Следи за новостями!
Кристианборг 2.0
Добавил текст. По сравнению со старой версвией кое-что изменилось. В одну тему не влезло, так что пришлось часть фото вынести в комментарии.




Кристианборг является столицей Эстервальда на протяжениимногих сотен лет, и за это время он превратился в огромный город. Конечно, таким он был не всегда. Город вышел за пределы крепостных стен 600 лет назад, а
современный вид начал принимать и вовсе, лишь во времена императора Хендрика III Строителя (годы правления -- 167-135 до ЭК), когда внешние крепостные стены были снесены и когда была утверждена прямоугольная сетка улиц.

Разумеется, далеко не все здания были построены сразу, Хендрик III успел построить лишь Адмиралтейство и несколько домов на Адмиралтейской стороне.
Кристиан II Мудрый, его сын(134-103 гг до ЭК), построил половину Дворцовой Стороны, в частности, -- центральный корпус дворца Кунигспаладс (Королевского дворца), а также площадь Санктвильгельмсплан, Старую Биржу, заложил фундамент Морского Музея), здание Полицейского управления и
Морскую Тюрьму. Именно при нем началось строительство Собора св. Вильгельма.

Но наибольший вклад в строительство внес Магнус II (44-29 до ЭК). Многие критиковали его за расточительность и любовь к роскоши, но именно при нём классический архитектурный стиль Эстервальда (который многие называют "Магнус-стилем") достиг своего расцвета. Магнус II считал, что ничто так не должно демонстрировать гостям всё величие и богатство Эстервальда, как архитектура его столицы. При нем был по серьезно переработанному проекту построен Морской Музей (42 г), Монетный Двор (39 г), новый Арсенал с корпусом казарм (35 г, здание Арсенала не сохранилось), Новая Ратуша (33-28 гг) и др. Кроме того, был также достроен Собор св. Вильгельма.

Путешественники называли Кристианборг тех лет “Чудом среди скал”, “Северным оазисом”. Но многие проекты подвергались нещадной критике со стороны высших
кругов Эстервальда. К примеру, памятник Олафу Завоевателю (34 г, впоследствии снесён) посчитали слишком большим, Черный Дом (30 г) -- слишком мрачным.
Кристиан III, любивший скромность и ненавидевший показную роскошь, поставил крест на многих проектах, показавшихся ему слишком вычурными. Говорят, что когда уже после смерти Магнуса II он взглянул на проект нового здания для Гильдии Купцов и Дворян Эстервальда, то отверг его со словами: "Мой отец определенно был либо мечтателем, либо дураком, если строил такое". В итоге здание все же построили, но по гораздо более скромному проекту. Многие проекты не были доведены до конца – так, у Черной Цитадели была перестроена лишь одна башня из четырех.

Построенные в времена Кристиана III здания (например, “Офицерские дома”) не могли похвастаться архитектурными изысками, но многие считают, что они равно выглядят очень элегантно. Но мода на аскетизм в конце концов сошла на нет, и недолгие 8 лет правления Кристиана IV стали расцветом совершенно иного по духу стиля,получившего название “Эстерский неоромантизм”. Построенные в эту эпоху здания и по сей день выглядят крайне вычурно и экстравагантно.



Изображениеkristianborg_10 by Nick Tockareff, on Flickr

Две революции и Гражданская Война нанесли городу серьезный удар. Многие здания были полностью уничтожены или серьезно повреждены. Исчезли с лица земли Опера, Арсенал, Круненландский Вокзал... Лишь в начале 5-го года после ЭК по приказу Моуд I город снова начали восстанавливать.

Помимо того, что на месте руин выросли новые здания, назначение многих старых зданий поменялись. К примеру. гильдия Купцов Эстервальда переехала на площадь Санктвильгельмсплан, а в старом здании гильдии теперь находится исторический музей. Дворец Видсборг в Белой Цитадели был достроен, хоть и по куда более скромному проекту, и сейчас там размещается Университет Кристианборга. На месте некоторых зданий было построено нечто совершенно иное – например, на месте Нового Арсенала вырос Большой Госпиталь (достроен в 9 г. После ЭК), а там, где прежде находилась большая часть Черного Города, раскинулся большой парк.


