FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

Раздел для обсуждения наборов серии Technic, разных механизмов и конструкций. А также роботов на основе Mindstorms.

Модераторы: Snake, SteelGhost, AmbiDexter

Автор
Сообщение
rasst
Аватара пользователя
Сообщения: 646
Награды: 1

Участник Technic Rally

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#136 Сообщение rasst » Пн дек 17, 2012 6:33 pm

Опытным путем при одном двигателе и зафиксированной второй полуоси - 10 оборотов другой полуоси соответствует 7 на выходе, т.е 0,42 - при одном моторе это правильный ответ.

JuraFreeman
Аватара пользователя
Сообщения: 340

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#137 Сообщение JuraFreeman » Вс янв 25, 2015 7:12 pm

Нашел косяк в комбинированной модели [42026] + [42027] там нарисован старый вариант червяка, а в наборах используется новый червяк. Кому клизму вставлять, чтобы они рисовали правильные инструкции ?
Technic: [8714]|[8207]|[8110]|[8293]|[9391]|[9392]|[9395]|[9396]|[9397]|[9398]|[42000]|[42002]|[42006]|[42007]|[42008]|[42009]|[42010]|[42011]|[42026]|[42027]|[42029].
Продано:[8048]|[8081]|[8070]

DjangoBrick
Сообщения: 6

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#138 Сообщение DjangoBrick » Пт фев 06, 2015 1:56 am

JuraFreeman писал(а):Нашел косяк в комбинированной модели [42026] + [42027] там нарисован старый вариант червяка, а в наборах используется новый червяк. Кому клизму вставлять, чтобы они рисовали правильные инструкции ?

Ну не знаю, у меня в [42039] и [42031] червяки старые идут. Может не привыкли еще. А с вилами и факелами ща бегать бесполезно: примут за интервенцию в страну-производителя.

februar88
Аватара пользователя
Сообщения: 60

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#139 Сообщение februar88 » Вт фев 17, 2015 11:53 am

Вчера прицепил к 42039 L-мотор. По сути напрямую. Снял декоративный v8 и на его место воткнул двигло. Машина стартовала очень натужно (модель тяжелая сама по себе + блок на 6АА батареек), но я начал думать, что проблема не только в весе, но и в слишком прямолинейном подключении. Правильно ли я понимаю, что соединения вида двигатель-вал-шестеренка-дифференциал-полуоси-колеса - не самый лучший вариант, и что нужно делать более длинные цепи, в идеале еще и коробку передач сделать?


и второй вопрос: стоит ли прикупить книженцию? кто читал? что скажете?
http://www.amazon.com/Unofficial-LEGO-T ... 1593274343

-WINNER-
Сообщения: 258

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#140 Сообщение -WINNER- » Вт фев 17, 2015 1:37 pm

Если вместо L мотора поставить XL, то мощности должно хватить. Так же можно поставить редуктор. Ставить КПП смысла нет, т. к. будут потери на трении и переключать передачи не очень удобно. Для уменьшения веса можно выкинуть часть механизмов и стоит купить маленький ББ (он легче), и им заменить обычный.
На счёт книги не знаю, там в основном самые простые механизмы и я не уверен что это вам сильно поможет.
Есть у этого автора и другая книга лего сейчас ссылку дать не могу, позже в ЛС могу написать. Там есть более сложные механизмы и модели, в которых они используются.

februar88
Аватара пользователя
Сообщения: 60

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#141 Сообщение februar88 » Вт фев 17, 2015 3:29 pm

крутящий момент выше, но скорость вращения - дно. или через повышающую шестеренку ставить? Книжку, кстати, нашел в пдф, сейчас начала читать. Мне с моим ГСМ даже это очень полезно...

