Конкурс "Все новое — это хорошо собранное старое!"
Приём работ c 1 по 24 июня.

Конкурс "Супергерой за лучший обзор!"
Приём работ c 1 по 30 июня.

Hard Truck Contest

Гонки на грузовиках. Обсуждение правил, заездов и моделей Конкурса Дальнобойщиков.

Модераторы: k100m, Snake, SewaS, ZED, Trucker

Автор
Сообщение
woofee
Аватара пользователя
Сообщения: 199
Награды: 2

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: Hard Truck Contest (Соревнования Дальнобойщиков) Обсуждение.

#1021 Сообщение woofee » Пт янв 15, 2010 9:05 am

ZED писал(а):Точнее понятно, что не облегчит)

Почему? Руление конечно не облегчит, но скоростью можно будет управлять более точно. Смысл в том, что для руления на сложных участках можно будет не останавливаться, а сбрасывать скорость.

Sege
Сообщения: 303
Награды: 1

Участник НТС

Re: Hard Truck Contest (Соревнования Дальнобойщиков) Обсуждение.

#1022 Сообщение Sege » Пт янв 15, 2010 9:29 am

Да а там никто и не останавливается, там по газонам срезают :D
Пульт не очень удобен с той точки зрения что нет грани между вперед/назад. Так можно дорегулироваться до изменения направления движения)Зато правда можно отказаться от рулевого редуктора и в этом в принципе есть плюс. Ведь скорость рулевого мотора получается можно регулировать в любое время, а не снижать ее за счет понижающих шестеренок.

ZED
Аватара пользователя
Сообщения: 3360
Награды: 8
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Hard Truck Contest (Соревнования Дальнобойщиков) Обсуждение.

#1023 Сообщение ZED » Пт янв 15, 2010 10:11 am

woofee писал(а):Руление конечно не облегчит, но скоростью можно будет управлять более точно. Смысл в том, что для руления на сложных участках можно будет не останавливаться, а сбрасывать скорость.

Я считаю, что нужно стремиться к идеалу - проходить повороты в "полный газ". Примеры такого вождения у нас уже неоднократно были, смотри видео. Тут правильней оптимально настроить передаточное соотношение рулевого механизма, чем сбрасывать скорость на поворотах.
Sege писал(а):Зато правда можно отказаться от рулевого редуктора и в этом в принципе есть плюс. Ведь скорость рулевого мотора получается можно регулировать в любое время, а не снижать ее за счет понижающих шестеренок.

Как ты правильно заметил, "нет грани между вперед/назад". На практике это означает что будет очень непросто словить нулевое положение. А ведь ловить его прийдется десятки или даже сотни раз за гонку. Повернул - в 0, выпрямил колеса - снова в 0. А если учесть, что в условиях гонки рулевой мотор будет не слышен, это почти нереальная задача.

woofee
Аватара пользователя
Сообщения: 199
Награды: 2

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: Hard Truck Contest (Соревнования Дальнобойщиков) Обсуждение.

#1024 Сообщение woofee » Пт янв 15, 2010 10:43 am

ZED писал(а):Я считаю, что нужно стремиться к идеалу - проходить повороты в "полный газ".

Как-то это ... необычно. Впервые встречаю гонки, на которых все повороты проходят на максимальной скорости. Настоящие грузовики так не делают! :wink:

Еще вопрос: разрешено ли правилами дорабатывать пульт при помощи присоединения к нему других деталей Лего? Например, деталей NXT?

SteelGhost
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1888
Награды: 6

За 1 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Участник Truck Trial

Re: Hard Truck Contest (Соревнования Дальнобойщиков) Обсуждение.

#1025 Сообщение SteelGhost » Пт янв 15, 2010 11:20 am

woofee писал(а):
ZED писал(а):Я считаю, что нужно стремиться к идеалу - проходить повороты в "полный газ".

Как-то это ... необычно. Впервые встречаю гонки, на которых все повороты проходят на максимальной скорости. Настоящие грузовики так не делают! :wink:

Еще вопрос: разрешено ли правилами дорабатывать пульт при помощи присоединения к нему других деталей Лего? Например, деталей NXT?


Надо все таки делать поправку на "ненастоящесть". Скорости наших машин не те, чтобы педалями баловаться. Тем более что при правильной настройке рулевого и опытном его использовании трасса полностью проходится с зажатым "вперед" за 30-40 секунд

Про NXT: каким образом предполагается дорабатывать: просто детальки сверху/сбоку или подпайка дополнительных элементов? А главное какая цель?
Изображение
"Неважно, скольких людей я убил.
Важно, что я думаю о еще живых!"

woofee
Аватара пользователя
Сообщения: 199
Награды: 2

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: Hard Truck Contest (Соревнования Дальнобойщиков) Обсуждение.