Изображениеkristianborg_04_vertical by Nick Tockareff, on Flickr

План города
кликните чтобы показать/скрыть


Изображениеkristianborg_04_vertical_numbers by Nick Tockareff, on Flickr

Цифрами на карте обозначены

A – Старый город – Чёрный город (Сваартсборг).
B – Верхние Сады
C – Старый город – Белый город (Видсборг), “Рыбная деревня”

1 – Статуи Морских Грифонов
2 – Церковь Св. Пророка Элиаса
3 – Бывшие Новые Казармы
4 – Канонерская площадь
5 – Большой Госпиталь
6 – Адмиралтейство
7 – Новая Биржа
8 – “Оперная стенка” и мемориал Добровольцам
9 – Адмиралтейские ворота
10 – Ворота “Морской Фасад”
11 – Вранья скала
12 – Государственный архив (бывш. Казначейство)
13 – Старая Ратуша
14 – “Гномий грот”, исток речки Клиппфлод
15 – Черная Цитадель
16 – Военная пристань
17 – Монумент “Ангел мира”
18 – Эстервальдская торговая компания
19 – Гильдия Мореходов
20 – Мост Гриппенброн

21 – Театр Комедии
22 – Театр Драмы
23 – "Офицерские дома"
24 – Королевская гостиница
25 – Эспланада
26A – Королевский дворец
26B – Сейм Эстервальда
26C – Дом приёмов
27 – Площадь Санктвильгельмсплан (Святого Вильгельма)
28 – Церковь Св. Мартина
29 – “Большой зал” или “Зал коронации”
30 – Дворец Видсборг (Университет Кристианборга)

31 – Церковь св. Лисбет (Елизаветы)
32 – Южные ворота (Ворота Кожевеников)
33 – Казначейство
34 – Площадь Нютродхусплан и Новая Ратуша
35 – Государственный исторический музей
36 – Сад при Историческом музее
37 – Новое здание Гильдии
38 – Морской музей
39 – Министерский дом (министерства внутренних и иноземных дел)
40 – Арка Дружбы

41 – “Ханьшуньский дом”
42 – “Черный дом”
43 – Посольство Вельденвальда.
44 – Памятник Олафу Завоевателю
45 – Кафедральный собор
46 – Старая Биржа
47 – Полицейский департамент
48 – Морская тюрьма
49 – Универмаг “Торстенссон”
50 – Большая ротонда

51 – Часовой дом Минделл
52 – Площадь Леннарта Кнудсена
53 – Новая Опера
54 – Посольство Кьезанотто и торгово-дипломатическое представительство Круновии
55 – Дома Анны и Софии (“Две сестры”).
56 – Чумная колонна
57 – Эстервальдская галерея изящных искусств
58 – Круненландский вокзал
59 – Монумент “Рубеж”
60 – Совет иеремитов Эстервальда




Изображениеkristianborg_01 by Nick Tockareff, on Flickr

Таким видят город те, кто прибывает с моря на пароходах и парусниках. Большинство судов заходит в Кристианову бухту, но некоторые (например, почтовые пароходы «Магерита» и «Генриетта», курсирующие в Лангсваардстад и на Тролльи острова, причаливают прямо у площади Санктвильгельмсплан.

Изображениеkristianborg_02_cut_1 by Nick Tockareff, on Flickr

Река Великая (или Граннфлод, в Круновии её называют Восточная Круна) делит город на две части – “Адмиралтейскую” и “Дворцовую” стороны. Ядром первой служит Черный Город на вершине утёса и Адмиралтейство у его подножья.

Изображениеkristianborg_05 by Nick Tockareff, on Flickr

Стены Черного Города словно бы служат продолжением отвесных скал. Построенные более 600 лет назад, они до сих пор надежно защищают город со стороны моря. 

Корабли, входящие в Кристианову бухту (Кристианхавн), встречает Вранья Скала (11). На вершине ее долгие годы разжигали костры, служившие маяком для судов. С тех пор, как был построен новый маяк, скала пустовала, но при Кристиане III на ее вершине установили большаую статую Морского Ворона –древнего языческого божества эстеров, покровителя моряков.

Среди множества крепостных башен особенно выделяются двебольшие прямоугольные башни. Это – ворота “Морской фасад” (10), долгое время именно они служили резиденцией королей, а затем – и императоров Эстервальда, пока при Хендрике III не был заложен новый Королевский Дворец. Ныне одна башня отдана под музей Старого Кристианборга, а вторая пустует со времен войны. Ожидается, что в нее переедет Оружейный Музей.

Напротив ворот стоят деревянные трибуны, выходящие на море – с них правители Эстервальда со своей свитой обычно наблюдают за парадом кораблей в гавани.


