конкурсе

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#11 Сообщение КОС » Вт окт 07, 2008 11:13 am

Co1Der, а как же быть с "новыми" цветами?
К примеру Speckle Black-Silver:
Изображение
И другими "новыми" цветами появившимися только недавно?
Есть ли возможность добавить их в библиотеку (список) цветов?

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#12 Сообщение Co1Der » Вс окт 19, 2008 12:15 pm

КОС писал(а):Co1Der, а как же быть с "новыми" цветами?
К примеру Speckle Black-Silver:
Изображение
И другими "новыми" цветами появившимися только недавно?
Есть ли возможность добавить их в библиотеку (список) цветов?
Если честно, то и сам не знаю.
На счет добавления в библиотеку цветов я не уверен, но список цветов огромен, я думаю там возможно найти что-то более-менее подходящее =)
Co1Der
Изображение

Hor
Основатель
Аватара пользователя
Сообщения: 10106
Награды: 1
Контактная информация:

Амбассадор

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#13 Сообщение Hor » Пн окт 20, 2008 4:22 pm

Немного забегаю вперёд, но может кто сталкивался с проблемой. Поставил LPub 4.0.1, при попытке открыть любой файл с моделью программа зависает (показывает песочные часы) навсегда. Я понимаю, что ей не хватает какой-то настройки/файла, но вот какой именно...
Подпись


КОС
Аватара пользователя
Сообщения: 25
Награды: 1

За 3 место в конкурсе

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#15 Сообщение КОС » Вт окт 21, 2008 7:39 pm

У меня версия LPub 2.3.0.10 и никаких проблем в самой программе не возникло, файл с моделью успешно загружается. Потом нажимаю Generate -> CSIs, PLIs and BOM, и тут возникает следующее, начинает загружаться POV-Ray и выдаёт какое-то окно с ошибкой:
Изображение
Нажимаю ОК, выскакивает следущее:
Изображение
Нажимаю ОК и далее программа работает нормально. (Перевести всплывающие окна не удосужился.) В принципе это вроде роли никакой не играет. У кого нибудь возникает такая же проблема?

Далее генерируются изображения. Захожу в папку LDraw\MODELS\LPub\Images, там имеются изображение шагов, но они почему-то у меня в профиль, а не 3D (В 3D только начальное и конечное действие). Co1Der подскажи пожалуйста как это исправить?

Ответить

Вернуться в «Статьи»