Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

Фотографии новых гоночных грузовиков - участников заездов HTC.

Модераторы: k100m, Shurik, Snake, Trucker

Автор
Сообщение
AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#1 Сообщение AmbiDexter » Вс дек 26, 2010 10:25 pm

По просьбам трудящихся выкладываю свой "победоносный" трак)
Изображение
Идея пришла мне в голову за неделю до соревнований. Захотелось впихнуть все что можно в весьма небольшие техрегламентные габариты. Из-за этого подвеска вышла весьма гибкой, но надежной.
Изображение
Изображение
Чтобы влезть в масштаб модели пришлось сделать редукторный блок весьма компактным. И использовать один ХЛ на привод, и второй на рулевое, вместо М. Нужно было уравновесить модель, иначе бы она кренилась из-за рессор.
Изображение
Изображение
Передняя и задняя подвески независимые, чтобы карданы с осями не выскальзывали из гнезд везде использованы шарнирные рейки.
Изображение
Все рессоры сделаны из гибких деталей, которые в 8043 использованы в кабине. Думал использовать резинки, но они оказались слишком мягкими.
Передние рессоры:
Изображение
Изображение
Задние рессоры:
Изображение
Изображение
Передаточное число соблюдено за счет использования старого дифференциала, с заблокированными внутри шестернями. У него 28 зубьев. Таким образом передача от валов на дифференциалы мостов 20/28. передача от мотора на вал 28/20/12 = 28/20 * 20/12. Итого в сумме 28/20 * 20/12 * 20/28 = 20/12 = 5/3.
Рулевая передача идет через фрикционное колесо 24 на червяк. червяк закреплен на переднем мосту, поэтому когда передний мост пружинит, ось скользит внутри червяка. Из-за всего этого рулевое управление получилось весьма неуклюжим и неотзывчивым.
Изображение
Изображение
Шарнирная рейка, которая не позволяет заднему мосту отцепиться от кардана:
Изображение
Задний мост. или мосты:
Изображение
И наконец ахиллесова пята всей конструкции - самодельные диски для передних колес. Только так можно было влезть в 14 штифтов с диффом и двумя карданами. Колеса были достаточно прочны для простой езды, но в условиях жесткой конкуренции шины слетели уже на старте)
Изображение
Изображение

Подытоживая скажу, что всех поставленных целей я добился. Машина ездила, и весьма резво притом. Но для полноценного участия в соревнованиях конструкция нуждается в серьезной доработке.


Посмотреть работу и проголосовать за нее на сайте!
Последний раз редактировалось AmbiDexter Пт май 25, 2012 8:04 pm, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Updated in Drupal
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

Юрий Pro100tak
Аватара пользователя
Сообщения: 90

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#2 Сообщение Юрий Pro100tak » Вс дек 26, 2010 11:01 pm

Очень, очень интересная модель.Сразу видно превосходство механики, но над красотой модели надо поработать!
Я участвую в Фестивале DoubleBrick 2011!
 

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#3 Сообщение AmbiDexter » Пн дек 27, 2010 1:45 am

Да уж, с красотой тут совсем не айс. У меня на кабину почти не оставалось времени, так что собрал как получилось. И на камаз не сильно смахивает. К следующему разу запасусь системом и доведу внешний вид до ума. Да и модель будет совсем другая. Эта уже существует только на фотках)
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

РеВе
Сообщения: 244
Награды: 1

Участник НТС

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#4 Сообщение РеВе » Пн дек 27, 2010 1:32 pm

Радуют меня компактные машинки, в которые запихнуто много функций. А тут ещё и много нестандартных решений! И подвеска, и поворотные кулаки заодно с "колёсами", и три ведущие оси, и задняя тележка из независимых осей, и т.д. Всё компактно и сама машина не тяжёлая. Пожалуй, только пары межосевых дифференциалов не хватает :) Заодно живьём впервые в жизни посмотрел на самый старый дифференциал. В общем, конструктору риспект и уважуха.