Изображениеkristianborg_08 by Nick Tockareff, on Flickr

На самой высокой точке скалы стоит Черная Цитадель (15). Это здание, без преувеличения, -- колыбель Эстервальдской государственности. И к тому же – старейшее каменное здание, когда-либо построенное эстерами. Древние стены цитадели помнят подвиги Кристиана I, речи Мартина Крестителя, походы Олафа Завоевателя, реформы КристианаМудрого... Сейчас же за этими стенами находится Министерство Обороны Эстервальда.

Слева виднеется одна из самых больших скульптур в Эстервальде – “Ангел Мира” (17). Спроектированная при участии цивилийских инженеров, она была открыта в самом конце 6-го года после ЭК. По замыслу создателей, она посвящена всем жертвам революций и войн, в не самом далеком прошлом захлестнувших Эстервальд. Однако на церемонии открытия Её Величество отметила, что эта статуя ещё и «призвана символизировать стремление Эстервальда к поддержанию мира».


Изображениеkristianborg_09 by Nick Tockareff, on Flickr

Напротив Черной Цитадели некогда находилась цитадель Белая,построенная при Олафе Завоевателе. Спустя века после постройки она постепенно потеряла свое значение и была заброшена. Проходили десятки и сотни лет, стены Белой Цитадели ветшали и рушились, а остатки внутренних построек зарастали деревьями и сорной травой. Так было, пока Кристиан III не решил восстановить Белую Цитадель в качестве крепости. Но, к сожалению, его внезапная и загадочная смерть не дала завершить начатое. У его сына, Кристиана IV, были совершенно другие планы. На вершине скалы он задумал построить дворец, равных которому не было бы во всём Эстервальде. А может, и во всём мире. За 4 года Императору было представлено около 30 проектов, и каждый он отвергал. Когда же утвержденный им проект представили народу, тот вызвал бурную критику – новый дворец занимал бы всю территорию бывшей Белой Цитадели и превышал по высоте цитадель Чёрную.

Строительство дворца Видсборг было начато в 4-3 гг до ЭК ишло черепашьими темпами – экономика Эстервальда уже тогда начала трещать по швам и с трудом могла выдержать столь экстравагантные проекты. Сложности вызывало и то, что ради строительства дворца часть скалы пришлось взорвать, а после взрыва – укреплять начавший осыпаться склон. К началу Революции дворец
был закончен лишь на 50-60%, а затем стройка была брошена. Часть конструкций разобрали и использовали для строительства укреплений на Белой Скале, а часть
так и оставалась стоять на вершине горы, открытая всем ветрам и обстреливаемая со всех сторон.


Изображениеkristianborg_07 by Nick Tockareff, on Flickr

После возрождения Эстервальда остатки дворца хотели взорвать, но высшие круги Эстервальда настояли, чтобы здание восстановили, хотя бы и в более скромных объемах, и приспособили под другие цели.  В нынешнем виде Дворец Видсборг занимает лишь 40% своей первоначальной площади, но даже этого с лихвой хватило, чтобы вместить все факультеты Университета Кристианборга, переехавшего в новое здание в начале 6 года после ЭК.

Восстановили и так называемый «Большой зал» (29).Построенный ещё Кристианом IV для аудиенций и балов, он был сильно поврежден приобстрелах. Это здание – единственное, где интерьеры дворца решили воссоздать в первоначальном виде, специально по случаю коронации Моуд Лангсваард. Королева, впрочем, после коронации решила отказаться от использования этого зала и приказала передать его Университету Кристианборга – с 6-го года после ЭК на Вильгельмов день там проходят балы для студентов.

Взойдем на мост с длинным названием Клиппфлоденсхамнброн (это слово официально считается самым длинным названием моста во всем королевстве), полюбуемся на пришвартованные у военной пристани (16) корабли…


Изображениеkristianborg_38 by Nick Tockareff, on Flickr

…и заглянем в Черный Город. Как и в любом другом старомгороде, дома здесь стоят вплотную друг к другу. Так, что здание Государственного Архива (12)  практически не видать. Зато Старая Ратуша (13) отлично видна. Рядом с Чёрным Городом находится исток речки Клиппфлод. Над пещерой, из которой она вытекает, построен так называемый “Гномий Грот” (14). По легенде, если долго спускаться под землю, идя вверх по течению реки, то рано или поздно придешь в подземное Королевство Гномов.

Сейчас Черный Город заканчивается здесь. Но ещё недавно всёбыло совершенно по-другому. Парк Цитадели, по которому протекает речка, раньше был в несколько раз меньше. И небольшая часовня, стоящая на излучине речки, служит памятником тому, что было потеряно.


