Следи за новостями!
Железнодорожная станция Ковыляны (Кёвиленберга)
Заранее извиняюсь за качество рендеров. Хочу всё начать осваивать Блендер, да времени нет. Отдельное спасибо pavlo за модельку вагона, которую я использовал, несколько переделав.




Изображение

Историческая справка

Железные дороги Эстервальдской Империи особенно активно развивались во времена правления императора Кристиана III. Именно тогда рельсы впервые пересекли всю страну с запада на восток – от Хомруллстада до Мариамхольма – и от моря в горы Круненланда. Грузоперевозки росли с каждым годом, и кое-где на магистральных линиях положили второй, и даже третий пути. А вот пассажирские перевозки по железным дорогам были делом не из дешевых, и пассажирами поездов могли стать лишь обеспеченные люди.

Всё изменилось в последние годы правления Кристиана III. После открытия в Круненланде новых месторождений угля, паровозы начали активно переходить с дорогого экспортного угля на местный, эстервальдский уголь. Это позволило значительно удешевить и ускорить перевозки.

Старые вокзалы больше не могли вмещать всех пассажиров. Так, при Кристиане III начался, а при Кристиане IV продолжился, бум строительства пассажирских вокзалов по всей стране.

Встречают по одёжке

Вокзалы были не просто утилитарными постройками. Это были ворота каждого города или поселка, определявшие его лицо для только что сошедшего с поезда путешественника. Потому ещё при Кристиане III архитектурная школа Эстервальда, тогда отличавшаяся простотой и аскетизмом, отошла от господствовавших канонов. Различные “украшательства” снова вошли в моду, и первой ласточкой нового стиля, который достигнет пика развития уже при Кристиане IV и впоследствии будет смятен обрушившимися на страну потрясениями, стали не церкви и не дворцы, а именно вокзалы.

Уже при Кристиане IV возникла новая идея: вокзал может быть “входными воротами” не только города, но и региона, провинции, да и – почему бы и нет – всего государства. Поэтому в 8-м году до ЭК на свежепостроенной железной дороге в расположенном у границы с Хомрулом маленьком городке Хомрулленлунд появился огромный и роскошный вокзал. Он были несоразмерно велик для городка, в котором жило чуть больше тысячи человек, но, по задумке архитекторов, этот вокзал должен был продемонстрировать въезжающим в Эстервальд по железной дороге иностранцам всё величие и красоту имперской культуры.

Что же касается провинций Эстервальда, то здесь распространение получили “вокзалы-близнецы”. Чтобы подчеркнуть единство Эстервальда, на магистральных станциях, расположенных по разные стороны от границ между регионами, строились абсолютно одинаковые вокзалы. Одной из первых линий, где такое решение было воплощено в жизнь, стала магистральная линия Саверстад – Равенстад – Даннборг – Эстеркрона (ныне – Донови Крунов) – Виккерен (ныне – Вихерова) – Густавборг (ныне – Червони Крунов). Границу Круненланда, реку Хомрулл, линия пересекала между станциями Кёвленберга и Нэлстхульт. Именно на этих двух крупных станциях в 6 году до ЭК были построены большие и красивые вокзалы, практически ничем не отличающиеся друг от друга. Архитектором выступил Вильгельм Ульрикссен.

Решение о строительстве вокзалов вызвало критику со стороны высших кругов. Хотя сами станции были крупными и помогали регулировать движение по однопутному мосту через Хомрулл, многие говорили, что вокзалы были слишком велики для населенных пунктов рядом с ними. И обвинения в расточительстве не были лишены оснований – если Кёвленберга представляла собой куст из нескольких деревень и хуторов, то вокзал на станции Нэлстхульт располагался посреди чистого поля, и единственный населенный пункт – сам хутор Нэлстхульт – был от него в пяти километрах.


Война...

Во время Гражданской Войны в окрестностях станции шли тяжелые бои. В декабре 1-го года до ЭК реку форсировали войска Круновии, надеясь соединиться с восставшими в Мартинстаде рабочими. Республиканская Армия Эстервальда взорвала мост через реку, один из самых длинных в Эстервальде, а когда армия Круновии всё же форсировала реку, то в ходе боев вокзал на станции Нэлстхульт, как и все станционные постройки, перестал существовать. Бои здесь шли и в 3 году после ЭК – тогда войска Хендрика Ульфланда вплотную подошли к Нэлстхульту, но прежде, чем это случилось, круновийцы заняли гору Святого Мартина, поставив наступление эстеров под угрозу. Что, в итоге, послужило одним из поводов для заключения перемирия.

За станцию Ковленсберга (после Декабрьской Революции вновь получившую круновийское название Ковыляны) сражений не велось, она стояла на крутом берегу реки и подобраться к ней со стороны остального Эстервальда было не так-то просто. Однако именно с этой станции в 1-2 гг. после ЭК отправлялись на эстервальдский фронт войска из Круновии. Через реку был построен понтонный мост, зимой его заменяла переправа по льду. Пока взамен взорванного моста через Хомрулл строился временный железнодорожный мост , солдаты сходили с поездов на станции Ковыляны, на обозах переправлялись через реку и шли до ближайшей из уцелевших после декабрьских боёв станций, где вновь садились на поезда. Часто бывало, что обозы проваливались под лед.