А теперь о том, что не понравилось. Тут собственно претензия не к машине, а к самой идее. Как показала практика, полный привод в HTC не нужен, хотя попытки его использования были. Коль скоро грузовики соревнуются на скорость, то гораздо важнее минимизация потерь в трансмиссии и облегчение грузовика, откуда вытекает конструкция с задним приводом без дифференциала и подвески, либо, дифференциал и подвеска для обеспечения постоянного контакта задних колёс с землёй. Если же хочется строить что-то более сложное, то тут надо в TT переходить, тем более, что в своей основе грузовик-то техниковский ;)

C уважением,
РеВе

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#5 Сообщение AmbiDexter » Пн дек 27, 2010 2:01 pm

В ТТ я уже участвовал, и еще поучаствую. :wink: . Но это не мешает мне пробовать себя и в НТС. Со всем согласен, добавил бы еще что грузовики соревнуются и на управляемость в не меньшей степени. Потери в трансмиссии изначально не сказывались. Скорость машины была как раз какой нужно, а вот управляемость никакая. И прицеп с грузом почему-то фатально повлиял на мощность. Почему - до сих пор не понятно.
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

РеВе
Сообщения: 244
Награды: 1

Участник НТС

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#6 Сообщение РеВе » Пн дек 27, 2010 2:25 pm

AmbiDexter писал(а): еще что грузовики соревнуются и на управляемость в не меньшей степени.
Ну, там скорее соренуется связка управляемость+(навыки прокладки между рулём и сиденьем) :) . Но в целом полностью согласен.
Скорость машины была как раз какой нужно, а вот управляемость никакая. И прицеп с грузом почему-то фатально повлиял на мощность. Почему - до сих пор не понятно.
Как мне кажется, при принятом передаточном отношении, по мере роста нагрузки скорость сначала почти не меняется, а потом начинает довольно быстро падать. Поэтому вопрос минимизации потерь в трансмиссии и массы как раз и стоИт. Т.е. тот, кто позже подойдёт к этому пределу, тот и молодец :)

k100m
Супермодератор
Сообщения: 3713
Награды: 7
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#7 Сообщение k100m » Пн дек 27, 2010 3:09 pm

РеВе писал(а):...при принятом передаточном отношении, по мере роста нагрузки скорость сначала почти не меняется, а потом начинает довольно быстро падать. Поэтому вопрос минимизации потерь в трансмиссии и массы как раз и стоИт. Т.е. тот, кто позже подойдёт к этому пределу, тот и молодец :)

я лишь напомню, что текущее передаточное отношение трансмиссии было выбрано опытным путем - это лучший баланс между "едут достаточно быстро пустые" и "не умирают с гружеными прицепами"

amidg4x4
Аватара пользователя
Сообщения: 1693
Награды: 3
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС Участник Truck Trial

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#8 Сообщение amidg4x4 » Вт дек 28, 2010 8:02 am

Хороший грузовик.... Порадовали интересные технические решения в раме, наличие новых диффов, и то что они не скрипят.

Ну а теперь о минусах:
1. Эстетическая сторона машины. (но это всегда можно доделать. Главное что не скрипит и ездит)
2. Передние колеса (как-то странно на гонке шины с дисков слетели)
3. Полный привод (правда в НТС он совершенно не нужен, но даже если так, то это скорее всего не плюс и не минус, а просто авторский наворот, который придает грузовику необычность, и то что выделяет его от остальных грузовиков)

Вообщем, респект автору!!!! Так держать!!!!
1000 постов позади.. Клавиши не дымятся!

Real Ford Fan. Since 2009 (Trial/Rally модели):
Ford F-150 FX4 "Шериф"
Ford F-150 Sport "Ковбой"
Ford F-250 Harley Davidson
Ford F-150 Shelby Raptor
Ford F-350 2017 Декабрь 2017

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#9 Сообщение AmbiDexter » Вт дек 28, 2010 3:54 pm

amidg4x4 писал(а):Передние колеса (как-то странно на гонке шины с дисков слетели)


Они не сами слетели. Меня протаранили на старте и еще пол бампера снесли)) Глупо было полагать что за весь заезд удастся избежать столкновений. Но мне еще повезло.. пополам меня не сломали :lol: Если бы я не тупил, а сразу заехал в бокс и поправил шину, то все могло бы быть иначе. Просто не знал что так можно. А груженый прицеп я не вытянул из-за батареек. Перед гонкой очень много тренировался. Дома с новыми батарейками все было нормально. Так или иначе с такими колесами "на льду" делать нечего. Будем думать.

amidg4x4 писал(а):Полный привод (правда в НТС он совершенно не нужен, но даже если так, то это скорее всего не плюс и не минус

Тут немного сложнее. Это плюс или минус в зависимости от реализации. Просто реализовать его плюсы довольно трудно, а вот минусы получить проще простого. Но поскольку в НТС меня привлекает именно техническая сторона вопроса, то я продолжу двигаться в заданном направлении. :roll:
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

amidg4x4
Аватара пользователя
Сообщения: 1693
Награды: 3
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС Участник Truck Trial

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#10 Сообщение amidg4x4 » Вт дек 28, 2010 5:44 pm

AmbiDexter писал(а):Тут немного сложнее. Это плюс или минус в зависимости от реализации. Просто реализовать его плюсы довольно трудно, а вот минусы получить проще простого. Но поскольку в НТС меня привлекает именно техническая сторона вопроса, то я продолжу двигаться в заданном направлении. :roll:


Молодец!!! Продолжайте стремление и рано или поздно мы увидим грузовик НТС с полным приводом, которы бытсро ездит... Надеюсь, что рано.... :wink: :wink:
1000 постов позади.. Клавиши не дымятся!

