Участвуйте в конкурсе!Свежие обзоры
"Мир Гарри Поттера" ► 75950 "Логово Арагога"
Работы принимаются► 71022 "Минифигурки Harry Potter. ч. 2"
c 14 октября по 4 ноября► 75955 "Хогвартс-Экспресс"

"Егерь". Краулер для мини ТТ

Новые грузовики и джипы Truck Trial

Модераторы: Snake, SteelGhost, LevaFromRussia, AmbiDexter

Автор
Сообщение
AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

"Егерь". Краулер для мини ТТ

#1 Сообщение AmbiDexter » Пт янв 10, 2014 12:32 am



Я люблю браться только за самые смелые идеи. Тут идея была в том чтобы сделать мини ТТ, но в то же время чтобы он абсолютно ничем не уступал в конструкции нормальному ТТ. Поэтому исключались простые решения и всякого рода упрощения.
На постройку ушло в общей сложности 4 дня. с 1 января по четвертое. Еще 2 дня на подготовку съемок ролика, съемку и монтаж.
В процессе некоторые узлы переделывались по 10 раз. Например изначально я думал разместить моторы на мостах, но это оказалось просто невозможно. Долго искались какие-то технические решения, которые поначалу вообще казались нереальными. Например система, которая не позволяет мосту разъезжаться при нагрузках, что вскрылось при тестах. Она в видеоролике идет последней.
Изначально вся конструкция складывалась вокруг четной системы, в противоположность стандартной нечетной. И эта четность проявилась во всей конструкции, которая сложилась как головоломка.
Все технические решения и возможности модели я постарался уложить в видео. Приятного просмотра)




Посмотреть работу и проголосовать за нее на сайте!
Последний раз редактировалось AmbiDexter Пт янв 10, 2014 12:38 pm, всего редактировалось 12 раз.
Причина: Updated in Drupal
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

zver
Аватара пользователя
Сообщения: 553
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re:

#2 Сообщение zver » Пт янв 10, 2014 10:13 am

Отличная работа!
Разницу в скорости вращения мостов делал сознательно или "так удачно получилось"?
Не мог бы выложить фотку своего амортизатора с креплениями - на видео не очень понятно.
Провожу упрощенную публикацию моделей doublebrick-триальщиков на bricktrucktrial.com.

Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим! - Ямамото Цунэтомо "Хагакурэ"

Мои сборки на youtube.

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re:

#3 Сообщение AmbiDexter » Пт янв 10, 2014 12:33 pm

zver писал(а):Разницу в скорости вращения мостов делал сознательно или "так удачно получилось"?
И то и другое) Первоначально задний мост задумывался с таким же передаточным как передний. 4 передачи 20:12. А потом я посчитал передатку для 24:8 и вспомнил что в ТТ на передний мост лучше давать чуть больше скорости. Причем это решение потом замечательно вписалось в трансмиссию. Иначе бы задние и передние колеса вращались в разные стороны. Расположить спереди червяк по-другому невозможно. А сзади проблематично.
Вообще было много того, что "так удачно получилось". Те же аморты изначально были совсем другими. Но без использования шаровых шарниров люфты были ужасными. да и сама подвеска пружинила очень криво.
Или например вращение переднего и заднего валов в разные стороны, без которого вообще нельзя. Изначально мотор должен был стоять на заднем мосту и в центре краулера предполагалась угловая передача как в диффе. Червяки не предполагались тоже. Однако без червяков передний мост становился гораздо шире. Это меня совершенно не устраивало, но и отказываться от портальных мостов я тоже не собирался. В итоге появились червяки. Я боялся что будет слишком медленно, но получилось прям в самый раз. Едет быстро и на препах не глохнет. Мотор пришлось поставить на корпус. При этом высоко. И вот тут само собой явилось решение сделать валы на разном уровне через передачу 16х16, и вписать все это в общую схему трансмиссии.

А что именно с амортами непонятно?
Крепление из двух деталей для независимой подвески. Тут сложности были только с фиксацией. К корпусу(зеленая) деталька крепится за дырку, а от раскачивания ее блокируют две детальки на оси(желтые). Таким образом Гнездо для шарика почти не гуляет. Я с этим гулянием тоже поначалу боролся, но на тестах разницы не заметил и оставил как есть.
Еще на торчащих кончиках осей изначально были полубуши, которые ограничивали ход амортов. Но на препах это ограничение приводило к тому что аморты разваливались. Поэтому я ограничил ход самой подвески) А полубуши исчезли окончательно когда оказалось что из-за них аморты задевают за корпус.

Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"

zver
Аватара пользователя
Сообщения: 553
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Re:

#4 Сообщение zver » Вс янв 12, 2014 6:38 pm

AmbiDexter писал(а):Или например вращение переднего и заднего валов в разные стороны, без которого вообще нельзя.

В случае, когда в редукторах мостов большие передаточные отношения, то валы могут вращаться и в одну сторону - крена кузова не будет. ИМХО в данной модели эта предосторожность лишняя - можно было бы немного упростить и уменьшить редуктор на раме.
Провожу упрощенную публикацию моделей doublebrick-триальщиков на bricktrucktrial.com.

Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим! - Ямамото Цунэтомо "Хагакурэ"

Мои сборки на youtube.

AmbiDexter
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1540
Награды: 4

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Re:

#5 Сообщение AmbiDexter » Пн янв 13, 2014 5:03 pm

zver писал(а):ИМХО в данной модели эта предосторожность лишняя - можно было бы немного упростить и уменьшить редуктор на раме.
Я тестил без вращения в разные стороны. Крен появляется. Возможно дело в общей легкости модели и сопутствующей слабости амортов. И рулевое кстати тоже дает крен, несмотря на червяк. Поэтому червяк стоит слева относительно модели. В этом случае крен перемещает центр тяжести в правильном направлении)
Еще в четырехточечной подвеске верхние рычаги смещены относительно нижних. Это приводит к тому, что мосты качаются не в вертикальной плоскости. От этого тоже возникают разные эффекты при преодолении препов.

zver писал(а):можно было бы немного упростить и уменьшить редуктор на раме.
3 шестерни на 16 там получались в любом случае. Изначально вал был общим. Но мотор ниже закрепить нельзя, он начинает мешать ходу подвески. Расположить по-другому тоже не получается. Если есть идеи как можно уменьшить редуктор - поделись).
Можно пустить червяк сзади понизу, опустить мотор на 1 пин, и заменить 16:16:16 на 24:24. (Кстати там можно поставить повышающий редуктор 12:36 при таком раскладе). Но тут один минус появится, еще сильнее начнет торчать шестерня на днище. А вариант с 12:36 на препах заглохнет.
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"


Вернуться в «Модели ТТ»