LDD Паровоз П36

Творческие модели из LEGO наших участников!

Модератор: Shurik

Ответить
Автор
Сообщение
Crysisbush
Сообщения: 138

LDD Паровоз П36

#1 Сообщение Crysisbush »

Всем привет! 
Сегодня от Меня кое-что необычное (нет не строительная техника), а самый настоящий паровоз П36 по прозвищу "Генерал". 
прозвище — Генерал(получил за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам)

Про модель хочу сказать: прототипом стал 120 номер(был снят с постамента и восстановлен в рабочее состояние)  и часто катается на моём направлении.
Модель увы никуда не поедет она полочная+ на 100% соответствие я её не делал, есть недочёты которые видны сразу. 

Расшифровка аббревиатуры: П-пассажирский, 36-тип паровоза.

Характеристики+ новшества:
-Максимальная скорость-125км/ч
-буксы- роликовые подшипники с автоматической смазкой.
-Механическая подача угля(Стокер).
-Предварительный подогрев воды отработанным паром.
-Краны подачи песка под колёса.
-Пневматические тормоза и реверс.
-Система предупреждения и остановки паровоза, при проезде на красный свет светофора.

Было построено 251 машина.
Сохранилось 27 машин (7 на полном ходу и работают. Возят туристов)
 
А вот и наш герой!
Магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. По мощности он был эквивалентен паровозу серии ИС, но имел нагрузку от осей на рельсы не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться на подавляющем большинстве советских железных дорог, заменив паровозы серии Су и заметно повысив вес пассажирских поездов. Последний паровоз серии (П36-0251) стал последним построенным паровозом для Коломенского завода и последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом.
Изображение

Как и любого паровоза он имеет богатую историю, которую грех не изучить.

История:
   кликните, чтобы показать/скрыть
Предпосылки к появлению:
К началу 1940-х годов основу пассажирского локомотивного парка советских железных дорог составляли паровозы серии Су (более 2 тыс. локомотивов). Эти паровозы были спроектированы в середине 1920-х годов и пользовались репутацией надёжного и экономичного локомотива. Нагрузка от их движущих осей на рельсы была в пределах 18 тс, что позволяло эксплуатировать их на всех железных дорогах Советского Союза. Однако малые мощность (около 1500 л. с.) и сцепной вес (54—55 т) этих паровозов не позволяли существенно увеличить вес пассажирских поездов.

К началу 1930-х годов на Коломенском заводе был спроектирован, а в 1932 году построен новый пассажирский паровоз, который получил обозначение серии ИС. Паровоз ИС имел сцепной вес 80 т, а по мощности (до 3200 л. с., в эксплуатации — 2500 л. с.) превосходил паровоз Су вдвое. По конструкции он был унифицирован с паровозом серии ФД, что облегчало ремонт. В связи с этим, в 1934 году паровоз ИС был принят основной единицей пассажирского локомотивного парка. Однако из-за высоких осевых нагрузок (20,2 тс) данный паровоз не мог эксплуатироваться на большинстве советских железных дорог, поэтому было выпущено лишь 649 локомотивов этой серии (в 3 раза меньше, чем паровозов Су).
После окончания Великой Отечественной войны, в связи с восстановлением народного хозяйства, на железных дорогах сильно возрос объём пассажирских перевозок. Возникла необходимость в пассажирских паровозах с осевой нагрузкой 18 тс (более высокую нагрузку восстановленные железнодорожные пути не допускали), поэтому уже в 1947 году на заводе Красное Сормово был восстановлен выпуск паровозов Су. Так как к тому времени вес пассажирских поездов сильно возрос, то паровозы Су часто работали двойной тягой. Для их замены требовался паровоз с более высокими тяговыми характеристиками, но с осевой нагрузкой не выше 18 тс.

Проектирование:
В 1946 году Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) установил основные параметры для пассажирского паровоза. Исходя из двух установленных в то время номинальных значений нагрузок от движущих колёсных пар на рельсы (18 и 22,5 тс) и 4 градаций мощности (3000, 2500, 2000 и 1500 л. с.), были разработаны эскизные проекты пассажирских паровозов:
3000 л. с. (эквивалентен паровозу УУ) — типы 2-4-2 и 2-3-2 с осевой нагрузкой 22,5 тс
2500 л. с. (эквивалентен паровозу ИС) — типы 2-4-2 и 1-4-2 с осевой нагрузкой 18 тс
2000 л. с. (эквивалентен паровозу Л) — типы 1-4-1 и 2-3-2 с осевой нагрузкой 18 тс
1500 л. с. (эквивалентен паровозу Су) — типы 2-3-1 и 1-3-2 с осевой нагрузкой 18 тс.
В результате анализов различных вариантов паровозов работники ВНИИЖТа пришли к выводу, что полностью удовлетворять всем эксплуатационным свойствам смогут паровозы типа 2-4-2 с осевой нагрузкой 22,5 тс (мощность 3000 л. с.) и 18 тс (мощность 2500 л. с.). Так как наиболее нужным в то время был паровоз с осевой нагрузкой не выше 18 тс, то в 1947 году Коломенскому заводу был передан заказ на постройку пассажирского паровоза типа 2-4-2. На заводе проектирование нового паровоза велось под руководством главного конструктора Л. С. Лебедянского инженерами Г. А. Жилиным, И. И. Сулимцевым и другими.

