Мой Легогод 2013 :)

Обсуждение статей, размещенных на сайте.
Ответить
Автор
Сообщение
desert752
Аватара пользователя
Сообщения: 414

Мой Легогод 2013 :)

#1 Сообщение desert752 » Пн дек 23, 2013 1:20 pm

Наступление нового календарного года – довольно условная точка отсчета, но мой 2013 год оказался весьма необычным по отношению к Лего, так что я решил немного поделиться своими впечатлениями. Кому лень читать – можно просто пролистать до конца – там есть несколько фотографий моих текущих WIP проектов.

По сути, это первый год, когда я стал строить более-менее законченные работы. Связано это, во-первых, с тем, что долгое время мы с конструктором обитали в разных городах, а во-вторых – с тем, что не была достигнута критическая масса деталей и не были освоены способы покупки отдельных деталей. Периодически я экспериментировал с электрикой и пневматикой, строил довольно функциональные, но не слишком привлекательные модели, и всегда был жуткий дефицит времени.

Пожалуй, начну даже с конца 2012-го, с момента старта конкурса «You design It – We make It». У меня уже был краулер [9398], в который с детским восторгом играли все приходящие в гости друзья. Для его модернизации я привез из дома небольшую партию деталей – всего понемножку. Сам конкурс оставил у меня довольно противоречивые впечатления. С одной стороны, это был мой первый Лего-конкурс, и когда я уже где-то весной получил письмо из компании Лего с уведомлением, что попал в ТОР-100 – я даже не сразу поверил. С другой стороны, конкурс прошел как бы мимо меня, так как времени катастрофически не было, я готовился к защите диссертации, и модель была собрана примерно за 3 вечера. Несмотря на это, в модели удалось довольно компактно разместить множество моторизованных механизмов, хотя внешний вид, несомненно, оставлял желать лучшего.
Изображение
В декабре я успешно защитился, и свободного времени стало больше. Ко мне переехала еще одна партия деталей, на этот раз внушительного объема. Я начал строить Tunneler, параллельно готовясь к альпинистским сборам, запланированным на новогодние каникулы. Поездка оказалась не самой удачной, я получил довольно серьезную травму и провел на больничном пару месяцев. Один плюс во всём этом всё-таки нашелся – времени стало еще больше... Я закончил свой проходческий комбайн, начал строительство грейдера.
Изображение
Тогда же я открыл для себя DB и узнал о предстоящей выставке в Санкт-Петербургском Музее Игрушки. Я очень рад, что мне удалось поучаствовать в этом мероприятии, познакомиться с единомышленниками! Заодно сбылась детская мечта – я увидел целый город из Лего, и даже немного поучаствовал в его постройке. А про нагромождение железнодорожных рельсов я вообще молчу – о таком в детстве я и мечтать не мог. Также мне удалось «потрогать руками» старую 9V железную дорогу – интересная система! Мне кажется, в ней есть потенциал не только с точки зрения запуска поездов, но и точки зрения передачи энергии для PF электрики (более того – эта идея уже была подтверждена на практике).

