LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

Творческие модели из LEGO наших участников!

Модератор: Shurik

Автор
Сообщение
pavlo
Сообщения: 1013

LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

#1 Сообщение pavlo » Сб апр 30, 2016 9:44 pm

Здравствуйте!
Сегодня в наше виртуальное депо прибыл легендарный ЭР200.

Справка об обигинале с сайта: http://emupages.ru/
"Общие сведения:
Электропоезд ЭР200 постоянного тока напряжением 3000 В с конструкционной скоростью 200 км/ч предназначен для эксплуатации на линии Ленинград - Москва. Это первый отечественный скоростной электропоезд.
В 1967 году было утверждено техническое задание на электропоезд. Впервые в отечественном электровагоностроении была поставлена задача применение совершенно новых технических решений: тележек с пневматическим центральным подвешиванием, дисковым и магниторельсовым тормозами, облегченного кузова из алюминиевых сплавов с обтекаемой формой головной части, современного тиристорного регулирования тяговых двигателей в режимах тяги и реостатного торможения с электронной противобоксовочной и противоюзной защитой, оригинального двухступенчатого автоматически регулируемого токоприемника. Предусматривалось применение на электропоезде многозначной автоматической локомотивной сигнализации, автомашиниста, кондиционирования воздуха, информационной системы в пассажирских салонах, бара-буфета.
Головной разработчик электропоезда – Рижский филиал ВНИИ вагоностроения (РФ ВНИИВ), изготовитель электропоезда – Рижский вагоностроительный завод (РВЗ). В разработке и создании электропоезда принимали участие более 50 научно-исследовательских институтов, проектных организаций и заводов.
Опытный 14-вагонный электропоезд ЭР200-1 изготовлен в декабре 1973 года. В 1988 году изготовлены два дополнительных головных вагонов ЭР200-1. В 1991-94 годах изготовлен 12-вагонный электропоезд ЭР200-2. Таким образом, в общей сложности были изготовлены 28 вагонов ЭР200, в т.ч. 6 головных.
Изображение

Схема формирования поезда:
Первый опытный электропоезд был изготовлен в составе из двух головных (Г) и 12 промежуточных моторных вагонов, головные вагоны немоторные. Моторные вагоны (М) попарно объединены в двухвагонные секции, электрические цепи двух соседних моторных вагонов соединены попарно и имеют общий для восьми тяговых двигателей комплект пуско-тормозной регулирующей аппаратуры. На одном из двух моторных вагонов в секции установлен токоприемник (Мт).
Моторные секции электропоезда ЭР200 могут быть приведены в движение только совместно с головными вагонами, на которых расположена основная аппаратура управления. Поэтому минимальной движущейся единицей ЭР200 является состав, включающий в себя головные вагоны, моторный вагон с токоприемником и моторный вагон без токоприемника.
В зависимости от потребности перевозочной работы, а также с учетом нагрузки системы электроснабжения железной дороги число вагонов в электропоезде может быть 4, 6, 8, 10, 12 или 14. Таким образом, схема формирования 14-вагонного поезда выглядит следующим образом – Г+6(Мт+М)+Г, 12-вагонного поезда – Г+5(Мт+М)+Г, 10-вагонного – Г+4(Мт+М)+Г и т.д.
Приемочные испытания:
В 1974 г. поезд поступил на скоростной полигон ВНИИЖТа Белореченская — Майкоп для заводской наладки и обкаточных испытаний со скоростями до 200 км/ч...
В 1975 г. на перегоне Ханская — Белореченская впервые была достигнута скорость движения электропоезда 210 км/ч. Эти испытания показали, что основные тяговые и тормозные характеристики поезда соответствуют требованиям и по достигнутым на полигоне динамическим показателям при скоростях 200-210 км/ч он может быть допущен к продолжению комплексных испытаний на Октябрьской ж.д.
Испытания на этой дороге были проведены в 1976 г. после повторной тщательной наладки поезда с устранением отдельных дефектов, выявленных на скоростном полигоне.
Некоторые системы и конструкции электропоезда не имели достаточного запаса надежности и требовали доработки. Проверка их надежности в условиях эксплуатации, модернизация и усиление проводились в течение 6 лет.
До начала регулярной эксплуатации электропоезд ЭР200 совершил на линии Москва — Ленинград серию экспериментальных технических рейсов и с 16 ноября 1979 г. 24 пробных коммерческих рейса с пассажирами...
Запуск в эксплуатацию:
Регулярная эксплуатация началась с 1 марта 1984 г. Для электропоезда была проложена нитка с временем хода 4 ч 59 мин при минимально возможном расчетном времени хода 4 ч 39 мин. В расписании движения первых рейсов ЭР200 была предусмотрена 10-минутная техническая остановка в середине маршрута на станции Бологое для контроля состояния токоприемников."
Из-за довольно низкого ресурса оборудования вагонам электропоезда ЭР200 потребовался капитальный ремонт уже к концу 80-х годов. И если промежуточные моторные вагоны можно было выцеплять из состава поезда для ремонта по очереди, то с головными дело обстояло сложнее. В 1988 году были изготовлены два дополнительных головных вагона, позволившие последовательно провести капитальный ремонт вагонов, а чуть позже было принято решение изготовить второй электропоезд ЭР200.
Изображение

