Конкурс "Построй свой пляжный замок!"
Даты проведения: c 01 по 26 августа

FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

Раздел для обсуждения наборов серии Technic, разных механизмов и конструкций. А также роботов на основе Mindstorms.

Модераторы: Snake, SteelGhost, AmbiDexter

Автор
Сообщение
Liova
Аватара пользователя
Сообщения: 2438
Награды: 6

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Technic Rally

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#121 Сообщение Liova » Вт окт 23, 2012 11:40 am

Til писал(а):И самый главный вопрос, у кого нибудь шестеренки проворачивались на валу?

Такого не может быть в принципе, а точнее если она так сделает и не разлетится на несколько частей, то уж точно будет жутко деформированной.

Могу только предположить (пальцем в небо), что шестеренка проскакивает на заблокированной оси и как бы пляшет на +-1 зуб и визуально кажется, что она крутится. При этом слышен характерный хруст.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#122 Сообщение Vidocq » Вт окт 23, 2012 11:59 am

Два кардана. Поясните пожалуйста, что вы имеете ввиду когда говорите о правильном подсоединении карданов?
Два кардана, соединённые одной осью.
Кардан - это шарнир неравных угловых скоростей. Это значит, что если, грубо говоря, на вход подаётся равномерное вращение, то с другой стороны оно будет неравномерное. Из этой неравномерности следует эффект как бы переменного передаточного числа: в одной фазе оно пониженное, в другой - повышенное. Если присоединить второй кардан неправильно, то этот эффект увеличится. Если правильно, то компенсируется.

Надоело, что нет наглядного видео или анимации, поясняющей эту проблему. Сегодня сделаю, с механизмом из лего, чтобы любой мог повторить и убедиться самостоятельно.


А вообще, раз уж мы находимся в теме про шестеренки. Я бы хотел, что бы более опытные товарищи поделились информацией: какие передачи они предпочитают строить
На данный момент 20 и 12 являются наиболее надёжными и крепкими. Они даже оси скручивают спиральками.

но в ней ни слова нет например о том какой максимальный момент может передать та или иная передача
Ответ таков: они могут передать момент, достаточный, чтобы сломать что-то в механизме. То есть скорее сломается ось или соединение, чем сами шестерёнки.
Поэтому, собственно, мало кто задаётся вопросом, какой момент могут передать сами шестерёнки. Беспокоиться следует о других элементах механизма.

Til писал(а):И самый главный вопрос, у кого нибудь шестеренки проворачивались на валу?
Как ты себе это представляешь? Кресовая ось в крестовой дырке, плотно плотно сидящая... И чтобы это соединение прокручивалось.

Snake
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 2338
Награды: 7
Контактная информация:

За 2 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial
Участник Technic Rally

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#123 Сообщение Snake » Вт окт 23, 2012 12:56 pm

Все равно ставь кнобы, они не дорогие :wink: .
12 х 20 угловая щелкает
а подвеска как я понимаю тут независимая и с такой конструкцией сопряжена целая куча минусов.
Многие пытались ее нормально осуществить но ничего не вышло дельного, хотя тут еще вопрос для чего она.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#124 Сообщение Vidocq » Вт окт 23, 2012 1:57 pm

Snake писал(а):а подвеска как я понимаю тут независимая и с такой конструкцией сопряжена целая куча минусов.
Вообще-то независимую из лего сделать намного проще, чем мосты или что-то ещё. Это если без рулевого.

Snake
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 2338
Награды: 7
Контактная информация:

За 2 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial
Участник Technic Rally

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#125 Сообщение Snake » Вт окт 23, 2012 4:16 pm

Vidocq писал(а): Это если без рулевого.

первый минус

Til
Сообщения: 7

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#126 Сообщение Til » Ср окт 24, 2012 5:21 am

Liova писал(а):Могу только предположить (пальцем в небо), что шестеренка проскакивает на заблокированной оси и как бы пляшет на +-1 зуб и визуально кажется, что она крутится. При этом слышен характерный хруст.

Да, скорее всего так и есть, спасибо что прояснили ситуацию. Тоже недоумевал, как шестерня вообще может прокручиваться, сидит она очень крепко, хотя визуально именно так и кажется.
Vidocq писал(а):Ответ таков: они могут передать момент, достаточный, чтобы сломать что-то в механизме. То есть скорее сломается ось или соединение, чем сами шестерёнки.
Поэтому, собственно, мало кто задаётся вопросом, какой момент могут передать сами шестерёнки. Беспокоиться следует о других элементах механизма.

Я и имел ввиду, передачу в целом, в совокупности всех её элементов. Был бы признателен, если бы народ выложил фото передач которые чаще всего использует. В начале данной ветки уже есть полезная информация, но хотелось бы её дополнить например угловыми передачами, может быть ещё какими-то интересными решениями.

