Время: Воскресенье, 13 ноября 2011 года, 14:00
Место: Воробьевы Горы
Как проехать: станция метро "Воробьевы горы", первый вагон из центра. Поднимаемся по эскалатору вверх и выходим прямо под большой мост. Там и встречаемся. Минут 20 ждем опоздавших и двигаемся к месту покатушек..
карта
Для тех, кто на машинах: авто можно оставить на парковке возле смотровой площадки. Или вот тут.
Место: Воробьевы Горы
Как проехать: станция метро "Воробьевы горы", первый вагон из центра. Поднимаемся по эскалатору вверх и выходим прямо под большой мост. Там и встречаемся. Минут 20 ждем опоздавших и двигаемся к месту покатушек..
карта
Для тех, кто на машинах: авто можно оставить на парковке возле смотровой площадки. Или вот тут.
покатушки будут без призов.
Мероприятие нацелено на то чтобы понять надо-ли делить триал на краулинг и классик триал.
Информация для участников в связи с погодой колеса ваших машин будут буксовать и мы посоветовавшись решили
разрешить накладки на колеса "только при наличии снега на трассе"!
так что приносите их с собой на всякий случай
правила соревнований классик Трак Триал (в разработке)
кликните, чтобы показать/скрыть
Основной задачей участников будет преодоление полосы естественных препятствий.
Участвовать в ТТ могут все желающие, построившие свой Грузовик в соответствии с техрегламентом пп…
Также разрешено участвовать на двух и более машинах.
Трасса ТТ представляет собой набор спецучастков (С/У), въездными и выездными воротами. Задачей участника является проехать с/у в отведенный лимит времени, набрав при этом минимальное количество штрафных очков. Маршрут прохождения трассы определяется регламентом.
2. Требования к транспортному средству
Применение элементов LEGO:
Участвовать в ТТ могут все желающие, построившие свой Грузовик в соответствии с техрегламентом пп…
Также разрешено участвовать на двух и более машинах.
Трасса ТТ представляет собой набор спецучастков (С/У), въездными и выездными воротами. Задачей участника является проехать с/у в отведенный лимит времени, набрав при этом минимальное количество штрафных очков. Маршрут прохождения трассы определяется регламентом.
2. Требования к транспортному средству
Применение элементов LEGO:
- Разрешены любые детали, произведенные LEGO;
- Допускаются двигатели и системы PF, Mindstorm, 9v и другие когда-либо выпускавшиеся LEGO;
- Количество двигателей и их тип не ограничены;
- Управление моделью любое: радио, инфракрасное, проводное - производимые Лего. (во время заезда пользоваться пультом разрешено только находящемуся участнику на трассе, что бы исключить различные "наводки" от посторонних пультов)
- ББ только соответствующих систЕм Лего, в неограниченном количестве. Установка только на модель.
- Допускаются: пневматические системы ЛЕГО, линейные актуаторы
- Разрешены наклейки производства ЛЕГО и самодельные наклейки
2.1. Обязательные требования к автомобилю
- Модель должна быть грузовиком ! (трактора и прочие комбайны не допускаются)
- Установка одной лебедки на модель (Ограничение на длину троса : максимум 1 метр)
- Законченая внешность авто. кабина и кузов обязательны. Шасси без кабины не допускаются
- Колея 15-20,5 см (19-26 штифтов)
- Если строится модель-копия, то она выполняется в масштабах от 1:10 до 1:13 с соблюдением пропорций и размеров оригинала
- Если строится модель-Не копия: Колея 15-20,5 см (19-26 штифтов), расстояние между осями минимум 22 см/27шт для 2х осных машин. (при 3х-осной схеме расстояние между первыми 2мя осями, при 4х-осной между 2ой и 3ей осями)
- Разрешенный артикул колес колес: Wheel 24 x 43 Technic Tire 94.3 x 38 R Tire 81.6 x 38 R Balloon Wheel 81.6 x 15 Motorcycleэти колеса можно применять сдвоенные Wheel 56mm D. x 34mm Technic Racing Wheel 62mm D. x 46mm Technic Racing Large
- Количество соприкасающихся с землей колес от 4х.
