ТТ-Заезд на фестивале 23 апреля
Модераторы: SteelGhost, Snake, AmbiDexter
- бурильщик Гром
- Сообщения: 289
Re: ТТ-Заезд на фестивале 23 апреля
Сегодня понял, что не мог загрузить модель из-за глюков Фаерфокса, в другом браузере получилось:
http://www.doublebrick.ru/mocs/algeorg/slow-buggy
http://www.doublebrick.ru/mocs/algeorg/slow-buggy
- maximus123
- Сообщения: 2029
- Награды: 2


Re: ТТ-Заезд на фестивале 23 апреля
по-моему трактора не допускаются , поправьте , если ошибаюсьAlgeorg писал(а):Сегодня понял, что не мог загрузить модель из-за глюков Фаерфокса, в другом браузере получилось:
http://www.doublebrick.ru/mocs/algeorg/slow-buggy

Скромное признание.
Горячо, всей душой, до скончания века
Одного я люблю на земле человека.
Он - прекрасен! И скромно скажу, не тая:
Этот лучший из лучших, конечно же, Я!
Горячо, всей душой, до скончания века
Одного я люблю на земле человека.
Он - прекрасен! И скромно скажу, не тая:
Этот лучший из лучших, конечно же, Я!
Re: ТТ-Заезд на фестивале 23 апреля
Это не трактор, это Жып. Могу спереди бампер приделать, чтобы совсем от тракторных ассоциаций уйти.maximus123 писал(а):по-моему трактора не допускаются , поправьте , если ошибаюсь
- бурильщик Гром
- Сообщения: 289
Re: ТТ-Заезд на фестивале 23 апреля
по скорей бы уже по телеку посмотреть,а 9 часов вечера по Московскому времени?
Флуд
Re: ТТ-Заезд на фестивале 23 апреля
Что-то все молчат. Опишу-ка я впечатления НЕ участника. Фотоаппарата у меня не было, поэтому только текст. О себе я могу сказать, что в ТТ-соревнованиях я никогда не участвовал, хотя на большинстве из них присутствовал.
Самое главное впечатление - от раза к разу мастерство участников как водителей и конструкторов растёт. Помимо всего прочего, это выражается в ускорении прохождения дистанции большинством водителей, что в свою очередь делает соревнования более динамичными. Раньше лишь самые стойкие и, прямо скажем, великовозрастные имели терпение досмотреть соревнования до конца. Машины передвигались очень медленно, ломались, долго штурмовали препятствия. Сейчас же трасса в среднем проходится гораздо быстрее и даже дети примерно 8-ми лет могут вытерпеть просмотр от начала до конца
.
О препятствиях. Большинство из них появились на самых первых соревнованиях и с тех пор не менялись. Тогда они были достаточно серьёзными. Сейчас же многие из них проходятся всеми участниками, причём большинство проходит их играючи. Это, к примеру, Куча радости, Адские трубы, Качели. Самое сложное препятствие - щётки - было преодолено примерно половиной участников (т.е. теми, кто не поломался). А ведь на первых соревнованиях, если мне не изменяет память, они были пройдены только одной машиной, либо проходились с помощью лебёдки, и то не всеми. Похоже, пора выдумывать новые препятствия.
Тенденции в развитии машин. Главная тенденция - всемерное облегчение. Для более лёгкой машины проще обеспечить приемлемую прочность трансмиссии и подвески, следовательно, они будут легче. Для лёгкой машины нужна меньшая мощность, что означает меньший вес моторов. Всё вместе это ведёт к дальнейшему уменьшению веса и увеличению соотношения мощности и веса. Показательно, что победители и близко к ним стоявшие, но потерпевшие неудачу (например Proto), имели лёгкие машины - один XL-мотор или несколько M-моторов. Нельзя не отметить, что участвовавшие (и даже не участвовавшие
) большие тяжёлые машины имели интересную конструкцию, но на трассе они заметно проигрывали. Возможно, для них стоит ввести отдельный класс.
Так же хочу отметить такое массовое явление, как проблемы с управляемостью машин. Причём речь идёт не только о развороте, к примеру, перед щётками, но и об управляемости на препятствиях. Яркий пример - качели, когда многие участники не могли проехать их чисто, не свалившись в конце. Снижению управляемости способствуют как отсутствие дифференциалов, так и рулевое управление только одной осью. Довольно выигрышно смотрелась конструкция AmbiDexter'а с обеими управляемыми осями. В принципе, ЗиЛ-135 Glavra4'а и, возможно, машина того же AmbiDexter'а могли поворачивать и по-танковому за счёт разницы скоростей колёс разных бортов. Однако ЗиЛу это не очень помогало, уж очень он был большой
Хочу поздравить победителей Trucker07, AmbiDexter и Kutepoff, пожелать всем принявшим участие дальнейших успехов, а себе хочу пожелать всё-таки принять участие в соревнованиях
С уважением,
РеВе
Самое главное впечатление - от раза к разу мастерство участников как водителей и конструкторов растёт. Помимо всего прочего, это выражается в ускорении прохождения дистанции большинством водителей, что в свою очередь делает соревнования более динамичными. Раньше лишь самые стойкие и, прямо скажем, великовозрастные имели терпение досмотреть соревнования до конца. Машины передвигались очень медленно, ломались, долго штурмовали препятствия. Сейчас же трасса в среднем проходится гораздо быстрее и даже дети примерно 8-ми лет могут вытерпеть просмотр от начала до конца

