Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

Раздел для обсуждения наборов серии Technic, разных механизмов и конструкций. А также роботов на основе Mindstorms.

Модераторы: Snake, SteelGhost, AmbiDexter

Автор
Сообщение
Ивашка
Аватара пользователя
Сообщения: 594
Контактная информация:

Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#1 Сообщение Ивашка » Вт янв 08, 2013 3:07 pm

Есть так называемая "трапеция Аккермана"
Изображение
Так как переднее внутреннее колесо катится по меньшему радиусу, чем наружное, то поворачиваться оно должно на больший угол. Реализовать такой механизм и позволяет трапеция. Но как сделать правильную трапецию?
Допустим колёсная база у моей модели 230 мм. Чтобы не использовать дифференциал в переднем приводе - я хочу сделать этот механизм.
Но я сразу столкнулся с несколькими проблемами:
1. На какой угол должно поворачиваться каждое колесо?
2. Как это рассчитать?
3. Имеет ли смысл делать этот механизм в грузовике для триала?
Надеюсь вы поможете мне.

Вот как получается у меня:
Изображение
Изображение


Ивашка
Аватара пользователя
Сообщения: 594
Контактная информация:

Re: Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#3 Сообщение Ивашка » Вт янв 08, 2013 4:54 pm

Kit Fisto писал(а):http://www.nico71.fr/trial-crawler/
http://www.nico71.fr/trial-unimog-v4/
Вот здесь посмотри мосты, как раз используется Аккерман
Честно, мало полезного увидел в ссылках. На тех моделях не совсем правильный Аккерман из-за чего у меня создается впечатление, что он и не сильно то нужен.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#4 Сообщение Vidocq » Вт янв 08, 2013 6:32 pm

Ивашка писал(а):1. На какой угол должно поворачиваться каждое колесо?
На какой тебе надо и на какой позволяет твоя трапеция твоего трулевого.
3. Имеет ли смысл делать этот механизм в грузовике для триала?
Если в ущерб клиренсу, прочности привода, углу поворота колёс, то нет.
Ивашка писал(а):Вот как получается у меня:
Изображение
Ты что-то попутал. Аккерман рассматривается, когда рулевая рейка позади передней оси. Хотя вполне возможно, что и для рейки, расположенной перед осью, это правило действует.
В любом случае. Какая твоя проблема? Очевидно, что нужно уменьшай длину рейки, сужать точки крепления, увеличивать высоту треугольника. Мы не знаем конструкции твоих мостов и не собираемся ковыряться в них.

Ивашка
Аватара пользователя
Сообщения: 594
Контактная информация:

Re: Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#5 Сообщение Ивашка » Вт янв 08, 2013 6:42 pm

Vidocq писал(а):Если в ущерб клиренсу, прочности привода, углу поворота колёс, то нет.
То-есть ты бы не советовал его туда пихать?
Ты что-то попутал. Аккерман рассматривается, когда рулевая рейка позади передней оси. Хотя вполне возможно, что и для рейки, расположенной перед осью, это правило действует.
Вроде и так, и так можно.
В любом случае. Какая твоя проблема? Очевидно, что нужно уменьшай длину рейки, сужать точки крепления, увеличивать высоту треугольника. Мы не знаем конструкции твоих мостов и не собираемся ковыряться в них.
Да, это было очевидно. С чего-то я подумал, что нужны какие-то очень сложные расчёты и т.д.
PS Как увеличить высоту треугольника?
Больше всего ждал ответа от тебя. Спасибо.

maximus123
Аватара пользователя
Сообщения: 2029
Награды: 2

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#6 Сообщение maximus123 » Вт янв 08, 2013 7:36 pm

акерман не заменит дифф , т.к. колёса проходят разный путь , в тт это вобще не нужно краулер 9398 сделан без акермана и на равном полу с дифф-ами отлично катается , если ты не собираешься ездить на нём по ровной поверхности , то можешь и дифф не ставить
Скромное признание.
Горячо, всей душой, до скончания века
Одного я люблю на земле человека.
Он - прекрасен! И скромно скажу, не тая:
Этот лучший из лучших, конечно же, Я!

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5827
Контактная информация:

Re: Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#7 Сообщение Vidocq » Вт янв 08, 2013 7:47 pm

Ивашка писал(а):PS Как увеличить высоту треугольника?
Геометрия, 7 класс.

Ивашка
Аватара пользователя
Сообщения: 594
Контактная информация:

Re: Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#8 Сообщение Ивашка » Вт янв 08, 2013 7:58 pm

maximus123 писал(а):акерман не заменит дифф , т.к. колёса проходят разный путь , в тт это вобще не нужно краулер 9398 сделан без акермана и на равном полу с дифф-ами отлично катается , если ты не собираешься ездить на нём по ровной поверхности , то можешь и дифф не ставить
Аккерман заменяет дифф в переднем приводе. А вот если я собираюсь по ровной поверхности ехать?
Vidocq писал(а):Геометрия, 7 класс.
Я в 7. За первое полугодие пока такого не было. Расскажи :mrgreen:

Kit Fisto
Аватара пользователя
Сообщения: 501
Награды: 3
Контактная информация:

За 3 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#9 Сообщение Kit Fisto » Вт янв 08, 2013 7:59 pm

На самом деле, абсолютно бесполезная вещь в Лего, хоть и досадно это признавать.Я потихоньку достраиваю свой большой проект, в котором стоит и дифф, и аккерман. Весит под 2-2.5 кг, соответственно и редуктор от ХЛ стоит почти "триальный" (хотя это не ТТ-модель).И знаете, что?Вес съедает все преимущества, и я думаю, что если убрать и дифф, и аккерман, ничего особо не изменится..

