Конкурс "Все новое — это хорошо собранное старое!"
Приём работ c 1 по 24 июня.

Конкурс "Супергерой за лучший обзор!"
Приём работ c 1 по 30 июня.

Новые правила SLC

Здесь хранятся старые и уже неиспользуемые темы.

Модераторы: Black King, Darth Vader

Автор
Сообщение
Umbrix
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 1158
Награды: 2

За неоценимую помощь Ветеран SLC

Новые правила SLC

#1 Сообщение Umbrix » Пт янв 06, 2012 12:13 am

Итак, разработка правил варгейма шла себе и шла по пути упрощения, пока не стало очевидно что итоговым результатом можно вполне заменить имеющиеся правила. Пожалуй, это даже лучше, тем более вряд ли параллельный проект стал бы сколько-нибудь успешным.

По сути, эти правила - развитие уже существующих, с вырезанием малоиспользуемых особенностей (начальные бонусы, классы фракций). Вот выжимка фактов:
1) Проекты фракций организованы средствами сайта. Имеется примерный шаблон с руководством по неочевидным моментам создания и настройки такого проекта.
2) Кредиты вместо бонусов, точно также получаются (от творчества). Точно также нужны для покупки армии.
3) Только суть армии теперь другая, она сильно сопряжена с творчеством. Есть довольно большой набор типов юнитов, с расписанными характеристиками и стоимостью. Однако игрок может покупать конкретный тип ТОЛЬКО если он создал модель для этого типа. От игрока не требуется считать характеристики, ему просто нужно в описании модели отметить, к какому типу она относится.
4) Появился механизм войн. На него влияют союзы. Также есть правила тактических боёв. Учитывая, что не всем игрокам захочется сражаться по ним, можно устроить простую альтернативу - аналитически определить победителя в отдельно взятом сражении, либо же просто напрограммировать калькулятор.

Очевидно, что новая система позволит использовать всё (ну или почти всё) прежнее творчество. Также возможен практически полный перенос существующих фракций на новые правила, хотя и с некоторой корректировкой. Под скрытым текстом - общие правила игры.

Правила игры
кликните, чтобы показать/скрыть

1 Общее

1.1 SLC –стратегическая игра, включающая в себя творчество, политику и войну.

1.2 Вступление в игру. Пользователь отправить ЛС участнику совета о решении войти в проект, указав краткую информацию о своей фракции: название, эмблему, принадлежность, имя командующего, название начальной планеты. Необходимо продемонстрировать начальные модели.

1.3 Начальные условия. Игрок должен, как минимум, подготовить и представить принимающему модель столицы и модели произвольных типов пехоты, техники и кораблей. Игрок также получает 1000 кредитов в казну в качестве начальных финансов.

1.4 Стороны. О.З.У. – миссии различного назначения, посланные Земным Командованием (или верные Земле колонии). Другие – различные внеземные цивилизации, либо сильно обособившиеся земные колонии.

1.5 Игровая карта. Карта с планетами игроков.

1.6 Планеты и планетоиды. Одна планета – одна колония одного игрока.

1.7 Казна. Кредиты даются как поощрение за различную активность в игре. Используются для покупки юнитов.

2 Объекты игрока

2.1 Структуры. Структура создаётся как модель из LEGO.
1) Столицы/центры колоний – начальные структуры для планет;
2) Оборонительные – крепости/станции, стационарный аналог юнитов, одна станция и одна крепость на одну колонию, рассмотрены в статьях про юнитов;
3) Произвольные – постройки, придуманные игроком, не имеют ограничений количества на одну планету.

2.2 Планетарные колонии. Одна колония на планету. Одной планетой может владеть только один игрок.

2.3 Юниты. Имеют разные типы с различными параметрами. Игрок создаёт модель для выбранного типа с помощью средств сайта (см. шаблоны). Характеристики разных типов – в статьях про юнитов.

3 Возможности и свойства игрока и его объектов

3.1 Покупка юнитов. Если игрок подготовил модель для конкретного типа юнита, то он может их покупать (при условии наличия необходимой структуры). Можно списать готового юнита за 50% исходной стоимости. Модели юнитов готовятся только средствами сайта (см. шаблоны).

3.2 Строительство структур. Все модели структур должны быть уникальными на всех планетах, не должно быть повторяющихся. Структуры можно как выставлять в качестве моделей с помощью средств сайта (см. шаблоны), так и просто выкладывать их фото в разделе колоний в проекте фракции. Кредиты выдаются только за первый способ.