О препятствиях. Большинство из них появились на самых первых соревнованиях и с тех пор не менялись. Тогда они были достаточно серьёзными. Сейчас же многие из них проходятся всеми участниками, причём большинство проходит их играючи. Это, к примеру, Куча радости, Адские трубы, Качели. Самое сложное препятствие - щётки - было преодолено примерно половиной участников (т.е. теми, кто не поломался). А ведь на первых соревнованиях, если мне не изменяет память, они были пройдены только одной машиной, либо проходились с помощью лебёдки, и то не всеми. Похоже, пора выдумывать новые препятствия.
Тенденции в развитии машин. Главная тенденция - всемерное облегчение. Для более лёгкой машины проще обеспечить приемлемую прочность трансмиссии и подвески, следовательно, они будут легче. Для лёгкой машины нужна меньшая мощность, что означает меньший вес моторов. Всё вместе это ведёт к дальнейшему уменьшению веса и увеличению соотношения мощности и веса. Показательно, что победители и близко к ним стоявшие, но потерпевшие неудачу (например Proto), имели лёгкие машины - один XL-мотор или несколько M-моторов. Нельзя не отметить, что участвовавшие (и даже не участвовавшие

Так же хочу отметить такое массовое явление, как проблемы с управляемостью машин. Причём речь идёт не только о развороте, к примеру, перед щётками, но и об управляемости на препятствиях. Яркий пример - качели, когда многие участники не могли проехать их чисто, не свалившись в конце. Снижению управляемости способствуют как отсутствие дифференциалов, так и рулевое управление только одной осью. Довольно выигрышно смотрелась конструкция AmbiDexter'а с обеими управляемыми осями. В принципе, ЗиЛ-135 Glavra4'а и, возможно, машина того же AmbiDexter'а могли поворачивать и по-танковому за счёт разницы скоростей колёс разных бортов. Однако ЗиЛу это не очень помогало, уж очень он был большой

Хочу поздравить победителей Trucker07, AmbiDexter и Kutepoff, пожелать всем принявшим участие дальнейших успехов, а себе хочу пожелать всё-таки принять участие в соревнованиях

С уважением,
РеВе
- AmbiDexter
- Сообщения: 1540
- Награды: 4




Re: ТТ-Заезд на фестивале 23 апреля
Ага) молчат. К слову, отчетов нет еще со снежного заезда.
Насчет больших машин и тенденции к облегчению можно порассуждать. ИМХО легкая 4х4 машина априори менее проходима. То есть облегчение и упрощение конструкции, хотя и позволяет легко получить бонус, представляет собой тупиковый путь развития, имеющий свои пределы. У больших машин основная проблема вес, и то, что они откровенно великоваты для трассы. Хотя ширина у них такая же как и у маленьких, что немаловажно. Если лучше сбалансировать мощность, вес, сделать устойчивую конструкцию шасси и максимально увеличить управляемость - большая машина будет иметь преимущество.
Насчет больших машин и тенденции к облегчению можно порассуждать. ИМХО легкая 4х4 машина априори менее проходима. То есть облегчение и упрощение конструкции, хотя и позволяет легко получить бонус, представляет собой тупиковый путь развития, имеющий свои пределы. У больших машин основная проблема вес, и то, что они откровенно великоваты для трассы. Хотя ширина у них такая же как и у маленьких, что немаловажно. Если лучше сбалансировать мощность, вес, сделать устойчивую конструкцию шасси и максимально увеличить управляемость - большая машина будет иметь преимущество.
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"
Re: ТТ-Заезд на фестивале 23 апреля
AmbiDexter писал(а):ИМХО легкая 4х4 машина априори менее проходима.
Это почему? Я-то как раз считаю наоборот. Может ты имел в виду маленькую, в т.ч. с маленькими колёсами, а не лёгкую? Посмотри на конструкцию trucker'а - у него колёса наибольшие по регламенту, но сама машина лёгкая.
Я не очень понял, что значит сбалансировать мощность и весAmbiDexter писал(а):Если лучше сбалансировать мощность, вес, сделать устойчивую конструкцию шасси и максимально увеличить управляемость - большая машина будет иметь преимущество.

