Насколько большое трение у такого соединения?

Раздел для обсуждения наборов серии Technic, разных механизмов и конструкций. А также роботов на основе Mindstorms.

Модераторы: Snake, SteelGhost, AmbiDexter

Автор
Сообщение
Tsegorah
Сообщения: 2

Насколько большое трение у такого соединения?

#1 Сообщение Tsegorah » Вс авг 30, 2015 9:51 pm

Насколько большое трение у такого соединения? Так много изгибов, можно ли Будет электромотор поставить?
https://drive.google.com/file/d/0B9-7ga ... sp=sharing

Elektronbrain
Аватара пользователя
Сообщения: 203

Re: Насколько большое трение у такого соединения?

#2 Сообщение Elektronbrain » Пн авг 31, 2015 1:45 am

Как говорится: в данном примере трением можно пренебречь. Двигатель вполне провернёт весь узел. Но вот конструкция подвески очень хлипкая. Верхние рычаги отвалятся сразу, т.к. не закреплены возле колеса никак.
Golems Universal Construction
Бесплатная физическая песочница. Моделирует любые механизмы.
Небольшой пример: http://www.youtube.com/watch?v=j0ppE9qJU2Y

februar88
Аватара пользователя
Сообщения: 60

Re: Насколько большое трение у такого соединения?

#3 Сообщение februar88 » Пн авг 31, 2015 5:36 pm

только боюсь не взлетит. Я сейчас занимаюсь сборкой некоего open-weel'ера (ну типа ф1), пробовал схожий вариант - не взлетает. Идея шруса - в нем axle двигается свободно, отвечает ходу подвески, а в кардане держится жестко. Так вот в такой подвеске либо два шруса, либо два кардана. По другому не взлетит. Либо будет выдирать axle из дифференциала, либо будет будет его зажимать - в зависимости от состояния подвески.

Elektronbrain
Аватара пользователя
Сообщения: 203

Re: Насколько большое трение у такого соединения?

#4 Сообщение Elektronbrain » Вт сен 01, 2015 2:46 am

Для шруса, скорее всего, буду слишком большие углы при срабатывании подвески. Выход - два кардана с изменяемой длинной вала.
Посмотри как реализована подвеска в модели [42000].
Инструкцию можно скачать тут: http://service.lego.com/ru-ru/buildinginstructions.
Там стоят шрусы, но короткий ход подвески, поэтому всё работает.
Golems Universal Construction
Бесплатная физическая песочница. Моделирует любые механизмы.
Небольшой пример: http://www.youtube.com/watch?v=j0ppE9qJU2Y

februar88
Аватара пользователя
Сообщения: 60

Re: Насколько большое трение у такого соединения?

#5 Сообщение februar88 » Вт сен 01, 2015 10:06 am

Да, так же как в и 42039 - 2 шруса. Так что совет топик-стартеру - делай через 2 шруса.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5810
Контактная информация:

Re: Насколько большое трение у такого соединения?

#6 Сообщение Vidocq » Вт сен 01, 2015 3:07 pm

februar88 писал(а):только боюсь не взлетит. Я сейчас занимаюсь сборкой некоего open-weel'ера (ну типа ф1), пробовал схожий вариант - не взлетает. Идея шруса - в нем axle двигается свободно, отвечает ходу подвески, а в кардане держится жестко. Так вот в такой подвеске либо два шруса, либо два кардана. По другому не взлетит. Либо будет выдирать axle из дифференциала, либо будет будет его зажимать - в зависимости от состояния подвески.

Всё взлетит. Просто надо расстояния правильные выставлять, а не как попало. Тогда ни зажимать, ни выпадать ничего не будет.
Длина рычагов подвески - 4 единицы. Длина вала между "шрусом" и карданом - 5 единиц. Нужно их уравнять. Например, укоротить вал, выдвинув (естественно, установив оси правильных длин) в сторону колеса кардан.

februar88
Аватара пользователя
Сообщения: 60

Re: Насколько большое трение у такого соединения?

#7 Сообщение februar88 » Вт сен 01, 2015 4:57 pm

Видок, у вас на форуме непререкаемый авторитет, но все же позволю себе поспорить. Шрус позволяет оси двигаться на полпина. 2 Шруса обеспечивают суммарное изменение длинны оси в 1 пин - это и есть то, что нужно для подвески. Установив с одной стороны кардан, который не обеспечивает хода по длине, вы получите следующее - в статичном положении короткая ось будет сидеть ровно в шрусе, в частично сжатом положении - будет углубляться в шрус на полпина. А в крайней положении подвески оси некуда будет двигаться - она будет зажиматься. При обратном ходе чаще всего у вас просто кардан потащит за собой ось в 3 единицы, связанную с дифференциалом. 12-зубчатая шестерня слетит со своего положения в дифференциале. Все можно разбирать и собирать по новой.