3.3 Колонизация. Игрок должен сообщить в теме карты о том, что колонизирует планету, представив в своём сообщении изображение модели центра колонии (или ссылку на таковой). Колония может быть также представлена в виде модели, созданной средствами сайта (см. шаблоны).

4 Взаимодействие игроков

4.1 Сделки. По согласию игроки могут передавать или обмениваться кредитами, юнитами и их проектами. Игроки, продавая проекты юнитов, не теряют их, а просто дают другим игрокам возможность их закупать и использовать. Альянсы так же можно устанавливать по сделке.

4.2 Альянс. Влияет на боевые действия.

4.3 Война. Игрок (альянс), объявивший войну, первым атакует противника. Атаковать можно любую одну планету противника. В случае победы в битве эскадр проводится планетарная битва, в случае победы агрессора она считается оккупированной. Затем противник выбирает локацию контрудара (оккупированные планеты считаются планетами противника). И далее по очереди. Для каждого боя игроки должны формировать наземную/космическую группу из имеющихся сил (8 юнитов), состав которой по ЛС отправляется ответственному за проведение боёв участнику совета. В случае альянсов союзники договариваются, кто и какую планету атакует, при этом численность войск равна 8 + размер альянса (возможны смешанные войска). Возможно как проведение сражения по тактическим правилам, так и автоматически. В войне может быть только две стороны, если кто-то хочет вступить, он должен заключить союз с одной из сторон. Если кто-то из участников альянса не хочет воевать, он может выйти из альянса (и войны), если все противники на это согласятся. Фракции в войне не могут колонизировать планеты, покупать объекты, проводить сделки. Победившей считается сторона, оккупировавшая все планеты противника (или уничтожившая все вооружённые силы противника), при этом ни одна её планета не должна быть захваченной. Победившая сторона имеет право требовать все кредиты проигравшей. В любой момент войны возможно заключение мира (по договорённости игроков).

5 Геймплей

5.1 Геймплей. Игра проводится в реальном времени, все действия и договоры обрабатываются по мере поступления.

5.2 Творчество. Строительство моделей (и написание историй), напрямую не относящихся к геймплею, но расширяющих и развивающих фракции и игровую вселенную также допускается. Истории можно писать и на основе событий в игре. Результаты творчества поощряются кредитами. Не запрещено брать за образец для моделей объекты из различных вселенных, но запрещается использовать готовые описания для них. Так же допустимо использовать имена и названия, но так чтобы в контексте моделей/историй они не вызывали четких ассоциаций с конкретной вселенной. Для оценки и начисления кредитов за творчество необходимо представить ссылку на модель/историю в галактическом банке. Самоделки и истории оцениваются кредитами по шкале 100 – 200 – 300 – 400 – 500.

5.3 Истории SLC. Подфорум для историй игроков. Истории, касающиеся мира SLC в целом (к примеру, Создание О.З.У.) обсуждаются с Советом.

5.4 Игровая карта. Тема, отображающая планеты и их принадлежность. Здесь игроки заявляют о колонизации.

5.5 Галактический банк. Тема, отображающая финансы игроков. Здесь игроки покупают/списывают юнитов, выставляют творчество для оценки.

5.6 Дипломатический кабинет. Тема, отображающая альянсы и конфликты. Здесь игроки заключают союзы и сделки, объявляют войну, заключают мир. Объявления войн и расторжение договоров можно устраивать в одностороннем порядке. Подразумевается, что игроки всё обсуждают в темах фракций или ЛС, а в кабинет попадает заявление о соглашении от одного игрока и подтверждение от другого(-их).

5.7 Космо-бар. Тема для свободного общения.
Проекты фракций. Игрок в проекте фракции указывает некоторую информацию (см. шаблоны). В основных темах фракций можно предлагать и обсуждать сделки и договоры.


Переход к новым правилам получается простым и незатейливым:
- создание проекта фракции через сайт (в файле "Шаблоны" образец и руководство по некоторым моментам), возможна склейка проекта со старой темой фракции (обращаться к модераторам творчества);
- перенос творчества на сайт (это уже вроде все освоили);
- для каждого экземпляра вооружённых сил определяется тип.
Касательно последнего пункта: если в таблице нет ничего подходящего типа для какой-то модели, то можно предложить добавить в таблицу новый тип с определёнными характеристиками (главное, чтобы вписывался в систему).