Создание электропоезда ЭР200-2:
Электропоезд ЭР200-2 был изготовлен заводами РВЗ и РЭЗ в 1991 году в составе из шести вагонов. Остальные шесть вагонов были изготовлены в 1992-1994 годах по два вагона ежегодно.
Два новых головных вагона позволили сформировать дополнительный шестивагонный состав ЭР200-1. В 1993-94 годах на линию выходили три состава: ЭР200-1бис (с новыми головными) на Москву в обычном графике, ЭР200-2 (наладка, испытания), ЭР200-1 (6 вагонов) на Новгород по выходным дням.
По результатам испытаний, проведенных ВНИИЖТ в 1994 году, электропоезд ЭР200-2 не был рекомендован для эксплуатации с пассажирами. В целях обеспечения эксплуатационной надежности электрооборудования электропоезда ЭР200-2 и унификации его систем с системами ЭР200-1 было принято целесообразным провести модернизацию...
Контрольные испытания модернизированного поезда показали, что он может быть допущен к регулярной эксплуатации, и с 21 сентября 1995 года на линии работал электропоезд ЭР200-2 взамен ЭР200-1, который был отправлен на капитальный ремонт и модернизацию.
После завершения капитального ремонта ЭР200-1 в конце 1998 года оба поезда были запущены в эксплуатацию по новому графику — три раза в неделю.
Эксплуатация электропоездов:
В 1998-99 годах проводились работы по усилению инфраструктуры для сокращения времени хода скоростных поездов, была увеличена длина участков с разрешенной скоростью 200 км/ч.
В 2003 году проводился капитальный ремонт КР-1 электропоезда ЭР200-1... при обследовании 28 рам тележек было обнаружено 426 трещин.
В марте 2004 года торжественно отметили 20-летие эксплуатации электропоездов ЭР200.
В 2005 году проведен капитальный ремонт КР-1 электропоезда ЭР200-2. При обследовании несущих конструкций электропоезда также выявлено возникновение усталостных повреждений в тех же зонах рам тележек, как и у ЭР200-1.
В августе 2006 года в преддверии праздника железнодорожников электропоезд ЭР200 осуществил поездку по маршруту Санкт-Петербург - Москва за 3 часа 55 минут. Испытательная поездка показала потенциал повышения скоростей движения и уменьшения времени хода на маршруте, позволила разработать детальный план модернизации инфраструктуры, которая проводилась в 2007-2010 годах.
Изображение

В 2007 году должен был проводиться капитальный ремонт КР-2 электропоезда ЭР200-1. В связи с наблюдающимся лавинообразным ростом числа повреждений рам тележек ВНИИЖТ не согласовал продление эксплуатации электропоезда на существующих тележках после проведения КР-2. Решением ОАО РЖД от 27 сентября 2006 года электропоезд ЭР200-1 был отставлен от эксплуатации для проведения углубленного обследования экипажной части. Специальная комиссия не нашла решения возникших проблем. По итогам ее работы в ОАО РЖД было принято решение не проводить очередной капитальный ремонт электропоезду ЭР200-1 и прекратить его коммерческую эксплуатацию. В 2008 году 4 вагона первого состава скоростного электропоезда были переданы в музей железнодорожной техники в Санкт-Петербурге.
Завершение эксплуатации:
20 февраля 2009 года совершил последний графиковый рейс с пассажирами электропоезд ЭР200-2, а 28 февраля 2009 года на станции Любань состоялась торжественная встреча двух поколений скоростных поездов - ЭР200 и Сапсана, где в присутствии железнодорожников и журналистов состоялся праздничный митинг в честь 25-летия эксплуатации ЭР200. За 25 лет работы электропоезда ЭР200 совершили около 4 тысяч рейсов, общий пробег поездов составил около 2,5 млн. км.
В начале 2009 года несколько вагонов электропоезда ЭР200 были переданы в музеи железнодорожной техники в Москве и Санкт-Петербурге.
Так закончилась эпоха первого скоростного электропоезда ЭР200."
В марте 20011г. два вагона ЭР200-252, ЭР200-254 и головной вагон ЭР200-107 отправлены в Самарский музей железнодорожной техники.
В 2012 году второй состав электропоезда ЭР200 в составе 10 вагонов был разделен на две половины по 5 вагонов и отправлен одновременно в два музея - Новосибирский музей железнодорожной техники и в г. Екатеринбург.