Серийные паровозы:
Так как результаты испытаний первого паровоза оказались положительными, Коломенскому заводу был выдан заказ на изготовление опытной партии подобных паровозов. В 1953 году завод выпустил паровозы № 0002—0005, а в 1954 — № 0006. В отличие от первого паровоза, на них были установлены скользящая (вместо гибкой) передняя опора топки, усиленные буксы движущих колёсных пар, саморегулирующиеся буксовые клинья. С целью снизить вес локомотива на паровозах № 0002—0006 было установлено конусное устройство (вместо вентилятора, как на № 0001), упрощена декоративная обшивка и снято тормозное оборудование с бегунковой тележки. Однако общая масса изменилась незначительно, так как при этом был усилен ряд элементов экипажной части (особенно рамы тележек) и движущего механизма. Эти паровозы были отправлены для испытаний на различные дороги: № 0003 и 0004 на Московско-Курскую, № 0002 и 0005 на , № 0006 на экспериментальное кольцо ВНИИЖТа.
Внеся очередные небольшие изменения в конструкцию, Коломенский завод в 1954 году выпустил установочную партию паровозов (№ 0007—0036). Эти паровозы были отправлены на Московско-Рязанскую и Октябрьскую дороги. Благодаря конструкционным изменениям сцепной вес был снижен до 72,4 т, а общая масса — до 133,2 т, поэтому в конце того же года паровоз П36 был принят к серийному производству. В 1955 году Коломенский завод построил 125 (№ 0037—0161) таких локомотивов, а в 1956 — 90 (№ 0162—0251). В процессе их производства завод продолжал вносить некоторые изменения в конструкцию. Так на паровозах с № 0037 были усилены подвески рессор, и стала применяться пароразборная колонка с цельнолитым корпусом (вместо комбинированного). С № 0104 число секций колосниковой решётки было увеличено с 2 до 4, при этом их индивидуальный привод был заменён на групповой. Паровозы № 0145 и 0146 в качестве опыта были оборудованы увеличителем сцепного веса, который за счёт разгрузки бегунковых и поддерживающих осей увеличивал сцепной вес на 6—6,5 тонн.
Однако, едва начавшись, серийное производство было вскоре прекращено. Это было связано с тем, что в феврале 1956 года на XX съезде КПСС было принято указание о «широком внедрении электровозов и тепловозов», а также о прекращении строительства паровозов. 29 июня того же года Коломенский завод построил свой последний паровоз — П36-0251. На дверце дымовой коробки и дымоотбойных щитах этого локомотива было написано: «1869 г. 10420 1956 г. Последний паровоз постройки Коломенского завода им. В. В. Куйбышева» (10 420 — заводской номер паровоза). В тот же день того же года завод выпустил тепловоз ТЭ3-1001, тем самым окончательно перейдя на производство тепловозов.
 

Общие виды.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Тендер.
К первому паровозу (П36-0001) был прицеплен 6-осной тендер типа П35 (такой прицепляли к опытным паровозам 23-001 и П34), но с № 0002 стали прицеплять 6-осные типа П58 (такие вскоре стали прицеплять и к паровозам ЛВ). Ходовая часть этого тендера состоит из 2 трёхосных тележек с диаметром колёс 1050 мм. Для подачи угля в топку на тендере установлен механический углеподатчик С-3 (применялся с 1945 года ещё на первых паровозах серии Л), который размещён внизу угольного ящика и перемещает уголь с помощью 3-винтового конвейера. Приводом углеподатчика является быстроходная паровая машина.
Изображение
Ходовая.
Изображение
Тормоза, реверс, краны пескоподачи.
Изображение
Кабина.
Изображение
Изображение
Бонус.
Диорама П36 с прекрасными вагонами от Pavlo, рендер и реальное фото паровоза)
Изображение
Изображение
Изображение
На этом всё! 
Жду ваших оценок и комментариев!

Смотреть на сайте

Timas
Аватара пользователя
Сообщения: 786
Награды: 3

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick

LDD Паровоз П36

#2 Сообщение Timas »

Достойно! Особо порадовал парораспределительный механизм.

KvadratGnezdo
Сообщения: 18

LDD Паровоз П36

#3 Сообщение KvadratGnezdo »

Шикарная самоделка, но нужно еще поработать над передними стеклами и немножко нарушена геометрия корпуса.

GeorgeVB
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1115

LDD Паровоз П36

#4 Сообщение GeorgeVB »

А почему красная полоса на фото ровная, а на модели изгибается?