#1026 Сообщение woofee » Пт янв 15, 2010 11:25 am

SteelGhost писал(а):Про NXT: каким образом предполагается дорабатывать: просто детальки сверху/сбоку или подпайка дополнительных элементов? А главное какая цель?

Нет, никакой пайки, только соединение немодифицированных деталей между собой.
Цель - получить нулевое положение в рулевом управлении 8)

SteelGhost
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1888
Награды: 6

За 1 место в конкурсе Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС
Участник Truck Trial

Re: Hard Truck Contest (Соревнования Дальнобойщиков) Обсуждение.

#1027 Сообщение SteelGhost » Пт янв 15, 2010 11:38 am

woofee писал(а):
SteelGhost писал(а):Про NXT: каким образом предполагается дорабатывать: просто детальки сверху/сбоку или подпайка дополнительных элементов? А главное какая цель?

Нет, никакой пайки, только соединение немодифицированных деталей между собой.
Цель - получить нулевое положение в рулевом управлении 8)

Уже рассуждали на эту тему. И вывод не утешителен.
Для реализации этого необходимо ставить NXT блок и мотор(рулевое) на авто, а они офигенных размеров. И на пульт тоже блок нужен.
Юстировка нуля проблемное дело и проводить ее придется на каждом 2м повороте.
про цену двух NXT я вообще молчу
Изображение
"Неважно, скольких людей я убил.
Важно, что я думаю о еще живых!"

Liova
Аватара пользователя
Сообщения: 2438
Награды: 6

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Technic Rally

Re: Hard Truck Contest (Соревнования Дальнобойщиков) Обсуждение.

#1028 Сообщение Liova » Пт янв 15, 2010 11:52 am

woofee писал(а):
SteelGhost писал(а):Про NXT: каким образом предполагается дорабатывать: просто детальки сверху/сбоку или подпайка дополнительных элементов? А главное какая цель?

Нет, никакой пайки, только соединение немодифицированных деталей между собой.
Цель - получить нулевое положение в рулевом управлении 8)

Если имеется ввиду точными промежутками скомпенсировать движение рулевого мотора вправо-влево, то думаю, что это малоприменимо из-за возникающих неточностей, я вижу 3 основных:
1) механическая при повороте рычажка PF-пульта NXT-мотором
2) связанная с PF-протоколом - сообщение может вообще до приемника не дойти
3) Главное - в грузовике в различных ситуациях импульсы одной продолжительностью будут поворачивать мотор на разное число оборотов, даже если исключить системы проскальзывания типа clutch gear, муфт или резинок.

Никто, врочем, не мешает проверить на простейшем случае. Мне кажется, что даже если грузовик не стоит передними колесами на трассе всё равно такое рулевое будет значительно накапливать ошибку.

Короче говоря, без обратной связи - никак.

ZED
Аватара пользователя
Сообщения: 3360
Награды: 8
Контактная информация:

За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе Участник Фестиваля DoubleBrick Участник НТС

Re: Hard Truck Contest (Соревнования Дальнобойщиков) Обсуждение.

#1029 Сообщение ZED » Пт янв 15, 2010 1:42 pm

woofee писал(а):Еще вопрос: разрешено ли правилами дорабатывать пульт при помощи присоединения к нему других деталей Лего? Например, деталей NXT?

По крайней мере пока такой пульт правилами не запрещен, так что можешь попробовать. Результат скорее всего тебя не обрадует, но после того, как мы со SteelGhostом подружили 2 дифа с подвеской, зарекаться не советую никому)).
Расскажи подробнее что ты там придумал.

woofee
Аватара пользователя
Сообщения: 199
Награды: 2

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: Hard Truck Contest (Соревнования Дальнобойщиков) Обсуждение.

#1030 Сообщение woofee » Пт янв 15, 2010 8:35 pm

SteelGhost писал(а):про цену двух NXT я вообще молчу

Два NXT не нужны. NXT ставится непосредственно на грузовик и управляется по bluetooth с мобильного телефона. Поскольку вес блока NXT сравним с весом батарейного блока PF, а вес мотора NXT сравним с весом мотора XL, получается вполне адекватная замена PF. Но в HTC такую схему использовать нельзя, это скорее годится для ТТ.

Liova писал(а):Короче говоря, без обратной связи - никак.

Обратная связь есть - глаза "водителя" :wink:

ZED писал(а):Расскажи подробнее что ты там придумал.

Сразу говорю, что нового пульта PF у меня нет и опыт программирования NXT очень маленький, поэтому все что ниже - это чистое теоретизирование.

