Конкурс "Все новое — это хорошо собранное старое!"
Приём работ c 1 по 24 июня.

Конкурс "Супергерой за лучший обзор!"
Приём работ c 1 по 30 июня.

Дистанционно управляемая коробка передач 4+R

Раздел для обсуждения наборов серии Technic, разных механизмов и конструкций. А также роботов на основе Mindstorms.

Модераторы: Snake, SteelGhost, AmbiDexter

Автор
Сообщение
maniac
Сообщения: 13

Re: Дистанционно управляемая коробка передач 4+R

#16 Сообщение maniac » Пн мар 03, 2014 9:27 am

Levsha писал(а):
Vidocq писал(а): Единственная проблема, это шаг вращения переключающего мотора, нужно привыкать.


Есть еще один подвох, как следствие сказанного: сразу после четвертой передачи включается задняя! Так что фиксация передач и "защита от дурака" тут просто жизненно необходимы.


Защита от дурака там как раз есть, блоки шестеренок не могут совершить полный поворот вокруг своей оси, так что задняя после четвертой не включтся.
А по поводу фиксатора я думал, но так ничего компактного не смог пока сделать, так что в рамках данной моденли решил забить. Переключение тут довольно предсказуемое - быстрое, но уверенное нажатие на рычажок джойстика, и передача включилась.

Elektronbrain писал(а):Автор, поделись, пожалуйста, моделью этой коробки в формате LDD. Если, конечно, это не секретная разработка. :) Буду очень благодарен.

Я ее еще толком не моделил в LDD. Но когда сделаю - обязательно поделюсь.

pro-brick
Сообщения: 467
Контактная информация:

Re: Дистанционно управляемая коробка передач 4+R

#17 Сообщение pro-brick » Пн мар 03, 2014 10:55 am

А не будут ли под нагрузкой шестерни проскакивать? А так вообще зачетно! Была бы она не такой широкой, поставил бы в свой проект))
http://vk.com/pro_brick
http://www.bricklink.com/store.asp?p=pro_brick

Покупаю техник брики и черные пластины в СПБ в любом состоянии

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: Дистанционно управляемая коробка передач 4+R

#18 Сообщение Vidocq » Пн мар 03, 2014 11:17 am

maniac писал(а):Переключение тут довольно предсказуемое - быстрое, но уверенное нажатие на рычажок джойстика, и передача включилась.
В лабораторных условиях. А в реальных, на солнце, да на метрах десяти?

maniac
Сообщения: 13

Re: Дистанционно управляемая коробка передач 4+R

#19 Сообщение maniac » Пн мар 03, 2014 11:27 am

Vidocq писал(а):В лабораторных условиях. А в реальных, на солнце, да на метрах десяти?


Это еще предстоит проверить :lol:

Elektronbrain
Аватара пользователя
Сообщения: 196

Re: Дистанционно управляемая коробка передач 4+R

#20 Сообщение Elektronbrain » Пн мар 03, 2014 2:53 pm

Точно позиционировать вал для переключения передач можно с помощью мальтийского механизма. В нём при постоянном вращении ведущего вала - ведомый проворачивается строго на 90 градусов (это при четырёх прорезях). Но реализовать в LEGO не пробовал. Сейчас занят другим.
Golems Universal Construction
Бесплатная физическая песочница. Моделирует любые механизмы.
Небольшой пример: http://www.youtube.com/watch?v=j0ppE9qJU2Y

maniac
Сообщения: 13

Re: Дистанционно управляемая коробка передач 4+R

#21 Сообщение maniac » Вт мар 04, 2014 7:49 pm

Внимание, народ!

В общем испытания на реальном довольно тяжелом шасси показали, что в таких условиях нынешняя конструкция коробки работает просто безобразно! Коробка не выдерживает нагрузки и прощелкивает. Поэтому настоятельно НЕ рекомендую пытаться собирать ее в таком виде, в каком я ее выложил здесь, иначе вас ждет жестокий облом!

Сейчас я работаю над новой версией коробки, которая будет построена на том же принципе плавного переключения. Однако в новой конструкции будут учтены все ошибки, что позволит ей работать в самых тяжелых условиях.

Еще раз повторюсь, не пытайтесь собрать коробку с узлами, выложенными выше, под серьезной нагрузкой она отказывает!

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: Дистанционно управляемая коробка передач 4+R

#22 Сообщение Vidocq » Ср мар 05, 2014 5:34 am

maniac писал(а):Коробка не выдерживает нагрузки и прощелкивает.

Уменьшать нагрузку, ставить повышение перед коробкой.

shirixae
Сообщения: 213

Re: Дистанционно управляемая коробка передач 4+R

#23 Сообщение shirixae » Пт мар 21, 2014 9:16 am

maniac писал(а):Внимание, народ!

В общем испытания на реальном довольно тяжелом шасси показали, что в таких условиях нынешняя конструкция коробки работает просто безобразно! Коробка не выдерживает нагрузки и прощелкивает. Поэтому настоятельно НЕ рекомендую пытаться собирать ее в таком виде, в каком я ее выложил здесь, иначе вас ждет жестокий облом!

Сейчас я работаю над новой версией коробки, которая будет построена на том же принципе плавного переключения. Однако в новой конструкции будут учтены все ошибки, что позволит ей работать в самых тяжелых условиях.

Еще раз повторюсь, не пытайтесь собрать коробку с узлами, выложенными выше, под серьезной нагрузкой она отказывает!


Поставить повышение перед коробкой и понижение после, и включать не через овердрайв, а наоборот. Будет отлично работать на низких оборотах, а после коробки можно и вернуть овердрайв.
ASUS X79 Sabertooth \ i7-3930k @ 5GHz \ 32GB DDR III 1600 MHz \ ASUS HD7970 1GHZ Edition \ 320GB SSD \ 5TB HDD

maniac
Сообщения: 13

Re: Дистанционно управляемая коробка передач 4+R

#24 Сообщение maniac » Сб янв 03, 2015 3:26 am

В общем, разработал я в итоге принципиально другой тип КПП

Это трехступенчатая коробка с моментальным переключением, которая способна передавать тягу без разрыва во время смены передачи.
Принцип работы основан на способности дифференциалов крутить одну ось, пока вторая заблокирована. Идея проста, на обоих осях дифференциала размещаем по набору передач и блокируем одну из осей для того, чтобы получить на выходе нужное передаточное число. Ну или оставляем обе оси свободными и получаем среднюю передачу. На конце ставим второй дифференциал, который, в свою очередь, "суммирует" вращение осей воедино. Короче, чтобы было понятно, смотрим видео:

http://youtu.be/-WyxwNDrvJU

Это только первый прототип, созданный на коленке без всяких предварительных схем. Дальше займусь внедрением нейтрали и заднего хода, оптимизацией конструкции, сокращением габаритов и количества шестерней. Но даже эта кривая конструкция демонстрирует стабильную работу, и, главное, НЕ ПРОЩЕЛКИВАЕТ, вообще, вплоть до остановки движка. Все шестерни находятся в постоянном зацеплении.

И кстати это неплохой задел для разработки трехступенчатого автомата, по идее надо только добавить третий дифференциал в начало цепии :shock:


Вернуться в «Технодром»