Re: ТТ-Заезд на фестивале 23 апреля
Мне на этот раз явно не удалось сбалансировать мощность-вес.
Моя наспех построенная полубагги-полутрактор, как и ожидалось оказалась позором нашего клуба
Довольно тяжелая, но при этом довольно хлипкая конструкция и всего один мотор в приводе привели к тому, что большинство препятствий машина перелетела на руках. Разобрал ее нафиг, буду строить с нуля другую.
Моя наспех построенная полубагги-полутрактор, как и ожидалось оказалась позором нашего клуба

- AmbiDexter
- Сообщения: 1540
- Награды: 4




Re: ТТ-Заезд на фестивале 23 апреля
То, что 4х4 менее проходимо, мне наглядно продемонстрировало 16 апреля. А размышления на эту тему возникли еще на снегу. На крутых препятствиях 4х4 должна иметь очень низкий центр тяжести, что сильно снижает проходимость. Плюс в случае сложной ситуации она не может нигде дополнительно зацепиться или опереться. Приведу один пример для наглядности. Машина с 1000 колесами будет однозначно проходимее машины с 1 колесом, потому она будет иметь большую площадь опоры и много возможностей. Насекомые имеют много лапок потому что у них маленький мозг. Они не тратят энергию на обдумывание траектории, как например двуногие люди, а просто прут вперед, а большое количество ног компенсирует неровности. Насекомое не может "споткнуться".
Про балансировку мощности и веса как раз просто. Увеличение мощности ведет к увеличению веса, так как подразумевает более прочную конструкцию, больше моторов и ББ. Значит нужно найти оптимальную зону. Строительство максимально легкой машины - попытка сделать это. Но приходится жертвовать функциональностью. Будущее за гигантами)
Про балансировку мощности и веса как раз просто. Увеличение мощности ведет к увеличению веса, так как подразумевает более прочную конструкцию, больше моторов и ББ. Значит нужно найти оптимальную зону. Строительство максимально легкой машины - попытка сделать это. Но приходится жертвовать функциональностью. Будущее за гигантами)
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"
Re: ТТ-Заезд на фестивале 23 апреля
К сожалению, 16 апреля я не присутствовал на заезде. Можешь кратко сформулировать свои тезисы для ознакомления?AmbiDexter писал(а):То, что 4х4 менее проходимо, мне наглядно продемонстрировало 16 апреля.
А NxN не должнаНа крутых препятствиях 4х4 должна иметь очень низкий центр тяжести, что сильно снижает проходимость.

Целью моего изначального поста было отметить тенденцию к облегчениюПлюс в случае сложной ситуации она не может нигде дополнительно зацепиться или опереться. Приведу один пример для наглядности. Машина с 1000 колесами будет однозначно проходимее машины с 1 колесом, потому она будет иметь большую площадь опоры и много возможностей. Насекомые имеют много лапок потому что у них маленький мозг. Они не тратят энергию на обдумывание траектории, как например двуногие люди, а просто прут вперед, а большое количество ног компенсирует неровности. Насекомое не может "споткнуться".


Именно так.Про балансировку мощности и веса как раз просто. Увеличение мощности ведет к увеличению веса, так как подразумевает более прочную конструкцию, больше моторов и ББ. Значит нужно найти оптимальную зону. Строительство максимально легкой машины - попытка сделать это.
Какой именно функциональностью?Но приходится жертвовать функциональностью.
Будущее покажетБудущее за гигантами)

- AmbiDexter
- Сообщения: 1540
- Награды: 4




Re: ТТ-Заезд на фестивале 23 апреля
16 апреля при равных 0 результатах у меня и colsilа назначили дополнительный заезд, в виде поставленных друг на друга препов. Я не мог толком влезть на горки, потому что не хватало зацепления и был большой риск кувырнуться. Вот тут мне стало ясно, что лишний мост бы не помешал.
Да, у NxN можно расположить центр тяжести выше, и следить, чтобы она не сильно кренилась. Большое количество колес дает больше возможностей по их расположению. И применению. Это и есть функциональность. Вообще, практикой мои предположения пока не проверены, но я планирую этим заняться, тогда и будет ясно.
Да, у NxN можно расположить центр тяжести выше, и следить, чтобы она не сильно кренилась. Большое количество колес дает больше возможностей по их расположению. И применению. Это и есть функциональность. Вообще, практикой мои предположения пока не проверены, но я планирую этим заняться, тогда и будет ясно.
Хорошо то, что хорошо работает.
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"
Не изобретайте велосипед. Начните с самоката...
Мои Проекты: "Битва Роботов", "Ралли", "MINDSTORMS RTS"