Изображениеkristianborg_16 by Nick Tockareff, on Flickr

Пришедшее ко власти после падения правительства Скорпхольма Второе Временное Правительство не продержалось и пары месяцев, в марте 1 года после ЭК к городу с одной стороны подошла Красная Армия (так назывался союз Армии РРК и армий “эстерских социалистических республик”, бывших областей Эстервальда), а с другой – Армия Вельденвальда. Осознав, что от него больше ничего не зависит, Временное Правительство бежало в Самкарию, единственную на тот момент заморскую колонию Эстервальда. Столица стала ареной кровопролитных
боев между армиями, линия фронта проходила прямо через бывший Круненландский Вокзал.

Но к лету 2-го года расклад сил поменялся, и в рядах Красной Армии назрел раскол – руководство Саверстадской и Устеннской республик разорвало союзные договоры с РРК, обвинив ту в устроении голода на территории центральных областей Эстервальда. Осенью на поле появился новый игрок – Хендрик Ульфланд, правитель Даннборга, нарушил нейтралитет и вступил в войну за центральные области. Разыскав Моуд Лангсваард, единственную оставшуюся в живых прямую наследницу престола, он объединил под своим началом множество областей и отсек Кюльнхавнскую Рабочую Республику от РРК, Хомруллстада и Мартинстада. Благодаря действиям таких полководцев, как Юлиус Хальшёрд и Кристиан Виртенберг, тыловая оборона Вельденвальда в центральных областях рассыпалась и под контроль Ульфланда к
осени 2-го года после ЭК перешла вся западная половина Столичной Области, включая даже дворцовую сторону Столицы.

На восточном направлении командовал Конрад Ашебю, и у него всё складывалось не так радужно – хотя ему удалось взять Сколме и отрезать западную часть Центральной Области от Кюльхавнской Республики Рабочих, эта часть столицы не желала сдаваться. Даже когда Даннборгские солдаты водрузили флаг на руинах Арсенала и подошли вплотную к Адмиралтейству, продолжила держать оборону
Черная Цитадель – красному командиру Вацлаву Вежбленскому удалось наладить снабжение Цитадели провизией в обход блокады. Каким путем – неизвестно до сих пор. Ашебю начал осаду Цитадели, но она ни к чему не привела. Поиски тайных ходов, по которым в Цитадель могли попадать боеприпасы и провизия, тоже окончились неудачей. Ашебю запросил обширное подкрепление и, получив его, приготовился штурмовать Цитадель в первых числах декабря…


Изображениеkristianborg_17 by Nick Tockareff, on Flickr

Хмурым утром 28 ноября Ашебю разбудил страшный грохот.Первым что он увидел, выбежав из своей палатки, были беспорядочно бегавшие по лагерю солдаты. Грохот доносился со стороны Цитадели. Подняв голову, он увидел, что полуразрушенное здание Оперы просто исчезло. Исчезли и остатки домов вокруг него, и крепостная стена. 
К середине дня туман рассеялся и стали видны истинные масштабы катастрофы. Часть скалы, выходившая на Адмиралтейство, обрушилась. Вместе со скалой вниз сползло больше половины Черного Города. Сотни людей оказались заживо погребены под тоннами земли и скал. Комендант Вежбленский и его соратники погибли. Некоторые наблюдатели с обоих сторон говорили, что перед оползнем
услышали глухой взрыв и почувствовали, как под ними дрогнула земля, но действительно ли причиной оползня стал некий взрыв, установить уже было невозможно.

Солдаты с обеих сторон массово побросали оружие и принялисьразгребать завалы в надежде спасти выживших. Ашебю отдал приказ о начале наступления, но его просто не послушали. А когда он попытался низложить взбунтовавшихся офицеров – и вовсе взяли под стражу. На место прибыли Хендрик Ульфланд и Моуд Лангсваард, и даже Круновия прислала своих представителей и инструменты.
Солдаты армий Даннборга и РРК вместе принялись разгребать завалы и спешно укреплять склон холма, строя новую опорную стену. После того, как в марте 3-го года после ЭК стена была достроена, солдаты РРК остались в Хавенсборге (так тогда назывался Кристианборг). Они сформировали Народную Милицию – благодаря их усилиям удалось покончить с организованной преступностью в городе. Когда было заключено перемирие между РРК и возрожденным Эстервальдом, разгорелся скандал. Обнаружилось, что эти люди по законам РРК являются дезертирами, и на родине их ждут трудовые лагеря. Пришлось организовывать переговоры, в ходе которых с бывших солдат были сняты все обвинения в дезертирстве. Многие из них вернулись на родину, но многие остались, именно для них были построены дома у подножья “Оперной стенки”, названной так потому, что на ее месте раньше стояла Опера.