Ивашка
Аватара пользователя
Сообщения: 594
Контактная информация:

Re: Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#10 Сообщение Ивашка » Вт янв 08, 2013 8:02 pm

Kit Fisto писал(а):На самом деле, абсолютно бесполезная вещь в Лего, хоть и досадно это признавать.Я потихоньку достраиваю свой большой проект, в котором стоит и дифф, и аккерман. Весит под 2-2.5 кг, соответственно и редуктор от ХЛ стоит почти "триальный" (хотя это не ТТ-модель).И знаете, что?Вес съедает все преимущества, и я думаю, что если убрать и дифф, и аккерман, ничего особо не изменится..
2-2,5 кг вес приличный. Свою модель планирую в рамки до 1 кг уместить.

maximus123
Аватара пользователя
Сообщения: 2029
Награды: 2

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#11 Сообщение maximus123 » Вт янв 08, 2013 8:35 pm

Ивашка писал(а):Аккерман заменяет дифф в переднем приводе. А вот если я собираюсь по ровной поверхности ехать?
ты хоть знаешь что делает дифф ? он раздаёт крутящий момент на колёса с разницой в скорости (если это требуется) или без неё , если машина движется по прямой ., аккерман сокращает изнашиваемость ходовой , т.к. колёса должны поворачивать на разный угол , и возникающая при повороте сила стремится направить колесо на нужный угол , выламывая рулевой кулак , в лего эта сила настолько мала и незначительна , что даже профессионалы лего принебрегли аккерманом

p.s. могу поспорить на 1т.р. , что автор темы не построит машину с аккерманом или не займёт на ней призового места :facepalm: :arrow: эта тема - всего лишь пафос
Ивашка писал(а):Я в 7. За первое полугодие пока такого не было. Расскажи :mrgreen:
самое простое - пропорционально увеличить сам треугольник , то есть построить подобный , с кооф-ом подобия больше 1 (больший относительно малого) , удлиннить боковые стороны или сократить угол из которого проведена вершина и основание тр-а
Скромное признание.
Горячо, всей душой, до скончания века
Одного я люблю на земле человека.
Он - прекрасен! И скромно скажу, не тая:
Этот лучший из лучших, конечно же, Я!

Ивашка
Аватара пользователя
Сообщения: 594
Контактная информация:

Re: Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#12 Сообщение Ивашка » Вт янв 08, 2013 8:53 pm

maximus123 писал(а):ты хоть знаешь что делает дифф ? он раздаёт крутящий момент на колёса с разницой в скорости (если это требуется) или без неё , если машина движется по прямой .
Можно подумать я не знал. :facepalm:
maximus123 писал(а):аккерман сокращает изнашиваемость ходовой , т.к. колёса должны поворачивать на разный угол , и возникающая при повороте сила стремится направить колесо на нужный угол , выламывая рулевой кулак , в лего эта сила настолько мала и незначительна , что даже профессионалы лего принебрегли аккерманом
Да макс, прости, моя глупость. Я почему-то был уверен, что так можно избавиться от диффа. Приношу свои извинения.
maximus123 писал(а):p.s. могу поспорить на 1т.р. , что автор темы не построит машину с аккерманом или не займёт на ней призового места :facepalm: :arrow: эта тема - всего лишь пафос
Ну призового места я врядли займу, потому что гонять не с кем. В Питере триала пока ещё нет. Пока нет.
А вот лишняя 1000 рублей мне не помешает. Если ты настолько уверен, можем поспорить, что я смогу сделать аккерман в машине (возможно не идеальный, но работающий).

maximus123
Аватара пользователя
Сообщения: 2029
Награды: 2

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#13 Сообщение maximus123 » Вт янв 08, 2013 8:57 pm

работующего аккермана и дифф-ов мало для призового места в тт (последние прилично сокращают шансы на победу) , т.к. там важна прежде всего прочность машины и её вес
Скромное признание.
Горячо, всей душой, до скончания века
Одного я люблю на земле человека.
Он - прекрасен! И скромно скажу, не тая:
Этот лучший из лучших, конечно же, Я!

Ивашка
Аватара пользователя
Сообщения: 594
Контактная информация:

Re: Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#14 Сообщение Ивашка » Вт янв 08, 2013 9:27 pm

maximus123 писал(а):работующего аккермана и дифф-ов мало для призового места в тт (последние прилично сокращают шансы на победу) , т.к. там важна прежде всего прочность машины и её вес
Изображение Не надо нарушения пожалуйста
Можно было подумать я не знал. Макс, хватит умничать. Про диффы я вообще не слова ни сказал.

shirixae
Сообщения: 213

Re: Трапеция Аккермана - как всё сделать правильно?

#15 Сообщение shirixae » Вт янв 08, 2013 9:52 pm

Забей на аккермана в данной модели. Я пытался тупо телегу без подвески сделать с углами аккермана, нагемороился, рулевые тяги всё равно ухитряются "подламываться", надёжность низкая, места занимает много, пользы - мало. Проще чуть сход-развал выправить ради улучшения поворачиваемости. :(

Эт если в случае с независимой подвеской. С зависимой таких проблем не будет, но, опять же, выхлоп мизерный.
Последний раз редактировалось shirixae Вт янв 08, 2013 10:21 pm, всего редактировалось 2 раза.
ASUS X79 Sabertooth \ i7-3930k @ 5GHz \ 32GB DDR III 1600 MHz \ ASUS HD7970 1GHZ Edition \ 320GB SSD \ 5TB HDD

Ответить

Вернуться в «Технодром»