Так как оформление правил по правилам - это крайне муторно, то я просто оставляю ссылку на архив со всеми материалами. Пугаться тут нечего - в шаблонах просто советы по оформлению и настройке проекта на сайте, в юнитах - списки с характеристиками, в боевой системе - правила тактического боя, который необязателен.
Материалы (пароль - slc):
http://rghost.ru/private/35872132/b79d9 ... e6364b4f0d
Это не немедленное принятие новых правил, а просто открытое обсуждение первой их версии. Буду рад услышать мнения, идеи, пожелания.

Нитроксилин
Аватара пользователя
Сообщения: 1256

Re: Новые правила SLC

#2 Сообщение Нитроксилин » Пт янв 06, 2012 9:43 am

Лично я бы не проводил бои исключительно до полного уничтожения.
Цели миссии ведь никто не отменял.

И почему куб системы - д8?

Да и уклонение я бы не называл уклонением. Не лучше ли будет обозначать это дело термином "защита"?
Хотя в таком случае странно, почему крупные корабли защищены слабее...

И почему пехота и сверхмалые корабли ходят исключительно пятёрками? Где же поправка на расовые традиции?

И как отрабатываются атаки пехоты и сверхмалых кораблей?

И почему в конце перевозка пехоты на БТРе взвод прямо-таки обязательно нужно высаживать?

-Н-

Umbrix
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 1158
Награды: 2

За неоценимую помощь Ветеран SLC

Re: Новые правила SLC

#3 Сообщение Umbrix » Пт янв 06, 2012 11:16 am

Нитроксилин писал(а):Лично я бы не проводил бои исключительно до полного уничтожения.
Цели миссии ведь никто не отменял.

Ну, это не проблема, можно поставить разные условия победы, наподобие: взять/подавить крепость/станцию, уничтожить командира и т.д.

Нитроксилин писал(а):И почему куб системы - д8?

Как бы классика... Да и всё равно, какую виртуальную кость кидать.

Нитроксилин писал(а):Да и уклонение я бы не называл уклонением. Не лучше ли будет обозначать это дело термином "защита"?
Хотя в таком случае странно, почему крупные корабли защищены слабее...

Всё же уклонение. Вместо защиты здесь уязвимость разных юнитов к разным типам оружия - пушками самообороны крейсер и не поцарапаешь.

Нитроксилин писал(а):И почему пехота и сверхмалые корабли ходят исключительно пятёрками? Где же поправка на расовые традиции?

Для этой проблемы я вижу решением добавление в список новых типов юнитов/взводов/звеньев.

Нитроксилин писал(а):И как отрабатываются атаки пехоты и сверхмалых кораблей?

Один общий бросок атаки, урон всех имеющихся юнитов в скваде/звене суммирован. В файле "Боевая система" должно быть написано.

Нитроксилин писал(а):И почему в конце перевозка пехоты на БТРе взвод прямо-таки обязательно нужно высаживать?

Верно, здесь можно изменить. На что-то вроде "Одно очко скорости пехоты будет расходоваться на погрузку/выгрузку. Если транспорт с пехотой уничтожен, взвод пехоты также считается уничтоженным."

Нитроксилин
Аватара пользователя
Сообщения: 1256

Re: Новые правила SLC

#4 Сообщение Нитроксилин » Пт янв 06, 2012 11:18 am

Umbrix писал(а):
Нитроксилин писал(а):И почему куб системы - д8?

Как бы классика... Да и всё равно, какую виртуальную кость кидать.

Д8 - вообще не классика, классика - д6!

-Н-

Umbrix
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 1158
Награды: 2

За неоценимую помощь Ветеран SLC

Re: Новые правила SLC

#5 Сообщение Umbrix » Пт янв 06, 2012 11:26 am

Нитроксилин писал(а):Д8 - вообще не классика, классика - д6!

В области варгеймов и прочих d'n'd - вполне классические, популярные кости.
Но ведь без разницы, что кидать, не так ли? И тема не совсем для оффтопа.