Crysisbush
Сообщения: 138

LDD Паровоз П36

#5 Сообщение Crysisbush »

GeorgeVB писал(а): Пт янв 01, 2021 2:51 pm А почему красная полоса на фото ровная, а на модели изгибается?
Делали 2 типа полос ровная и с изгибом.
Я выбрал полосу с изгибом)
Изображение

Crysisbush
Сообщения: 138

LDD Паровоз П36

#6 Сообщение Crysisbush »

KvadratGnezdo писал(а): Чт дек 31, 2020 3:45 pm Шикарная самоделка, но нужно еще поработать над передними стеклами и немножко нарушена геометрия корпуса.
Спасибо) возможно я и возьмусь за доделку этого парика, первый опыт был в постройке.

Dies
Аватара пользователя
Сообщения: 55

LDD Паровоз П36

#7 Сообщение Dies »

Красивый паровоз! Компании лего есть на кого равняться.
Вопрос. Внимание привлекли передние нижние фонари. Какими деталями они сделаны?

pavlo
Сообщения: 1274

LDD Паровоз П36

#8 Сообщение pavlo »

Красотища!!!
Видел такой на ходу в Московском музее паровозов (Который "Депо Подмосковная" называется),
монстрище огнедышащее он конечно... Так то рядом постоять дух захватывает, а когда дымит,
парит, пыхтит и движется, то вообще неописуемый восторг не только у детей но и у взрослых.
Dies писал(а): Пн янв 04, 2021 1:59 pm Внимание привлекли передние нижние фонари. Какими деталями они сделаны?
Это же обычные кружки, которыми лего любит снабжать сити человечков...

Ник Токарев
Аватара пользователя
Сообщения: 1368

LDD Паровоз П36

#9 Сообщение Ник Токарев »

pavlo писал(а): Пн янв 04, 2021 11:32 pm Видел такой на ходу в Московском музее паровозов (Который "Депо Подмосковная" называется),
Периодически он туда-сюда ездит по Рижскому ходу через наш город. Ещё когда в школе учился, часто на уроках слышал, как он дудит. Вживую увидеть удалось лишь один раз -- промчался мимо платформы, пока я ждал электричку. Дым такой, "натуральный", дровами/углём пахнет и кипяточком :inlove:

Модель офигенная, что тут говорить. Особенно колеса -- просто дикий восторг испытываю, когда смотрю на них.

А что там на диораме за паровоз черный сверху? :roll:
Not even star-crossed. Just unlucky. ©
Ник Токарев (бывш. The Cool Nickname)
Изображение

Канал студии AIM Productions на YouTube

Crysisbush
Сообщения: 138

LDD Паровоз П36

#10 Сообщение Crysisbush »

pavlo писал(а): Пн янв 04, 2021 11:32 pm Видел такой на ходу в Московском музее паровозов (Который "Депо Подмосковная" называется),
Как раз таки, который там стоял 120 номер на постаменте был снят и переведён на рабочий ход. Катается по ярославскому направлению и свои 125км/ч выжимает очень даже бодро. :lol:

Crysisbush
Сообщения: 138

LDD Паровоз П36

#11 Сообщение Crysisbush »

Ник Токарев писал(а): Вт янв 05, 2021 12:05 am А что там на диораме за паровоз черный сверху?
По идее должен быть паровоз серии СО 1-5-0. Но делать я его не стал, поэтому взял рандомный из своих закромов)
а диорамку делал по этой картинке) :)
Изображение

A-W
Аватара пользователя
Сообщения: 5572

LDD Паровоз П36

#12 Сообщение A-W »

Долго искал, что это за штука у паровоза спереди, интернет не помог, пришлось полистать литературу.
А почему этого нет на модели паровоза П36? :roll:

Crysisbush
Сообщения: 138

LDD Паровоз П36

#13 Сообщение Crysisbush »

A-W писал(а): Чт янв 07, 2021 2:29 am Долго искал, что это за штука у паровоза спереди,
справа на под щитом выпирает?)
это турбогенератор-вырабатывает электричество для запитки освещения и пр.
а почему его нет? я не претендовал на 100% сходство) да и места для него не нашлось)

Dies
Аватара пользователя
Сообщения: 55

LDD Паровоз П36

#14 Сообщение Dies »

Ничего страшного, всегда можно масляную лампу зажечь.

A-W
Аватара пользователя
Сообщения: 5572

LDD Паровоз П36

#15 Сообщение A-W »

Dies писал(а): Сб янв 09, 2021 2:35 am Ничего страшного, всегда можно масляную лампу зажечь.
Конечно, на П36 два турбогенератора, и вообще, это же паровоз, электричество никак не используется для его управления и поддержания его возможностей, как паровоза.

А того что нет, просто не позволит ему двигаться, но это мелочи, просто не 100% сходство... :ru:

Ответить

Вернуться в «Творчество 2.0»