Конкурс "Все новое — это хорошо собранное старое!"
Приём работ c 1 по 24 июня.

Конкурс "Супергерой за лучший обзор!"
Приём работ c 1 по 30 июня.

Пропорциональный пульт управления системой Power Functions

Раздел для обсуждения наборов серии Technic, разных механизмов и конструкций. А также роботов на основе Mindstorms.

Модераторы: Snake, SteelGhost, AmbiDexter

Автор
Сообщение
Liova
Аватара пользователя
Сообщения: 2438
Награды: 6

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Technic Rally

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#16 Сообщение Liova » Вт мар 03, 2015 7:49 pm

Я на своем NXT-пульте делал такое - перевод приемника на расширенный канал и соответственно он перестает откликаться на леговские пульты и наоборот, на мой пульт не реагируют непереключенные приемники.

На счет плотности - тут все понятно, но есть же разные ситуации. Например есть выставка и одновременно проходят гонки и ездят поезда. ПФные поезда можно будет переключить на расширенные каналы и не думать о том, что на время гонок надо их выключать.

DGI
Сообщения: 27

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#17 Сообщение DGI » Вт мар 03, 2015 8:22 pm

На счет плотности - тут все понятно, но есть же разные ситуации. Например есть выставка и одновременно проходят гонки и ездят поезда. ПФные поезда можно будет переключить на расширенные каналы и не думать о том, что на время гонок надо их выключать.
Если что-то переключить на расширенный канал - оно перестанет реагировать на пульты обычных каналов, но если при этом пользоваться пультом в расширенном канале - все-равно ИК канал будет перегружаться! То есть можно не бояться, что гонка повлияет на поезда, но при этом поездами управлять все-равно нельзя - сорвете гонку!

Между делом: как и обещал - добавил в программу код, позволяющий управлять с "руля и газа" гусеничным транспортом. Прошиты оба варианта (предложенная мной таблица и алгоритм Vidocq). Вроде разобрался с необходимым набором инверсий (для адаптации к любой модели как транспортного средства, так и пульта.. но надо проверить на практике).

Да... добавлю, что вовсе необязательно собирать пульт пистолетного типа (с рулем и газом) - можно сделать два стика (движка / колеса / чего угодно, стоящих вертикально / горизонтально / как угодно) и управлять мощностью левого и правого мотора отдельно (если так кому-то удобней).. в этом и есть универсальность разрабатываемой концепции. Меню (я уже писал, что под меню подразумевается набор из 7-ми диодов, двух кнопок и пищалки; точнее, что пользовательский интерфейс реализуется на указанном перечне органов управления и индикации) позволяет настроить основной модуль для решения любой задачи.
Предусмотрена регулировка ходов и нулевого положения датчиков. Не обязательно использовать все 270 градусов хода переменного резистора (в пульте, показанном на видео в первом посте ход вала резистора не более 50 градусов). Инверсия каналов. Ограничение максимальной мощности канала в положительном и отрицательном направлении (раздельно).. что еще.. отключение неиспользуемого канала (если используется только два канала управления), смена номера канала Лего, изменение плотности потока ИК посылок.. еще у меня есть идеи по доп функциям, которые будут передаваться по свободным пока двум леговским каналам (основной функционал пульта использует два канала лего, так как предусмотрено подключение 4-х датчиков), но это уже после отладки основной части!
А, еще забыл, что сделан контроль разряда батарей с предупреждением по низкому уровню напряжения питания (предупреждает, что батарейки скоро сядут).

Liova
Аватара пользователя
Сообщения: 2438
Награды: 6

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Technic Rally

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#18 Сообщение Liova » Вт мар 03, 2015 10:31 pm

В поездах используется Single output mode, тут ими даже управлять почти не надо, главное, чтобы не реагировали на гонку. Да и сигналы если и надо поезду послать, то раз в минуту.

Про перегрузку канала надо смотреть в реальных условиях, не зря же в протоколе разная частота повторения на разных каналах и контроль четности.

DGI
Сообщения: 27

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#19 Сообщение DGI » Чт мар 05, 2015 10:42 am

Резонит задержал производство на день, но сегодня обещают платки привезти!

Пока было время - начал описывать алгоритм настройки устройства. Понял, что раз мне трудно описать настройку - значит ее будет и понять трудно. Немного переписал меню. Теперь для настройки придется чуть больше действий делать (несколько лишних нажатий на кнопки), но сама система меню, на мой взгляд, стала проще!

