Toyota Land Cruiser FJ 40 + его постройка

Творческие модели из LEGO наших участников!

Модератор: Shurik

Автор
Сообщение
rm8
Обозреватель
Аватара пользователя
Сообщения: 746
Контактная информация:

Toyota Land Cruiser FJ 40 + его постройка

#1 Сообщение rm8 » Вт дек 16, 2014 12:34 am

Представляю Вашем вниманию свою вторую Тойоту и процесс ее постройки: Тойота Лэнд Крузер 40-серии, или FJ40.

Пусть вас не смущает ее размер - это предок нынешнего 200-го Крузака.





Представляю Вашем вниманию свою вторую Тойоту и процесс ее постройки: Тойота Лэнд Крузер 40-серии, или FJ40.

Пусть вас не смущает ее размер - это предок нынешнего 200-го Крузака.






Для начала немного истории (взято с zr.ru)


"Сороковая серия «сухопутного крейсера» была представлена в 1960 году. С появлением двадцатой серии о репутации имени Land Cruiser не приходилось беспокоиться, особенно на зарубежных рынках сбыта. Конструктора взялись за увеличение мощности двигателей, повышение комфорта и улучшение технических характеристик, ведь именно «сороковка» стала первым вседорожником марки Toyota, который стал поставляться на рынок США.
Это поколение Крузеров стало последним, в котором предлагался автомобиль не только с полным приводом но и задним. Полноприводная версия была построена по классическим канонам - с жёсткоподключаемым передком. Все последующие «Крузаки» выпускались только с приводом на все колёса (за редчайшими исключениями). Наконец-то появилась понижающая передача, которая была так необходима настоящему внедорожнику. Коробка передач, доставшаяся от предшественника, осталась трёхступенчатой.

Изображение


Львиная доля выпускаемых «сороковок» имела короткую базу и трехдверный кузов. Крыша могла быть цельнометаллической или брезентовой. Были модификации пикап и фургон, построенные на средней базе. Лишь в начала семидесятых годов появилась длиннобазная пятидверная версия, которая шла в основном на экспорт. Первоначально автомобиль продавался с единственным двигателем F (бензиновая рядная «шестёрка», 3.9 литра, 105-130 л.с., карбюратор), ведущий свою родословную ещё с двигателя B 1937 года! Из-за своеобразного налогового законодательства Японии в те времена «сороковка» попадала под большую ставку транспортного налога (категория «тяжёлые»), поэтому на родине, в Японии, автомобиль покупали, в основном организации. Не удивительно, что все сливки с продаж Тойота собирала на экспорте. Уже в 1965 году «сороковой» стал самой продаваемой Тойотой в США (общее число проданных автомобилей превысило рубеж в 50 тысяч). В 1968 году – 100 тысяч, в 1972 году – 200 тысяч, в 1973 году – 300 тысяч! В 1974 году появляется первый дизель B (рядная «четвёрка», 3 литра), что немедленно взвинчивает продажи в Японии (теперь автомобиль попадал под более щадящую налоговую ставку).

В 1980 году в продажу поступило следующее поколение Ленд Крузера, однако в США, где автомобиль очень полюбили, он экспортировался до середины 1983 года. Полностью производство «сороковки» было прекращено в 1984 году."


Началось все с того, что ХЛ мотор порвал коннектор в трансмисии моей модели, которую мы с сыном катали больше года...

Изображение


Каждый раз когда я смотрел на нее, мне казалось что она так близка к FJ40 формой капота и сужением "морды". Конечно я ошибался, но все равно мне так казалось))



Итак, перед строительством модели были выделены основные требования к проекту:

  1. 1.Масштаб средний. Я очень люблю колеса 62 размера. Они самые реалистичные из всех коле ЛЕГО Техник - узкие с высоким профилем и несимметричным диском (т.е. вылет разный с разных сторон диска). Кроме возможности использовать любимые колеса, средний масштаб позволяет придать машине не просто условную моторизацию, но заставить ее бодро ездить по препятствиям без установки портальных редукторов.
    Ну и маленький бонус среднего масштаба - нужно меньше деталей и машина строится быстрее. (К сожалению, последний аргумент себя не оправдал - машина строилась 14 месяцев...)

