рендеринг в Blender'е и скрипт для него

Форум о создании моделей в программах LEGO Digital Designer, LDraw и других программах виртуального моделирования.

Модератор: GeorgeVB

Ответить
Автор
Сообщение
macenko94
Сообщения: 64

рендеринг в Blender'е и скрипт для него

#1 Сообщение macenko94 »

UPD ver 0.1.0 смотрите пост ниже, там-же ссылка на скачивание

После того, как POV Ray выдал мне цифру в 34 часа за один рендер в тысячу деталей в далеко не лучшем качестве и разрешении я понял, что так дело не пойдет. Нужно искать что-то другое. Мой выбор пал на Blender 2.69, так как именно он был у меня установлен (последняя, на данный момент версия). Он обладает неплохим встроенным рендером с поддержкой очень многих современных фишек и ворочает довольно-таки большие модельки. Для начало надо было выбрать метод импорта-экспорта. Полазил, поискал, погуглил... Для себя выбрал через .3ds, вы для себя решайте сами, но предупреждаю, экспорт в .LWO и последующий импорт в блендер выдает артефакты при использовании модификторов (об этом далее).
Импортировав модель из LeoCAD'а и немного побаловавшись с материалами и светом (это совсем элементарно, поэтому описывать не буду, эти манипуляции универсальны для любого моделирования в блендере, в гугле найдете) мы получаем примерно такую картинку:

В принципе не плохо, но слишком угловато. А еще при таких моделях конструкция из нескольких бриков выглядит как монолитная деталь. Меня это не устраивало и я начал экспериментировать с модификаторами. Результат получился довольно неплохим! Но для каждой детали отдельно добавлять модификаторы, да и еще меши надо подправлять... В общем и так получается долго - подумал я - надо автоматизировать.
С питоном (ЯП Блендера) я знаком не был, но это никого никогда не останавливало. Запасшись кофе и сигаретами засел я за форумы, паблики и т.д. Нашел, что мне надо было, люди помогли, конечно-же. Это первая версия. Ошибок в себе не несет, но и не больно умная.
Сразу продемонстрирую то, что получается после его использования:

Такой выхлоп получается после нажатия всего одной кнопки. Но есть и настройки, так-что кому не понравится первичный результат - пожалуйста, все в ваших руках:
Вот так выглядит подгонка радиуса округлений краев брика:

Известные недоработки:
1)Скрипт создает новые модификаторы, не учитывая есть-ли уже в списке такой модификатор, поэтому осторожно, двойная активация данного скрипта вызовет критически-большое повышения количества полигонов, что вывесит блендер на пару минут, и это если повезет - решено.
2) При трансфере моделей посредством формата .3ds LeoCAD создает полный список цветов в файле, что затрудняет навигацию. Планирую ввести модуль автокорректировки этого нюанса.
(картинки кликабельны)

Вот результат использования скрипта:

Время рендеринга - 21 минута количество деталей - 103, количество полигонов -831550. В материалах использованы отражения. В POV Ray'е это-бы заняло около 2-3 часов. Появились некоторые артефакты. Для начала доведу скрипт до состояния, в котором их появление не произойдет, потом выложу.
Последний раз редактировалось macenko94 Пт янв 24, 2014 3:49 pm, всего редактировалось 4 раза.

macenko94
Сообщения: 64

Re: рендеринг в Blender'е и скрипт для него

#2 Сообщение macenko94 »

UPD ver.0.1.0
Полностью переработал скрипт, теперь его работа более стабильна.
Перенес кнопки контроля в tools окна 3D View
Разделил действия
Результат:


Исправлено:
-Появление артефактов при использовании скрипта

Что осталось:
-Замена неадекватно построенных деталей на оптимизированные
-Работа с материалами
-автовыделение мешей модели
-Оптимизация работы
-Заготовки сцен и освещения
-Контроль за параметрами автообработки мешей
-ошибка, когда выделены нужные меши, но не выделено ни одного активного (для предотвращения лишних баг-репортов)

Инструкцию по использованию сделаю после того, как реализую хотя-бы половину задуманного функционала, но для тех, кто знаком с блендером и данной версии предостаточно для адекватной и быстрой работ и качественного рендера.

