Железная дорога SYSTEM - опыт использования

А также всевозможные другие скоростные виды транспорта, такие как монорельс, метрополитен и всё остальное.
Автор
Сообщение
kutepoff
Аватара пользователя
Сообщения: 404
Награды: 2

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial

Железная дорога SYSTEM - опыт использования

#1 Сообщение kutepoff » Чт дек 02, 2010 9:33 am

Открываем новую тему для обсуждения проблем эксплуатации Лего-ж/д, поиска путей устранения этих проблем, споров о масштабах и габаритах и всего что связано с этой темой, кроме официальных наборов Лего.
k100m


У меня вопрос по тяге. Как надо делать, чтобы можно было таскать пять и более вагонов? Из моего опыта больше четырех неполучается (XL-мотор, передача 1:3, бандажи на колесах заменены на более "цепкие", нагрузка на ведущую тележку).
kutepoff
ИзображениеИзображениеИзображение

k100m
Супермодератор
Сообщения: 3737
Награды: 7
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Тепловоз ТГМ3 (9v)

#2 Сообщение k100m » Чт дек 02, 2010 10:52 am

И все равно больше четырех не тянет? интересно...

Дело в том, что мой тепловоз за свою жизнь успел повозить только два вагона Zeek'a на выставке, так что предел тяги я пока не знаю.
Но вот например на европейских и американских выставках хотят поезда с десятками вагонов, правда и локомотивы у них с несколькими моторными тележками (9v).

Что делать в наших условиях с PF я пока тоже не знаю. вчера набросал небольшой участок жд-макета с горкой, чтобы проверить, как тепловоз ее возьмет - оказалось весьма слабо. Один он на нее забирается без проблем, а вот с парой вагонов уже боксует. Тепловоз маневровый, ТЭМ2 (похож на этот), с аккумулятором и моторной тележкой PF. Видимо придется догружать его балластом.

k100m
Супермодератор
Сообщения: 3737
Награды: 7
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Тепловоз ТГМ3 (9v)

#3 Сообщение k100m » Пт дек 03, 2010 2:20 am

ZeeK писал(а):без системы управления стрелками (она штатно только в 12В была, кажется) "манёвры" будут как на настоящих станциях - с управлением через мегафон ;)
Проблема даже не в приводе стрелок, а в расцеплении вагонов. Дистанционно отделить локомотив от поезда почти не возможно. Если, к примеру, сделать какую-нибудь штуку, которая блокировала бы вагон, то локомотив все равно не смог бы от этого вагона оторваться - настолько цепкие магниты. Правда я совершенно случайно нашел один способ... Но об этом как-нибудь в другой раз :wink:

РеВе
Сообщения: 244
Награды: 1

Участник НТС

Re: Тепловоз ТГМ3 (9v)

#4 Сообщение РеВе » Пт дек 03, 2010 1:26 pm

k100m писал(а):
ZeeK писал(а): Правда я совершенно случайно нашел один способ... Но об этом как-нибудь в другой раз :wink:
Случаем не поднесение другого магнита? :)
В "настоящих" (это термин такой, прошу не бить) моделях железных дорог существует та же проблема с расцеплением и решается она тремя способами - для магнитных сцепок именно воздействие стороннего магнита, расцепление механической сцепки механическим воздействием некоего стационарного устройства (т.е. расцепление возможно только в конкретных точках пути) и, наконец, расцепление с помощью привода, установленного на локомотиве или вагоне. В третьем случае используется дистанционное управление. Чисто теоретически второй и третий методы реализуемы в Lego, а возможно и первый.

Что до заезда в гору, то почему бы не замаскировать моторные тележки в конструкции вагонов? Т.е. фактически получится локомотив, но выглядеть он будет как вагон. Если несколько таких вагонов, например из расчёта один из трёх, включить в состав поезда, то можно будет делать составы произвольно большой длины. Более того, можно будет делать локомотивы без моторов, лишь бы они были похожи на локомотивы, а толкать их будут вагоны, в которые проще запихнуть PF. Кстати, по этому принципу делают модели паровозов как в Lego, так и в НЕ Lego, запихивая (PF в случае Lego) привод в тендеры.

