Конкурс "Мини-Архитектура"
Приём работ с 20 апреля по 13 мая включительно.

Штальфельд: Броненосец "Бергланд" класса "Орлан"

Здесь Вы можете посмотреть на постройки участников ВР и разместить свои работы.

Модераторы: Имперский командор, Rayan, KaiseR

Автор
Сообщение
MAYAK57
Аватара пользователя
Сообщения: 54

Штальфельд: Броненосец "Бергланд" класса "Орлан"

#1 Сообщение MAYAK57 » Вт ноя 15, 2016 6:45 pm

Проект штальфельдского броненосца начал разрабатываться по приказу Морского ведомства еще до вступления нынешнего короля Фердинанда I на престол. С появлением броненосцев типа "Леопард" у Тиердаля стало понятно, что концепция будущего корабля устарела, не успев появиться. Работы были заморожены, однако, новый король, запустив всеобщую военную реформу, решил ознакомиться и с военно-морскими делами. Летом 1530(1895) года, с участием короля состоялось первое обсуждение переработанного проекта, получившего код 1020(согласно появившемуся классификатору проектов кораблей, где первая цифра указывала на тип корабля, а последующие три или четыре - порядковый номер. В штальфельдской классификации броненосцы заняли цифру 1 - прим.авт.) и кодовое название "Орлан". В результате жарких споров летом-осенью того же года появился корабль водоизмещением около 9 тысяч тонн, длинной 106 метров и шириной 19,5 метров. В нем кораблестроители использовали как свои наработки, так и элементы с "Леопарда".
Как уже упоминалось, король активно участвовал в обсуждении. И хотя он не являлся морским офицером, но активно изучал материалы по этому направлению, общался со знающими людьми, и к совету подошел подкованным.
По его указанию во главу угла был поставлен комфорт работы экипажа - это касалось не только конкретно этого проекта, а всех последующих кораблей, созданными в стране. Мощная вентиляционная система прекрасно отводила пороховые газы из башен и казематов, меняла воздух в подпалубных помещениях и боевой рубке. Кто-то из адмиралов пошутил, что "корабль стал похож на сыр, пронизанный дырами".
Помимо того, Фердинанд в не самых цензурных выражениях раскритиковал расположение артиллерии в орудийных портах. Однако адмиралы не пошли на попятную, поэтому в проекте остались орудия, не имеющие горизонтальной наводки. Но они были размещены в орудийных масках, что повышало защищенность расчета этих орудий, и имели прекрасные углы вертикальной наводки, позволявшие увеличить дистанцию стрельбы.
К слову, о вооружении. Броненосец класса "Орлан" имеет 4 30,5-см орудия Schiffkan. mod. 26/L33 в четырех тяжело бронированных башнях, расположенных по углам воображаемого ромба. Как показала дальнейшая эксплуатация кораблей, такое расположение орудий имело свои плюсы и минусы, но последних оказалось куда меньше. Помимо того, в 12 спонсонах и 3 полубашнях расположены 15-см пушки Schiffkan. mod. 29/L40, имеющих превосходную дальность стрельбы, баллистику и могущество снаряда. Это орудие разрабатывал небезызвестный Франц Кайтель, который позже разработал на основе морских орудий полевые пушки. Также имелось восемь 18-см казематных орудий и четыре 8,8 см противоминных орудия Schiffkan. mod. 21/L30.
К 1542 году запланирован спуск на воду последнего, четвертого броненосца этого типа, "Остланд". Предыдущими кораблями серии являются "Бергланд"(головной), "Фридрихсгоф", "Нидерзее".


ТТХ:

Броненосец "Бергланд" проекта 1020 "Орлан"
Длина: 106 м
Ширина: 19,5 м
Водоизмещение: ок.9000 тонн
Энергетическая установка: две горизонтальных паровых машины
Дальность хода: 4625 морских миль
Скорость: 14,5 узла
Экипаж: 35 офицеров и 605 матросов

Вооружение:

4х1 30,5-см орудия Schiffkan.mod. 26/L33 в башнях
3х1 15-см орудия Schiffkan. mod. 29/L40 в полубашнях
12х1 15-см орудий Schiffkan. mod. 29/L40 в спонсонах
4х1 8,8-см орудия Schiffkan. mod. 21/L30 с щитковым прикрытием
8х1 18-см орудий mod.20 в казематах

Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение

Скрытый текст, кликните чтобы показать/убрать.

30.5-см орудие в башне
 
Изображение
 
15-см орудия в казематах и полубашнях, 18-см орудия в казематах
 
Изображение
 
Изображение
 
Противоминный калибр - 8,8 см
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение

KaiseR
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 9972
Награды: 2

Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: Штальфельд: Броненосец "Бергланд" класса "Орлан"

#2 Сообщение KaiseR » Ср ноя 16, 2016 12:36 am

Тяжёл, верзила! :) Просто плавучая крепость. Но всё равно то ли гамма удачная, то ли конструкция такова, а выглядит "Бергланд" весьма аккуратно и даже красиво, насколько красиво может выглядеть машина войны. Чувствуется влияние тиердальского "Леопарда", хотя оригинальность всё же не теряется.

P.S.
Ох уж этот минифигурочный масштаб! Если б не научная работа и простая мещанская лень, я бы, пожалуй, построил бы один из аспийских "чёрных кораблей" в таком формате - много интересных решений реализовать можно. Но не до того...

The Cool Nickname
творец
Аватара пользователя
Сообщения: 612

Re: Штальфельд: Броненосец "Бергланд" класса "Орлан"

#3 Сообщение The Cool Nickname » Пн янв 01, 2018 3:50 am

Красавец! Все до мелочей проработано, что радует. А внутри есть что-то интересное? (ну, там, каюты, пороховые склады, кубрик...)
Но не будут ли мачты с парусами мешать огню палубных орудий?
One only finishes the finished work. ©
The Cool Nickname


___________________________________________________________

Канал студии AIM Productions на YouTube

MAYAK57
Аватара пользователя
Сообщения: 54

Re: Штальфельд: Броненосец "Бергланд" класса "Орлан"

#4 Сообщение MAYAK57 » Вс янв 07, 2018 4:09 pm

The Cool Nickname писал(а):Красавец! Все до мелочей проработано, что радует. А внутри есть что-то интересное? (ну, там, каюты, пороховые склады, кубрик...)
Но не будут ли мачты с парусами мешать огню палубных орудий?

К сожалению, на внутренности меня тогда не хватило. Да и сейчас не хватит, на самом деле.
Вообще, паруса предназначены для дальних переходов вне огня противника. Уголь довольно быстро палится в топках корабля, а угольные базы на каждом шагу не встречаются, перегружать же уголь с корабля на корабль в условиях моря - занятие на любителя. Поэтому под парами - только в условиях боя, с убранными парусами. А вот во всех остальных случаях уголь должен экономиться таким способом. Увы, до котлов на жидком топливе, когда от парусов в дальних переходах можно отказаться, нам не добраться.


Вернуться в «Постройки ВР»