Vidocq писал(а):Надоело, что нет наглядного видео или анимации, поясняющей эту проблему. Сегодня сделаю, с механизмом из лего, чтобы любой мог повторить и убедиться самостоятельно.

Было бы здороыво!

Vidocq писал(а):Вообще-то независимую из лего сделать намного проще, чем мосты или что-то ещё. Это если без рулевого.

Видел видео, где в модели реализована независимая подвеска с рулевым управлением, насколько я понял какая-то стандартная Леговская.
Независимая подвеска лучше отрабатывает неровности, разве нет? Кузов меньше кренится, при наезде на кочку.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#127 Сообщение Vidocq » Ср окт 24, 2012 6:14 am

Til писал(а):Видел видео, где в модели реализована независимая подвеска с рулевым управлением, насколько я понял какая-то стандартная Леговская.
В стандартных используются карданы. Это очень хлипкое решение для крупных моделей.

Til писал(а):Независимая подвеска лучше отрабатывает неровности, разве нет? Кузов меньше кренится, при наезде на кочку.
Это для реальных, полноразмерных машин важны каждые доли миллиметров. В лего есть более важные проблемы.

archi
Аватара пользователя
Сообщения: 141

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#128 Сообщение archi » Ср окт 24, 2012 8:27 am

Vidocq писал(а):
Два кардана. Поясните пожалуйста, что вы имеете ввиду когда говорите о правильном подсоединении карданов?
Два кардана, соединённые одной осью.
Кардан - это шарнир неравных угловых скоростей. Это значит, что если, грубо говоря, на вход подаётся равномерное вращение, то с другой стороны оно будет неравномерное. Из этой неравномерности следует эффект как бы переменного передаточного числа: в одной фазе оно пониженное, в другой - повышенное. Если присоединить второй кардан неправильно, то этот эффект увеличится. Если правильно, то компенсируется.


Ухты, интересное замечание, спасибо! А я всё никак не мог понять, для чего на карданных мотоциклах с подвеской, делают по два шарнира, думал - для компенсаций изменения длины карданной передачи, от хода подвески и изгиба рамы.

marvel
Аватара пользователя
Сообщения: 9

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#129 Сообщение marvel » Сб дек 15, 2012 9:31 pm

Подскажите, как посчитать передаточное число моей трасмиссии
ИзображениеИзображение

rasst
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Награды: 1

Участник Technic Rally

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#130 Сообщение rasst » Сб дек 15, 2012 11:13 pm

если не заморачиваться на дифференциал, то (12:20)*(28:20) = (3:5)*(7:5) = 21:25. Скорость на выходе будет немного меньше, чем на входе.

marvel
Аватара пользователя
Сообщения: 9

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#131 Сообщение marvel » Вс дек 16, 2012 1:20 am

Вы уверены? Обратите внимание, что моторы подключены к полуосям. При провороте одного мотора на 1 оборот выходная ось повоторачивается чуть больше одного оборота, соответственно поворот 2х моторов дает двойной поворот выходной оси.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#132 Сообщение Vidocq » Вс дек 16, 2012 12:03 pm

marvel писал(а):Вы уверены? Обратите внимание, что моторы подключены к полуосям. При провороте одного мотора на 1 оборот выходная ось повоторачивается чуть больше одного оборота, соответственно поворот 2х моторов дает двойной поворот выходной оси.
При включении одного мотора передаточное число будет в два раза ниже того, что посчитал rasst. Я думаю, это очевидно.
Если оба мотора вращается (в правильных направлениях), то дифференциал не вносит вклада в передаточное число, он передаёт 1 к 1. Если вращается один мотор, то он вносит в результирующее передаточное вклад в виде 1:2.

rasst
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Награды: 1

Участник Technic Rally

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#133 Сообщение rasst » Вс дек 16, 2012 4:54 pm

Только 1/2 - это вклад по моменту, а не по скорости. Скорость от одного мотора уменьшится в сравнении с одним, но далеко не в 2 раза.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#134 Сообщение Vidocq » Пн дек 17, 2012 8:55 am

rasst писал(а):Только 1/2 - это вклад по моменту, а не по скорости.
Только по скорости. А выходной момент в обоих случаях будет одинаковый.

rasst писал(а):Скорость от одного мотора уменьшится в сравнении с одним, но далеко не в 2 раза.
Тут, видимо, опечатка.
Почему не в 2 раза?

MaximB
Аватара пользователя
Сообщения: 21

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#135 Сообщение MaximB » Пн дек 17, 2012 3:01 pm

Если включен один мотор то на выходе получим 0,42 оборотов мотора:
мотор -> 12/20 (0.6) -> дифф (вращается наполовину так как одна шестерня зафиксирована, (28/2)/20 (0,7)) -> 0.6 * 0.7 = 0.42.
Если включены два мотора - 0,84 оборота моторов:
мотор -> 12/20 (0.6) -> дифф (вращается один к одному, 28/20 (1,4)) -> 0.6 * 1.4 = 0.84.


Вернуться в «Технодром»