Следи за новостями!
Паромобиль "Видшёльд-Клеменс AV-4"
Самоходные повозки на паровом ходу в Эстервальде пытались создать еще при Кристиане Мудром. Первая задокументированная попытка датируется 108-м годом до ЭК. Согласно сохранившимся записям, в этом году инженер из Густавборга Войцех Завадский впервые обратился к Его Величеству с просьбой оценить новое изобретение. Машина, получившая название "Самоход Завадского", представляла собой обыкновенную одноколку, к которой было присоединено хитро сделанное рулевое колесо, состоявшее из самого колеса, парового котла, и цилиндра, присоединенного к валу, раскручивавшему это самое колесо.

Кристиан Мудрый был впечатлён и дал Завадскому добро на создание тестового образца. 7 июля 107-го года до ЭК рабочий образец "Самохода", которым управлял сам изобретатель, на глазах удивленной публики своим ходом выехал из ворот инженерной мастерской. Машина проехала около пятисот метров, потеряла управление, съехала в канаву и развалилась на части. Котёл взорвался, а самого Завадского окатило кипятком.

После такого любые испытания "Самохода" были запрещены. Чудом выживший Завадский неоднократно пытался добиться снятия запрета, но так ничего и не смог с этим поделать.

Затем о "Самоходе" забыли по меньшей мере на 50 лет. В 45-м году до ЭК, уже после смерти Завадского, инженер Армин Видшёльд случайно обнаружил в архивах рисунки и чертежи изобретателя. Загоревшись идеей создания подобной машины, он, взяв за основу идеи Завадского, почти с нуля разработал собственную конструкцию. В отличие от "Самохода" котёл теперь располагался над задней осью, и привод, соответственно, передавался на задние колёса. Также с нуля был разработан новый паровой котёл и система поддержания давления и температуры.

В 40-м году до ЭК на научной выставке в Эрборге Видшёльд представил народу свой новый паромобиль, получивший название "Hvidskjöld ÅV-1". Первоначально публика настороженно отнеслась к этой диковинке, но когда Видшёльд, управляя паромобилем, проехал по улицам города, удивлению и радости публики не было предела.

Заказы посыпались один за другим, и через год Видшёльд основывает фирму "Hvidskjölds ångvagnar" (Паровые повозки Видшёльда). За 30 лет было разработано еще две модели -- четырехколесная пассажирская (индекс 2) и четырехколесная грузовая (индекс 3).



Изображение


Паромобиль Hvidskjöld-Klemens ÅV-4
Основная модель. Выпускалась в 3-1 гг до ЭК, а также в модернизированном виде с 6 гг до ЭК.



Модель ÅV-4, разработка которой началась в 5-м году до ЭК, изначально готовили под новую, более мощную паровую установку. Предполагалось, что паромобиль будет развивать скорость до 40 километров в час.

Однако в ноябре 3-го года в дверь к Видшёльду постучался некто Готтфрид Клеменс. Он представил Видшёльду свою новую разработку -- однопоршневый двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Видшёльд был настолько впечатлен этим изобретением, что после того, как Клеменс показал ему коляску, оснащенную этим двигателем и проехался в ней, немедленно сделал Клеменса вторым человеком в фирме и выдели ему свой штат сотрудников.

Теперь, когда фирма фактически состояла из двух более мелких фирм, работающих практически независимо друг от друга над разными проектами, -- одна над паровыми, а другая над бензиновыми автомобилями, -- она стала называться "Видшёльд-Клеменс".


Изображение



Планировалось, что через три-четыре года удастся наладить производство автомобилей с бензиновым ДВЗ, и что ÅV-4, выпуск которого начался в том же 3-м году до ЭК, станет последним паромобилем фирмы. Но в этот момент на Империю обрушился тяжелейший экономический кризис, вызванный неумелой политикой Кристиана IV и возросшим аппетитом высших чинов. Паромобили и без того были очень дорогими, но теперь их и вовсе почти перестали покупать. У консервативных богачей они тоже пользовались не слишком большим спросом. Видшёльд также надеялся на покупателей из Коферда и Цивилии, но те почему-то прохладно отнеслись к эстервальдским машинам. Последней надеждой был Хомрул, давний торговый партнер Эстервальда, но тот решил воспользоваться экономической слабостью Эстервальда, вдруг вспомнил все вековые обиды и разорвал дипломатические и торговые отношения с Империей.

Изображение




Клеменсу пришлось приостановить работы своего отдела. Выпуск паромобилей тоже практически застопорился. Видшёльд еще надеялся как-то выкрутиться из положения, но в это время на Эстервальд обрушилась сначала одна, а затем другая революция. За последней из этих революций последовал распад Эстервальда на множество республик и кровопролитная и опустошительная гражданская война. В условиях послереволюционной разрухи и нищеты жителям страны стало не до дорогих игрушек. Фирма официально продолжила существовать, но работники разбежались кто куда. Клеменс, убегая от войны в его родном Санктэриксхольме, перебрался в Цивилию. Видшёльд, сбежав из Круненланда, осел в Даннборге.

Изображение




Лишь спустя год после реставрации монархии он задумался о возрождении фирмы. Документация и несколько рабочих образцов (один из которых достался Хендрику Ульфланду) были сохранены, но здание со всем оборудованием оказалось на территории РРК, им теперь владели другие люди. Производство в Эрборге пришлось обустраивать с нуля, но в конце концов, первый после Эстервальдской Катастрофы паромобиль выехал за ворота 18 августа 6-го года после ЭК.

Однако производство и разработка автомобилей с ДВЗ все еще под вопросом.

Несмотря на то, что Клеменс не планирует возвращаться из Цивилии, фирма по-прежнему носит название "Видшёльд-Клеменс", в память об их сотрудничестве.

Изображение

Изображение
 09.12.2018 02:03
 09.12.2018 02:10

 Ник Токарев

 категории:
City
Проекты
Прошлое
Виртуальные модели
Авто
Возрождение Рыцарства

 теги:
ldd
автомобиль
паромобиль

Использование содержимого без предварительного разрешения запрещено, © 2004-2017 DoubleBrick.ru.
Данный сайт является частным проектом и не связан с компанией LEGO. О сайте >>>.

Яндекс.Метрика