Идея в том, чтобы сделать управление рулем таким же, как в автомобилях.
Водитель крутит руль (в качестве руля используется мотор NXT). Блок NXT интерпретирует вращение руля и соответствующим образом крутит ручку пульта PF (при помощи второго мотора NXT).
Блок NXT работает в двух режимах: руление и калибровка.
Калибровка делается перед гонкой следующим образом:
- выставляем колеса грузовика в положение "прямо" (при помощи пульта PF).
- выставляем пульт PF в нулевое положение (кнопкой).
- запускаем программу калибровки. Nxt включает вращение рулевого механизма. Как только колеса дошли до крайнего положения нажимаем кнопку на Nxt. Nxt выключает вращение и запоминает, сколько времени нужно на поворот колес из положения "прямо" до крайнего положения.

Во время гонки: после каждого вращения руля блок NXT вычисляет, на какое время нужно включить рулевой механизм, чтобы передние колеса грузовика встали в соответствующее положение. После этого блок NXT включает рулевой механизм, ждет определенное время и выключает рулевой механизм.

Теперь посмотрим, что получится, если например команда PF не дошла от пульта до мотора. На самом деле NXT при помощи пульта будет посылать две команды:

1. Начать поворот колес. Посылается при помощи поворота мотором NXT ручки пульта на определенный заранее известный угол. Если эта команда не дойдет до приемника, то колеса не начнут поворачиваться. Водитель это заметит (машина не поворачивает) и довернет руль еще раз в нужную сторону, после чего NXT повторит команду.

2. Закончить поворот колес. При помощи мотора NXT (это уже будет третий мотор) нажимается красная кнопка на пульте, которая останавливает движение. Если эта команда не дойдет до приемника, то машина поведет себя нехорошо: вместо того, чтобы поехать прямо начнет поворачивать или уменьшит радиус поворота. Водитель это заметит и повернет руль в противоположном направлении. После этого NXT повторит команду. Чтобы избежать неприятного эффекта от потери этой команды, ее можно повторять все время. Если руль никто не трогает, NXT несколько раз в секунду нажимает кнопку СТОП на пульте. Или сделать какой-нибудь ручной оверрайд. Это уже на практике нужно подбирать.

Liova
Аватара пользователя
Сообщения: 2438
Награды: 6

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Technic Rally

Re: Hard Truck Contest (Соревнования Дальнобойщиков) Обсуждение.

#1031 Сообщение Liova » Пт янв 15, 2010 9:34 pm

Я выше описал проблемы, связанные именно с подобным способом автоматизации, тут не так важно, какой пульт. Реальная ситуация будет такой для нового пульта: при малом отклонении мотор иногда будет медленно крутится, а иногда не будет. И ещё из темы про пульт:
Unreal41 писал(а):Стал обладателем нового пульта, и он меня к сожалению разочаровал.
Очень дебильная реализация управления скоростью: если повернуть оранжевое колесо например на 90 градусов, и потом повернуть обратно, по логике мотор должен остановится, но пульт чётко не отслеживает вращение колеса, то есть когда его крутишь медленно то всё в порядке, но если прокрутить быстро то "нулевое" (когда мотор не вращается) положение колеса будет совсем иным относительно своего начального положения. Поэтому и сделали красные кнопки мгновенной остановки моторов.
Пожалуй он отлично подходит для управления новым поездом, но видно всё же придётся использовать самодельные пульты для управления самоходными моделями.

Ни в коем случае не отговариваю попробовать в деталях, но советую морально приготовиться к трудностям. Может помочь, наверное, хитрые механические усовершенствования на стороне грузовика.


woofee
Аватара пользователя
Сообщения: 199
Награды: 2

Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: Hard Truck Contest (Соревнования Дальнобойщиков) Обсуждение.

#1033 Сообщение woofee » Сб янв 16, 2010 12:37 pm

ZED
На траке все как обычно, только моторы PF. Все NXT детали и моторы только на пульте.


Sege
Сообщения: 303
Награды: 1

Участник НТС

Re: Hard Truck Contest (Соревнования Дальнобойщиков) Обсуждение.

#1035 Сообщение Sege » Сб янв 16, 2010 3:15 pm

Мда, регламентом и не пахнет, хотя активно ссылается в описании на наш форум и HTC :)
Надо будет ему усложнить задачу и написать комент с разъяснением регламента по поводу двигателя и передаточного числа)
Он тоже кстати отметил не совсем соответствующий диаметр колес для ширины грузовика в 14, поэтому он и построил шириной 12, пересчитав в масштаб колес.


Вернуться в «Hard Truck Contest»