  2. 2.Максимально похожий на оригинал кузов. Чем меньше модель, тем сложнее вписаться в нужные пропорции ввиду дискретности размеров деталей ЛЕГО. Модель очень долго доводилась до нужных пропорций. Некоторые элементы, которые должны стать узнаваемыми, требовали сверхкреативности. Например, передняя решетка-окантовка фар и сами фары. Она должны быть белой, скругленной и все это вместе с фарами должно быть максимально плоским. Или еще одно деталь - скругленные задние углы модели. К сожалению без систем деталей не обошлось, хотя я очень не хотел в техник модели их применять...

    Изображение


    Финальная версия не идеальная, но в текущем масштабе сделать лучше я уже не имею сил и терпения..

  3. 3. Модульность кузова. Как известно, у оригинала даже с жесткой крышей можно снять крышу вместе с боковым остеклением и ездить на кабриолете. Мне хотелось чтобы можно было не просто разобрать пол кузова и получить легкий прогулочный внедорожник, а сделать это максимально легко и просто.



Пожалуй, это были три основных требования к проекту на начальной стадии.


Стройка



Начало было бодрым)

Изображение


...и совсем не копийным:(((

Вот так выглядит первая и финальная рамка с передними фарами
Изображение


Далее начались поиски новых решений для придания фирменных черт...

Были куплены вспомогательные модели
Изображение


В один момент я даже опустил руки и открыв ЛДД, стал рисовать новую версию с более крупном масштабе...

Изображение


модель получалась пресной плоской: ни горбинки на капоте с зевом воздухозаборника, ни ниспадающий к лобовому стеклу наклона крыши - все плоское))

Изображение


В дальнейшем я столкнулся с другими сложностями, решение которых стало приоритетным наряду с первыми тремя пунктами.

Первая версия шасси была основана но моем шасси ТРОФИ 4х4.

Изображение


У данного шасси есть два неприятных момента
- отрицательный кастор передней оси плохо влиял на проходимость и устойчивость модели

- пустой "перед" шасси + моторы по центру и батарейный блок сзади смещали центр массы в заднюю часть авто. Это тоже очень плохо сказывалось на проходимости: передние колеса легко заталкивались на препятствие, но затем, ввиду малого веса и малой прижимной силы передней оси, затащить тяжелый зад на горку было проблематичным. В худших случаях машина просто опрокидывалась назад.

ФОТО первой версии шасси
Изображение

Изображение


Было решено полностью перекроить шасси.

Кузов в режиме ожидания нового шасси
Изображение


Передний мост получил нейтрально-положительный кастор. Для этого пришлось внедрить второй кардан в привод переднего моста.

Изображение


Всего передний мост пережил четыре разных версии. Поначалу он был как на шасси ТРОФИ с карданами в качестве шрусов, далее появились разборные карданы, которые уменьшили плечо обкатки, но сделали крепление колес "сопливым", а сам мост ненадежным...
В конце концов, я пришел к новым ступицам из 42000.

На красной модели старое шасси с мотором сзади. На серой - новое.
Изображение


Для поперечной стабилизации переднего моста после установки второго кардана, пришлось установить в передний мост тягу Панара. В заднем мосту так же появилась тяга Панара, однако там она не является крайне необходимой.
Изображение


Изображение


В оригинальном TLC 40 стоят рессоры и никаких тяг. Тут я бессилен. Имеющиеся детали не позволяют делать рессоры из ЛЕГО с нужными характеристиками. Гибкие оси слишком мягкие...

Касательно распределения веса. Для хорошей развесовки было просто необходимо поставить под капот что-то из электрики. ХЛ мотор и батарейный блок сразу отпадали ввиду размеров. Оставался только рулевой мотор. Оставлять М мотор для рулевой не представлялось возможным, ибо места под капотом для установки двух понижающий передач (а именно столько нужно для возможности плавно и точно управлять поворотом с М мотором) просто не было. Оставался только вариант с Серво мотором. До этого я обходил стороной данный мотор в своих моделях.

Итак спереди Серва, следом за ней вплотную встал ХЛ мотор приводящий колеса. Так получилось что он уместился до сидений, там где обычно располагается КПП реальных машин. В раме после отказа от рулевого с М мотором появилось свободное место для М мотора (точнее для двух) для реализации второстепенных функций.

