Какой масштаб выбрать для поезда?

А также всевозможные другие скоростные виды транспорта, такие как монорельс, метрополитен и всё остальное.
Автор
Сообщение
ZeeK
Аватара пользователя
Сообщения: 5744
Награды: 6
Контактная информация:

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Амбассадор

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#61 Сообщение ZeeK » Пн фев 03, 2014 8:33 am

pavlo писал(а):Какая длина тепловоза из [10219]? и ничего едет... и ширина у его вагонов не 6 кубиков.

Единственная беда в данном масштабе - это пассажирские вагоны - длинна получается 65 бриков(((
А локомотивы и грузовые вагоны можно без проблем делать...
Локомотив из Маерска тоже микроскопический, при соблюдении пропорций прототипа на ширине 8-9 он будет длиннее более, чем в полтора раза длиннее.

Платформы у Маерска - 6 и ещё по одной пластинке по бокам и, опять-таки, они в длину раза в ролтора меньше.

game master
Обозреватель
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Контактная информация:

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#62 Сообщение game master » Пн фев 03, 2014 10:49 am

ZeeK писал(а):Это как компромисс конструкции снарядонепробиваемой каски - в любом случае её неудобно носить...
Но под ней зато можно попытаться поползать! :mrgreen:

По поводу ширины вагонов. Поскольку все кто собирают Лего-подвижной состав, как я понял, все равно экспериментируют в поисках идеала, может действительно стоит попробовать отталкиваясь от 8-ми штырьков создать что-то наподобии габаритных рекомендации и приёмов ( как существуют в модельной ЖД габаритные и прочие нормативы) и экспериментально посмотреть что в итоге получается? Да, точная модель вряд ли получится вообще - но кто хочет абсолютно точных моделей -тому надо идти в железнодорожный моделизм.
Ибо в Лего создать подобное детализировано а не приблизительно - вряд ли получится.


По поводу контейнеров в два этажа на ж-д платформах. У меня сейчас нет под рукой их фото ( моделей именно таких у меня тоже нет) но я их видел неоднократно и живьем. Эти платформы что бы соответствовать реальным железнодорожным нормативам - имеют "рабочий поверхность пола", на которую устанавливаются контейнеры, как правило с провисом и между вагонными тележками а не над ними. В целях снижения общей высоты. Вообще в Европе их не очень то любят, и применять начали только недавно, их основное применение - Америка, насколько я знаю. :roll:

Snake
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 2338
Награды: 7
Контактная информация:

За 2 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial
Участник Technic Rally

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#63 Сообщение Snake » Вт фев 04, 2014 10:50 pm

Вот мой Е7 в повороте
как я и говорил выглядит не очень

Изображение

Изображение

но меня вполне устраивает.

pavlo
Сообщения: 1065

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#64 Сообщение pavlo » Вт фев 04, 2014 11:03 pm

ZeeK писал(а):
pavlo писал(а):Какая длина тепловоза из [10219]? и ничего едет... и ширина у его вагонов не 6 кубиков.

Единственная беда в данном масштабе - это пассажирские вагоны - длинна получается 65 бриков(((
А локомотивы и грузовые вагоны можно без проблем делать...
Локомотив из Маерска тоже микроскопический, при соблюдении пропорций прототипа на ширине 8-9 он будет длиннее более, чем в полтора раза длиннее.

Платформы у Маерска - 6 и ещё по одной пластинке по бокам и, опять-таки, они в длину раза в ролтора меньше.
Ну давайте посчитаем:
Длинна леговской модели тепловоза Маерск по сцепкам - 41 штырек
Длинна тепловоза ТЭМ1 (первое что нашел на вскидку) по сцепкам - 16,97м
при масштабе 37,5см (3 метра деленные на 8 штырьков)получаем длинну модели в 45 штырьков...

И что, 4 пупырки сделают невозможным катание локомотива?
Можно и не увеличивать длинну на эти 4 штырька - пропорция не сильно пострадает...

Это маневровый, а что с магистральниками?
Ну вот грузовик ВЛ-80 - 32,84м - впечатляет, но это 2 секции, делим и получаем 16,42м - даже меньше чем маневровый, к тому же у него 2х осные тележки - очень удобно для легомоделирования...

Теперь вагон:
У леговской модели платформа собрана на детали 6х34 и контейнер 6х16 встает внутрь, с каждой стороны еще по плейту и тайлу - общая ширина больше 7 кубиков!
Кстати именно этот контейнер очень хорошо вписывается в масштаб 37,5см (об этом я писал в соседней теме).
Берем отечественную бортовую платформу - длинна погрузочной площадки 13,4м или 18,4м. Восемнадцатиметровая платформа идеальна для перевозки 3х контейнеров, но уж очень длинная, поэтому будем считать ту, что покороче.
Получается что рама должна быть длинной 36 штырьков, всего на 2 кубика длиннее чем у леговского вагона!