Специально для выставки я построил свой второй башенный кран. Отдельное спасибо Сергею за предоставленную во временное пользование электрику! Моя на тот момент была в грейдере. Тема башенных кранов мне близка с детства, так как недалеко от дома был долгострой как раз с таким краном, и мы с друзьями любили наблюдать за его работой. Идея сделать кран выдвижным также пришла из детства, но вживую я таких кранов не видел, хотя знаю, что они реально существуют. Несколько полезных (на мой взгляд) советов по строительству моделей башенного крана можно прочитать в моей заметке – Строим башенный кран.
Изображение
В процессе создания грейдера я столкнулся со многими интересными задачами, о которых я уже рассказывал – ссылка. Наиболее интересной оказалась проблема ограниченного количества независимых каналов системы PF. Поскольку реальные грейдеры обеспечивают большое число степеней свободы при управлении навесным оборудованием, я планировал обесточивать часть приемников, когда они не были нужны, чтобы увеличить количество исполнительных механизмов модели. Моя идея не сработала, и пришлось подойти к проблеме более серьезно. Первые результаты проведенного мной небольшого исследования на эту тему приведены здесь - Количество функций в системе PF. Спустя некоторое время в голову пришло еще несколько идей по усовершенствованию этих решений, возможно, я использую их в своих будущих моделях. В мае я наконец-то закончил работу над моделью. В общей сложности на ее создание ушло около четырех месяцев. На сегодняшний день это мой самый сложный и самый продуманный проект. Честно говоря, под конец он меня немного утомил – надо воспитывать в себе терпение... или строить модели поменьше.
Изображение
Следующим экспериментом стало создание Arrow, навеянное просмотром 6-го Форсажа. Машина получилась быстрой и маневренной, несмотря на немалые размеры. Она прожила неприлично долго – почти пол года. Обычно я сразу разбираю свои творения, так как дефицитные детали всегда в работе. В процессе разборки я, как и ожидал, увидел несколько потёртых осей, но вроде ничего серьезного. Когда я собирал эту модель, я не смог найти подробной информации об оригинале. Пришлось заниматься геометрическими построениями, чтобы восстановить проекции и эскизы машины на основании не самых удачных кадров из трейлеров к фильму. Однако сейчас есть несколько интересных роликов со съемочной площадки с комментариями от создателей этого автомобиля – его реальные возможности впечатляют! Если у кого-то возникнет желание посмотреть – на языке оригинала она называется «Ramp car» или «Flip car».
Изображение
Потом наступил долгожданный отпуск, на протяжении которого я отдыхал в том числе и от конструирования, хотя это не мешало мне обдумывать новые идеи. Идей очень много и в какой-то момент (довольно давно) я составил список, который периодически пополняю и из которого изредка вычеркиваю то, что неплохо было бы собрать (так что список не сокращается, а неуклонно растет, что не может не радовать). Это и машины и механизмы из повседневной жизни, и многочисленные фантастические агрегаты, о которых рассказывают на канале Discovery, и многое другое!

Осень началась с радостного для всех поклонников Лего события – открылась первая в России постоянная экспозиция, все экспонаты которой построены из конструктора. Для макета города я собрал портовый контейнерный кран в приближенном к минифигурке масштабе. В нем я впервые использовал старый 9V микро-мотор, который недавно приобрел в составе одного из наборов 90-х годов. Также эта модель стала моим первым опытом использования ЖД тележек. Интересно, а гонки на поездах проводят?
Изображение
Когда я вспомнил про существование микро-мотора, в голову сразу пришла идея создания сверхкомпактного пневмоключа на его основе. Я неоднократно слышал, что это очень слабый мотор, но, как говорится, лучше один раз потрогать... Действительно, мотор не способен потягаться мощностью с существующими PF-моторами, но кое-что придумать мне всё-таки удалось. Привожу несколько работоспособных конструкций:
ptext
Ключи 1 и 2 работают надежно, но очень медленно. Их можно применять, только если вам не нужно маленькое время отклика. По этой же причине их удобнее использовать с пультом с регулировкой скорости, так как держать рычажок обычного пульта нажатым в течение десятков секунд в ожидании переключения со временем надоедает. Схема под номером 3 работает быстрее, но есть очень важный момент. Ее необходимо проверять индивидуально для каждого ключа, так как при большом усилии (это касается всех новых (которые еще не использовались) ключей) микро-мотор просто проворачивается вхолостую. Схема 4 привлекательна с точки зрения удобства размещения мотора и ключа. Она работает быстро и надежно.

Совершенно безбашенной получилась Мобильная крепость – моя первая амфибия, созданная по мотивам Red Alert 3. Несмотря на ее простоту, потребовалось много терпения, чтобы собрать одинаковые подсборки колесных пар. И конечно я сильно переживал, когда во время одного из испытаний эта махина черпнула воды... Наверное, во время постройки этого проекта родилась идея собрать макет реального корабля, но об этом чуть позже.
Изображение
В октябре стартовал очередной конкурс на EuroBricks. Для меня он стал первым, поскольку я только недавно зарегистрировался на этом форуме. Я построил свой первый техник-поезд (да и вообще – свой первый поезд) и миниатюрный вариант карьерного экскаватора. Работа заняла 4-е место, а постройка длилась около месяца, поскольку плохо вписывалась в плотный график тренировок. Отдельной и новой для меня стороной процесса постройки моделей стала минимизация количества деталей во всех механизмах и конструкциях. Вот где проявляется тонкая грань между «хлипкостью» и надежностью! Тяжелый выбор между привлекательным внешним видом и аскетичным функционалом также заставил поломать голову.
Изображение
2014 год я встречу с тремя WIP проектами – два долгостроя и один текущий. Про первый ничего говорить не буду, чтобы не портить впечатление от конечного результата, только приведу общий вид:
ptext
Второй – масштабная модель (примерно 1:70) корвета проекта 20380. Запланировано 10 ДУ функций (для увеличения количества функций я применил раздаточную коробку, примерно как в [8043], пересобранную в studded стиле). Одной из функций будет запуск ракет :) И я очень надеюсь, что он будет плавать! В данный момент проблем с плавучестью не предвидится, но есть проблемы с остойчивостью, и я планирую их решить к тому времени, когда с водоемов сойдет лёд (тут необходима поправка, навеянная тем, что 22 декабря я промок под дождем – если лёд на водоемах вообще появится). Оценочная длина модели – 140-150 см (на фото – только носовая часть, кормовую строить еще не начинал). Чтобы при таких размерах модель была транспортабельна, я предусмотрел возможность разделения на две половины. Однако не буду раскрывать всех секретов, чтобы было о чем рассказывать, когда модель будет готова.
ptext
Третий проект – это как раз то, над чем я тружусь в данный момент – модель спортивного автомобиля в масштабе 1:8.5. На момент написания этих строк, трансмиссия, подвеска и рама практически закончены, но я предвижу огромные проблемы с проработкой дизайна кузова (делаю копию), но если вдруг получится что-то путное – вы об этом узнаете! В любом случае, тест-драйв шасси гарантирован!
ptext