В честь героических строителей моста и в честь всех солдат, погибших в окрестностях этих мест на станции был поставлен памятный обелиск. Ковыляны были выбраны в том числе и потому, что на момент заключения перемирия это был единственный населенный пункт в округе, где хоть кто-то жил. Из всех окрестных деревень бежало местное население, и лишь немногие вернулись после окончания войны.

Впоследствии временный мост был заменен на постоянный, а от станции Нэлстхульт была проложена абсолютно новая железная дорога к горе Св. Мартина -- геологами из РРК были открыты залежи редких металлов, и вокруг них начал строиться новый город Ожляны. Однако вокзал на станции Нэлстхульт так и не был восстановлен -- хотя первую остановку поезда, идущие из Эстервальда, делают здесь, пассажиры по закону не имеют права сойти с поезда. Так что формально, воротами Круновии стал поселок Ковыляны, в котором в настоящий момент живёт примерно столько же людей, сколько и до войны.

...и таблички с названиями

Со времен Кристиана Мудрого круновийский язык имел в Круненланде статус второго языка. Однако буквально за два месяца до официального открытия вокзалов-близнецов в Круненланде начались крупные волнения, после подавления которых Кристиан IV одним росчерком пера отменил статус круновийского языка, как второго официального языка в Круновии. Потому вместо двух табличек – с названиями станции на эстерском и круновийском – была повешена только табличка на эстерском, а на месте таблички на круновийском было пустое место. После Декабрьской Революции в Круновии станцию захватили солдаты Революционной Армия. Табличка на эстерском была сорвана и на ее место была повешена наскоро сделанная табличка с круновийским названием станции -- ведь во всей Круновии тогда, наоборот, эстерский язык потерял статус государственного.

Одним из условий подписания мирного договора с Эстервальдской Республикой стало право территорий с преимущественно эстерским населением говорить на своем языке. Так в составе РРК появился Автономный Район Кёвленсберга-Прихомруллье, где эстерский язык имеет статус регионального. После этого на фасаде станции, наконец, появились таблички с названием станции и посёлка на обоих языках.

Прогулка по станции

Изображение

На платформе станции Ковыляны мы видим начальника станции. Начальник станции распоряжается приёмом, пропуском и отправлением поездов, в его обязанности входит надзор за состоянием – чистотой и исправностью – станционных зданий. Начальник станции подготавливает подвижной состав, размещает пассажиров, принимает и сдает грузы и багаж. Он следит за кассирами.

Все поезда, прибывающие на платформу и отбывающие от нее, начальник сопровождает ударом колокола.

Изображение

Поскольку Ковыляны -- крупная станция, то у начальника станции есть помощники. Это и заместитель начальника станции, и кассир, и многие другие. Примечательно, что в отличие от железных дорог Эстервальда и Вельденвальда, в Круновии на железной дороге (и во многих других сферах деятельности тоже) на равных с мужчинами могут трудиться и женщины -- соответствующий закон был принят едва ли не в первые дни после Декабрьской Революции. Заместитель начальника станции выполняет те же обязанности, что и начальник, но находится у последнего в подчинении. Кассир не только продает билеты, но и ведет финансовую отчетность.

Изображение

До ближайшего поезда целый час, но некоторые пассажиры уже взошли на платформу.



Изображение

Изображение

Изображение
По законам РРК на каждой крупной железнодорожной станции обязан дежурить милиционер. Есть он и на этой станции. Однако, несмотря на близость к границе, здесь очень спокойно и редко кто нарушает закон. Потому этот служитель закона в настоящий момент и скучает. "Интересно, если я подброшу монетку, получится ли у меня попасть в нее из пистолета, пока она падает?" -- думает он...


Изображение

...в то время, как притаившийся в кустах местный пьянчуга вовсю нарушает общественный порядок.

Изображение

В поселке Ковыляны проживает около 500 человек, и вокруг станции -- сонное царство. И лишь угрюмый станционный уборщик идёт подметать листья. Кто-то из местных крестьян даже привязал свою козочку а цепь, не опасаясь, что ту напугает шум поезда (уж не тот ли пьянчуга?). И она лишь флегматично жуёт траву.


Изображение

Рядом с платформой стоит переделанный в сарай вагон-теплушка. Именно на таких сюда сотнями свозили солдат. И на этих же вагонах в центральные районы Круновии увозили раненых.


Изображение

Возле многих станций всадник может дать своему коню отдохнуть. Сейчас мы видим, как своего коня отвязывает гонец Государственной Почтовой Службы РРК.


Изображение

Посмотрим ещё разок на багажное отделение...

Изображение

...и покинем станцию.
 Обсуждение на форуме
Для того, чтобы оставить комментарий или участвовать в обсуждении, войдите или зарегистрируйтесь.

Использование содержимого без предварительного разрешения запрещено, © 2004-2017 DoubleBrick.ru.
Данный сайт является частным проектом и не связан с компанией LEGO. О сайте >>>.

Яндекс.Метрика