- Количество мостов от 2х . количество ведущих мостов все имеющиеся на машине.
- Количество рулевых мостов: минимум один
- Пульт с автомобилем может соединяться только проводами и шлангами.
- Размещение двигателей и батарейных блоков на усмотрение участника, но только на автомобиле
2.2. Разрешенные дополнительные возможности и механизмы
- Регулируемая по высоте подвеска
- Коробки передач любой конфигурации.
- Блокируемые дифференциалы.
- Смазка механизмов(любым маслом кроме подсолнечного: "Литол","Солидол","Силиконовая смазка","Масло бытовое" и т.д.)
- Склеивание деталей
- Использование сдвоенных колес (исключение для сдвоенных мотоциклетных колес, при условии их объединения резиновой гусеницей)
- Использование гусениц и иных «неколес» как движителя
- Самодельные ББ и другие детали
- Применение "ломанного" или сочлененного шасси (как у фронтальных погрузчиков)
- Применение динамического центра тяжести
- Применение колес разного диаметра
- Модификация колес, повышающая сцепление с грунтом
- покраска деталей
- Использование наклеек в качестве скрепляющего элемента
кликните, чтобы показать/скрыть10 - касание штанги ворот или ограничителя секции
20 - наезд или повреждение штанги ворот
40 – применение лебедки
60 - ручной возврат на трассу авто после аварии (возвращать должен судья)
150 - ремонт с покиданием трассы
1500 - прочее касание машины (Трогать машину руками можно только по пунктам2-4.)
Штрафные очки, начисленные участнику за все нарушения при проезде секции, в том числе и неоднократные, суммируются и являются результатом в данной секции.
Участник НЕ имеет возможность отказаться от прохождения любой из секций и любых ворот (за исключением невозможности прохождения данного препятствия как такового,штраф 200-очков.
4. Параметры трассы
Трасса формируется "воротами" и/или "лентами" ограждений на природе и искусственными препятствиями с флажками, выполненными на листах фанеры 50*50см.
Подробные описания и фото приводятся в теме перед каждым заездом (если есть возможность).
5. Регламент заезда
Перед каждым заездом публикуется "регламент" устанавливающий:- конфигурацию трассы, кол-во секций и препятствий и их список. (Если искуственные)
- Список участников
- Место и время проведения
- Дополнительные условия не описаные в "правилах"
кликните, чтобы показать/скрыть
«Секция» или «Спецучасток»- территория ограниченная естественными или искусственными ограждениями, имеющая естественные и искусственные препятствия. В качестве искусственного ограждения используется ограничительная лента. Установленные в секции ворота или дополнительное ограждение также являются препятствиями. Въездные и выездные ворота секций обозначаются табличками с последовательными номерами. Секции проходятся в порядке установленной нумерации.
«Ворота» - пространство между двумя вертикальными штангами высотой 15 – 25 см, ограничивающее коридор для проезда через них автомобиля. Ширина ворот не регламентируется и устанавливается судейской коллегией при подготовке трассы, но не может быть менее ширины автомобиля установленной правилами. При прохождении ворот: штанга, имеющая цветную маркировку, должна остаться слева по ходу движения автомобиля.
Ворота считаются существующими, только при наличии двух стоящих штанг. (Допускается наклон штанги (штанг) возникший в результате касания ее автомобилем, либо в результате подвижки грунта). В случае если ворота внутри секции не пронумерованы, их можно проходить в произвольной последовательности. Вся территория внутри ограждения секции может использоваться для маневрирования.
«Лимит времени» - предельный отрезок времени, установленный судейской коллегией участникам для проезда секции.
«Старт в секции» - пересечение любой точкой контура автомобиля створа въездных ворот. Старт выполняется по команде судьи. С момента старта начинается отсчет лимита времени для участника в данной секции.