Изображение


Для установки батарейного блока никаких новых идей не появилось - он по прежнему должен был оставаться в багажнике вместе с приемником сигнала, или пришлось бы отказаться от салона (что меня не устраивало никак). Тут меня выручил легкий LiPo блок от ЛЕГО. Он такой же маленький как блок для ААА элементов (знакомый по наборам с поездами), при этом существенно легче (раза в 2).

Итак, моторы встали на свои места. Данная переделка было осуществлена за 3-4 месяца до релиза модели. К счастью, не пришлось долго подгонять почти готовый кузов под новое шасси.
Изображение

Большую часть времени кузов строился и перестраивался на старом шасси. Вывод: сначала доводим до ума шасси, потом делаем кузов!


Нашла свое место моторизованная лебедка, которую пришлось долго укреплять, для того чтобы она могла выдерживать вес машины...
Изображение


В определенный момент я наладил контакт с Madoka, и он помог мне найти решение с формой капота.

Изображение


Ближе к концу были изготовлены наклейки (не все из которых нашли своем место на модели)
Изображение


Ограничился эмблемами.

Белым лаком для ногтей были доработаны колесики)

Изображение






Результат



Изображение

Изображение


Функции:
- Масштаб примерно 1:12
- Дистанционно управляемая модель
- Полностью съемный верх. 10 секунд для трансформации в кабриолет
- Самодельные наклейки
- Открываемые боковые и задние двери, капот. Боковые двери имеют замки.
- Регулируемые / убирающиеся сиденья
- Панель приборов

Технические характеристики:
- Неразрезные мосты на 3-х тягах
- Постоянный полный привод с открытыми дифференциалами в мостах. ХЛ мотор для движения. Передача 20:28
- Руление тягой с использованием СЕРВО мотора
- Имитация коробки отбора мощности М мотором (опция) с возможностью установки лебедки и прочего оборудования.

Размеры и вес:
- Вес: 1050 г. (включая легкую литиевую батарею и дополнительный М мотор коробки отбора мощности)
- Длина: 296 mm
- Ширина: 120 mm
- Высота: 160 mm
- Колесная база 173 mm
- Клиренс: достаточный:)

В итоге получилось все так, как я сам не ожидал. особенно если вспомнить, что я хотел переделывать ее в большем масштабе...
:)


Изображение

Изображение

Изображение


Изображение


Модель получила салон с панелью приборов (наклейка) и складными сиденьями

Изображение

Изображение

Изображение



Кузов, как я планировал, получился модульным...

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


Дуга безопасности которую вы видите позади сидений, как и на настоящей модели, прячется под крышей, так как крыша сама по себе очень хлипкая и при перевороте не обеспечивает безопасность пассажиров.

Изображение


Больше фотографий можно посмотреть тут.




Видео с описанием всех особенностей и тест-драйвом в конце.

Работой я доволен, поэтому намерен сделать несколько новых модификаций FJ с разными кузовами, колесной базой и функциями...будет интересно!





Еще в работе несколько других японских моделей;)



Рекомендую подписаться на мой канал в YOUTUBE - будет интересно!








Посмотреть работу и проголосовать за нее на сайте!
Последний раз редактировалось rm8 Вт дек 16, 2014 5:55 am, всего редактировалось 28 раз.
Причина: Updated in Drupal

Nemo 57cs___V34
Аватара пользователя
Сообщения: 1319

Re: Toyota Land Cruiser FJ 40 + его постройка

#2 Сообщение Nemo 57cs___V34 » Вт дек 16, 2014 3:48 pm

Осмелюсь прокомментировать. Ввиду глубочайшего непонимания технической составляющей хочу отметить шикарный дизайн кузова, сделанного из стандартных техник панелей и деталей без использования сверла и отбойного молотка, и еще превосходную цветовую гамму, а также отличную модульность модели три в одном путем легкого движения руки. Было бы шесть - поставил бы шесть, а так пять! С плюсом еще!

pavlo
Сообщения: 1011

Re: Toyota Land Cruiser FJ 40 + его постройка

#3 Сообщение pavlo » Ср дек 17, 2014 10:34 pm

Ну очень хороша!!! Странно что нет отзывов от техникстроителей...
Я как чайник в техник могу только восторгаться внешним видом - копийность великолепная!

