Конкурс "Все новое — это хорошо собранное старое!"
Приём работ c 1 по 24 июня.

Конкурс "Супергерой за лучший обзор!"
Приём работ c 1 по 30 июня.

LEGO Fan Media Days 2017 — Интервью с командой LEGO IDEAS

Любые вопросы некоммерческого характера про компанию LEGO и ее продукцию.

Модератор: Stenly

Автор
Сообщение
Shurik
Супермодератор
Аватара пользователя
Сообщения: 2160
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

LEGO Fan Media Days 2017 — Интервью с командой LEGO IDEAS

#1 Сообщение Shurik » Чт июн 08, 2017 11:58 pm

Этот материал — часть серии материалов, посвященных LEGO Fan Media Days 2017, ежегодному пресс-туру для официальных онлайн сообществ LEGO. В этом году тур был посвящен презентации LEGO House, ряду интервью с командами дизайнеров LEGO, презентациям новых наборов, а также общению с пресс-службой парка Legoland в Биллунде. Об этом и многом другом мы вместе с моей коллегой VerSen с Phantoms.su расскажем вам в ближайшем будущем.

Изображение

Интеврью с командой дизейнеров наборов LEGO Ideas

В интервью принимали участие:

Лизе Диденсборг (Lise Dydensborg) — специалист по макретингу
Адам Грабовски (Adam Grabowski) — ведущий дизайнер
Тара Вике (Tara Wike) — дизайнер проектов
Роберт Бонтенбол (Robert Bontenbal) — энтузиаст, автор идеи набора 21310 Старый рыбацкий магазин
Хасан Дженсен (Hasan Jensen) — специалист по работе с сообществом энтузиастов

DoubleBrick: Ого, такая большая команда!
Тара: Да, верно! Но над разными проектами LEGO Ideas работают разные команды дизайнеров, маркетологов и оформителей.

DB: Набор 21310 Старый рыбацкий магазин был представлен вчера, и уже спровоцировал массу комментариев и реакций от энтузиастов из России. Безусловно, он оказался намного популярнее, чем ракета 21309 Сатурн V. Возможно, нам бы намного больше понравилась копия корабля Союз или станции Мир!
Тара: *смеется* Вот об этом я и говорила! Я бы с удовольствием поучаствовала в разработке целой серии наборов, посвященных космическим ракетам.
Лизе: Да! Это было бы очень здорово!

DB: Вас точно поддержат взрослые фанаты из России — советская космическая программа им намного ближе!
Лизе: Поэтому мы призываем всех любителей LEGO из России делиться своими проектами советских космических кораблей на сайте Ideas!
Тара: Это может быть и станция Мир, и даже легендарный Спутник.

Изображение
Тара Вике (Tara Wike) — дизайнер проектов

DB: Для начала мы хотим попросить каждого из вас описать свою работу любыми тремя словами.
Лизе: Тааак… Вы хотите услышать, как официально звучит моя позиция? *смеется* Так как я занимаюсь маркетингом, то лучше всего мою работу можно описать как “товар”, “упаковка” и “цена”.
Адам: Описание моей работы? “Строительство”. И… пожалуй, “отчаяние”, и еще “развлечение”.
Тара: И как мне уместить все в 3 слова..?! *смеется*
Адам (Таре): Ну, ты там постоянно что-то много печатаешь, на переговоры всякие ходишь…
Тара: *смеется* В таком случае, “беготня”, “кофе” и так далее… Но, если серьезно, то “эстетика”, “энтузиазм” и “минифигурки”!
Роберт: Так как я был автором идеи, то, конечно, работу над этим проектом я могу описать как “сюрприз”. С самого начало это было вроде “У-о-о!!” *вскидывает руки вверх*
Лизе: Да-да! Вот так Роберт отреагировал, когда мы первый раз позвонили ему!
Роберт: Но я был ошарашен и не знал, что мне делать! Просто сел и подумал “Ну, приехали…”
Хасан: Прежде, чем мы утвердили выбор модели, мы созванивались с Робертом, чтобы поздравить его.
Роберт: Поздравить? Я был крайне напуган! Так что я опишу работу еще и как “пугающую”!
Лизе: Вот мы наконец-то и получили отзыв о работе с авторами идей! *смеется*
Роберт: Нет, безусловно, сама работа над проектом была одним сплошным удовольствием, и я очень рад и благодарен команде за это.
Хасан: “Сообщество”, “вовлеченность”, “страсть”!

