LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

Обсуждение статей, размещенных на сайте.
Автор
Сообщение
aldari
Аватара пользователя
Сообщения: 26

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#46 Сообщение aldari » Ср авг 26, 2009 11:24 pm

Привет, столько вопросов!
Nunchaku писал(а): Однако мне любопытен вопрос- для чего же всё-таки предазначен minifig.ini,
ведь уже одно его название указывает на причастность к Minifig Generator'у,
что и ввело меня поначалу в заблуждение.
Этот файл мимо пролетал, у меня такого никогда не было.
Nunchaku писал(а): Может быть, Вы располагаете ссылочкой, содержащей и остальные детали включительно?

Присутствует ли в пакете Ldraw встроенный 3D-редактор деталек? ... Дело в том, что поскольку в мои планы воплощение в невиртуальном виде созданных в Ldraw моделей не входит- а потому и думать о канонизации 3д деталей лишь ранее выпущенных в пластмассовом виде причин не вижу -, предположим, есть идеи воплотить в виртуальной реальности собственные новые серии конструктора (отличные от официальных или вобще не имеющие связи с официально изданными наборами/сериями/подсериями), для которых могут потребоватся соответственно новые специфические детали. Конечно, при наличии конверторов в формат Ldraw можно было бы попробовать их сконструировать в другом трёхмерном
редакторе, вот только возится с масштабированием, чтоб получилось "по шашечкам" мне сильно не охота. Отсюда вопрос про внутренний редактор деталей Ldraw.
Извиняюсь, что много букв.
В том то и прикол, чтобы с помощью ограниченного набора деталей собрать нечто узнаваемое с первого взгляда.
Вы видели LEGO модели танков или паровозов, локомотивов. Любители легко узнают не только страну производителя, но и модель.
Если вы собираете нечто не связанное с LEGO зачем вам вообще связываться с LDRAW. Выберите любой 3д редактор.

Если вы создаете выдуманную или реальную деталь в формате LDRAW для себя - 3d редактор является наилучшим
инструментом. Сохраните деталь, экспортируйте в формат stl(только форма объекта), переконвертируйте с помощью stl2dat.exe. Сделать по "шашечкам" - используйте операцию деления (отношение меры длины в LDRAW к мере длины в редакторе).

Далее, для любителей хардкора, детали с четкой геометрией лучше реализовать сразу в dat формате. Трехмерный редактор - MLCAD. Но в той форме в какой вы его хотите не существует и не будет(!?), (надо знакомить с форматом, потому не расписываю). Авторы деталей используют
MLCAD + LDDP + LDView(для проверки) + спец утилиты(http://www.philohome.com/ldraw.htm) + что-то специфичное сами пишут.
В целом Neo_ очень хорошо все написал.

Большому количеству букв, особенно по теме, в век смс и icq только рады!

Вопросы BesS'a в статье до сентября отвечу.

Nunchaku
Сообщения: 62

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#47 Сообщение Nunchaku » Вт сен 01, 2009 8:01 pm

Огромное человеческое спасибо Neo_ и aldari за любезно предоставленные инструкции! Учту на будущее. - Создание мною новых деталей пока только в перспективе - сейчас пока вожусь со стандартным редактором моделей...
aldari писал(а):В том то и прикол, чтобы с помощью ограниченного набора деталей собрать нечто узнаваемое с первого взгляда.
Вы видели LEGO модели танков или паровозов, локомотивов. Любители легко узнают не только страну производителя, но и модель.
Если вы собираете нечто не связанное с LEGO зачем вам вообще связываться с LDRAW. Выберите любой 3д редактор.
Насчёт того, что для постройки моделей несвязанных с конструктором лучше пользоватся соответствующим идее трёхмерным инструментарием вместо шаманства на базе LDRAW, само собой подразумевается.
Другое дело, что у меня могут быть в планах свои собственные художественные концепции, которые могут отличатся от аналогичных концепций компании Лего, например
идеи новых серий или сюжетов для их воплощения в виртуальной реальности, (где в дальнейшем могут соответственно задумке понадобится и новые детали собственного изготовления). Если смотреть ещё дальше, то созданные 3D модели эти новых серий и сюжетов можно попытатся впоследствии сконвертировать и на какую-нибудь платформу физического движка (например, XNA), а там уже и до создания новой виртуальной вселенной/компьютерной игры дело не далеко...

Nunchaku
Сообщения: 62

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#48 Сообщение Nunchaku » Вт окт 13, 2009 3:17 pm

Потихоньку начинаю приобщатся к моделированию и собственно деталей. Первое впечатление - очень неудобно, хотя из плюсов можно отметить, что поскольку и изготовление моделей из виртуального конструктора, и основная работа по изготовлению самих отдельных элементов этого самого конструктора проходят в одной и той же программе MLCad, соответственно пропадает необходимость переключатся с одной программы на другую плюс уменьшаются сложности с масштабированием строящихся элементов относительно уже построеных деталей/конструкций.


На данном этапе интересует вопрос:
Возможно ли сделать так, чтобы элементы деталей из папки \LDraw\P отображались в наглядном меню выбора самих деталей (по умолчанию слева) ?

aldari
Аватара пользователя
Сообщения: 26

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#49 Сообщение aldari » Ср окт 21, 2009 9:26 pm

Nunchaku,

Как добавить примитивы в MLCad я сейчас не в состоянии.
Сам этого никогда не делал. Недавно вышла программа для Мака,
я надеюсь в ближайшее время по просьбе трудящихся сделают
рабочий порт для Windows. Версию 0.1 я так запустить и не смог.

