TECHNIC`ческие решения

Раздел для обсуждения наборов серии Technic, разных механизмов и конструкций. А также роботов на основе Mindstorms.

Модераторы: SteelGhost, Snake, AmbiDexter

Автор
Сообщение
SteelGhost
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1888
Награды: 6

За 1 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Участник Truck Trial

TECHNIC`ческие решения

#1 Сообщение SteelGhost » Ср июн 25, 2008 11:08 am

я как то предлагал сделать отдельную ветку форума для публикации технических решений, но видимо пока в ней нет острой необходимости.
Есть предложение пока заносить все идеи технического характера в эту тему. Глядишь, так накопится материал и для ветки.

Недавно где то всплывал вопрос о блокировке дифференциала. Сначала у меня родилось наиболее примитивное решение этой задачи:

Изображение
Изображение
Чуть позже удалось избавиться вообще от всех шестеренок, но общая ширина получается больше.А так все оказалось намного проще.
Фотки обязательно сделаю, но когда будет пара свободных минут.


теперь механизм посложнее:
Для моего текущего проекта нужно было устройство со странной задачей - 1/3 оборота ведомого вала не должна находится в зацеплении с ведущим.
Соответственно 2/3 оборота в зацеплении. Делал я много вариантов но точности смог добиться только этим.
Привод осуществляется червяком на 40 зубую шестерню
Изображение
Изображение
Изображение

В процессе разработки понадобилось разделить ведущий вал на 2 части, при этом оставив их соосными и равноскоростными.
проблема в том, что на одном 40 зубая шестерня, на другом 36ти зубая.
Места для установки дополнительных шестерней нет. Предаточными числами комбинации шестеренок удалось добиться одинаковой скорости.
При этом появились 2 паразитных шестерни. Ну и фиг с ними.
Изображение
Изображение
Изображение

У обоих устройств есть свои недостатки но хуже всего, что в последствии все эти зверства не понадобились :?
Изображение
"Неважно, скольких людей я убил.
Важно, что я думаю о еще живых!"

Карлсон
Аватара пользователя
Сообщения: 2418
Контактная информация:

Re: TECHNIC`ческие решения

#2 Сообщение Карлсон » Ср июн 25, 2008 2:17 pm

Касательно блокировки дифференциала - это можно сделать гораздо проще. Я собираюсь опубликовать скоро свою машинку. На ней можно это наглядно продемонстрировать. Ширина нужна всего в 4 у.е.(скажем, толщина четырех шестеренок, поставленных боком друг к другу или ширина дифференциала)

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: TECHNIC`ческие решения

#3 Сообщение Co1Der » Ср июн 25, 2008 3:04 pm

Спасибо за тему, сам все собирался сделать что-то подобное,да все руки находили. Когда будет время - тоже обязательно поделюсь некоторыми своими любимыми техническими решениями.

А пока вот - самая компактная система блокировки дифференциала из тех, что мне известны.

Изображение
Co1Der
Изображение

SteelGhost
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1888
Награды: 6

За 1 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Участник Truck Trial

Re: TECHNIC`ческие решения

#4 Сообщение SteelGhost » Ср июн 25, 2008 3:20 pm

вот именно эту схему я и хотел попозже сфоткать :)))
спасибо за поддержку темы :!:
Изображение
"Неважно, скольких людей я убил.
Важно, что я думаю о еще живых!"

Delian
Сообщения: 1007
Награды: 5
Контактная информация:

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Частый участник встреч

Re: TECHNIC`ческие решения

#5 Сообщение Delian » Ср июн 25, 2008 6:07 pm

А можете мне недалекому объяснить в чем глубинный смысл этого механизма? А то у меня оно есть а я так особо не понял где оно принципиально необходимо.
Кто не держит в руках лопату того зароют
Delian

Карлсон
Аватара пользователя
Сообщения: 2418
Контактная информация:

Re: TECHNIC`ческие решения

#6 Сообщение Карлсон » Ср июн 25, 2008 6:21 pm

Co1Der
Извини, но мне кажется, что это не самый подходящий вариант, ведь, если я правильно всё понял, в случае кручения оси результата не будет... :roll: Мой вариант обширнее, однако ширины требует меньшей. Но, может, я что-то недопонял...

SteelGhost
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1888
Награды: 6

За 1 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Участник Truck Trial

Re: TECHNIC`ческие решения

#7 Сообщение SteelGhost » Ср июн 25, 2008 7:34 pm

Delian писал(а):А можете мне недалекому объяснить в чем глубинный смысл этого механизма? А то у меня оно есть а я так особо не понял где оно принципиально необходимо.
дифференциал позволяет вращаться колесам одной оси с разной скоростью, к примеру на поворотах это очень полезно. однако для внедорожников эта функция бывает вредной при езде по бездорожью, ибо стоит одному колесу потерять сцепление с грунтом, второе просто останавливается и весь крутящий момент уходит на подвешеное колео, вращая его впустую. для решения этой проблемы и применяют блокировку дифференциала. то-есть соединяют полуоси межу собой (грубо)
знатоки-автомобилисты, поправьте, если я что не так сказал
George писал(а): Извини, но мне кажется, что это не самый подходящий вариант, ведь, если я правильно всё понял, в случае кручения оси результата не будет... :roll: Мой вариант обширнее, однако ширины требует меньшей. Но, может, я что-то недопонял...
это самый подходящий и самый простой РАБОЧИЙ вариант. ну подумаешь чуть широковат
но твой вариант тоже должен быть обнародован :wink:
Изображение
"Неважно, скольких людей я убил.
Важно, что я думаю о еще живых!"