Исчезнувшую часть Старого Города не стали восстанавливать, и разбили на ее месте огромный парк. А на месте Оперы поставили монумент Добровольцам (8).


Изображениеkristianborg_18 by Nick Tockareff, on Flickr

Парадным входом в Черный Город и по сей день служат Адмиралтейские ворота. От этих ворот вниз спускается Лестница Конунгов – именно по ней долгое время входили в Черный Город коронованные правители Эстервальда. Традиция слегка нарушилась при Моуд Лангсваард – поскольку королева во время заключения в Сваарцхольмской тюрьме получила серьезные увечия и практически
утратила возможность ходить без посторонней помощи, ее несли вверх на специальном троне-носилках.

Зеленое здание Новой Биржи было построено при Магнусе II, но при осаде Черной Цитадели отлично обстреливалось с противоположной стороны Кристиановой бухты. Однако в
отличие от многих других зданий у этого каким-то чудом устояли внешние стены, и его решили не сносить, а восстанавливать. Внешне здание выглядит полностью завершенным, но внутри и по сей день ведутся отделочные работы.


Изображениеkristianborg_19 by Nick Tockareff, on Flickr

Со стороны улицы Адмиралтисгатен видно роскошное зданиеАдмиралтейства (6), но во всей красе комплекс сооружений Адмиралтейства раскрывается, если смотреть на него с высоты. Ядром комплекса зданий служит так называемый «крест-канал», огромный длинный док, от которого по сторонам расходятся доки поменьше. Корабли встают в эти доки на ремонт или на разделку. Чтобы осушить
док, работники открывают специальные краны, и вода самотеком переходит в специальные бассейны (здесь их два). Глубина в этих бассейнах превышает глубину в доках, но все равно, чтобы осушить большой канал или Новый Док (виден слева, построен уже при Кристиане III), приходится задействовать оба бассейна. Когда бассейны заполняются, вода из них перекачивается в море с помощью насосов.  


Изображениеkristianborg_20 by Nick Tockareff, on Flickr

Переместимся на набережную Кристиановой бухты. С вершинколонн на бухту смотрят Морские Грифоны (1). На самом деле, никто не знает, что это за животные. “Морскими грифонами” их нарек путешественник Альфред Тальберг, он привез их из одной из своих экспедиций на далекий тропический юг. Статуи стояли у входа в полузатопленное языческое святилище посреди джунглей, их распилили на куски и переправили в Кристианборг, где вновь собрали по частям. Многие восхищались Тальбергом, а многие – наоборот, критиковали его за то, что он не смог довезти статуи в целом
виде и приказал распилить их. Но он клятвенно заверял всех, что даже новейшие фермунгские паровые краны на “Нереиде” и “Королеве Моуд”, экспедиционных судах,
были не в силах сдвинуть эти статуи с места.

За грифонами из-за деревьев выглядывает огромное красно-белое здание. Это – Новый Госпиталь. Начать строительство госпиталя на месте Нового Арсенала (сам арсенал переехал на дальнюю окраину города) поручила Моуд Лангсваард в одном из самых первых своих указов. Но экономика Эстервальда после гражданской войны была разорвана в клочья, и потому не могла обеспечить строительство столь огромного здания в столь короткие сроки.


Изображениеkristianborg_21 by Nick Tockareff, on Flickr

Впрочем, жильё для ветеранов войны, бывшие новые казармы (3) на Канонерской площади (4) были заново отстроены всего за пару месяцев. Многие говорят, что Королева вдохновлялась опытом РРК, где сразу после победы социалистической революции началось массовое строительство жилых домов для рабочих.

Что же касается указа Королевы, то поначалу бесплатную помощь нуждающимся вместо государственных служб начали оказывать монастыри и благотворительные организации. Именно при монастырях начали строиться первые в Эстервальде бесплатные публичные больницы. Злы языки говорят, что церковь так пыталась восстановить репутацию, в конец испорченную в последние годы Империи.  Как бы там ни было, а репутация церкви действительно возросла. Стройка же Большого Госпиталя, где помощь нуждающимся оказывалась бы не за счёт церкви, а за счёт государства, была возобновлена лишь в 7 году после
ЭК. Незадолго до этого Королева внезапно пропала куда-то на пару месяцев, а вновь представ перед публикой весной, пообещала достроить здание Госпиталя в кратчайшие сроки. В этот раз денег в казне оказалось достаточно, и в начале 9-го года после ЭК больница была открыта.