DB: Удивительно, что среди ответов есть и “страсть” и “отчаяние”.
Тара: Ага, две стороны одной медали.

Изображение
Набор 21310 Старый рыбацкий магазин

DB: Итак, сегодня у нас есть две модели — огромная ракета Сатурн V и впечатляющий рыбацкий магазин. Одна модель — копия реального объекта, другая — предмет фантазии команды. Сравнивая их между собой, создание какой модели было проще, а какой сложнее? Какая модель оказалась увлекательнее?
Тара: В некотором смысле, процесс работы над любой моделью — это работа на основе прототипа, так как даже в случае с разработкой магазина в основе была самоделка Роберта. И когда мы создаем такой домик, то наша задача — адаптировать его, добавив к идее лучшее, что у нас есть. Но если речь идет, например, о настоящей ракете, то перед нами масса чертежей и спецификаций, где модель описана с точностью до миллиметра. В этом случае нам приходится работать в очень строгих рамках. Рыбацкий магазин — произвольная модель: мы можем сделать его на бряк уже или шире, поместить на бейзплейт или сделать с ним что-то еще, так что у нас значительный простор. Но каждая модель — это крайне интересная задача, чтобы доказать себе, на что мы способны.
Лизе: Безусловно! И когда речь идет о привлечении автора и третьей стороны (имеется ввиду работа совместно с НАСА), то и в этом случае есть как свои плюсы, так и минусы.
Хасан: В конце концов, наша цель — сохранить в модели как можно больше от того, что предложил автор идеи.
Тара: Для нас важно оставить честными перед фанатами и их работой.
Хасан: Именно. И только наша команда создает такие классные наборы.

DB: Выходит, у вас нет предпочтений, какие идеи нравятся вам больше — реальные или вымышленные?
Лизе: Нет, ни в коем случае!

DB: Но между реальными и вымышленными идеями — масса проектов, посвященных фильмам, книгам, мультфильмам и прочему. Возможно, среди них есть проекты, которые запомнились вам больше всего?
Лизе: Одна из идей, которая мне понравилась особенно — книга-панорама. Вот это просто “Вау!” Такой проект я бы точно поддержала.
Тара: Честно говоря, просто теряюсь… Слишком много классный штук, которые попадались мне на глаза и над которыми я работала…

Изображение
Книга-панорама от JKBrickworks

DB: Но, возможно, есть идея, которую каждый из вас как фанат мог бы предложить для набора Ideas?
Тара: Вот это хороший вопрос… Но ведь нам запрещено участвовать?
Лизе: Верно, нам предлагать идеи нельзя.
Адам: Как-то давно на заре проекта дизайнеры могли участвовать на ряду с обычными фанатами. И как-то раз датское сообщество фанатов попросило меня размеcтить идею модели одного популярного автомобиля. Я разместил, написал везде “Голосуйте за меня!”, и знаете, сколько голосов я получил? Пятнадцать! Вот так-то!
Роберт: Вот это действительно грустно.
Адам: Ну, а я о чем! А нужно было 10 тысяч… Конечно, даже пятнадцать — это лучше, чем один голос…
Хасан: Но ведь ты получаешь один голос автоматически, когда размещаешь проект на сайте…
Роберт: В таком случае, там было всего четырнадцать голосов.
Тара: Признаться, я большой фанат вселенной Звездного пути (Star Trek). Конечно, по ряду причин, связанных с интеллектуальными правами, LEGO не может просто так выпустить набор по сериалу или фильму. Но когда мы только создавали команду дизайнеров, у нас была небольшая выставка наших собственных работ. Как правило я не строю ничего сама, но в тот раз я не могла отказать себе в удовольствии собрать что-нибудь из Звездного пути. Так как нашим заданием было построить функциональную модель, я собрала копию капитанского мостика Энтерпрайз (Enterprise) с шатающейся палубой. *смеется* Безусловно, я бы была в восторге от здоровенной модели Энтерпрайз — того, что USS NCC-1701 TNG, и обязательно со всеми минифигурками!
Адам: Так ты еще и все эти номера знаешь…
Тара: Еще как! И я бы добавила побольше минифигурок, штук 40 — со всеми главными героями. *смеется*