«Финиш в секции» - пересечение последней точкой контура автомобиля створа выездных ворот. В момент финиша прекращается отсчет лимита времени для участника в данной секции.
«Остановка» - преднамеренное или вынужденное полное прекращение движения автомобиля. В случае остановки на время более 2 минут, судья отстраняет участника и начисляет соответствующие очки.
«Касание штанги ворот» - касание какой-либо частью автомобиля штанги ворот, которое не приводит к падению штанги. В случае нескольких касаний одной стороной автомобиля штанги ворот при движении в одном направлении засчитывается только одно касание.
«Наезд или повреждение штанги ворот» - падение штанги ворот на грунт, вызванное касанием, и (или) поломка штанги из-за наезда на нее любой частью автомобиля. В момент падения штанги ворота перестают существовать как препятствие для прохождения. За наезд и повреждение штанги даже в случае повторного наезда, штраф начисляется только однократно.
«Прохождение ворот» - проезд автомобиля через створ ворот при соблюдении следующих условий:
а) первая по ходу движения ось автомобиля должна пересечь створ ворот;
б) как минимум все колеса одного из бортов автомобиля должны пересечь створ ворот;
в) весь контур автомобиля должен выйти за створ ворот.
При несоблюдении хотя бы одного из условий ворота считаются не пройденными. В случае наезда и падения одной из двух штанг ранее, чем створ пересекут центры обоих колес первой по ходу движения оси автомобиля, ворота считаются более не существующими и не пройденными. Прохождение ворот в неправильном направлении штрафуется.
«Отказ в секции» - отказ участника от дальнейшего движения в секции и уведомление об этом судьи. Отказ от старта в секции влечет за собой начисление максимального штрафа в данной секции.
«Превышение лимита времени» - ситуация, когда участник не финишировал в течение отведенного лимита времени. В момент истечения лимита он будет остановлен судьей и отстранен с начислением соответствующего штрафа.

A - Передний свес
параметр геометрической проходимости, равный расстоянию от центра передних колес до крайней передней точки транспортного средства – установим на практике
D - Задний свес
параметр геометрической проходимости, равный расстоянию от центра задних колес до крайней задней точки транспортного средства – установим на практике
E - Колесная база
расстояние между парой передних или задних колес. Характеризует ширину дороги, необходимую для проезда автомобиля.
B- База автомобиля
расстояние между осями колес автомобиля ; для многоосного автомобиля – сумма расстояний между всеми осями
F - Колея колёс
автомобиля, расстояние между продольными осями отпечатков (на поверхности дороги) правого и левого колёс одной оси автомобиля
C - Длина автомобиля
7. Общие правила соревнований
участники
Snake
AmbiDexter
Algeorg
zver
timminator
colsil
artem97
ROBONIK
maximus123
«Ворота» - пространство между двумя вертикальными штангами высотой 15 – 25 см, ограничивающее коридор для проезда через них автомобиля. Ширина ворот не регламентируется и устанавливается судейской коллегией при подготовке трассы, но не может быть менее ширины автомобиля установленной правилами. При прохождении ворот: штанга, имеющая цветную маркировку, должна остаться слева по ходу движения автомобиля.
Ворота считаются существующими, только при наличии двух стоящих штанг. (Допускается наклон штанги (штанг) возникший в результате касания ее автомобилем, либо в результате подвижки грунта). В случае если ворота внутри секции не пронумерованы, их можно проходить в произвольной последовательности. Вся территория внутри ограждения секции может использоваться для маневрирования.
«Лимит времени» - предельный отрезок времени, установленный судейской коллегией участникам для проезда секции.
«Старт в секции» - пересечение любой точкой контура автомобиля створа въездных ворот. Старт выполняется по команде судьи. С момента старта начинается отсчет лимита времени для участника в данной секции.
«Финиш в секции» - пересечение последней точкой контура автомобиля створа выездных ворот. В момент финиша прекращается отсчет лимита времени для участника в данной секции.