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#142 Сообщение Vidocq » Вт фев 17, 2015 7:24 pm

februar88 писал(а):Правильно ли я понимаю, что соединения вида двигатель-вал-шестеренка-дифференциал-полуоси-колеса - не самый лучший вариант, и что нужно делать более длинные цепи, в идеале еще и коробку передач сделать?
Неправильно. Один из недостатков конструктора - очень большие силы трения, особенно из-за перекосов и люфтов. Поэтому для их уменьшения необходимо уменьшать путь от мотора до колёс, уменьшать количество переходов, количество осей, количество шестерёнок. А также: уменьшать перекосы и люфты, улучшать крепление осей и колёс.
Ну а во-вторых, один L-мотор слабоват для такой крупной модели: большую скорость ей он придать не сможет. Если поставишь повышающую передачу - получишь теоретически большую скорость, но потеряешь крутящий момент и, как следствие, скорость (ибо в трение будет уходить бОльшая часть). Поставишь понижающую - получишь крутящий момент, но потеряешь скорость.
februar88 писал(а):крутящий момент выше, но скорость вращения - дно.
Но конечная мощность всё равно выше. А скорость вращения правится передачами.
или через повышающую шестеренку ставить?
Верно. Хоть что думай, а первичным фактором является мощность двигателя (см. матчасть по механической мощности). Всё прочее (крутящие моменты и скорости вращения) правятся передачами.

DriverRus
Аватара пользователя
Сообщения: 75

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#143 Сообщение DriverRus » Ср фев 18, 2015 8:55 am

februar88 писал(а):крутящий момент выше, но скорость вращения - дно. или через повышающую шестеренку ставить? Книжку, кстати, нашел в пдф, сейчас начала читать. Мне с моим ГСМ даже это очень полезно...
Можно ссылку на PDF в личку? Буду очень благодарен, т.к. сам новичок и постигаю по крупицам постройку Техника.

februar88
Аватара пользователя
Сообщения: 60

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#144 Сообщение februar88 » Ср фев 18, 2015 10:40 am

Vidocq писал(а): Неправильно. Один из недостатков конструктора - очень большие силы трения, особенно из-за перекосов и люфтов. Поэтому для их уменьшения необходимо уменьшать путь от мотора до колёс, уменьшать количество переходов, количество осей, количество шестерёнок. А также: уменьшать перекосы и люфты, улучшать крепление осей и колёс.
Ну а во-вторых, один L-мотор слабоват для такой крупной модели: большую скорость ей он придать не сможет. Если поставишь повышающую передачу - получишь теоретически большую скорость, но потеряешь крутящий момент и, как следствие, скорость (ибо в трение будет уходить бОльшая часть). Поставишь понижающую - получишь крутящий момент, но потеряешь скорость.
Мотору и осям плохо не будет? я читал, что XL-PF гнет оси. Сейчас я в голове кручу идею самодельной формулы. Строить буду вокруг PF-элементов. И вот первый вопрос - какой мотор закладывать - XL или L? И если XL, то стоит ли напрямую к мотору подключать большую шестеренку, далее маленькую шестеренку на вал, ведущий к дифференциалу? Я так понимаю, что главный рецепт против гнутых осей - не использовать длинные оси, а заменять их на сумму коротких (из книжки пример).
DriverRus писал(а):Можно ссылку на PDF в личку? Буду очень благодарен, т.к. сам новичок и постигаю по крупицам постройку Техника.
скинул.

-WINNER-
Сообщения: 258

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#145 Сообщение -WINNER- » Ср фев 18, 2015 6:29 pm

Нет, оси XL не может погнуть. Он скорей остановится, чем погнёт. Белая шестерёнка точно не нужна, т. к. она постепенно изнашивается и легко прокручивается.
Смотря какую модель Вы строите. Если это большой джип например, то лучше XL, если небольшая и лёгкая модель, то достаточно и L. Впринципе, можно и М поставить на ход, он немного слабее Л, но в совсем небольших моделях легко справляется. Здесь например даже понижение от М-ки идёт, и модель очень резво ездила, и с мощностью проблем не возникало.

februar88
Аватара пользователя
Сообщения: 60

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#146 Сообщение februar88 » Ср фев 18, 2015 6:54 pm

у меня будет что-то значительно больше, правда без дополнительных функций (типа подъема кожуха двигателя). Спасибо за совет. Как что-нибудь соберу - скину результат :)