Изображение

DB: А что вы думаете об обновленных правилах участия в LEGO Ideas? С недавних пор введены строгие ограничения на тематику, размер моделей и прочие параметры идей.
Тара: На мой взгляд, все эти изменения только к лучшему.
Хасан: Это точно! Учитывая, что были введены ограничения на лицензионные тематики, которые уже есть в арсенале LEGO — это большой шаг вперед для всего проекта. К нам на рассмотрение попадали множество проектов, посвященных вселенной Звездных войн, которые мы были вынуждены отвергнуть — в том числе, потому что мы тесно работаем с другими командами дизайнеров и видим их планы на два, три, четыре года вперед.
Адам: Да и более того, огромный процент идей слишком очевидны. В том смысле, что есть большой шанс, что мы уже разрабатываем эту идею в виде официального набора в другой серии.
Тара: Но мы стараемся сделать процесс добавления и голосования как можно более простым и доступным, чтобы мы чаще могли говорить популярным идеям “да”.
Хасан: Разумеется, никто из нас не хочет говорить “нет” ни одной из идей, ведь мы знаем, как сильно расстраиваются авторы проектов, вложивших столько усилий, собравших 10 тысяч голосов поддержки и услышавших, что их проект не получил нашу поддержку.

DB: А что вы можете рассказать о процессе выбора одного единственного проекта из всех, набравших 10 тысяч голосов?
Лизе: Это очень трудно! Само собой, у каждого из нас есть свой фаворит, но от наших предпочтений мало что зависит. Выбор проекта начинается с обзора планов внутри самой LEGO – какие наборы уже продаются в магазине, а какие будут выпущены в ближайшее время. Лишь затем мы рассматриваем идею как модель из конструктора: сможем ли мы её улучшить? Какие детали нам могут понадобиться? Достаточно ли она прочная, насколько она отвечает критериям качества для детской игрушки? Так что выбор модели включает анализ множества факторов.

DB: Мы можем предположить, что один из таких факторов — это цветовая гамма идеи. Ведь, не секрет, что команда не может позволить любую деталь в любом цвете для одного единственного набора. Так, например, многие фанаты, кому понравился рыбацкий магазин, переживали, что песочно-зеленый цвет может быть заменен на какой-либо более популярный.
Хасан: Сразу поясню: мы можем использовать существующие детали в новых цветах, но не можем создавать новые детали для наборов Ideas.
Тара: Выбор песочно-зеленого цвета — это выбор Роберта, и мы с самого начала работы решили, что это отличные решение для такой модели.
Хасан: К тому же, не в интересах команды выбирать идею, которую придется кардинально переделывать и подгонять под требования для официальных наборов. Нам интересно оставить модель именно такой, какой её придумал сам автор.
Лизе: Своими голосами фанаты показывают, какую идею они хотят видеть и в каком виде. И это мы тоже учитываем при работе над набором.

Изображение
Набор 21305 Лабиринт

DB: Говоря о прошлых наборах, 21305 Лабиринт был крайне необычным. Это ни ракета, ни здание, ни автомобиль, а настольная игра, уникальная в своем роде. Можем ли мы ожидать подобные идеи и модели в будущих наборах Ideas?
Тара: Мы пока не рассматриваем возможность выпуска нескольких наборов одной тематики. Нам по душе как можно больше разнообразных идей и мы всегда рады новым концертам.
Адам: Но сперва такая идея должна появиться. Например, я не представляю, какая еще идея может быть подобна лабиринту!
Тара: А как тебе аппарат для пинбола?
Адам: Чтобы мигал и звенел? Мне нравится!
Тара: Я даже как-то собирала такой маленький карманный пинболл из LEGO.
Адам: Ну, хорошо, у нас есть две идеи. Но ведь для линейки наборов нужно хотя бы пять, а у меня по-прежнему пусто в голове.
Тара: Да таких игр полно! Чего стоит один только настольный футбол! Похоже, ты не играешь ни во что, кроме LEGO!
Адам: В таком случае я предложу ту игру, где ты пытаешься просунуть куб, шар и пирамидку в отверстия разной формы…
Тара: Это все, потому что твоему ребенку только исполнился год!