«Остановка» - преднамеренное или вынужденное полное прекращение движения автомобиля. В случае остановки на время более 2 минут, судья отстраняет участника и начисляет соответствующие очки.
«Касание штанги ворот» - касание какой-либо частью автомобиля штанги ворот, которое не приводит к падению штанги. В случае нескольких касаний одной стороной автомобиля штанги ворот при движении в одном направлении засчитывается только одно касание.
«Наезд или повреждение штанги ворот» - падение штанги ворот на грунт, вызванное касанием, и (или) поломка штанги из-за наезда на нее любой частью автомобиля. В момент падения штанги ворота перестают существовать как препятствие для прохождения. За наезд и повреждение штанги даже в случае повторного наезда, штраф начисляется только однократно.
«Прохождение ворот» - проезд автомобиля через створ ворот при соблюдении следующих условий:
а) первая по ходу движения ось автомобиля должна пересечь створ ворот;
б) как минимум все колеса одного из бортов автомобиля должны пересечь створ ворот;
в) весь контур автомобиля должен выйти за створ ворот.
При несоблюдении хотя бы одного из условий ворота считаются не пройденными. В случае наезда и падения одной из двух штанг ранее, чем створ пересекут центры обоих колес первой по ходу движения оси автомобиля, ворота считаются более не существующими и не пройденными. Прохождение ворот в неправильном направлении штрафуется.
«Отказ в секции» - отказ участника от дальнейшего движения в секции и уведомление об этом судьи. Отказ от старта в секции влечет за собой начисление максимального штрафа в данной секции.
«Превышение лимита времени» - ситуация, когда участник не финишировал в течение отведенного лимита времени. В момент истечения лимита он будет остановлен судьей и отстранен с начислением соответствующего штрафа.

A - Передний свес
параметр геометрической проходимости, равный расстоянию от центра передних колес до крайней передней точки транспортного средства – установим на практике
D - Задний свес
параметр геометрической проходимости, равный расстоянию от центра задних колес до крайней задней точки транспортного средства – установим на практике
E - Колесная база
расстояние между парой передних или задних колес. Характеризует ширину дороги, необходимую для проезда автомобиля.
B- База автомобиля
расстояние между осями колес автомобиля ; для многоосного автомобиля – сумма расстояний между всеми осями
F - Колея колёс
автомобиля, расстояние между продольными осями отпечатков (на поверхности дороги) правого и левого колёс одной оси автомобиля
C - Длина автомобиля
7. Общие правила соревнований
кликните, чтобы показать/скрыть
Все руководство процессом соревнования осуществляет судья. Он дает стартовую команду, контролирует лимит времени, фиксирует и оценивает нарушения, начисляет штрафные очки и определяет результат, отстраняет участника от дальнейшего прохождения секции, руководит восстановлением секции после прохождения каждого автомобиля. Для более точной оценки ситуаций судья может иметь нескольких помощников. Участникам запрещается вмешиваться в действия судьи во время соревнований. При возникновении вопросов участники могут обратиться к судье за разъяснениями после прохождения секции всеми автомобилями. В случае несогласия с действиями судьи, участники могут опротестовать. Протесты не могут быть поданы на факт нарушения, который фиксирует исключительно судья. Любая информация о факте нарушения со стороны посторонних лиц, в том числе и видеозапись, может быть принята во внимание, но не может являться фактором, однозначно определяющим окончательное решение.
Порядок старта автомобилей в секциях, а также порядок прохождения секций определяется жеребьевкой перед началом соревнований. В зачет принимаются результаты в секциях, которые прошли все участники категории, при этом все они должны иметь возможность закончить начатую секцию.
При прохождении секции участник должен находится в пределах секции непосредственно рядом с автомобилем, но не касаясь его и элементов трассы. Исключением является необходимость применения лебедки, при этом запрещено двигать автомобиль с места руками и различными предметами.
Во время соревнований в секции может находиться только один участник и его автомобиль. Вход в секцию другим участникам и зрителям категорически запрещен.
Автомобиль может продолжать движение до тех пор, пока позволяет заряд батарей.
