FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

Раздел для обсуждения наборов серии Technic, разных механизмов и конструкций. А также роботов на основе Mindstorms.

Модераторы: SteelGhost, Snake, AmbiDexter

Автор
Сообщение
gsia17
Аватара пользователя
Сообщения: 149

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#91 Сообщение gsia17 » Пт июл 01, 2011 9:43 am

Спасибо огромное.


А то я как то забыл про переключатель.

Владислав
Аватара пользователя
Сообщения: 116

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#92 Сообщение Владислав » Чт дек 29, 2011 7:15 pm

Если кто может, то пожалуйста потестите данный механизм, будет ли он хоршо работать или нет:
Изображение
У самого просто нету дифа.Делал для того что бы газовать в танке одним мотором, а другим рулить, пытался скопировать с этого:
sofo писал(а):Несколько вариантов использования одной и той же конструкционной схемы.

1 Альтернативная гусеничная трансмиссия

Изображение
Эта схема получилась, когда я пытался придумать, как управлять гусеничной техникой, так же как и обычной колесной, т.е. одним мотором - движение, вторым - поворот.

...
Изображение

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5819
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#93 Сообщение Vidocq » Чт дек 29, 2011 9:52 pm

Владислав писал(а):Если кто может, то пожалуйста потестите данный механизм, будет ли он хоршо работать или нет:
Плохая система. Ассиметричная: большой мотор напрямую вращает левое колесо, а рулевое получается только правое. Вообще непонятно, что будет, рулить будет очень сложно. Проще и лучше тогда делать привод по мотору на каждое колесо.

Существуют нормальные, симметричные, схемы с тремя дифференциалами (а может даже с двумя есть, не обращал внимания).

Bubba
Сообщения: 62

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#94 Сообщение Bubba » Пт дек 30, 2011 12:04 am

А зачем вообще реализовывать схему с одним приводным двигателем у танка?
По смыслу намного правильнее трансмиссия с одним мотором на одну гусеницу. По всем смыслам. Проще, надежнее, "однороднее", намного удобнее в управлении. Копийнее, в конце концов, т.е. ближе к реальным схемам управления гусеничными машинами.

Изящные решения это хорошо, но, ИМХО, не тогда, когда они приятнуты за уши.
Моя коллекция на BrickSet.com

sofo
Аватара пользователя
Сообщения: 254
Награды: 1

Участник Truck Trial

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#95 Сообщение sofo » Пт дек 30, 2011 12:42 am

Владислав писал(а):Если кто может, то пожалуйста потестите данный механизм, будет ли он хоршо работать или нет:
Если честно, то он не будет хорошо работать в таком "сыром" виде. На картинке была показа лишь общая компоновка. И ее неплохо бы модифицировать: например поставить между поворотным двигателем (М-мотор) и дифференциалом дополнительный блокиратор, что бы избежать передачи вращения от дифа к мотору - только от мотора к дифу. Проще всего это сделать с использованием червяка и дифа старого образца. Правда это может вызвать дополнительные сложности с прочностью и компоновкой.

Вот глянь эту ссылку, может понравится больше. :)

Bubba писал(а):А зачем вообще реализовывать схему с одним приводным двигателем у танка?
По смыслу намного правильнее трансмиссия с одним мотором на одну гусеницу. По всем смыслам. Проще, надежнее, "однороднее", намного удобнее в управлении. Копийнее, в конце концов, т.е. ближе к реальным схемам управления гусеничными машинами.

Изящные решения это хорошо, но, ИМХО, не тогда, когда они приятнуты за уши.
У такой схемы все-таки есть один неоспоримый плюс - она работает даже если нет двух одинаковых моторов. Конечно если все правильно сделано. :)
0 0 0

Bubba
Сообщения: 62

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#96 Сообщение Bubba » Пт дек 30, 2011 1:07 am

sofo писал(а):У такой схемы все-таки есть один неоспоримый плюс - она работает даже если нет двух одинаковых моторов. Конечно если все правильно сделано. :)

Это бесспорно. Согласен. Но получается, что этот плюс практически единственный.

Правда, есть также некоторе преимущество в крутящем моменте, по сравнению с двумя М-моторами. Но смысл его уже спорный - врядли лишние 9н/см на сторону будут реально что-то решать. А неудобств по сравнению с симметричной схемой, пусть даже М-ках, определенно хватает.

UPD.
Можно сделать и симметричную схему, напоминающую принцип поворотов на некоторых реальных танках. Будет примерно как на отечественых МБТ типа Т-72/Т-64 и других. Поворот будет осуществлятья вокруг заторможенной гусеницы, без возможности работы гусениц в разные стороны. Только резинки нужны для автоцентровки привода блокировки "бортовой передачи". Да дифференциал меду гусеницами желательно будет делать с системой повышенного трения, чтобы при прямолинейном движении и наезде на любое небольшое препятствие танк не менял курс.

