Вагон-салон
Итак: вагон-салон. Эту тему также можно было бы назвать "Как одна деталька решила судьбу проекта", "SNOT'а много не бывает" и т.д. Проект родился очень и очень давно, несколько раз переосмысливался, и, наконец, реализовался.
Сразу приношу всем извинения за качество фоток. Я старался, даже выпросил у женского человека бумагу для фона. Построить наощупь вагон оказалось проще, нежели потом его наощупь отснять. Видимо, фоткать последующие работы придётся просить кого-то другого.
Я не старался сделать модель конкретной модификации вагона. Мне больше нравится создавать узнаваемый собирательный образ. За основу я взял служебные вагоны-салоны постройки первой половины XX века. На это указывают характерные для того времени элементы: фонарная крыша, утопленный вглубь тамбурные двери, крюк винтовой сцепки. Вместе с тем, встроенные красные сигнальные фонари характерны уже для второй половины XX века. Посему предполагается считать, что сей вагон является сохраняемым музейным экспонатом, готовым к использованию в ретро-поездках.
Технические характеристики вагона:
Ширина колем: Стандартная LEGO
Длина по кузову, stud: 61
Длина по буферам, stud: 65..66
Ширина по кузову, stud: 11.8
Ширина по выступающим частям, stud: 12.2
Вагон-салон - это не обычный вагон для перевозки пассажиров. Его конструкция и планировка должна отвечать предъявляемым требованиям по комфорту и безопасности. С помощью современных технологийи компьютерного моделирования мы проникнем в самую глубь вагона-салона и узнаем, что же там внутри.
Кузов вагона представляет собой металлическую раму с деревянными бортами, обшитыми декоративными панелями. Остекление выполнено одиночными и двойными оконными блоками с подпружиненными опускными рамами. Крыша вагона обшита железом, на ней имеются вытяжные дефлекторы и дымовая труба. В крыше салона имеется вентилятор.
Внутри вагона имеются следующие помещения: котельное отделение с отопительным котлом, работающем на твёрдом топливе; коридор; уборная комната с санузлом и водяным баком под потолком; служебное купе проводника с электрощитом; два купе для сопровождающих лиц; купе для главного пассажира и, собственно, салон.
Салон предназначен для проведения совещаний с линейными работниками. Он оборудован островным столом, креслами и мягким диваном. В торце вагона имеется дверь и переходная площадка для прохода по составу.
Двери купе подвесные сдвижного типа.
Вагон оборудован водяным отоплением. Отопительная магистраль проходит по обоим сторонам вагона.
Кузов вагона опирается на две двухосные тележки двойного подвешивания. Одна ступень - эллиптические рессоры Галахова, другая - цилиндрические пружинные рессоры. Вагон опирается на надрессорный брус тележки через пятник и удерживается шкворнем. К сожалению, тележка вагона оказалась его самым слабым местом.
Для усиления рамы под днищем вагона устроена пространственная шпренгельная ферма.
На популярном видеохостинге есть видео про разделку вагонов гидравлическим манипулятором. Наш рассказ будет чем-то напоминать это видео. Когда у вагона была отсоединена одна боковая стена, он стал заваливаться на бок. Посему дальнейшая съёмка уже не на рельсах.
Разбираем внутренности вагона. В купе для главного пассажира помимо спальной полки, есть ещё мягкий диван.
А это - стена служебного купе проводника. Створку электрического щита не открыть, пока не отключить рубильник.
Внутренности уборной комнаты. Туалет, естественно, гравитационного типа. Хотя наружнюю фановую трубу я так и не приделал.
Туалет и на заднем плане - котёл водяного отопления. Снять его вблизи хорошо не получилось.
Туалетные внутренности с водяным баком сверху.
Конструкция буфера...
...и винтовой упряжи. Лучше сделать не получилось.
Конструкция спальной полки. Ось, на которой она поднимается, одним концом идёт во внешнюю боковую стену, другим - в коридорную перегородку. Не смотря на SNOT на боковых стенах, эти отверстия соосны.
Мягкие диваны.
Элементы тамбура вагона. Та самая деталь, решившая судьбу проекта - джампер 2:3, он дал реалистичную ширину двери!
Вот и вторая боковина отделена от рамы.
Рама. Снизу Technic, сверху System, по бокам - лютый SNOT, дабы получить System вверх ногами.
Модель для самостоятельной сборки!
Итоги и выводы.
В принципе, я получил, что хотел. Вагон прекрасно выглядит снаружи, смотрится на стандартном рельсовом пути. Кузов вагона практически неубиваем, чего не скажешь о тележках и мелочёвке. Мелочёвка радостно отваливается при первом же касании (особенно сцепки, подножки, шпренгельная рама). Тележки не выдержали ходовых испытаний: под весом кузова пины надрессорного бруса вырывает из боковины рамы. Играбельность, соответственно, нулевая, что есть серьёзный минус. По этой причине было честно забито на подвагонное оборудование. Хотя были сделаны заделы под воздушную тормозную магшистраль и другие интерсные элементы.
После фотографирования вагон восстанавливать не планируется, поэтому новых вкусных фоточек добавить не смогу. Вот так. Всем спасибо за внимание.