Вообще если понять классификацию, добавлять визуальное представление и не понадобиться(как определить 1/4 окружн от 1/6 ?). Проверь страницу
http://www.ldraw.org/library/primref/

Первая часть Rectilinear primitives -с ними можно проводить все допустимые операции:
вращать, отображать зеркально, переносить, растягивать вдоль осей и т.д.
Вторая часть Special Purpose Primitives - их нельзя растягивать, и я так
думаю зеркально отображать их тоже не стоит.
Я мало создал деталек и всегда использовал LDDP(текстовый редактор).
MLCad только для того чтобы получить матрицу вращения.
LDView - быстро оценить что получилось, проверить деталь.
Последняя версия MLCad 3.20 и с 2005 года эта программа не обновлялась,
у сообщества уже накопился целый список пожеланий.
Но я лишь обрисовал картину, ты можешь не следовать моим
предпочтениям :wink:

Nwex
Аватара пользователя
Сообщения: 7

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#50 Сообщение Nwex » Сб янв 23, 2010 12:34 pm

на Windows7 идет у кого-нить? у меня не устанавливается полностью, че-то там с поддержкой шрифтов..

ArsKvsh
Дизайнер
Аватара пользователя
Сообщения: 3130
Награды: 4

За неоценимую помощь Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#51 Сообщение ArsKvsh » Сб июл 03, 2010 2:14 pm

У меня при создании инструкции зависает намертво ПОВ-Рэй! Что делать?

aldari
Аватара пользователя
Сообщения: 26

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#52 Сообщение aldari » Чт июл 15, 2010 1:51 pm

Nwex писал(а):на Windows7 идет у кого-нить? у меня не устанавливается полностью, че-то там с поддержкой шрифтов..
Устанавливается, только необходимо устанавливать не пакет все-в-одном, а необходимые приложения по отдельности.
На бета-версии никаких проблем не было!
em4ars писал(а):У меня при создании инструкции зависает намертво ПОВ-Рэй! Что делать?
Я помню в создании инструкции с помощью LPub программа Pov-Ray не используется. LPub в фоне запускает LDView.
Могу посоветовать обновить LPub до 4.0.0.5, в начале проверять программное обеспечение на маленьких моделях вроде машины из
папки LDraw\models, в LDView подобрать настройки с точки зрения качество/время создания.

Astefan
Легенда
Сообщения: 2289
Награды: 3
Контактная информация:

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Частый участник встреч

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#53 Сообщение Astefan » Пт июл 16, 2010 7:37 pm

em4ars писал(а):У меня при создании инструкции зависает намертво ПОВ-Рэй! Что делать?
Насколько я понял, у тебя Винда 7 и слабый хардвер. Вот и не тянет!)

rocoho
Аватара пользователя
Сообщения: 266
Контактная информация:

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#54 Сообщение rocoho » Ср сен 08, 2010 3:26 pm

Подскажите, я создаю модель в sr 3d, далее открываю ее в Mlcad, затем открываю ее в Lpub и у меня все детали на одной странице, как это все разбить на шаги?
Помогу приобрести любые наборы и детали
Моя Коллекция

aldari
Аватара пользователя
Сообщения: 26

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#55 Сообщение aldari » Чт сен 09, 2010 12:14 pm

rocoho писал(а):Подскажите, я создаю модель в sr 3d, далее открываю ее в Mlcad, затем открываю ее в Lpub и у меня все детали на одной странице, как это все разбить на шаги?
Необходимо по завершении каждого шага инструкции нажимать кнопку "Add Step" ("Добавить шаг").
Она есть как в Mlcad(кнопка с буквой S и стрелкой), так и SR 3D Builder.
Если какая-то деталь находиться не на нужном шаге, переместите ее в MlCad'e c помощью мыши (Drag-and-Drop) на нужную позицию.

Последняя версия Lpub 4.0.0.4 http://www.kclague.net/LPub4.htm

rocoho
Аватара пользователя
Сообщения: 266
Контактная информация:

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#56 Сообщение rocoho » Чт сен 09, 2010 12:57 pm

Большое спасибо!
Разобрался, жаль что не думает сама как LDD, шаги приходится продумывать, но смысл понятен
Помогу приобрести любые наборы и детали
Моя Коллекция

coca-colya
Аватара пользователя
Сообщения: 49

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#57 Сообщение coca-colya » Вс дек 19, 2010 6:48 pm

Помогите!!! На седьмой винде, при запуске MLCAD, пишет: "Invalid path (no Parts and/or P dir found)!". Что делать?! :(
На свете есть столь серьезные вещи, что говорить о них можно только шутя. (Нильс Хенрик Давид Бор).

Stanislav94
Сообщения: 1

Re: LDRaw. Моделирование и создание инструкций. Часть 1.

#58 Сообщение Stanislav94 » Ср авг 29, 2012 8:31 pm

Здравствуйте!
моя проблема заключается в том, что я не могу поворачивать детали:
Изображение

Помогите пожалуйста!
Не могу поворачивать детали
кнопка Rotation почему то не нажимается

Ответить

Вернуться в «Статьи»