Real Ford Fan. Since 2009 (Trial/Rally модели):
Ford F-150 FX4 "Шериф"
Ford F-150 Sport "Ковбой"
Ford F-250 Harley Davidson
Ford F-150 Shelby Raptor
Ford F-350 2017 Декабрь 2017

Technic 10x
Пользователь забаннен навсегда за нарушение правил
Аватара пользователя
Сообщения: 629
Награды: 1

Частый участник встреч

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#11 Сообщение Technic 10x » Чт дек 30, 2010 9:37 pm

Мнение пользователя о работе автора
Идея
Качество
Фотографии
Текст
Спасибо за развернутый ответ - это очень важно для автора и других читателей!

Rover
Аватара пользователя
Сообщения: 2212
Награды: 3
Контактная информация:

За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#12 Сообщение Rover » Чт дек 30, 2010 9:47 pm

Грузовик офигенный, 25-го разглядывал его чуть ли не каждую минуту. Но так жаль, что такой агрегат сломался только из-за того, что у него отлетело колесо =( Понравились подвеска и лобовое стекло, но кабина требует "доработки напильником" :)

P.S.
Помнится, Sege делал полноприводную восьмиколёсную Сканию...
Мой магазин "Lakomka" на BrickLink'e - множество редких и не очень фигурок, деталей и наборов по доступным ценам!

amidg4x4
Аватара пользователя
Сообщения: 1693
Награды: 3
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС Участник Truck Trial

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#13 Сообщение amidg4x4 » Чт дек 30, 2010 10:16 pm

Rover писал(а):Помнится, Sege делал полноприводную восьмиколёсную Сканию...


Скания уже давно разобрана... И из нее насколько я знаю собран Ивеко. Естественно так же 8х8...
1000 постов позади.. Клавиши не дымятся!

Real Ford Fan. Since 2009 (Trial/Rally модели):
Ford F-150 FX4 "Шериф"
Ford F-150 Sport "Ковбой"
Ford F-250 Harley Davidson
Ford F-150 Shelby Raptor
Ford F-350 2017 Декабрь 2017

Sege
Сообщения: 303
Награды: 1

Участник НТС

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#14 Сообщение Sege » Вт янв 04, 2011 7:30 pm

Великолепно найдено решение с передаточным числом (хотел в свое время делать такую же схему с задними тележками и новыми дифами, но у меня нет старого дифа, поэтому с передаточным числом не стал мудрить).
Порадовало то насколько просто и гениально реализовано шасси, да еще при таком малом использованном количестве деталей.
Ну, подвеска вообще слов нет)
Рулевое стоит доработать, свободно гуляющий червяк это не вариант для руля в HTC, тут нужна точность.

amidg4x4 писал(а):
Rover писал(а):Помнится, Sege делал полноприводную восьмиколёсную Сканию...

Скания уже давно разобрана... И из нее насколько я знаю собран Ивеко. Естественно так же 8х8...

Скания была с приводом только на задние 4 колеса, Iveco действительно 8x8.

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Полноприводный КАМАЗ 65226 с независимой подвеской

#15 Сообщение AmbiDexter » Ср янв 05, 2011 3:19 am

Sege писал(а):Великолепно найдено решение с передаточным числом (хотел в свое время делать такую же схему с задними тележками и новыми дифами, но у меня нет старого дифа, поэтому с передаточным числом не стал мудрить).
Порадовало то насколько просто и гениально реализовано шасси, да еще при таком малом использованном количестве деталей.
Ну, подвеска вообще слов нет)
Рулевое стоит доработать, свободно гуляющий червяк это не вариант для руля в HTC, тут нужна точность.


Кстати старый дифф не единственный вариант соблюдения передаточного отношения. :wink: Есть еще варианты.. А рулевое я уже в корне переработал. Ничего не отваливается и управляемость на высшем уровне.
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"


Вернуться в «Модели HTC»