Короче реализуемо это все, но громоздко и по смыслу все эти изыски сильно уступают простой и надежной схеме с 1 мотором на одну сторону. Проще чуть иногда курс скорректировать рычагом, компенсируя "конструкционно - заводскую" разницу в скоростях вращения моторов, чем делать все технически изящно, но громоздко и с серъезными ограничениями.
Моя коллекция на BrickSet.com

Владислав
Аватара пользователя
Сообщения: 116

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#97 Сообщение Владислав » Пт дек 30, 2011 5:04 am

Мда, мне в Технике всё таки лутше не лезть в сложные механизмы.Сделаю проще, по одному мотору на гусеницу.
Надеюсь с ХЛ не будет так сильно сносить в сторону как с М.
Изображение

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5819
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#98 Сообщение Vidocq » Пт дек 30, 2011 3:32 pm

Bubba писал(а):
sofo писал(а):У такой схемы все-таки есть один неоспоримый плюс - она работает даже если нет двух одинаковых моторов. Конечно если все правильно сделано. :)

Это бесспорно. Согласен. Но получается, что этот плюс практически единственный.
Принцип управления становится такой же, как у автомобиля: не по рычагу на гусеницу, а один рычаг - вперёд-назад, другой рычаг - поворот.

Bubba
Сообщения: 62

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#99 Сообщение Bubba » Пт дек 30, 2011 10:55 pm

Вот сегодня пара свободных часиков выкроилась, сделал пример схемы с одним тяговым мотором и одним мотором на приводе блокировки бортовых передач. То о чем говорил выше, повороты в стиле семьдесятдвойки, вокруг отстающей гусеницы, без вращения гусениц в противоположные стороны. Дифф с повышенным трением делать уже не стал - там всё понятно, пара [32054] и одна [62462], или что-то в этом роде, а времени на него уже не было.

Вот такой пример, схема с одним тяговым, и с близкой к одной из реально применяющихся идей реализации поворотов:

Резинки были только от хрен знает чего. Какие были, такие и взял. Вся схема довольно жесткая, не совсем на "живую нитку", но в то же время очевидно, что для реальной модели её в некоторых местах надо было бы доработать, возможно что-то поменять. А это просто пример на скорую руку.

А вот насколько компактнее и проще обычная трансмиссия с одним тяговым на каждую сторону:

Это то, что у меня работает на "обратноконверсионной", милитаризированной версии [8043] :)

В общем, подумать и пооттачивать схемы можно разные конечно. Но, думается мне, высокая степень проработанности схемы "один мотор на одну сторону" будет всегда лучше, почти во всём, чем любая другая схема.

2VidocqЯ не совсем понял, ты это в качестве еще одного плюса чтоли приводишь? Если так, то я не согласен, что это плюс. Это вообще как раз скорее минус, для меня так однозначно. Вобщем это несколько субъективно, но явным плюсом точно не является. Схемы с двумя рычагами для управления скоростями соответствующих гусениц не только в реализации, но и в управлении интуитивно понятнее и адекватнее специфике гусеничной машины.
Моя коллекция на BrickSet.com

Владислав
Аватара пользователя
Сообщения: 116

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#100 Сообщение Владислав » Сб дек 31, 2011 8:16 am

А вот насколько компактнее и проще обычная трансмиссия с одним тяговым на каждую сторону:

Это то, что у меня работает на "обратноконверсионной", милитаризированной версии [8043]

А видио демонстирующие скорость и динамику данного танка можете выложить?И какой вес танка?
Изображение

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5819
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#101 Сообщение Vidocq » Сб дек 31, 2011 8:51 am

Bubba писал(а):Схемы с двумя рычагами для управления скоростями соответствующих гусениц не только в реализации, но и в управлении интуитивно понятнее и адекватнее специфике гусеничной машины.
В реализации проще, но для восприятия они сложнее, к ним нужно привыкать. Руль и педаль газа намного проще в понимании. Иначе зачем в некоторой современной гусеничной военной технике реализовали такую систему, если она и сложнее в реализации, и "интуитивно непонятнее"? Позже могу показать примеры, если найду что-то на эту тему.

Кстати, эту систему я делал на NXT, но получилось фигово, из-за сотовости управления.

Bubba
Сообщения: 62

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#102 Сообщение Bubba » Сб дек 31, 2011 1:22 pm

Vidocq писал(а):В реализации проще, но для восприятия они сложнее, к ним нужно привыкать. Руль и педаль газа намного проще в понимании. Иначе зачем в некоторой современной гусеничной военной технике реализовали такую систему, если она и сложнее в реализации, и "интуитивно непонятнее"? Позже могу показать примеры, если найду что-то на эту тему.