Сразу приношу всем извинения за качество фоток. Я старался, даже выпросил у женского человека бумагу для фона. Построить наощупь вагон оказалось проще, нежели потом его наощупь отснять. Видимо, фоткать последующие работы придётся просить кого-то другого.

Я не старался сделать модель конкретной модификации вагона. Мне больше нравится создавать узнаваемый собирательный образ. За основу я взял служебные вагоны-салоны постройки первой половины XX века. На это указывают характерные для того времени элементы: фонарная крыша, утопленный вглубь тамбурные двери, крюк винтовой сцепки. Вместе с тем, встроенные красные сигнальные фонари характерны уже для второй половины XX века. Посему предполагается считать, что сей вагон является сохраняемым музейным экспонатом, готовым к использованию в ретро-поездках.

Технические характеристики вагона:
Ширина колем: Стандартная LEGO
Длина по кузову, stud: 61
Длина по буферам, stud: 65..66
Ширина по кузову, stud: 11.8
Ширина по выступающим частям, stud: 12.2

Вагон-салон - это не обычный вагон для перевозки пассажиров. Его конструкция и планировка должна отвечать предъявляемым требованиям по комфорту и безопасности. С помощью современных технологий

Кузов вагона представляет собой металлическую раму с деревянными бортами, обшитыми декоративными панелями. Остекление выполнено одиночными и двойными оконными блоками с подпружиненными опускными рамами. Крыша вагона обшита железом, на ней имеются вытяжные дефлекторы и дымовая труба. В крыше салона имеется вентилятор.

Внутри вагона имеются следующие помещения: котельное отделение с отопительным котлом, работающем на твёрдом топливе; коридор; уборная комната с санузлом и водяным баком под потолком; служебное купе проводника с электрощитом; два купе для сопровождающих лиц; купе для главного пассажира и, собственно, салон.

Салон предназначен для проведения совещаний с линейными работниками. Он оборудован островным столом, креслами и мягким диваном. В торце вагона имеется дверь и переходная площадка для прохода по составу.

Двери купе подвесные сдвижного типа.

Вагон оборудован водяным отоплением. Отопительная магистраль проходит по обоим сторонам вагона.

Кузов вагона опирается на две двухосные тележки двойного подвешивания. Одна ступень - эллиптические рессоры Галахова, другая - цилиндрические пружинные рессоры. Вагон опирается на надрессорный брус тележки через пятник и удерживается шкворнем. К сожалению, тележка вагона оказалась его самым слабым местом.

Для усиления рамы под днищем вагона устроена пространственная шпренгельная ферма.

На популярном видеохостинге есть видео про разделку вагонов гидравлическим манипулятором. Наш рассказ будет чем-то напоминать это видео. Когда у вагона была отсоединена одна боковая стена, он стал заваливаться на бок. Посему дальнейшая съёмка уже не на рельсах.

Разбираем внутренности вагона. В купе для главного пассажира помимо спальной полки, есть ещё мягкий диван.

А это - стена служебного купе проводника. Створку электрического щита не открыть, пока не отключить рубильник.

Внутренности уборной комнаты. Туалет, естественно, гравитационного типа. Хотя наружнюю фановую трубу я так и не приделал.

Туалет и на заднем плане - котёл водяного отопления. Снять его вблизи хорошо не получилось.

Туалетные внутренности с водяным баком сверху.

Конструкция буфера...

...и винтовой упряжи. Лучше сделать не получилось.

Конструкция спальной полки. Ось, на которой она поднимается, одним концом идёт во внешнюю боковую стену, другим - в коридорную перегородку. Не смотря на SNOT на боковых стенах, эти отверстия соосны.

Мягкие диваны.

Элементы тамбура вагона. Та самая деталь, решившая судьбу проекта - джампер 2:3, он дал реалистичную ширину двери!

Вот и вторая боковина отделена от рамы.

Рама. Снизу Technic, сверху System, по бокам - лютый SNOT, дабы получить System вверх ногами.

Модель для самостоятельной сборки!
Итоги и выводы.
В принципе, я получил, что хотел. Вагон прекрасно выглядит снаружи, смотрится на стандартном рельсовом пути. Кузов вагона практически неубиваем, чего не скажешь о тележках и мелочёвке. Мелочёвка радостно отваливается при первом же касании (особенно сцепки, подножки, шпренгельная рама). Тележки не выдержали ходовых испытаний: под весом кузова пины надрессорного бруса вырывает из боковины рамы. Играбельность, соответственно, нулевая, что есть серьёзный минус. По этой причине было честно забито на подвагонное оборудование. Хотя были сделаны заделы под воздушную тормозную магшистраль и другие интерсные элементы.
После фотографирования вагон восстанавливать не планируется, поэтому новых вкусных фоточек добавить не смогу. Вот так. Всем спасибо за внимание.
Обсуждение на форуме
Для того, чтобы оставить комментарий или участвовать в обсуждении, войдите или зарегистрируйтесь.
Для того, чтобы оставить комментарий или участвовать в обсуждении, войдите или зарегистрируйтесь.