1. ЭР200
ЭР200




2.




3. вид сбоку, представлен восьми вагонный состав
вид сбоку, представлен восьми вагонный состав



Автоматическая обрезка после 3 изображений.
Остальные фото и текст вы можете посмотреть на сайте!


Посмотреть работу и проголосовать за нее на сайте!
Последний раз редактировалось pavlo Ср май 04, 2016 10:57 pm, всего редактировалось 5 раз.
Причина: Updated in Drupal


Timas
Аватара пользователя
Сообщения: 776
Награды: 3

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick

Re: LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

#3 Сообщение Timas » Вс май 01, 2016 6:21 am

Для ширины в 6 - шикарно! Хотя я б поручни убрал или притопил, они там внутри габарита корпуса.

Я на 8 задумал, но пока в стадии проектирования. Если мысли-руки дойдут - сотворю.

pavlo
Сообщения: 1013

Re: LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

#4 Сообщение pavlo » Вс май 01, 2016 6:55 am

Elen писал(а):Как всегда проработка на высоте)

Спасибо! Стремлюсь к уровню Ваших работ... и только другая тематика скрывает мое безнадежное отставание.

Timas писал(а):Для ширины в 6 - шикарно! Хотя я б поручни убрал или притопил, они там внутри габарита корпуса.

Спасибо! В живую я его никогда не видел, но судя по фото: http://www.metallostroy.org/new/gallery ... 273311.jpg
поручни не утоплены в кузов, а как раз торчат.

Timas писал(а):Я на 8 задумал, но пока в стадии проектирования. Если мысли-руки дойдут - сотворю.

Я решил делать модели пропорциональными, при этом даже при постройке шириной в 6 длина получается около 50 штырьков,
а что же будет при 8ми?
Последний раз редактировалось pavlo Вс май 01, 2016 8:16 am, всего редактировалось 3 раза.

pavlo
Сообщения: 1013

Re: LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

#5 Сообщение pavlo » Вс май 01, 2016 7:52 am

загрузил в обзор недостающие изображения промежуточных вагонов...

Изображение

при создании модели очень долго пытался смоделировать хитрый двухступенчатый токоприемник,
который был специально разработан для советских скоростных поездов:
Изображение
такой пантограф был применен не только на электропоезде ЭР200, но и на электровозе ЧС200
Последний раз редактировалось pavlo Вс май 01, 2016 8:15 am, всего редактировалось 1 раз.

Elen
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 3866
Награды: 4
Контактная информация:

творец 2011 За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе

Re: LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

#6 Сообщение Elen » Вс май 01, 2016 8:07 am

Очень неудобно смотреть на такие большие картинки. Я имею ввиду последнюю с локомотивом.
Вот в самой работе, то, что нужно)
Постарайтесь такие не использовать, или пользуйтесь тегом imgx=

Nemo 57cs___V34
Аватара пользователя
Сообщения: 1322

Re: LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

#7 Сообщение Nemo 57cs___V34 » Вс май 01, 2016 6:37 pm

Все великолепно. Но Ваше призвание - это поезда на 8 шириной. это мое глубокое убеждение. И оно редко бывает ошибочным, просто поверьте на слово.

И это становится очевидным вот после этого фото.

Изображение.

Так что, лучше 8, больше к профессиональным моделям. тем более, в ЛДД. Можно просто любоваться и завидовать.

Elektrychka
Сообщения: 1

Re: LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

#8 Сообщение Elektrychka » Вс май 01, 2016 10:48 pm

Действительно, лучше подольше делать модель, но в 8 штырков шириной. Таких качественных как ТЕП70 наверное и на евробрикс нету. Если будете делать Сапсан, то советую делать его в 8ш шириной.
Может и купейный вагон сделаете в 8ш шириной, а не в 10ш?

pavlo
Сообщения: 1013

Re: LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

#9 Сообщение pavlo » Пн май 02, 2016 8:22 am

Делать шириной в 8 модель поезда, которого ни разу не видел своими глазами... Как???
Фото в интернете только с одного ракурса, чертежи весьма приблизительные...
Модель делалась при использовании фотографий с форума модельных ж/д колеи 12мм:
http://www.12mm.ru/viewcard.php?id=62!6 ... 2!30!30!2f
При этом для модели шириной в 6 детализации достаточно, но никак не для 8!
ТЭП70 я могу лично видеть ежедневно, как и ЦМВ, кроме того в сети множество фото
сделанных с разных ракурсов.
С ЭД4 же, например, я зашел в тупик когда дело дошло до мелочей вроде крышного и
подвагонного оборудования. Все фото сделаны спереди или с высокой платформы.
Крышноекое-как удалось сделать со стопкадров видео снятого с моста, а подвагонное
до сих пор не сделано, т.к. нет достоверной информации по внешнему виду и расположению
размещенного там оборудования...