Статья на сайте
Последний раз редактировалось desert752 Пн дек 23, 2013 1:25 pm, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Updated in Drupal

Nemo 57cs___V34
Аватара пользователя
Сообщения: 1334

Re: Мой Легогод 2013 :)

#2 Сообщение Nemo 57cs___V34 » Пн дек 23, 2013 3:11 pm

Вот это я понимаю творческий отчет за год. :o . Символично, что он совпал с окончанием последнего заседания в Госдуме этого года и стал адекватным ответом на принятые 200 законов в этом году. Еще раз поздравляю с достойнейшим местом и работой на конкурсе ЕВ, с супермашиной-стрелой, всякой горнорудной техникой, кранами (куда в отчете пропал автомобильный и очень интересный кран?) ,ну, и с созданием грейдера - вершины эволюции в технике и в леготехник на данный момент. Желаю творческой работы и творческих успехов в легоконструировании.
http://nemo_57cs___v34.bricker.ru/set-stat.html?brand=LEGO - моя коллекция

desert752
Аватара пользователя
Сообщения: 414

Re: Мой Легогод 2013 :)

#3 Сообщение desert752 » Пн дек 23, 2013 11:31 pm

Большое спасибо за отзыв! Рад, что кто-то прочитал ) Вы как всегда не скупитесь на комплименты :)

mayak
Сообщения: 656

Re: Мой Легогод 2013 :)

#4 Сообщение mayak » Чт дек 26, 2013 11:59 pm

приятно видеть человека не только с идеями ( как я :) ), но и с очень хорошим воплощением этих идей. грейдер очень понравился, люблю сочетание деталей техника и "систем" особенно вместе с пневматикой. суперкар из "Форсажа" меньше понравился, большие формы портят модель :) , личное мнение.

на таких людях и держится форум. успехов в Новом году


karamba
Сообщения: 98

Re: Мой Легогод 2013 :)

#6 Сообщение karamba » Пт дек 27, 2013 8:59 pm

ты мега монстр, преклоняюсь перед такими людьми, во первых столько времени свободного, а во вторых реально необычные вещи придумываешь и очень качественно!!! пару твоих моделей я бы с удовольствием прикупил бы

ЗЫ твой флипкар как ты его назвал не что иное как Пагани без внешних карбоновых и пластиковых панелей, но для антуражу пару железяк приварили

desert752
Аватара пользователя
Сообщения: 414

Re: Мой Легогод 2013 :)

#7 Сообщение desert752 » Сб дек 28, 2013 1:42 pm

Спасибо за высокую оценку! Если есть желание собрать что-то похожее на то, что я собирал - возможно смогу помочь более подробными фотографиями или даже виртуальными моделями отдельных узлов.

Зы: Пагани гробить ради такого - это как-то небюджетно )))) в одном из интервью создатель этого автомобиля говорит, что они "сварили ее из всякого хлама", что вполне соответствует ее внешнему виду ))))))

Sasha2001
Аватара пользователя
Сообщения: 2612

Re: Мой Легогод 2013 :)

#8 Сообщение Sasha2001 » Сб дек 28, 2013 7:27 pm

Круто!)

Не поленился, прочитал до конца. Не пожалел, текст просто шикарный.) Да и сами постройки были хорошими. 8)
Sasha2001

Ответить

Вернуться в «Статьи»