С уважением,
PeBe

k100m
Супермодератор
Сообщения: 3737
Награды: 7
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Тепловоз ТГМ3 (9v)

#5 Сообщение k100m » Пт дек 03, 2010 2:49 pm

РеВе писал(а):Случаем не поднесение другого магнита? :)
В "настоящих" (это термин такой, прошу не бить) моделях железных дорог существует та же проблема с расцеплением и решается она тремя способами - для магнитных сцепок именно воздействие стороннего магнита...
очень интересно. а можно подробнее про эту технологию? какой магнит каким боком и откуда подносить?
РеВе писал(а):...расцепление механической сцепки механическим воздействием некоего стационарного устройства (т.е. расцепление возможно только в конкретных точках пути) и, наконец, расцепление с помощью привода, установленного на локомотиве или вагоне. В третьем случае используется дистанционное управление. Чисто теоретически второй и третий методы реализуемы в Lego, а возможно и первый.
стационарный расцепитель будет слишком раскидывать вагоны: "разорвать" магниты без рывка сложно даже руками, а привод в локомотиве занимает канал PF, что не есть хорошо (про то, что он занимает место я молчу - кому-то по душе борьба за миллиметры компоновки)
РеВе писал(а):Что до заезда в гору, то почему бы не замаскировать моторные тележки в конструкции вагонов? Т.е. фактически получится локомотив, но выглядеть он будет как вагон. Если несколько таких вагонов, например из расчёта один из трёх, включить в состав поезда, то можно будет делать составы произвольно большой длины. Более того, можно будет делать локомотивы без моторов, лишь бы они были похожи на локомотивы, а толкать их будут вагоны, в которые проще запихнуть PF. Кстати, по этому принципу делают модели паровозов как в Lego, так и в НЕ Lego, запихивая (PF в случае Lego) привод в тендеры.
ну это ведь не ТРУ :wink: локомотив должен быть автономным, да и проблемы с синхронизацией сигналов, думаю, будут...

kutepoff
Аватара пользователя
Сообщения: 404
Награды: 2

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: Железная дорога SYSTEM - опыт использования

#6 Сообщение kutepoff » Пт дек 03, 2010 3:16 pm

В дизель поезде Д1 я поставил PF тележку. Очень прыткая. Пять вагонов она стащила, но бандажи на колесах очень сильно потерлись. Я думаю, что проблему надо решать так же, как она решена на настоящей ж/д. Вес. Вес простого вагона электрички 62 тонны — моторный вагон, 37 тонн — прицепной вагон. В выходные буду эксперементировать. Кстати в моделях НО, поезда тяжелые и в них специально установлен груз, и в вагонах то же есть стальные пластины.
kutepoff
ИзображениеИзображениеИзображение

k100m
Супермодератор
Сообщения: 3737
Награды: 7
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Железная дорога SYSTEM - опыт использования

#7 Сообщение k100m » Пт дек 03, 2010 3:30 pm

Да, это логично утяжелять локомотив, однако немного боязно за ресурс деталей из-за возросшей массы - вспомнить хотя бы оси в НТС - расходный материал. Правда, если страдать будут только оси, то не страшно

kutepoff
Аватара пользователя
Сообщения: 404
Награды: 2

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: Железная дорога SYSTEM - опыт использования

#8 Сообщение kutepoff » Пт дек 03, 2010 3:46 pm

По поводу управления стрелками. Можно поставить электромагниты с сердечниками. Я так понял, что забугорские коллеги всякими электронными прибамбасами негнушаются. И на выставке можно смело это сделать. Если это устраивает, то я с большим удовольствием покумекаю над механизмом.
kutepoff
ИзображениеИзображениеИзображение

kutepoff
Аватара пользователя
Сообщения: 404
Награды: 2

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: Железная дорога SYSTEM - опыт использования

#9 Сообщение kutepoff » Сб дек 04, 2010 12:42 am

Вот на Брикшелфе недавно опубликовали, как раз по нашему вопросу http://www.brickshelf.com/cgi-bin/gallery.cgi?f=453644. Там ссылка есть на видео. Красота неописуемая. Но больше всего меня заинтересовал радиус рельс. Огромный полукруг. И новые гибкие рельсы тут совершенно непричем. Кто нибуть может объяснить что и как?