Артем К.
Сообщения: 4848
Награды: 6

За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Частый участник встреч
Ветеран SLC

Re: Новые правила SLC

#6 Сообщение Артем К. » Пт янв 06, 2012 1:13 pm

Во-первых, обсуждение дайсов - не оффтоп, а необходимость.
Во-вторых, послушал бы ты все-таки Нитроксилина. Он в ДнД и варгеймах шарит больше нас с тобой.
В-третьих, классика-таки шестигранник, хотя и д8 встречается. Для VTM классика вообще - д10.
Мои работы можно найти на следующих сайтах:
Flickr | Artstation | Patreon

Umbrix
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 1158
Награды: 2

За неоценимую помощь Ветеран SLC

Re: Новые правила SLC

#7 Сообщение Umbrix » Пт янв 06, 2012 1:22 pm

Эх, даже если вдруг не классика - то что это меняет? В данном варианте правил и кубик-то задействован только для броска атаки. Можно запросто переписать для другого кубика, но на что это повлияет?
Артем К. писал(а):Во-вторых, послушал бы ты все-таки Нитроксилина. Он в ДнД и варгеймах шарит больше нас с тобой.

Разве были какие-то предложения с его стороны, которые я прослушал? Было просто замечание, а конкретных предложений я не услышал.

Артем К.
Сообщения: 4848
Награды: 6

За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Частый участник встреч
Ветеран SLC

Re: Новые правила SLC

#8 Сообщение Артем К. » Пт янв 06, 2012 1:25 pm

Не пустая претензия, а законный вопрос "почему так", это разные вещи. Когда система проверяется на прочность, ко всему в ней задается этот вопрос, чтобы автор системы сам знал и другим мог объяснить, как именно она устроена, почему так, а не эдак, и так далее. А пустое отпирательство "это должно быть так, потому что иначе некрасиво" или что-то в этом духе неприемлемо. :roll:
Мои работы можно найти на следующих сайтах:
Flickr | Artstation | Patreon

Нитроксилин
Аватара пользователя
Сообщения: 1256

Re: Новые правила SLC

#9 Сообщение Нитроксилин » Пт янв 06, 2012 1:27 pm

Кстати, где можно посмотреть все виды местности и их параметры?

-Н-

Umbrix
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 1158
Награды: 2

За неоценимую помощь Ветеран SLC

Re: Новые правила SLC

#10 Сообщение Umbrix » Пт янв 06, 2012 1:43 pm

Нитроксилин писал(а):Кстати, где можно посмотреть все виды местности и их параметры?

Да они вообще были вырезаны. Как и высоты. И свойства оружия касательно высот. И конструирование юнитов. И отдельные бонусы атаки для каждого вида оружия по каждому типу юнита. Просто остались неудалённые упоминания. Естественно, что угодно можно вернуть обратно, главное - общие правила, глобальная стратегия, а тактику и юниты можно сколько угодно перекраивать, главное не перестараться. В хардкорные варгеймы тяжело играть на форуме... Кстати, есть ли вообще удачные примеры реально работающего варгейма у нас на форуме?
Артем К. писал(а):Не пустая претензия, а законный вопрос "почему так", это разные вещи. Когда система проверяется на прочность, ко всему в ней задается этот вопрос, чтобы автор системы сам знал и другим мог объяснить, как именно она устроена, почему так, а не эдак, и так далее.

Хорошо. Данная система построена, в основном, на кратных четвёрке (а зачастую и восьми) числах. Это проявляется в количестве жизней и в уроне. А уклонение у нас от 0 до 8 (давно это было, но кажется это то ли твоя идея, то ли Орка). Раз кубик у нас используется для броска атаки, то почему бы ему не выбрасывать числа от одного до восьми?

Umbrix
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 1158
Награды: 2

За неоценимую помощь Ветеран SLC

Re: Новые правила SLC

#11 Сообщение Umbrix » Чт янв 12, 2012 7:15 pm

В связи с тем, что реализация средствами графических редакторов задуманной карты затруднительна, правила были скорректированы в сторону адаптации к существующему типу карты. Естественно, предыдущая версия оставлена. Итак, теперь правила значительно отличаются от текущих всего лишь системой юнитов и наличием боевой составляющей.

Переход к новым правилам получается простым и незатейливым:
- создание проекта фракции через сайт (в файле "Шаблоны" образец и руководство по некоторым моментам), возможна склейка проекта со старой темой фракции (обращаться к модераторам творчества);
- перенос творчества на сайт (это уже вроде все освоили);
- для каждого экземпляра вооружённых сил определяется тип.

Касательно последнего пункта: если в таблице нет подходящего типа для какой-то модели, то можно предложить добавить в таблицу новый тип с определёнными характеристиками (главное, чтобы вписывался в систему).

P.S. Обновлены как правила в первом сообщении, так и архив по ссылке.


Вернуться в «Архив SLC»