Жаль, что пока не нашлось энтузиастов, готовых посмотреть на все надуманное со стороны и, возможно, что-то порекомендовать (в части пользовательского интерфейса). Да и с тестированием помочь (но это чуть позже)..

DGI
Сообщения: 27

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#20 Сообщение DGI » Чт мар 05, 2015 11:23 am

Пришли платы!!

С размерами, похоже, угадал. Отверстия отлично подходят под шпильки LEGO и под мои установочные элементы (светодиоды, кнопки, переменные резисторы)
Сегодня начну сборку опытного образца!

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#21 Сообщение Vidocq » Чт мар 05, 2015 7:04 pm

DGI писал(а):Жаль, что пока не нашлось энтузиастов, готовых посмотреть на все надуманное со стороны
А как смотреть-то? Где смотреть? Это же надо ехать лично смотреть.

DGI
Сообщения: 27

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#22 Сообщение DGI » Пт мар 06, 2015 9:23 am

А как смотреть-то? Где смотреть? Это же надо ехать лично смотреть.
Согласен, удаленно много не сделаешь!

Вчера собрал плату основного блока!
Фото раз
Фото два

Проверил только, что включается (то есть корректно работает схема повышающего импульсного стабилизатора напряжения) и что контроллер шьется. Завтра буду отлаживать!!!

DGI
Сообщения: 27

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#23 Сообщение DGI » Сб мар 07, 2015 12:03 pm

Собрал несколько датчиков!
Фото раз
Фото два
К основному блоку и блоку ИК диодов пока лицевые панели не приклеивал, не уверен, что в процессе отладки не придется лазить осциллографом по железу!

В аппаратной части пока ошибок не обнаружено, все работает, как задумано!
В ПО (программном обеспечении) найдено и устранено пару багов. Сейчас занимаюсь нудной и скучной проверкой ПО.

Самосвал Вольво из набора 42030 прекрасно управляется с моего пульта! Жена справилась )))!

Еще надо собрать что-нибудь гусеничное (для проверки функции управления по каналам газа и руля)...

DGI
Сообщения: 27

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#24 Сообщение DGI » Сб мар 07, 2015 2:27 pm

Проверил и доотладил режим для гусеничных транспортных средств.

Спешу сообщить, что вариант управления, предложенный Vidocq оказался весьма удобным, несмотря на инверсию (хм.. точнее, отсуствие инверсии) разворота при движении задним ходом. Короче, если принять, что руль это как стик разворота у модели вертолета (канал RUDER), то вообще все становится понятно и прозрачно. Привыкаешь очень быстро!

Мой вариант тоже вполне жизнеспособен - едешь как на машине, даже привыкать не надо, но в варианте Vidocq больше нравится то, что модель разворачивается без газа, только по повороту руля.

Кстати, реально оказалось, что для не очень скоростной модели ограничивать расход рулевого управления (при варианте управления Vidocq) большого смысла нет.

Как уже писал, в пульте будут жить оба варианта управления!

DGI
Сообщения: 27

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#25 Сообщение DGI » Сб мар 07, 2015 10:22 pm

ВСЕ! Решил, что все что мог поверить - проверил!!!

Переходим к излишествам :)

Основных каналов у меня, как уже писал, 4-е (то есть я использую только 2 ИК канала лего). На свободные ИК каналы можно повесить какие нибудь украшательства или полезности!

Пока придумал такой списочек:
1. Сигнал поворота
2. Сигнал поворота совмещенный с габаритными огнями
3. Стоп сигнал (горит, когда газ в нулевом положении)
4. Стоп сигнал совмещенный с габаритными огнями
5. Сигнал заднего хода
6. Сигнал заднего хода совмещенный с габаритами
7. Стробоскоп
8. Стробоскоп только при движении
9. Стробоскоп при движении, габариты при остановке
10. Копия канала газа
11. Копия канала газа с инверсией (читал, что для инвертирования кто-то даже перепаивал движки!)
12. Копия канала руля
13. Копия канала руля с инверсией

Если есть идеи (потребности) - приведенный список может быть расширен!

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#26 Сообщение Vidocq » Вс мар 08, 2015 8:26 am

DGI писал(а):Короче, если принять, что руль это как стик разворота у модели вертолета (канал RUDER), то вообще все становится понятно и прозрачно. Привыкаешь очень быстро!
Бинго.
Это есть и та уникальная возможность, которая недоступна управлению через поворотные колёса и которую глупо не использовать.