Замена батарей во время прохождения секции не допускается.
Потеря деталей, при движении и авариях, не влияющих на ходовые качества автомобиля, на результат заезда не влияют. При этом не допускается устанавливать детали назад. Штраф не начисляется.
Разрешено возвращать автомобиль, сошедший с трассы вследствие аварии и оставшийся "на ходу". Возврат осуществляет судья. Начисляется штраф в соответствии с п.п 3. Между прохождением разных секций возможен ремонт.
Автомобили, потерявшие возможность самостоятельного движения - снимаются с дистанции.
По решению судьи участник может произвести ремонт неисправного автомобиля во время заезда. Участник освобождает трассу для следующего участника и после ремонта возвращается на свободную трассу сразу за последними пройденными воротами. Начисляются штрафные баллы в соответсвии с п.п. 3.
Запрещено касаться автомобиля во время прохождения трассы.
Применение лебедки разрешено только в случаях, когда автомобиль не может самостоятельно преодолеть то или иное препятствие. Разрешение выдает судья. Время не останавливается.
«крюк» лебедки можно цеплять только к элементам ландшафта или препятствия, кроме ограждений секции
Итоговый результат соревнования определяется для участника в соответствии с наименьшим количеством штрафных очков.
Наименьшему количеству набранных очков в итоговом протоколе соответствует 1-е место.
При равенстве результатов победителем станет автор ТС с наименьшим весом, при одинаковом весе - с наименьшими колесами, при одинаковых колесах – наименьшее число двигателей, при равенстве всех показателей - более молодой по возрасту пилот.
Порядок старта автомобилей в секциях, а также порядок прохождения секций определяется жеребьевкой перед началом соревнований. В зачет принимаются результаты в секциях, которые прошли все участники категории, при этом все они должны иметь возможность закончить начатую секцию.
При прохождении секции участник должен находится в пределах секции непосредственно рядом с автомобилем, но не касаясь его и элементов трассы. Исключением является необходимость применения лебедки, при этом запрещено двигать автомобиль с места руками и различными предметами.
Во время соревнований в секции может находиться только один участник и его автомобиль. Вход в секцию другим участникам и зрителям категорически запрещен.
Автомобиль может продолжать движение до тех пор, пока позволяет заряд батарей.
Замена батарей во время прохождения секции не допускается.
Потеря деталей, при движении и авариях, не влияющих на ходовые качества автомобиля, на результат заезда не влияют. При этом не допускается устанавливать детали назад. Штраф не начисляется.
Разрешено возвращать автомобиль, сошедший с трассы вследствие аварии и оставшийся "на ходу". Возврат осуществляет судья. Начисляется штраф в соответствии с п.п 3. Между прохождением разных секций возможен ремонт.
Автомобили, потерявшие возможность самостоятельного движения - снимаются с дистанции.
По решению судьи участник может произвести ремонт неисправного автомобиля во время заезда. Участник освобождает трассу для следующего участника и после ремонта возвращается на свободную трассу сразу за последними пройденными воротами. Начисляются штрафные баллы в соответсвии с п.п. 3.
Запрещено касаться автомобиля во время прохождения трассы.
Применение лебедки разрешено только в случаях, когда автомобиль не может самостоятельно преодолеть то или иное препятствие. Разрешение выдает судья. Время не останавливается.
«крюк» лебедки можно цеплять только к элементам ландшафта или препятствия, кроме ограждений секции
Итоговый результат соревнования определяется для участника в соответствии с наименьшим количеством штрафных очков.
Наименьшему количеству набранных очков в итоговом протоколе соответствует 1-е место.
При равенстве результатов победителем станет автор ТС с наименьшим весом, при одинаковом весе - с наименьшими колесами, при одинаковых колесах – наименьшее число двигателей, при равенстве всех показателей - более молодой по возрасту пилот.
участники
Snake
AmbiDexter
Algeorg
zver
timminator
colsil
artem97
ROBONIK
maximus123