Скачать: Вк-файлы

GeorgeVB
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1227

Re: рендеринг в Blender'е и скрипт для него

#3 Сообщение GeorgeVB »

А из LDD как осуществить экспорт в указанный формат?

macenko94
Сообщения: 64

Re: рендеринг в Blender'е и скрипт для него

#4 Сообщение macenko94 »

GeorgeVB писал(а):А из LDD как осуществить экспорт в указанный формат?
Через LDraw (я через leocad юзаю, не знаю есть-ли в LDraw'е експорт в .3ds) Но предупреждаю. На 100 деталей получается около лимон-полтора полигонов. Модели, состоящие из большего кол-ва деталей создают соответсвенно больше поликов, что заствляет вылетать мой блендер (очень слабый комп). Поэтому пока не создам автоудаление внутренних (невидимых) студов, дальше релизить скрипт не буду.

DOMONO
Сообщения: 1

Re: рендеринг в Blender'е и скрипт для него

#5 Сообщение DOMONO »

Привет! А как пользоваться вашим скриптом? Как он активируется? Помогите нубу плиз!

Dies
Аватара пользователя
Сообщения: 248

рендеринг в Blender'е и скрипт для него

#6 Сообщение Dies »

Больше тем про Blender нет, поэтому я здесь.
Я пытался сделать так https://www.youtube.com/watch?v=XBIO5znwxXU&t=3s
Прахом всё пошло на этапе установки аддона в программу. Вот так это выглядит:
Изображение
Специально нашёл и скачал->установил версию блендера 2.8, но всё также.
Пожалуйста, напишите как исправить ситуацию, если кто знает.

Грешник
Аватара пользователя
Сообщения: 832
Награды: 1

Ветеран SLC

рендеринг в Blender'е и скрипт для него

#7 Сообщение Грешник »

Dies писал(а): Сб авг 28, 2021 12:12 pm Специально нашёл и скачал->установил версию блендера 2.8, но всё также.
Скорее всего проблема в обратном. Аддон старый и не поддерживает новые версии Блендера. Можно попробовать установить версию Блендера соответствующую времени выхода аддона.
А вообще, лучший результат даёт, насколько мне известно, экспорт через Мекабрикс.
Изображение

Dies
Аватара пользователя
Сообщения: 248

рендеринг в Blender'е и скрипт для него

#8 Сообщение Dies »

Грешник писал(а): Вт сен 14, 2021 2:25 pm экспорт через Мекабрикс
Это через сайт что-ли?

Rus Brick
Сообщения: 5

рендеринг в Blender'е и скрипт для него

#9 Сообщение Rus Brick »

Dies писал(а): Вт сен 14, 2021 8:25 pm Это через сайт что-ли?
Да через него, там правда модель надо проверять, иногда "жрет" детали. Ну и аддон свой, там вроде все написано как его на блендер накатывать.

Грешник
Аватара пользователя
Сообщения: 832
Награды: 1

Ветеран SLC

рендеринг в Blender'е и скрипт для него

#10 Сообщение Грешник »

Dies писал(а): Вт сен 14, 2021 8:25 pm Это через сайт что-ли?
Да. Ставишь мекабриксовский аддон для блендера, и уже через мекабриксовский редактор конвертируешь модель.
Изображение

Dies
Аватара пользователя
Сообщения: 248

рендеринг в Blender'е и скрипт для него

#11 Сообщение Dies »

Спасибо, буду пробовать)

Dies
Аватара пользователя
Сообщения: 248

рендеринг в Blender'е и скрипт для него

#12 Сообщение Dies »

Я вероятно глуп, но у них подтверждение через российскую почту не работает? Майл имею ввиду, письмо не приходит. :(

Dies
Аватара пользователя
Сообщения: 248

рендеринг в Blender'е и скрипт для него

#13 Сообщение Dies »

Создал другую почту и всё получилось. Почти всё.
Попробовал рендерить для начала прямо на сайте, но там принты почему-то не отображаются. :?:
Модельку туда с компа загрузил lfx файлом, принты там были - чибрик и приборка.

Ответить

Вернуться в «LDD и виртуальное моделирование»