Что же касается:
rm8 писал(а):В оригинальном TLC 40 стоят рессоры и никаких тяг. Тут я бессилен. Имеющиеся детали не позволяют делать рессоры из ЛЕГО с нужными характеристиками. Гибкие оси слишком мягкие...

то я пытался делать в LDD шасси внедорожника с мостами на рессорах, роль каждой рессоры выполняли два амортизатора, расположенные под углом... Жаль у меня нет столько техник деталей и попробовать эту подвеску в деле я не могу(((
Может это конечно бредовая идея, но выглядит вроде крепко и немного похоже на рессору, может правда артикуляция будет не очень... Короче могу прислать свои каракули в LDD на Ваш суд.


Jackson
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Награды: 1

Участник Truck Trial

Re: Toyota Land Cruiser FJ 40 + его постройка

#5 Сообщение Jackson » Сб дек 20, 2014 2:58 am

Не, ну без Мадоки модель конечно бы "не построилась", что уж там - авторитет, заграница, все дела... а соотечественников, естественно, вспоминать не надо... Этож все свое, родное - как <<вырезано цензурой>> с лопаты - стряхнул и забыл... Все правильно сделал, с меня все пятерки.

rm8
Обозреватель
Аватара пользователя
Сообщения: 746
Контактная информация:

Re: Toyota Land Cruiser FJ 40 + его постройка

#6 Сообщение rm8 » Сб дек 20, 2014 11:53 am

Jackson писал(а):Не, ну без Мадоки модель конечно бы "не построилась", что уж там - авторитет, заграница, все дела... а соотечественников, естественно, вспоминать не надо... Этож все свое, родное - как <<вырезано цензурой>> с лопаты - стряхнул и забыл... Все правильно сделал, с меня все пятерки.


:facepalm:
Как мог забыть соотечественников. Конечно, ребята которые следили за проектом и давали советы по ходу стройки (по алфавиту):
- desert752
- Filsawgood
- gsia17
- Jackson
- lionking

:lol: :lol: :lol:

Jackson
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Награды: 1

Участник Truck Trial

Re: Toyota Land Cruiser FJ 40 + его постройка

#7 Сообщение Jackson » Вс дек 21, 2014 1:47 am

:D Бывает :D Уверен, никто не в обиде) Приношу извинения за резкость) Но ты ведь знаешь - я не со зла, а за справедливость, так что не обижайся)

(PS: просто раз уж начал вписывать "титры", было бы правильно сразу указать всех участвовавших и сочувствовавших))))

filsawgood
Аватара пользователя
Сообщения: 56

Re: Toyota Land Cruiser FJ 40 + его постройка

#8 Сообщение filsawgood » Ср дек 24, 2014 9:34 am

rm8 писал(а):
Jackson писал(а):Не, ну без Мадоки модель конечно бы "не построилась", что уж там - авторитет, заграница, все дела... а соотечественников, естественно, вспоминать не надо... Этож все свое, родное - как <<вырезано цензурой>> с лопаты - стряхнул и забыл... Все правильно сделал, с меня все пятерки.


:facepalm:
Как мог забыть соотечественников. Конечно, ребята которые следили за проектом и давали советы по ходу стройки (по алфавиту):
- desert752
- Filsawgood
- gsia17
- Jackson
- lionking

:lol: :lol: :lol:



:) для меня большая честь быть причастным к этому проекту :) Хотя не думаю, что помог чем-то глобально. Продолжаю следить за прожектом, жду модификаций :)

Sasha2001
Аватара пользователя
Сообщения: 2612

Re: Toyota Land Cruiser FJ 40 + его постройка

#9 Сообщение Sasha2001 » Ср дек 24, 2014 10:54 pm

Понравилась отличная проработка всех деталей! В небольшой модели столько всего уместить! Круть!