Изображение
Роберт Бонтенбол (Robert Bontenbal) — энтузиаст, автор идеи набора 21310 Старый рыбацкий магазин

DB: Теперь вопрос автору рыбацкого магазина, Роберту. Как насчет дополнения к такому очаровательному зданию? Может быть небольшой причал с рыбацкой лодкой?
Роберт: В самой первой версии модели, которую я строил для себя, у меня был дополнительный модуль с пирсом, который можно было присоединить с обратной стороны модели.

DB: Но мы можем рассчитывать на дополнение?
Роберт: О, нет! Сейчас модель идеальна!

Изображение
Стикеры из набора 21320 Старый рыбацкий магазин

DB: Не секрет, что мы любим наборы Ideas за то, что в них практически нет стикеров. Мы обожаем принтованные детали. И говоря о такой большой ракете…
Адам: Да ну брось, разве она большая? *смеется*
Тара: Все верно! Мы стараемся делать принты так часто, как это только возможно. Но в некоторых случаях с точки зрения игровой практичности мы делаем выбор в пользу стикеров. Если речь идет о потере на стене (как, например, в рыбацком магазине), то только от вас зависит, где и как будет висеть постер, под каким углом, и будет ли он вообще на стене.
Адам: Мы выбрали два стикера для дверей в рыбацком магазине, потому что перед нами стоял выбор: либо мы возвращаем фигурку чайки, либо использует двери с принтами.
Тара: Совершенно верно! Печать на двери была настолько дорогой, что мы предпочли вместо этого включить в набор фигурки чаек.

DB: То есть вам приходится считать и взвешивать каждый отдельный элемент и принимать решение о его оформлении?
Тара: Именно! Вот в этом и заключается работа дизайнера наборов LEGO!
Адам: И нам пришлось проводить отдельное совещание, на котором мы решали, стоит ли использовать стикеры на дверях или сделать выбор в пользу принтов.
Лизе: Мы выбрали стикеры в том числе и потому, что за обладателем набора всегда остается выбор — украсить дверь или оставить её пустой.
Хасан: Это решение и в пользу тех, кто любит строить самоделки. Дверь без принта можно без проблем использовать в любых самоделках.
Адам: К тому же мы постарались сделать набор стикеров как можно более универсальным, чтобы любые из них можно было использовать в других моделях.

DB: Другой факт, который немало удивил нас — количество деталей в двух текущих наборах. Удивительно, на в ракете, высотой целый метр, деталей меньше, чем в этом скромном домике (1969 против 2049 деталей). Если ли у вас строгие ограничения по количеству деталей в финальной версии набора?
Хасан: Как известно, у нас есть лимит в 3 тысячи деталей для идей, которые предлагаются на сайте LEGO Ideas.
Роберт: А я точно помню проект, в котором было 30 тысяч деталей!
Хасан: Верно. Новое ограничение появилось не так давно и распространяется только на идеи, предложенные после его публикации. Конечно, нам всегда нужно держать в голове, как уместить любой из наборов в коробке. Потому что выпусти мы набор из 30 тысяч деталей, и люди начнут закладывать свои дома. *смеется*

DB: Но с точки зрения маркетинга, никто из вас не знает, какая идея получит поддержку фанатов в следующий раз. Это может быть как крошечная мини-модель, так и огромная. При этом у любого набора Ideas есть свои ценовые рамки. Как вам удается контролировать то, во сколько обойдется набор для покупателей?
Тара: Это хороший вопрос! *смеется* Пожалуй, дело в том, что прибыль для компании — не главная задача линейки Ideas. Скажем, Сатурн V оказалась самым большим из наборов Ideas на тот момент, и у нас не было выбора, поскольку мы не могли выпустить модель в другом масштабе. Такой размер ракеты — одна из главных причин, почему фанаты так горячо поддержали идею на платформе для голосования. Если бы мы решили все переиграть и выпустили бы ракету в два раза меньше, наверняка, многие бы фанаты остались страшно разочарованы таким решением.
Лизе: Множество параметров будущего набора, в том числе и размер, и цена, определяются непосредственно самой идеей автора.