Карлсон
Аватара пользователя
Сообщения: 2418
Контактная информация:

Re: TECHNIC`ческие решения

#8 Сообщение Карлсон » Ср июн 25, 2008 7:41 pm

SteelGhost
Значит я что-то непонял. Приношу всем мои извинения! Сейчас ещё подумаю, может пойму :|
SteelGhost писал(а): ну подумаешь чуть широковат
Да, особенно если мы говорим о грузовиках. Для них ширина практически не имеет значения :D
SteelGhost писал(а):но твой вариант тоже должен быть обнародован :wink:
Обязательно :wink: Только доберусь до фотоаппарата :roll: (кога же это случится...)

Позже:
Всё. Разобрался. Признаю: был неправ.

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: TECHNIC`ческие решения

#9 Сообщение Co1Der » Ср июн 25, 2008 8:26 pm

Кстати если так волнует ширина, то вариант SteelGhost'a может сыкономить целый 1 пупырышек ширины :mrgreen: , но зато придется пожертвовать гораздо большим пространством в длину. Тут уже дело в самой конкретной моделе.

Закачал на youtube видео с этой блокировкой в действии (видео записал т.к. по приятному совпадению один друг недавно тоже просил продемонстрировать систему блокировки диференциала).

Co1Der
Изображение

SteelGhost
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1888
Награды: 6

За 1 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Участник Truck Trial

Re: TECHNIC`ческие решения

#10 Сообщение SteelGhost » Пн июн 30, 2008 12:48 pm

Следующее решение предназначено для любителей поездов.
Автор Sivan Toledo предлагает одно из простое и техничное решение строительства моторной тележки для поезда, на основе PF или Mindstorm.
Изображение
Изображение
Изображение

Немного доработать внешний вид и можно встраивать в любой самодельный локомотив.
Полное описание конструкции и пошаговая инструкция по сборке находится на странице автора. Естественно на английском, но это не помеха. Инструкция более чем доходчива :mrgreen:
http://www.tau.ac.il/~stoledo/lego/technic-train/

upd: страница была удалена :(
Последний раз редактировалось SteelGhost Чт июл 10, 2008 1:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
"Неважно, скольких людей я убил.
Важно, что я думаю о еще живых!"

SteelGhost
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1888
Награды: 6

За 1 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Участник Truck Trial

Re: TECHNIC`ческие решения

#11 Сообщение SteelGhost » Чт июл 10, 2008 1:25 pm

Пример постройки заднего моста с горизонтальным расположением амортизаторов. Схема рычажная но имитирует работу пневматической подвески:
Изображение
Изображение

а это тот же мост но перестроеный. внешне и конструктивно копирующий настоящую пневматическую подвеску с одной лишь разницей: амортизация происходит не за счет сжатого воздуха а за счет упругости резиновых элементов в жизни являющихся пневмобаллонами:
Изображение
Изображение
собственно сам упругий элемент и его возможности:
Последний раз редактировалось SteelGhost Чт июл 10, 2008 1:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
"Неважно, скольких людей я убил.
Важно, что я думаю о еще живых!"

LakMause
просто Mause
Аватара пользователя
Сообщения: 1366
Награды: 6
Контактная информация:

За 3 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Частый участник встреч

Re: TECHNIC`ческие решения

#12 Сообщение LakMause » Чт июл 10, 2008 1:32 pm

Тема - наверное - САМАЯ ЛУЧШАЯ И ДЕЛЬНАЯ из всех! Жутко интересно...
ИзображениеИзображение

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: TECHNIC`ческие решения

#13 Сообщение Co1Der » Чт июл 10, 2008 1:58 pm

Первый вариант заднего моста мне не понравился из-за огромных размеров. На деле такой мост будет не просто запихнуть в модель, особенно, если помимо рабочего заднего моста там будут еще какие-то функции.

А вот второй вариант мне понравился куда больше, он и компактней и проще в использовании. Только я так и не понял, что это за упругий элемент? Случайно, не вывернутая на изнанку шина?
Co1Der
Изображение

SteelGhost
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1888
Награды: 6

За 1 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Участник Truck Trial

Re: TECHNIC`ческие решения

#14 Сообщение SteelGhost » Чт июл 10, 2008 2:09 pm

Co1Der писал(а):Первый вариант заднего моста мне не понравился из-за огромных размеров. На деле такой мост будет не просто запихнуть в модель, особенно, если помимо рабочего заднего моста там будут еще какие-то функции.
он сфоткан в сборе с частью рамы... ее только достроить оставалось. если раму снять то размеры не больше первого варианта.
в разобранном виде:
Изображение
Изображение
сорри за качество фото. ночь время тёмное :mrgreen:
Co1Der писал(а):А вот второй вариант мне понравился куда больше, он и компактней и проще в использовании. Только я так и не понял, что это за упругий элемент? Случайно, не вывернутая на изнанку шина?
да, это действительно покрышка наизнанку и зажата между двумя шкивами с резиновым ободом
Изображение
"Неважно, скольких людей я убил.
Важно, что я думаю о еще живых!"

Co1Der
Сообщения: 1098
Награды: 4
Контактная информация:

За неоценимую помощь За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе Участник НТС

Re: TECHNIC`ческие решения

#15 Сообщение Co1Der » Чт июл 10, 2008 2:15 pm

SteelGhost, но без рамы этот мост и всю суть теряет =) Хотя, раму можно и переделать в зависимости от конкретной модели, так что тут глупо придираться.

На мой взгляд, еще не очень хорошо то, что просвет между землей и мостом маловат, но, как я понял, это было сделано в целях того, чтобы мост не мешал работать рычагам подвески.
Co1Der
Изображение

Ответить

Вернуться в «Технодром»