Я буквально 2 дня назад тестировал это решение. У меня была проблема с установкой детали крепления шрус-дифференциал (ось с креплением). Шрус прощелкивал под нагрузкой в этом креплении. Я попробовал заменить один шрус на стандартную пару ось на 3 + кардан - получилось то, что описано выше.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5810
Контактная информация:

Re: Насколько большое трение у такого соединения?

#8 Сообщение Vidocq » Вт сен 01, 2015 9:00 pm

februar88 писал(а):это и есть то, что нужно для подвески.
Зачем делать подвеску, которой это нужно, если можно сделать подвеску, не требующую этого? При том, что сделать такую подвеску не проблема.

А в крайней положении подвески оси некуда будет двигаться - она будет зажиматься.

Ещё раз: при сохранении параллелограммов никаких выпаданий и зажимов не будет.
Изображение

februar88
Аватара пользователя
Сообщения: 60

Re: Насколько большое трение у такого соединения?

#9 Сообщение februar88 » Ср сен 02, 2015 2:18 pm

Что ж вы заставляете пожилого гуманитария за ручку с карандашом хвататься :)
Короче говоря, на мой взгляд, ваш рисунок не вполне релевантен, потому как точка отсчета у красной линии на вашем рисунке неверная. Кардан переносит точку изменения угла в сторону от первоначального положения.

Изображение

желтая линия - ось с карданом
синие линии - элементы подвески в двух положениях.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5810
Контактная информация:

Re: Насколько большое трение у такого соединения?

#10 Сообщение Vidocq » Ср сен 02, 2015 7:10 pm

februar88 писал(а):Что ж вы заставляете пожилого гуманитария за ручку с карандашом хвататься :)

Изображение
Параллелограмм не соблюдён. Как я и говорил.

точка отсчета у красной линии на вашем рисунке неверная
Не имеет значения. Важны только параллелограммы. Не сохранил их - получай глюки, выпады и зажимы.

februar88
Аватара пользователя
Сообщения: 60

Re: Насколько большое трение у такого соединения?

#11 Сообщение februar88 » Чт сен 03, 2015 10:46 am

так ок, для особо глупых и пожилых, поясните пожалуйста как его сохранять?

Я нарисовал действующую схему. Ровно такая же схема будет у топик-стартера. Я говорю "будут проблемы".
Вы говорите "не будет, если сохранить параллелограммы". Ок, что нужно сделать, чтобы их сохранить в этой подвеске? Ограничить ход?

p.s. да, чтобы быть абсолютно точным. Моя подвеска базировалась на 7-пиновых осях. После кардана я пробовал оси всех длин, -шрус, -wheel-hub.
При полном ходе подвески либо зажимает, либо вылетает. Проблема решается установкой с двух сторон шрусов. В другой работе у меня был вариант и с двумя карданами - но там использовался не wheel-hub, а простейшее крепление с установкой колеса на ось.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5810
Контактная информация:

Re: Насколько большое трение у такого соединения?

#12 Сообщение Vidocq » Чт сен 03, 2015 11:20 pm

februar88 писал(а):что нужно сделать, чтобы их сохранить в этой подвеске? Ограничить ход?
Воспользоваться определяющим свойством параллелограмма: противоположные стороны равны/параллельны (одно следует из другого, но равные стороны учесть проще).

Найди на картинке параллелограммы:
Изображение
Я у него увидел левый вариант и не понимаю, как он вообще собирался его собрать. Там же кардан выпирает на не целые единички. Пришлось бы усиленно изворачиваться.

februar88
Аватара пользователя
Сообщения: 60

Re: Насколько большое трение у такого соединения?

#13 Сообщение februar88 » Пт сен 04, 2015 5:24 pm

Ну хорошо. может быть я что-то не так собрал.
Кстати я добил свою машинку. https://vk.com/album-40661157_220237101

Чтобы разместить на местном форуме что-то надо быть судя по всему КТН, а я свой дисер даже по юриспруденции никак добить не могу уже четвертый год :)

Elen
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 3865
Награды: 4
Контактная информация:

творец 2011 За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе

Re: Насколько большое трение у такого соединения?

#14 Сообщение Elen » Пт сен 04, 2015 6:28 pm

februar88 писал(а):Чтобы разместить на местном форуме что-то надо быть судя по всему КТН, а я свой дисер даже по юриспруденции никак добить не могу уже четвертый год :)

Наверное только у ктн проблемы )))
Пройдите по ссылке и попытайтесь выложить свою модель http://www.doublebrick.ru/node/add/moc


Вернуться в «Технодром»