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#147 Сообщение Vidocq » Ср фев 18, 2015 8:34 pm

februar88 писал(а):И если XL, то стоит ли напрямую к мотору подключать большую шестеренку, далее маленькую шестеренку на вал, ведущий к дифференциалу?
Повысить передачу, чтобы уменьшить крутящий момент на оси, это решение. Но это нужно сделать грамотно, чтобы всё крепко держалось, не разваливалось, не перекашивало. А ещё лучше - располагать мотор поближе к колёсам (ну или около дифференциала, как в твоём случае), чтобы вообще не было потребности ставить длинные оси или обилие шестерёнок.
Я так понимаю, что главный рецепт против гнутых осей - не использовать длинные оси
Это рецепт от скрученных осей, но ты учти, что если ты нагородишь десять мелких осей через 20 шестерёнок, ты ничего хорошего не получишь.
-WINNER- писал(а):Здесь например даже понижение от М-ки идёт, и модель очень резво ездила, и с мощностью проблем не возникало.
Вообще-то там идёт повышение, а не понижение. Во-вторых, моделька очень лёгкая. В-третьих, я уверен, что у тебя одна ось на оба колеса, отчего перекосы отсутствую, а силы трения минимальны. В обсуждаемой модельке масса в несколько раз больше, а подвеска независимая, колёса располагаются на полуосях, отсюда следуют перекосы и большие силы трения.

-WINNER-
Сообщения: 258

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#148 Сообщение -WINNER- » Ср фев 18, 2015 8:46 pm

Удачи в постройке :) если вдруг совет нужен будет - готов помочь :roll:
Я бы начинал со среднего масштаба - он самый простой т. к. в маленьком сложно всё уместить, а на большой может не хватить деталей, и модель медленная будет (большой масштаб больше подходит для моделей на полку)
Vidocq писал(а):Вообще-то там идёт повышение, а не понижение. Во-вторых, моделька очень лёгкая. В-третьих, я уверен, что у тебя одна ось на оба колеса, отчего перекосы отсутствую, а силы трения минимальны. В обсуждаемой модельке масса в несколько раз больше, а подвеска независимая, колёса располагаются на полуосях, отсюда следуют перекосы и большие силы трения.
Ну чуть напутал. Я имел ввиду, что М-ку тоже можно ставить в привод. И я не говорил про обсуждаемую модель, а констатировал факт, что в небольших моделях можно поставить.
-WINNER- писал(а):М поставить на ход, он немного слабее Л, но в совсем небольших моделях легко справляется.

februar88
Аватара пользователя
Сообщения: 60

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#149 Сообщение februar88 » Чт фев 19, 2015 10:18 am

вчера пока домой шел в голову пришла вот какая идея: а что если на попробовать с помощью шрусов сделать привод еще и на передние колеса с помощью L-PF. Т.е. назад XL, вперед L. или смысла нет? Правда придется еще одну ирду ставить - вес повышать. Дифференциалы на каждой паре колес помогут уровнять разницу в выдаваемой скорости/крутящем_моменте разными моторами?

Чет я по-моему слишком далеко в идеях забегаю. Надо сначала хоть что-то построить :)

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#150 Сообщение Vidocq » Чт фев 19, 2015 6:47 pm

februar88 писал(а):Т.е. назад XL, вперед L. или смысла нет?
Смысл есть: на каждый мост ставить свой мотор. Но желательно ставить одинаковые моторы, иначе будешь мучиться с синхронизацией скоростей вращения колёс. Даже два одинаковых мотора могут вращаться с немножко разными скоростями, а ты хочешь ставить полностью разные XL и L.
Дифференциалы на каждой паре колес помогут уровнять разницу в выдаваемой скорости/крутящем_моменте разными моторами?
Эти дифференциалы позволяют колёсам вращаться с разными скоростями. А сами дифференциалы нужно вращать с одинаковыми скоростями, тогда и колёса будут получать одинаковую среднюю скорость.

Ответить

Вернуться в «Технодром»