И Госпиталь, и бывшие Новые Казармы, выходят окнами на Канонерскую площадь с большим памятникам канонирам. После войны на площади выстроили церковь Св. Пророка Элиаса (2).


Изображениеkristianborg_12 by Nick Tockareff, on Flickr

Взглянем же с высоты на Дворцовую сторону столицы. Самымкрупным и заметным зданием здесь является Королевский Дворец (26). Некогда Лангсваардам принадлежало всё здание целиком, но впоследствии северное боковое крыло дворца (26B) отдали Сейму Эстервальда, а южное (27C) переоборудовали под Дом Приемов. Раз в месяц Королева и виднейшие люди из Сейма проводят там публичные аудиенции. Центральная часть дворца (26А) самая старая, в ней живут Королева и ее свита.


Изображениеkristianborg_11 by Nick Tockareff, on Flickr

Через реку Великую перекинуто множество мостов. Самый заметный из них – Мост Грифонов или Гриппенброн (20) со статуями грифонов. Рядос с мостом находится здание гильдии Мореходов (19). Оно имеет такую странную форму, потому что некогда на месте двух круглых корпусов были две крепостные башни.

За красивым зданием Королевской Гостиницы (24) и Офицерскимидомами (23) друг рядом с другом стоят два театра – Драмы (22) и Комедии (21). Построить два театра на таком близком расстоянии друг от друга пожелал архитектор обоих зданий, Лассе Нильсен – он как-то сказал, что «драму от комедии отделяет лишь пара шагов». Примечательно, что поначалу два театра должны были располагаться
на противоположных берегах реки, а между ними бы протягивался пешеходный мост. Но на тот момент вся адмиралтейская сторона в этом месте уже была отдана под
застройку дворцами видных адмиралов. Однако, когда архитектор представил свой проект Магнусу II, емутак понравилась идея архитектора, что он решил разместить здания хоть и на
одном берегу реки, но друг рядом с другом.

Зелено-белое здание на одной из сторон бульвара занимает посольство Коферда.


Изображениеkristianborg_13 by Nick Tockareff, on Flickr

От дворца в западном направлении идет длинный и широкийбульвар, Эспланада (25). Саженцы елей для будущего бульвара привезли со склонов круненландских гор.
Видны флюгеры-грифоны на крыше дворца. Грифон, наряду смечом, является одним из символов династии Лангсваард. Также виден и королевский герб на фасаде дворца.

Красно-белый дом занимает посольство Конгора.


Изображениеkristianborg_14 by Nick Tockareff, on Flickr

Многие называют площадь Санктвильгельмсплан самой большой вЭстервальде. Но таковой она является лишь отчасти – если считать ее частью сквер при королевском дворце. Но формально она немного уступает по размерам эстерборгской Торговой Площади. По центру Санктвильгелмсплан возвышается колонна Святого Вильгельма, с верхушки которой сам святой наблюдает за мирской суетой на площади.

На площадь выходит одна из старейших вильгельминских церквейЭстервальда – церковь св. Мартина. Слева от нее в ряд расположены сразу несколько посольств (слева направо – Фермунг, Штальфельд, Цивилия, Деселия)


Изображениеkristianborg_35 by Nick Tockareff, on Flickr

Восстановление большинства домов на Дворцовой Стороне велось за счёт владельцев. Если же прежние владельцы не собирались возвращать дом себе, его продавали на аукционе. А у новых владельцев (как, впрочем, и у многих старых) порой не хватало денег на воссоздание былой роскоши. Потому многие здания утратили лепнину на фасадах, барельефы, скульптуры и фрески. Исключением стала морская тюрьма (48) -- оно выдержало испытание войной. Впрочем, можно ли ожидать иного от бывшего крепостного бастиона?

На наиболее значимые здания – ратушу, полицейский департамент (47), вокзал – денег не жалели. Отдельно стоит отметить Эстервальдскую галерею изящных искусств (57). Здание начали строить перед самой Революцией, и успели лишь вырыть большой котлован. После окончания войны галерею решили достроить – она должна была стать символом возрождения национального искусства. Деньги на
ее строительство собирали со всего Эстервальда, помощь приходила даже из соседних государств. Меценаты со всей страны объездили множество государств, надеясь разыскать
увезенные из Эстервальда картины и скульптуры. Многое пропало без следа, но многое сумели вернуть.

