Следи за новостями!
Обзор Lego Technic 42111 Додж Чарджер Доминика Торрето "Dom's Dodge Charger"
Коротко о наборе:

Артикул: [42111]
Кол-во деталей: 1077
Год выпуска: 2020
Цена MSRP: 99.99 (0.09 $/деталь)
Цена РРЦ: 8999.00 (8.36 руб./деталь)

Коробка необычная, почти квадратная (на самом деле даже не квадратная, а прямоугольная и причём высота больше ширины!).
Почти постер из фильма. Даже на заднем фоне есть здание и уличные фонари.

Изображение

На обороте сравнение с прототипом, основные размерные характеристики.
Например, на картинке указана длина модели в 39 сантиметров, а на самом деле рулетка приложенная к модели показывает 40 сантиметров. Странно, как так получилось.


Изображение

Средней толщины (236 страниц) книжка и неожиданно маленький листочек с наклейками.

Изображение

Сборка состоит из четырёх последовательных этапов согласно маркированных пакетов.
Их восемь - по одному большому и одному маленьком пакету с цифрой на боку для каждого из четырёх шагов.

Изображение

Саму сборку, при очень неспешной сборке я успел посмотреть 4 части "Форсажа" ;-) я пропущу и перейду к осмотру готовой модели.

Вот такой "чёрный красавец" получается!
Хороший ровный контур борта автомобиля и верхнего бокового изгиба придаёт и создаёт почти всю форму.
В оригинале - это длинный "сигарообразный" вытянутый профиль. И середина автомобиля с этим справляется на отлично!

Изображение

Узнаваемый "вид спереди". Светло-серые детали должны по-идее имитировать хром (которого, к слову, не было на оригинальном автомобиле).
Смотрится довольно брутально и строго. Особенно красная шестерня и ремень, торчащие из капота вместе с воздухозаборниками.
Но, для воссоздания оригинального профиля Dodge Charger эта конструкция слишком "толстая"!
Раз уж дизайнеры решили её сделать из деталей System, могли сделать тоньше и уже.

Изображение

Сзади у автомобиля довольно ровная крышка багажника, утопленные огни почти во всю заднюю панель и опять псевдо-хромовый светло-серебристый бампер.
И выхлопные трубы. Снова светло-серый типа-почти-хром.
Можно отдать должное - задний скос багажника на мой взгляд получился очень удачным, как и нижняя часть, и стык задней и боковых частей.

Изображение

Имитация верхней линии стекла двери выглядит довольно приятно, пока не начинаешь присматриваться тщательно.
Передняя стойка - именно так и надо делать стойки вокруг лобового стекла! - прямая и  надёжно зафиксированная. Но, дальнейший переход в плавную дугу идёт через разрыв и нестыковки уровней.
Как мне кажется, эту проблему можно было бы решить классическим методом - удлинить гибкую трубку и сделать её целой от начала до конца.
Далее. Рулевое колесо не связано с рулевой рейкой. Оно слишком большое и сильно вдвинуто и прижато к креслу. Попробуйте посадить сюда любую фигурку - она не влезет...

Изображение

Двигатель - V8 сюда отлично вписывается. Лучше, чем микро-имитация какая-нибудь. Нагнетатель в вырезе капота смотрится особенно мощно.
Особенно, если не присматриваться, что он не соединён с двигателем или большой красной шестернёю...
Кстати, обратите внимание на небольшую, но довольно заметную деталь, имитирующую "форточку" в передней части двери.
Она реализована довольно занятно, но из-за несведённых концов палочек смотрится, как ещё одна "корявость".
Её, возможно, стоило бы сделать по образу находящейся рядом боковой стойки ветрового стекла.

Изображение

Поднимаем бампер и видим вполне внушительный агрегат. Двигатель+нагнетатель+ремень. Хотя, как по мне - не хватает какой-нибудь имитации выпускных блоков над цилиндрами.

Изображение

Но, если заглянуть сверху внутрь - видно как там пусто. Маленькая имитация (масляный фильтр?) одиноко торчит справа, да пара патрубков в передней части двигателя.
Немного печально, зато много места под возможную дальнейшую механизацию!

Изображение

Вернёмся ещё раз к багажнику. Довольно незаметно спрятана рулевая шестерёнка - её довольно удобно крутить и рулевые колёса слушаются её достаточно сильно.
Ровная плоскость делает совсем незаметной крышку багажного отсека. Перед которой есть непонятное углубление. Воздухозаборник в багажник?! Странное решение.

Изображение

Откроем крышку и заглянем в багажник. Два бака с типа "закисью азота" о чём нам должны были сообщить наклейки и синий цвет самих баков. Невыразительный багажник какой-то.

Изображение

Заглянем повыше - в багажнике оказывается и дна нет... "Сплошная вентиляция".
Кстати, любопытный момент - зачем дизайнеры оставили торчать пины над панелью с номерным знаком. Это место можно было аккуратно затайлить и это бы не бросалось в глаза.
Как, например, это сделали с боковыми скосами-накладками из деталей систем между обводом стекла и крышкой багажника. Они смотрятся немного инородно, но не сильно бросаются в глаза.