Пассажирские:
Электровоз ЧС-7 - 34,04м по сцепкам, одна секция получается 17,02м - теже 45 штырьков.
Кстати тоже 2х осные тележки...

Вагон цельнометаллический - вот здесь становится грустно ибо 24,5м по сцепкам - это уже 65 штырьков, надо урезать длинну в полтора раза... Но ничего страшного нет, можно сократить число окон или расстояние между ними... Но при этом получится 6 штырьков ширины салона - можно хотябы по двум сторонам кресла ставить или попытаться спальные места сделать...

ZeeK
Аватара пользователя
Сообщения: 5744
Награды: 6
Контактная информация:

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Амбассадор

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#65 Сообщение ZeeK » Вт фев 04, 2014 11:36 pm

Несколько странно видеть "расчеты" с точностью 20% в размерах. Это же не заводы и фабрики, а вполне себе каждодневные объекты. И каждый знает, что вагоны - ДЛИННЫЕ, а когда они усыхают едва ли не втрое...

Nemo 57cs___V34
Аватара пользователя
Сообщения: 1334

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#66 Сообщение Nemo 57cs___V34 » Ср фев 05, 2014 12:07 am

ZeeK писал(а):Несколько странно видеть "расчеты" с точностью 20% в размерах. Это же не заводы и фабрики, а вполне себе каждодневные объекты. И каждый знает, что вагоны - ДЛИННЫЕ, а когда они усыхают едва ли не втрое...
Все правильно и реально человек посчитал, если строго выполнять масштаб в одном, то надо придерживаться его и в другом, а именно: в радиусах поворотов и реального соотношения длины пути с эти радиусом хотя бы поворота, про разворот я вообще молу, в реальности их же нет, наверное, тогда модельку длинных вагонов можно собрать, а где катать сие богатство, даже футбольного поля не хватит. :D
http://nemo_57cs___v34.bricker.ru/set-stat.html?brand=LEGO - моя коллекция

pavlo
Сообщения: 1065

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#67 Сообщение pavlo » Ср фев 05, 2014 12:30 am

ZeeK писал(а):Несколько странно видеть "расчеты" с точностью 20% в размерах. Это же не заводы и фабрики, а вполне себе каждодневные объекты. И каждый знает, что вагоны - ДЛИННЫЕ, а когда они усыхают едва ли не втрое...
Что-то я не понял???
Где Вы увидели 20%???
А тем более где Вы нашли "едва ли не втрое"???

Все приведенные размеры из чертежей, все округления по законам математики до ближайшего целого, т.е. погрешность не более половины кубика, при длинне почти в полста штырьков получается максимальная погрешность чуть более 1%

Или может вас смутило уменьшение длинны в 2 раза у двухсекционных локомотивов? Так ведь это по сути два отдельных локомотива, которые сцеплены вместе, и при катании они не будут связаны жестко...

"ДЛИННЫЕ" вагоны - это конечно пассажирские и грузовые, такие как: вагон для легковесных грузов, упомянутая мной 18-метровая платформа, вагон-термос (22м), вагон для перевозки автомобилей ну и всякие многоосные (более 4х осей) редкие вагоны, например 6ти или 8ми осные цистерны.

Так вот большинство грузовых вагонов, которые я наблюдаю ежедневно - это обычные (короткие) платформы, открытые и крытые вагоны (примерно той же длинны) и 4х осные цистерны. Например в составе из практически одних цистерн, а такие каждый день проходят мимо, ни разу не видел более десятка 8ми осных цистерн.
Есть ли смысл при моделировании состава из пяти вагонов делать те, которые редко встречаются?

Реальная проблема получается с пассажирскими. Ну еще бы хотелось термос, а лучше пятивагонную рефрежераторную секцию сделать - тут уже начинаются проблемы с длинной.

ZeeK
Аватара пользователя
Сообщения: 5744
Награды: 6
Контактная информация:

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Амбассадор

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#68 Сообщение ZeeK » Ср фев 05, 2014 1:19 am

Вот собственно с пассажирскими и есть трабл - ведь у скоростных поездов (не вечномолодые гдровские от РЖД) бывают вагончики и подлиннее, чем 22-24 метра. И вот их-то урезать до "наборных" 28 штырьков - это именно "едва ли не втрое".

pavlo
Сообщения: 1065

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#69 Сообщение pavlo » Ср фев 05, 2014 1:59 am

ZeeK писал(а):Вот собственно с пассажирскими и есть трабл - ведь у скоростных поездов (не вечномолодые гдровские от РЖД) бывают вагончики и подлиннее, чем 22-24 метра. И вот их-то урезать до "наборных" 28 штырьков - это именно "едва ли не втрое".
Вечномолодые заменяются вагонами отечественного производства, например из Твери, но при этом я не заметил, что они выросли в длинну.
Скоростные поезда? Какие? Где?
Сапсан - 25м, может есть другие, но кто делал дороги под более длинные вагоны??? Насколько я знаю в нашей стране нет ни одной понастоящему высокоскоростной дороги(((
Я был в Китае, вот там есть дороги и автомобильные и железнодорожные действительно скоростные, лично ехал из Тянь-Цзиня в Пекин на белоснежном поезде со скоростью 330км/ч. Впечатления потрясающие - поезд просто парит, вообще без шума и вибраций и только цифры на табло и всего полчаса в пути говорят о скорости...