А вот коллекцию Морского Музея (38) пришлось собирать заново. Все экспонаты до единого -- даже скелет кашалота -- пропали без следа.


Изображениеkristianborg_34 by Nick Tockareff, on Flickr

За Морским Музеем видно Здание Министерств (39), одно егокрыло занимает министерство внутренних дел, другое – министерство иноземных дел.

На площадь Санктвильгельмсплан выходит Новая Гильдия (37). Ряды купеческой гильдии после распада Империи сильно поредели, и она переехала в специально построенное для нее здание поменьше. В старом же разместился Исторический Музей (35). В районе Галереи в 1-2 гг после ЭК проходила линия фронта.Небольшой черный обелиск возле галереи служит тому напоминанием. Несмотря на весь ужас происходивших здесь событий, о них, кроме памятников, практически ничего не напоминает. Даже следы от пуль и ядер на зданиях залатали.

Исключением служит «Кронпринц Фредерик». Вот уже 9 лет обломки уничтоженной во время Первой Революции броненосной яхты лежат у мола на входе в Рыбную Гавань. Убрать их мешает не нехватка денег, а бюрократические препоны. Где-то под обломками корабля до сих пор погребены остатки нескольких императорских министров и чиновников, а также матросов и солдат. Отыскать удалось не все тела, и обломки судна до сих пор формально являются братской могилой. А по законам Эстервальда братские могилы уничтожать запрещено… Выходом может стать засыпка обломков
песком и установка памятника, сейчас это решение обсуждает Сейм.

Просто так к обломкам не подплывешь -- на набережной круглосуточно следит охрана и следит, чтобы посторонние не залезали на проржавевшие металлические переборки. А желающих хоть отбавляй, ведь на дне под обломками, как гласит народная молва, помимо останков матросов может лежать и часть золотого запаса Эстервальда...


Изображениеkristianborg_33 by Nick Tockareff, on Flickr

Раньше перед красивым бежевым зданием с красной крышейнаходился ансамбль купеческих домов времен Хендрика III. Но от них после войны камня накамне не осталось, и на их месте разбили сад (36). А вот Биржевый Сад существовал едва ли не со дня основания Кристианборга, как сад при загородной резиденции одного из соратников Кристиана Великого. Остатки сада сохранились, попасть в небольшой скверик можно, пройдя через «Арку дружбы» (40) нордических народов, построенную в первый год правления Кристиана IV.

Высокое здание ратуши (34) стало первым в столице, что превзошло по высоте колонну Св. Вильгельма. Однако сразу же после достройки часовой башни ратуши был издан закон, запрещающий строить в городе здания выше нее (исключение – расположенный на горе дворец Видсборг и некоторые башни Черного Города).

Строительство кафедрального собора св. Вильгельма (45) было начато при Кристиане Мудром, а вот часовые башни были окончательно достроены лишь при Магнусе II. Поэтому они и украшены роскошной лепниной.


Изображениеkristianborg_31 by Nick Tockareff, on Flickr

Вдоль набережной раскинулся ещё один парк. Большая ротонда впарке (50) известна тем, что в ней свидания своим пассиям назначали знаменитые эстервальдские поэты.  

Среди множества красивых зданий на набережной стоит выделитьздание универмага «Торстенссон». (49). Интересно ее столько само здание,
сколько его история.

В 25-м году до ЭК кристианборгский купец и торговец тканями ВильгельмТорстенссон задумался о том, как привлечь к себе больше клиентов. Построенный им огромный магазин на набережной, в фешенебельном районе, терпел страшные убытки. Даже объездив Цивилию и Ханьшунь, он не нашел ответа на свой вопрос. Но однажды утром он проснулся и тотчас же сел за перо. К вечеру распутав возникший у него в голове клубок мыслей, он изложил принципы, согласно которым которым всккоре была реогранизована торговля в его магазине. Во-первых, теперь магазин был разбит на отделы – прежде ткани и одежда были разложены как попало, а теперь вечерние платья висели отдельно от детского белья и рабочих костюмов, а холща – от ханьшуньского шелка, а громоздкие товары, вроде ковров и мебели, переехали на верхние этажи. Во-вторых, товар хоть и был по-прежнему рассортирован «от дорогого – к дешевому», но дорогие и дешевые товары перемежались между собой, чтобы посетители проводили
больше времени за поиском нужного товара. В-третьих, он ввел систему скидок на наиболее дорогие ткани и одежду.