Кроме того модель шириной в 6 имеет несколько преймуществ:
- больше шансов быть построеной из реальных кубиков, ибо этих самых кубиков как правило
всегда не хватает, в отличае от бесконечных виртуальных;
- меньше проблем с трамвайными радиусами леговских рельс;
- совместимость по масштабу (в том числе по высоте сцепки) с поездами из официальных наборов;
- совместимость со строениями по габаритам (платформы, мосты, переключатели стрелок...)...

Nemo 57cs___V34
Аватара пользователя
Сообщения: 1322

Re: LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

#10 Сообщение Nemo 57cs___V34 » Пн май 02, 2016 9:09 am

Это все понятно, что совместимость и прочее. Но с рельсами нет совместимости. На Евробрике все признанные мастера строят на 8, в основном, где можно добиться большей детализации. Оглядываться, что кто-то построит в реальном строительстве у нас на 6, конечно, можно. Вот только детальки уходят влет, особенно, если оставлять себе эти поезда, не разбирая никогда. Тут другое. Собрать на 8 все поезда, локомотивы, платформы и прочее в едином размере в ЛДД из любых видов и цветов деталей, своего рода, энциклопедию ж.д. транспорта в едином масштабе, а потом книгу выпустить для РЖД.
пусть там из лего собирают, нервы успокаивают.

Просто для примера несколько фото разных авторов, чего можно добиться в большем размере. Так вот, ТЭП-70 Ваш ничем им не уступает, по моему мнению, если из реальных кубиков его сделать.




Изображение

Изображение

Изображение

http://www.eurobricks.com/forum/index.php?showtopic=129983



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение




И так далее.

И вообще, у меня такое ощущение, что чем больше масштаб, тем красивее все получается.

Я тоже пробовал свои поделки больше строить, но у меня ничего не получилось, возможно, из-за постоянной нехватки деталей, а, скорее всего, нехватки умелых рук. :(

И никто же не запрещает продолжать строить шириной в 6 Вам. Но можно же и нам рассчитывать посмотреть на отличные работы в 8 в Вашем исполнении.

pavlo
Сообщения: 1013

Re: LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

#11 Сообщение pavlo » Пн май 02, 2016 12:21 pm

Начиная с 4 фотки вообще огромный масштаб... - это только на полку.

Не переживайте!
Будут поезда шириной в 8, просто их строить гораздо дольше по времени, а времени у меня очень мало,
ибо в свободное время делаю ремонт в кварире, а лего только урывками или ночью, когда шуметь нельзя...

Stenly
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 2228
Награды: 5
Контактная информация:

За неоценимую помощь Участник Фестиваля DoubleBrick Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

#12 Сообщение Stenly » Пн май 02, 2016 12:27 pm

pavlo писал(а):Начиная с 4 фотки вообще огромный масштаб... - это только на полку.

Не переживайте!
Будут поезда шириной в 8, просто их строить гораздо дольше по времени, а времени у меня очень мало,
ибо в свободное время делаю ремонт в кварире, а лего только урывками или ночью, когда шуметь нельзя...


Шуметь лего в LDD? :) Это что-то новенькое.


VirusE
Сообщения: 3

Re: LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

#14 Сообщение VirusE » Ср сен 21, 2016 8:39 pm

Здорово.
Может быть впереди центральный фонарь сделать не просто стеклянным, а взять деталь с текстурой решетки?
Последний раз редактировалось VirusE Вс окт 09, 2016 3:00 am, всего редактировалось 1 раз.

k100m
Супермодератор
Сообщения: 3712
Награды: 7
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: LDD. Скоростной электропоезд ЭР200

#15 Сообщение k100m » Чт сен 22, 2016 10:37 am

Если честно, мне не очень понравилось. За обзор спасибо, хотя там слишком много непонятных терминов для читателей с этого форума.
Но вот после вводной части я надеялся увидеть что-то более изощренное, чем, например, пара деталей в качестве носового обтекателя.
Да и "морда" не очень похожа - у Р200 она вся радиусная, нет плоских участков.

Информацию по подвижному составу лучше всего искать в библиотеке на Скэйле: http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... =45&t=6807
Тут обычно и чертежи хорошие, и различных фотографий куча, и что-то интересное можно вычитать.

Stenly писал(а):Шуметь лего в LDD? :) Это что-то новенькое.

Если с головой погрузиться в творческий процесс, то треск от клавиатуры стоит такой, что беруши не помогают :)


Вернуться в «Творчество 2.0»