Назовите конкретный пример вагона, который будет 28х3х0,375= 31,5м.
И почему до 28 штырьков, а не до 34??? Современный скоростной поезд можно и на низкопольной плате 6х34 построить.

ZeeK
Аватара пользователя
Сообщения: 5744
Награды: 6
Контактная информация:

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Амбассадор

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#70 Сообщение ZeeK » Ср фев 05, 2014 2:22 am

У синкасенов головные вагоны под 28 метров...

pavlo
Сообщения: 1065

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#71 Сообщение pavlo » Ср фев 05, 2014 7:43 am

ZeeK писал(а):У синкасенов головные вагоны под 28 метров...
Так это в Японии... Значит Вас смущает то, что вагон поезда из японии будет слишком урезан при моделировании, а кто его видел этот синкасен? Конечно прикольно делать модели поездов разных стран, но как катать вместе эту разносортицу? А если это не парит особо, то чем географически дальше оригинал, тем меньше народу его видело.
Вот ICE видели многие и опять же не только снаружи, поэтому я про него и писал...

Вот лего не парится и делает поезда на платах 6х24...
Посчитаем:
3м/6кубиков = 0,5м/кубик
24*0,5 = 12м!!!!!!!!!!!!!!!!!! "Вы скажете: Это же игрушка для детей, а не модель!" Да! но поглядите на целевой возраст этой игрушки и на ценник!!! Неужели трудно делать поезда хоть немного пропорциональными даже в таком мизерном масштабе? [7938] - это вообще трамвай мне он напоминает вот что:
http://www.youtube.com/watch?v=DOHxk_exoD0

А вот меня например очень смущает то, что в салоне лишь по одному креслу умещается, при постройке автобуса - это еще прокатывает, но поезд... А спальный вагон как сделать? По мне так уж лучше пусть будет немного нарушена пропорция по длинне, но в салоне будет хотябы по одному креслу с каждой стороны, а если эти же два кресла перенести на одну сторону и сделать перегородки, то получим нечто среднее между купе и плацкартом...

ZeeK
Аватара пользователя
Сообщения: 5744
Награды: 6
Контактная информация:

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Амбассадор

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#72 Сообщение ZeeK » Ср фев 05, 2014 11:19 am

Ну и при чём в теме "какой масштаб выбрать для поезда" (на мой взгляд при этом подразумеваются самодельные поезда) сетования на то, что лего что-то там обрезает?

Я не согласен с тем, что предлагается сию "парадигму обрезания" распространять на самоделки, прикрываясь соображениями типа:
- "эффект масштаба" (когда можно относительно исходного (грубо) 1/50 делать длину в 1/100
- всё равно игрушка
- всё равно фигурка неправильная

Viper
Аватара пользователя
Сообщения: 667
Контактная информация:

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#73 Сообщение Viper » Ср фев 05, 2014 12:21 pm

Ящитаю вообще делать из Lego поезда в масштабе - легкая форма извращения. Ну не дотягивает Lego до традиционных инструментов моделирования никаким боком. Неужто не видно?
Условность и только условность.

И соображения типа "все равно игрушка" и "эффект масштаба" тут не просто прикрытия. Они вообще во главу угла должны ставиться.

Nemo 57cs___V34
Аватара пользователя
Сообщения: 1334

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#74 Сообщение Nemo 57cs___V34 » Ср фев 05, 2014 12:28 pm

Viper писал(а):Ящитаю вообще делать из Lego поезда в масштабе - легкая форма извращения. Ну не дотягивает Lego до традиционных инструментов моделирования никаким боком. Неужто не видно?
Условность и только условность.

И соображения типа "все равно игрушка" и "эффект масштаба" тут не просто прикрытия. Они вообще во главу угла должны ставиться.
Вот,вот. Мы так и делаем, все в мире условно, даже сам мир. :D
http://nemo_57cs___v34.bricker.ru/set-stat.html?brand=LEGO - моя коллекция

ZeeK
Аватара пользователя
Сообщения: 5744
Награды: 6
Контактная информация:

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Амбассадор

Re: Какой масштаб выбрать для поезда?

#75 Сообщение ZeeK » Ср фев 05, 2014 2:00 pm

Ну просто философский клуб...

Ответить

Вернуться в «Поезда»