DB: Привлекаете ли вы в процессе работы фокус-группы для оценки будущих наборов?
Лизе: Нет. Безусловно, мы даем модель детям, чтобы изучить, как они взаимодействуют с деталями в каждом конкретном случае.

DB: Но ведь Сатурн V — это набор не для детей?
Лизе и Адам: *хором* Еще как для детей!
Адам: Само собой, любой набор LEGO — для детей!
Лизе: К тому же, нам не нужны фокус-группы просто потому что фанаты уже поддержали идею своими голосами.
Тара: И мы знаем, что они хотят!

***

Помимо команды дизайнеров LEGO Ideas нам удалось пообщаться с командами Creator Expert, Friends, Technic, Architecure и другими. Получившиеся беседы мы опубликуем уже в скором времени!

Смотреть на сайте
Последний раз редактировалось Shurik Чт июн 08, 2017 11:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Когда ни будь я соберу деревянного меха, специально для тебя Шурик. :wink: FrostNova

Umbrix
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 1163
Награды: 2

За неоценимую помощь Ветеран SLC

Re: LEGO Fan Media Days 2017 — Интервью с командой LEGO IDEAS

#2 Сообщение Umbrix » Пт июн 09, 2017 12:45 am

Интересное интервью, спасибо.
Изображение

Гильфи
Аватара пользователя
Сообщения: 1442
Контактная информация:

Re: LEGO Fan Media Days 2017 — Интервью с командой LEGO IDEAS

#3 Сообщение Гильфи » Пт июн 09, 2017 2:30 am

:shock: Они ему позвонили прямо в Нидерланды?!

А мне Сатурн понравился) Но вот Спутник было бы неплохо в виде набора выпустить - его недаром назвали легендарным, как никак, даже слово мультиязыковое. :)

Дизайнер получил 15 14 голосов! Бедняга)
И тут мне впервые пришло в голову, что это не 10000, а 9999 голосов поддержки... Звучит, как какая-то цена. xD

Да, по ЗВ там много проектов было. В своё время (2012 год) я даже придумала концепцию своего собственного проекта по ЗВ. Он так и не был воплощён, но зато концепция плавно эволюционировала в нечто более масштабное и интересное)

Вот про факторы выбора идеи информация полезная, надо взять на заметку.

А лабиринт к нам так и не завезли... :(

Дверь с принтом или чайки? Забавно)

VerSen
Аватара пользователя
Сообщения: 297
Награды: 5

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick

Re: LEGO Fan Media Days 2017 — Интервью с командой LEGO IDEAS

#4 Сообщение VerSen » Пт июн 09, 2017 10:09 am

Гильфи писал(а)::shock: Они ему позвонили прямо в Нидерланды?!

Речь шла о Скайп-конференции думаю...

Гильфи писал(а):Дверь с принтом или чайки? Забавно)

Ничего забавного! :wink: Каждый новый принт лишает нас возможности лицезреть чайку в наборе!
ZeeK писал(а): Подпускать ДЕТЕЙ к ЛЕГО?! Что за богохульство?! Дети и ЛЕГО - это как злодейство и гений - вещи несовместимые!!!

Артлего писал(а):Из-за ряда обстоятельств ночь продлится примерно на день.

Гильфи
Аватара пользователя
Сообщения: 1442
Контактная информация:

Re: LEGO Fan Media Days 2017 — Интервью с командой LEGO IDEAS

#5 Сообщение Гильфи » Пт июн 09, 2017 11:33 pm

А, ну если по Скайпу, тогда нормально)

Так вот я о том и говорю - что такие, казалось бы (!), несравнимые вещи внезапно оказываются на разных чашах весов, и из них надо выбирать...

Shurik
Супермодератор
Аватара пользователя
Сообщения: 2160
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: LEGO Fan Media Days 2017 — Интервью с командой LEGO IDEAS

#6 Сообщение Shurik » Сб июн 10, 2017 10:09 am

Umbrix писал(а):Интересное интервью, спасибо.


Спасибо! У нас впереди еще много не менее интересных интвервью! :)
Когда ни будь я соберу деревянного меха, специально для тебя Шурик. :wink: FrostNova


Вернуться в «LEGO»