Изображение

Как мы помним, в первой части этот Зверь обладал режимом "Турбо" и от своей неимоверной мощности и невероятной крутости аж "вставал на дыбы"!
Наша модель тоже это может! Рампа встроена в нижнюю часть автомобиля и ловкой манипуляцией приподнимает переднюю часть в воздух. Смотрится необычно и зрелищно!

Изображение

За подъём рампы отвечает большой рычаг по центру салона. Тот самый, который виден за красным баком (на котором должна быть наклейка "Огнеопасно").

Изображение

Символично, что для подъёма автомобиля водитель должен дёрнуть рычаг "на себя". Вы наверняка видели как в этой серии фильмов водитель переключает передачи.
А чтобы отпустить автомобиль вниз - рычаг надо "Отпустить от себя"...

Изображение

Я пока не разобрался зачем нужен этот красный бак, почему он красный и зачем его можно поворачивать...

Изображение

Взглянем снизу. Рама собрана вокруг серой техник рамки 15*11 (Ссылка на Брикер), встречающейся только в роботизированных наборах (MindStorms, Spike, BricQ) , 42125 Ferrari 488 GTE AF CORSE #51
 и 42115 Lamborghini Sián FKP 37(Lamborghini Sian FKP 37).
Обратили внимание, насколько большой люфт у передних колёс? На самом деле он даже ещё немного больше... Одно колесо смотрит прямо, а другое в сторону...

Изображение

Задняя подвеска довольно необычна - классический цельный мост с дифференциалом, но закреплённый через довольно редкий (встречающийся в наборах 2011-2015 года) большой шаровый соединитель, фиксирующие тяги и пружинные амортизаторы. Ход такой подвески довольно большой и мягкий. Хотя, если смотреть на ось сзади, она слегка искривляется под нагрузкой.

Изображение

Передние колёса закреплены на подпружиненных амортизаторами микро-шаровых опорах (выпускаемых аж с 2014 года). Эти опоры и их рычаги в том числе и создают тот самый люфт развала-схождения колёс.

Изображение

Сравним Додж с ближайшим размерным коллегой - [42125]Уместно будет сказать, что в реальности длина Доджа 1970 года - примерно 5,2 метра.
В то время как Феррари может похвастаться только примерно 4,6 метрами длины.
Так что да - масштабы этих моделей не соответствуют. Но, ничего более подходящего у меня под руками не оказалось.

Первым делом в глаза бросается то самое "закругление над боковым стеклом", про которое я говорил раньше. Плавное для Феррари и рваное для Доджа.
Из внешней детализации в глаза бросается спойлер у Феррари. Зато у Дожда есть воздухонагнетатель и шестерня с ремнём! А ещё у них есть совершенно одинаковая деталь - руль)

Изображение

Фронтальный вид показывает совершенно разный подход. Плавная зализанность у Феррари и довольно прямолинейная Систем-накладка у Доджа.
Зато у Доджа почти настоящая имитация фар, а не принты, как у Феррари.
Для сравнения - оба реальных автомобиля имеют ширину в два метра и несколько сантиметров.

Изображение

Наглядное сравнение. Повторю, что настоящий Додж более чем на полметра длиннее Феррари. И Додж выше Феррари примерно на четверть метра.
Чтобы им сравняться в масштабе нужно докупить второй Додж и раздобыть колёса как у Феррари...

Изображение

Заканчивая рассказ о Додже можно упомянуть к слову, что для понимания размеров модели можно взять коробку и прикинуть: Модель длиннее длинной стороны своей коробки. И тоньше толщины коробки.

Изображение

Прощальное фото на фоне коробки.

Изображение

Итоги.
Набор очень противоречивый.
С одной стороны - это хороший пример типичного американского автопрома полувековой давности.
С другой стороны нам обещали аутентичную копию "автомобиля из фильма". Название "Dom's Dodge Charger", надпись "Fast & Furious" - всё обещает нам реплику.
Но нет. Это модель "по-мотивам фильма", не иначе.
И тогда её можно принять. Со всеми её ужасными передними арками, пустым подкапотным пространством и багажником. Со странными баком в кабине. С этими тонкими шинами и стандартными шестидырковыми дисками.

Мне кажется, этот набор мог бы стать отличным начало серии "Technic-автомобилей из фильмов (в одной только серии Форсаж - десятки отличных узнаваемых тачек!) ", ни чем не хуже серии "лицензированных копий настоящих автомобилей" (как Феррари, Ламборджини, Лэнд-Ровер, Джип, Форд и прочих)...

Как всегда буду рад комментариям.

Всем Спасибо!
Ваш, Пикачу!
 Обсуждение на форуме
Для того, чтобы оставить комментарий или участвовать в обсуждении, войдите или зарегистрируйтесь.
 08.01.2022 15:23
 08.01.2022 22:54

 Pikachu

 теги:
42128
42111

Использование содержимого без предварительного разрешения запрещено, © 2004-2017 DoubleBrick.ru.
Данный сайт является частным проектом и не связан с компанией LEGO. О сайте >>>.

Яндекс.Метрика