DriverRus
Аватара пользователя
Сообщения: 75

Re: Toyota Land Cruiser FJ 40 + его постройка

#10 Сообщение DriverRus » Чт дек 25, 2014 9:15 am

Вот это подход к созданию моделей! Снимаю шляпу! :oops: :roll:

pavlo
Сообщения: 1011

Re: Toyota Land Cruiser FJ 40 + его постройка

#11 Сообщение pavlo » Вс сен 24, 2017 9:32 pm

Скачал инструкцию к этой модели для сына. Он строил ее два дня, но полностью сам (сыну 7 лет), я только иногда помогал провода укладывать.
Инструкция очень подробная, красочная и понятная! Спасибо!!!

В итоге в первый день было готово полностью рабочее шасси, которое замечательно ездило по комнате.

Во второй день строился кузов, здесь сказалась острая нехватка деталей нужного цвета, ведь модель очень сильно детализирована, чего стоит
хотя бы форма капота. В результате деталей хватило на версию без крыши с лебедкой и шнорхелем, но машина получилась разноцветной.

Сегодня я вмешался в процесс, и мы вместе начали модернизацию модели, что-то упростили, что-то сделали иначе, возможно отошли от
оригинала, но зато сделали машинку в нормальной цветовой гамме, при этом упростили капот, переделали задние двери в одну дверь с замком
и навесили на нее запаску.

Кроме того полностью перестроили лебедку, Ваша версия не обеспечивает равномерную намотку троса на барабан в случае когда трос натянут в
сторону от продольной оси автомобиля, пришлось разместить направляющие ролики вертикально, теперь трос наматывается всегда равномерно
вне зависимости от направления лебежения. Заодно перестроили оба бампера и дуги безопасности...

Теперь это уже конечно не копия, но получилось очень крепко и играбельно, сын в восторге!

Шасси обладает завидной проходимостью и крепкостью, слабоват лишь передний мост: несколько раз рассыпался дифференциал, пришлось
подбирать пару "ось на 3" и "малая шестерня" с наилучшим креплением друг к другу - теперь дифференциал выдерживает все издевательства,
еще не нравится нижнее крепление поворотных кулаков, но как там сделать крепче и при этом также изящно и лаконично ума не приложу.
В итоге сделал так чтобы крепление не прогибалось, но теперь под всем передним мостом равномерный клиренс на уровне дифференциала.

rm8 писал(а):... К сожалению без систем деталей не обошлось, хотя я очень не хотел в техник модели их применять...

Мы наоборот увеличили количество систем деталей: накрыли тайлами верхние торцы кузова, на багажнике была ступенька по высоте на
месте перехода от систем к техник деталям, именно эта ступенька и вынудила поставить в продолжение систем закругления еще и тайл
поверх техник бортов - получилось очень хорошо, и тогда было решено продлить эту линию на двери и капот...
Результат меня весьма порадовал! При взгляде сверху больше не бросается в глаза дырявость техник деталей и держится весь систем
довольно крепко, при довольно долгом катании по всей квартире с преодолеванием различных препятствий ничего не отвалилось.

Еще раз большое спасибо!!! Мало какой официальный набор доставлял столько же радости и удовольствия от конструирования и игры!!!

Flammel
Сообщения: 11

Re: Toyota Land Cruiser FJ 40 + его постройка

#12 Сообщение Flammel » Пт янв 05, 2018 11:28 pm

Отличная работа!!! Fj Cruiser не делали?

rm8
Обозреватель
Аватара пользователя
Сообщения: 746
Контактная информация:

Re: Toyota Land Cruiser FJ 40 + его постройка

#13 Сообщение rm8 » Сб янв 06, 2018 1:38 am

pavlo писал(а):Скачал инструкцию к этой модели для сына. Он строил ее два дня, но полностью сам (сыну 7 лет), я только иногда помогал провода укладывать.
Инструкция очень подробная, красочная и понятная! Спасибо!!!

....

Еще раз большое спасибо!!! Мало какой официальный набор доставлял столько же радости и удовольствия от конструирования и игры!!!


Спасибо! Поддерживаю когда люди дорабатывают, не важно официальный набор или чужую самоделку! Хорошо что улучшили, в этом вся прелесть ЛЕГО!


Flammel писал(а):Отличная работа!!! Fj Cruiser не делали?


Немного начал, но временно отложил)


Вернуться в «Творчество 2.0»