DGI писал(а):10. Копия канала газа
11. Копия канала газа с инверсией (читал, что для инвертирования кто-то даже перепаивал движки!)
12. Копия канала руля
13. Копия канала руля с инверсией
Не знаю, зачем копии (чтобы ток разделить?), но инверсия действительно необходима.

DGI
Сообщения: 27

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#27 Сообщение DGI » Вс мар 08, 2015 9:27 pm

Весь список доп-функций реализован в пульте.

Небольшое видео на тему управления сервомотором с моего пульта..
На этом видео я показываю, чем PWM управление лучше стандартного, и как легко настраивается центральный блок под различные задачи.

DriverRus
Аватара пользователя
Сообщения: 75

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#28 Сообщение DriverRus » Вт мар 10, 2015 9:46 am

DGI писал(а):Весь список доп-функций реализован в пульте.

Небольшое видео на тему управления сервомотором с моего пульта..
На этом видео я показываю, чем PWM управление лучше стандартного, и как легко настраивается центральный блок под различные задачи.

Шикарная задумка и исполнение!

DGI
Сообщения: 27

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#29 Сообщение DGI » Ср мар 11, 2015 11:09 am

Шикарная задумка и исполнение!
Благодарю!

Праздничный понедельник был потрачен на сборку самого пульта (из лего). Вот уж не думал, что столько времени потрачу на разработку более-менее приличной конструкции (в сумме, думаю, часов 8-10! при том, что прототип, имитирующий взаимное расположение органов управления и габаритные размеры у меня уже был)! Опыта собственного конструирования у меня мало, но результатом я доволен! Получилось вот что:
Фотографии пульта с интегрированными датчиками, ИК излучателем и основным модулем.
В конструкции предусмотрен автоматический возврат органов управления в нулевые положения (то есть если руль бросить - он сам встанет в центральное положение и модель прямо поедет).

Тут, конечно, щупать надо! В мою лапу ложится удобно.. не догадался сделать фото, держа пульт в руке.. Но (по моему собственному мнению), концепция (основная плата + датчики, встраиваемые в конструктив LEGO), оказалась очень даже удачной. Да, с разработкой и сборкой самой конструкции пульта повозиться придется, но можно сделать именно то, что нужно для решения конкретной задачи (не обязательно же собирать пульт пистолетного типа).

Весь вечер вчера играли с сыном в небольшую гусеничную тележку, управляя с этого пульта! Затягивает!! По ходу дела был отловлен и устранен еще один небольшой баг в программе и добавлена функция сброса к "заводским" установкам!

Уже два дня собираем новый погрузчик Volvo (собирает сын, я только детали подаю).. думаю, денька через три соберем (сыну пять лет)! На нем отлично можно будет еще раз все протестить!

DGI
Сообщения: 27

Re: Пропорциональный пульт управления системой Power Functio

#30 Сообщение DGI » Сб мар 14, 2015 1:47 pm

Только что проверяли пульт на солнышке (погода сегодня просто супер!!).
Правда, я не догадался в стандартный леговский пульт поставить новые батарейки (для чистоты эксперимента.. мысль пришла уже в процессе), но работой стандартного пульта я весьма недоволен! Он реально работает метра на полтора на солнце?! Или дело в батарейках?
Мой пульт, врать не буду, на 10 метров, тоже не стреляет, но предельная дальность вполне комфортная.
Вот фото с места тестирования.
Приемник с моторчиком стоял на багажнике машины (черной, рено) я с пультом отходил к стене справа. Стандартный передатчик лего там, где стои мой сын, уже уверенно не работал! Мой не перестал работать когда я уперся спиной в стену справа. Конечно, диаграмму направленности ни кто не отменял, целиться надо в сторону приемника, но именно в сторону, снайперский прицел не нужен :)!
Пожалуй, примерно такое расстояние и можно считать зоной уверенной работы на солнце. Когда начал отходить по диагонали, связь пропала.
Должен отметить, что в помещении дальность существенно выше! Тестировали в общественном коридоре дома (у нас большой коридор, на 7 квартир), так там дже леговский пульт справлялся почти на всю длинну (метров 15 там наверняка есть, я даже удивился такой дальности!).
Соберем вольво - постараюсь его покатать на солнце. Пока же могу с уверенностью сказать, что зона действия моего пульта не меньше, чем у стандартного пульта Power Functions. Не зря вкачиваю в диоды по 700 мА!


Вернуться в «Технодром»