Уже эти изменения дали колоссальный прирост посетителей, но Торстенссон на этом не остановился – посоветовавшись с художниками, он пришел к выводу, что «витрина – тоже произведение искусства» и стал выставлять товар на прилавках определенным образом, чтобы он привлекал внимание посетителей, стал выставлять наиболее дешевые товары на самые видные, чтобы их увидело как можно больше людей, начал организовывать сезонные и праздничные распродажи… Но другие предприниматели вскоре разгадали секрет его успеха и взяли изобретенные им приемы на вооружение. Тогда Торстенссон принялся придумывать все новые и новые ухищрения – бесплатный туалет в здании универмага, ресторан на специально достроенном под эти цели верхнем этаже, начал развешивать рекламу универмага в
других районах города, даже начал приглашать музыкантов, игравших располагавшую к покупкам музыку…

Сегодня многие магазины в Эстервальде (и не только) работают по таким принципам. Но «Торстенссен» до сих пор считается самым престижным и именитым универмагом во всей стране.


Изображениеkristianborg_06 by Nick Tockareff, on Flickr

Возле Новой Ратуши берёт начало улица Диагоналесгатен (Диагональная). Проходя через весь новый город, от центра на фабричные окраины, она переходит в Круненландский тракт – основной торговый путь в Круновию.  

Голубой дом занимает Казначейство (33). Но до революции в салатовом здании неподалеку находилась гостиница «Черный Лебедь». В ресторане при гостинице с давних времён любили собираться всяческие вольнодумцы. Именно за этими стенами в одном из номеров был придуман план по отстранению Кристиана IV от власти,подготовленной группой бывших и действующих на тот момент министров во главе с
Мортеном Скорпхольмом. Множество людей впоследствии доверилось человеку с этим именем, а вскоре – и прокляло его.

Казначейство пристроено к Воротам Кожевников (32). Когда-то на месте четкой сетки улиц была всё тот же клубок кривых улочек, что и в Старом Городе. И всё это было окружено Внешней Стеной. При Хендрике III и стена, и практически всё, что было за ней, снесли без следа. Оставили лишь одни ворота – Южные или Кожевников. За воротами стоит небольшая церковь св. Лисбет (31) – всё, что осталось от
некогда существовавшего на этом месте монастыря. Некогда считавшийся самым неудачным зданием на «Дворцовой стороне» Черный дом (42) ныне занимает одна из самых фешенебельных гостиниц города. Белый высокий дом за казначейством занимает посольство герцогства Аугебург-Хоэнхоф. Зеленый домик рядом с ним – посольство Кюлинбурга. Розовое здание со шпилем занимает посольство Бахчистана, причем. Изначально его хотели организовать в другом месте.

Большой синий дом занимает посольство Вельденвальда (43). Здания за ним построены совсем недавно – тоже для посольств. Крупный памятник Олафу Завоевателю всё-таки снесли и на его место поставили нечто более скромное (44). Но как раньше недовольство памятником изъявлял Вельденвальд, так и теперь недовольство изъявляло только-только заселяющееся в одно из новых зданий посольство Бахчистана. В итоге их переселили в другое здание -- то самое, с розовыми стенами.


Изображениеkristianborg_30 by Nick Tockareff, on Flickr

Среди прочих домов выделяется белый дом с часовой башней. На циферблате часов изображена спиралевидная ракушка. Это – часовой дом фирмы Минделл (51), старейшего в Эстервальде производителя часов.  Среди жилых домов видно здание Новой Оперы (53) – именно в него из Черного Города после войны переехала Королевская Опера. Напротив оперы раскинулась площадь (52), названная в честь легендарного баритона Леннарта Кнудсена. Вокруг площади сконцентрированы самые дорогие и фешенебельные рестораны столицы. В том числе, музыкальное кафе "Доре и Реми", в котором часто выступают молодые музыканты и певцы. Хозяин кафе, Йорген Ширман, как-то заявил, что его кафе "станет кузницей кадров для Королевской Оперы, и такой, что утрет нос Национальной Академии Искусств".

Изображение

Продолжение тут
 Обсуждение на форуме
Для того, чтобы оставить комментарий или участвовать в обсуждении, войдите или зарегистрируйтесь.

Использование содержимого без предварительного разрешения запрещено, © 2004-2017 DoubleBrick.ru.
Данный сайт является частным проектом и не связан с компанией LEGO. О сайте >>>.

Яндекс.Метрика