И еще есть предложение. На фестивале сделать двуколейный круг, большой, где можно развить хорошую скорость, с кучей вагонов, с имитацией звука, т.е. во всей красе...
kutepoff
ИзображениеИзображениеИзображение

k100m
Супермодератор
Сообщения: 3737
Награды: 7
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick
Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Железная дорога SYSTEM - опыт использования

#10 Сообщение k100m » Сб дек 04, 2010 1:29 am

kutepoff писал(а):И еще есть предложение. На фестивале сделать двуколейный круг, большой, где можно развить хорошую скорость, с кучей вагонов, с имитацией звука, т.е. во всей красе...
ты понимаешь, да, что проблема состоит только в кучи вагонов? :) айда строить! :)

РеВе
Сообщения: 244
Награды: 1

Участник НТС

Re: Тепловоз ТГМ3 (9v)

#11 Сообщение РеВе » Сб дек 04, 2010 10:59 am

k100m писал(а):
РеВе писал(а):Случаем не поднесение другого магнита? :)
очень интересно. а можно подробнее про эту технологию? какой магнит каким боком и откуда подносить?
Честно говоря у меня нет Lego железгой дороги и я не могу поэкспериментировать. Просто пытаясь разгадать загадку, я предположил, что расцепления можно было достичь куда-то поднеся сильный магнит. А в железнодорожном моделизме есть такая сцепка kadee, которая расцепляется с помощью магнита. http://www.kadee.com/html/primer.pdf
k100m писал(а):стационарный расцепитель будет слишком раскидывать вагоны: "разорвать" магниты без рывка сложно даже руками, а привод в локомотиве занимает канал PF, что не есть хорошо (про то, что он занимает место я молчу - кому-то по душе борьба за миллиметры компоновки)
Я, наверно, слишком кратко пишу. Я имел в виду, что можно использовать не леговские, а свои сцепки. Тогда можно сделать такую сцепку, которая будет расцепляться, например, при тычке снизу чем-нибудь и эту работу может делать стационарный расцепитель. Так-же "своя" сцепка нужна будет в случае управления ею из локомотива или вагона.
k100m писал(а):ну это ведь не ТРУ :wink: локомотив должен быть автономным, да и проблемы с синхронизацией сигналов, думаю, будут...
Ведь об этом никто не узнает ;) В Lego да и в жизни многое не ТРУ. А проблем с синхронизацией я как-то не вижу. Даже если одна тележка будет пытаться опередить другую - ну и пусть пытается, она ничего не добьётся :) Кстати, многие TT грузовики сделаны с двумя независимыми моторами, по одному на мост. И как-то ездят.

С уважением,
РеВе

kutepoff
Аватара пользователя
Сообщения: 404
Награды: 2

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: Железная дорога SYSTEM - опыт использования

#12 Сообщение kutepoff » Сб дек 04, 2010 11:59 am

А я уже четыре вагона сделал: Почтовый, теплушка, пассажирский — за основу взяты российские вагоны начала XX в. Современный вагон — хоппер. В планах еще очень много всего.
kutepoff
ИзображениеИзображениеИзображение

kutepoff
Аватара пользователя
Сообщения: 404
Награды: 2

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: Железная дорога SYSTEM - опыт использования

#13 Сообщение kutepoff » Сб дек 04, 2010 9:41 pm

Сообщение о Д1 перенесено в творчество.
Последний раз редактировалось kutepoff Чт дек 09, 2010 2:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
kutepoff
ИзображениеИзображениеИзображение


никит
Аватара пользователя
Сообщения: 95
Контактная информация:

Re: Железная дорога SYSTEM - опыт использования

#15 Сообщение никит » Пн дек 06, 2010 6:01 pm

какой масштаб у лего жд :?:
Я участвую в Фестивале DoubleBrick 2011!
 

Ответить

Вернуться в «Поезда»