Да за примерами далеко ходить не надо. Самое массовое, что есть у нас такого плана - БМП. В БМП стоит рулевая колонка, как на мотоцикле.
В Абрамсе тоже колонка, и в Леопарде 2.
Из "экзотики" - в последних версиях Т-90 и некоторых Т-80 (в т.ч. Т-84) стоят штурвалы. Экзотика т.к. в войсках такого не много. В войсках у нас по крайней мере, да и в мире в среднем, пожалуй, большинство машин с управлением рычагами.

Только делают рулевые колонки и штурвалы далеко не всегда потому, что в трансмиссии есть кардинальные изменения (например введение гидрообъемной передачи). А скорее потому, что в боевой обстановке колонку можно держать и одной рукой, а рычаги - нет. В некоторых случаях это, чему я вполне верю, может быть решающим, и вносить свой вклад в выживаемость машины со всем экипажем/десантом. Плюс общее облегчение эргономического кошмара в отделениях управления боевой техники, облегчение ратного труда механика-водителя. Но, с другой стороны, рычаги тоже позволяют делать некоторые вещи, которые с колонками/штурвалами не так удобны (например резкое преключение на 1 скорость вниз и обратно без манипуляций с педалями и рычагом КПП и т.п.).
В общем есть свои плюсы и там и там, также как и минусы.

Может я и субъективен, но по мне, так рычаги удобнее и понятнее. Вполне возможно, рычаги и руль на танках это соответственно как МКПП и АКПП на автомобилях. АКПП - больше комфорт, меньше возможностей контроля машины, МКПП - не так "ленивокомфортна", но позволяет намного лучше подбирать режим движения и гибче и резче его менять.

Хотя про танки, пожалуй, и правда, не мне судить, что лучше - я лично никаким авторитетом в данной области не могу являться.

Но вот если говорить именно про Лего - тут вообще без разговоров. Тут всё одназначно. "Рычаги" всегда компактнее, надежнее. И в плане управления это единственная схема, позволяющая без проблем делать разворот на месте. А при наличии пропорционального пульта еще и варьировать радиуса поворота в широких пределах.

2 Владислав
На днях я башню ему немного переделаю, батарейки поменяю, и на праздниках выложу в творчестве. В том состоянии что он сейчас у меня еще нет достойного выкладывания видео.
Моя коллекция на BrickSet.com

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5819
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#103 Сообщение Vidocq » Сб дек 31, 2011 3:50 pm

Bubba писал(а):И в плане управления это единственная схема, позволяющая без проблем делать разворот на месте.
Вообще-то в случае с лего (если сделана обсуждаемая схема) разворот на месте тоже делается. Достаточно двинуть рычаг поворота: гусеницы будут вращаться в противоположные стороны. А в случае с NXT это было бы вообще сказкой (если есть отслеживание угла поворота руля и уровня "педали газа"). Не понятно, где тут минус.

Bubba
Сообщения: 62

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#104 Сообщение Bubba » Сб дек 31, 2011 4:13 pm

Vidocq писал(а): Не понятно, где тут минус.

см. выше и не ломись в открытую дверь.
Вобщем это несколько субъективно, но явным плюсом точно не является.


А разворот будет не совсем на месте и не совсем нормальный - на коротком от XL плече гусеница либо будет отставать, либо вообще встанет, т.к. из-за неподвижного XL мотора ее вращать будет тяжелее и дифф перекинет весь или большую часть момента на другую сторону.

Так что без проблем делать разворот на месте позволяют только раздельные моторы на каждую сторону.

Справедливости ради, думаю, на схеме с одним тяговым мотором разворот на месте тоже реализуем в принципе. Но скорее всего на это понадобится третий мотор в приводы исполнительных механизмов. И это обстоятельство, плюс несомненная общая громоздкость конструкции, уже не позволяют, ИМХО, назвать это "без проблем". Уж по сравнению с одним мотором на гусеницу то - точно.
Моя коллекция на BrickSet.com

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5819
Контактная информация:

Re: FAQ по механизмам и шестеренкам LEGO

#105 Сообщение Vidocq » Сб дек 31, 2011 8:32 pm

Bubba писал(а):А разворот будет не совсем на месте и не совсем нормальный - на коротком от XL плече гусеница либо будет отставать, либо вообще встанет, т.к. из-за неподвижного XL мотора ее вращать будет тяжелее и дифф перекинет весь или большую часть момента на другую сторону.
Мы не обсуждаем схему, которую здесь недавно предложили. Я уже сказал, что она несимметричная. Она кривая, она никакая. Мы сейчас обсуждаем грамотную схему, симметричную. И там разворот на месте будет нормальным: гусеницы будут вращаться в противоположные стороны и с одинаковой скоростью.


Вернуться в «Технодром»