Следи за новостями!
Броненосец береговой обороны типа "Сколме"
К 13-му году до ЭК стало понятно, что флагманские корабли Императорского Флота Эстервальда начали морально и технически устаревать. Требовалось создать абсолютно новый корабль, равный по своим характеристикам кораблям Коферда, Фермунга и других стран.

Однако реальные подвижки в этой области начались только после восшествия на престол Кристиана IV. Именно он в 8-м году до ЭК отдал приказ о начале работ. Спустя полтора года к нему на прием явились представители двух верфей. Вервитхамнская Судостроительная Компания создала проект огромного, величиной с Фермунгские крейсеры, корабля, способного совершать даже дальние походы и вооруженного новейшими экспериментальными орудиями. Кюльхавнская Верфь создала более скромный проект -- всего лишь броненосец береговой обороны вполне привычных размеров, немного уступающий ему в скорости, но, хоть и не имеющий многих преимуществ своего конкурента, относительно недорогой в производстве.

Кристиан IV, не имевший обыкновения скромничать и не слишком заботившийся о том, на что тратится государственная казна, одобрил первый проект. Так уже в 4-м году до ЭК на свет появился "Хомруллстад" , стадвадцатиметровый исполин, способный носится с невиданной для таких размеров скоростью. Про тип "Сколме" же позабыли на несколько лет.

Однако, во время строительства второго корабля в серии, "Эстерборга", выяснилось, что броненосные крейсеры типа "Хомруллстад" слишком капризны в обслуживании, что использовать их где-либо, кроме дальних походов, просто невыгодно, и что стоимость их строительства, с учетом узкого круга задач, которые они могут выполнять, непомерно высока. Поэтому еще до спуска "Эстерборга" на воду армейские чины Эстервальда задумались о создании чего-то более универсального.

Тогда с полки вновь был извлечен проект броненосцев типа "Сколме". Несмотря на то, что проект за четыре года успел слегка устареть, было заложено сразу восемь кораблей этого типа -- четыре в Кюльхавне, и четыре -- в Вервитхамне. Спешка была обусловлена тем, что альтернативы им просто не было, а закупать крейсеры у Коферда император категорически запретил.

До Первой Эстервальдской Революции успели не только ввести в строй шесть кораблей из восьми, но также заложить на стапелях еще три. Один корабль с большим трудом достроило правительство Скорпхольма, после чего ввиду катастрофического состояния экономики страны, разваливающейся на части, все работы по их постройке были свернуты.

В ходе Гражданской Войны судьбы кораблей сложились по-разному. Четыре корабля оказались в распоряжении Вельденвальда, Два -- сначала в руках Кюльхавнской Рабоче-Революционной Республики, затем, после ее поглощения РРК, стали частью РевФлота РРК, а после разгрома последнего два корабля затонуло, а оставшиеся перешли под контроль Вельденвальда.

Особо стоит отметить первый в серии корабль, "Сколме", его капитан Пер-Олаф Бертольди угнал на остров Лангсваардсхольм, где он, перейдя под флаги Лангсваардстадской Республики, державшей нейтралитет, продержался до самого конца войны. После чего вошел в состав флота возрожденного Эстервальда.

Войну пережило и вовсе только пять из них -- помимо "Сколме" это были "Йоргенхольм", "Видскуга", "Сольна" и "Реннё". Остальные броненосцы были потоплены или сильно повреждены во время Битвы за Эстерборг. После раздела флота первые три достались Эстервальду, а остальные -- Вельденвальду.

В настоящий момент как в Эстервальде, так и в Вельденвальде, при поддержке специалистов из Коферда и Фермунга продолжается постройка модернизированных кораблей этой серии.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Использование содержимого без предварительного разрешения запрещено, © 2004-2017 DoubleBrick.ru.
Данный сайт является частным проектом и не связан с компанией LEGO. О сайте >>>.

Яндекс.Метрика