Харчевня. Обсуждение ВР

Здесь ведется Возрождение Рыцарства.

Модераторы: Имперский командор, KaiseR, Rayan

Автор
Сообщение
Ник Токарев
Аватара пользователя
Сообщения: 1350

Re: Харчевня. Обсуждение ВР

#2581 Сообщение Ник Токарев » Пн авг 17, 2020 2:48 pm

Что будете брать, а что нет -- в любом случае, надеюсь, буду участвовать.
Not even star-crossed. Just unlucky. ©
Ник Токарев (бывш. The Cool Nickname)
Изображение

Канал студии AIM Productions на YouTube

Corporal
Аватара пользователя
Сообщения: 183

Re: Харчевня. Обсуждение ВР

#2582 Сообщение Corporal » Вт авг 18, 2020 3:48 am

Идеи, безусловно, могут в перспективе принести свои плоды. Вопрос заключается в другом - а там ли мы ищем причину неактивности? Мне кажется, дело здесь не столько в игровом процессе, механике и правилах, вовсе нет. Современные правила ВР, надо признать, подразумевают по-настоящему широкие возможности, а существующий литературный мир предполагает простор для творчества. Хочешь - пиши, хочешь - строй, хочешь - воюй, хочешь - рисуй, что угодно, дай лишь волю фантазии. Нет варгейма, но так ли нужен он сейчас проекту? В нем ли заключается причина "неактива"? Я думаю, не совсем. Причина эта несколько прозаичнее и, я бы даже сказал, намного проще, чем кажется. Нам просто не хватает времени. Не хватает времени на то, чтобы ежедневно публиковать-постить-выкладывать новые постройки-истории-отчеты и прочее-прочее-прочее. Лично я не застал те времена, которые кто-то, быть может, даже назовет "лучшими" - возможно, активность была на порядок выше. Но будем честны, тогда ВР был "моложе". Ныне же у подавляющего большинства игроков (впрочем, наверное, у всех без исключения и тем более - у оставшихся в проекте ветеранов) в приоритете учеба/работа - проще говоря, реальная жизнь, от которой никуда не деться. Так и выходит, что на ВР остается маломальская доля бесценного времени. И сейчас здесь пишут "полтора землекопа" просто потому, что у остальных банально нет на это времени. Новых пользователей, как таковых, нет, нет игроков "помоложе" (которые, быть может, имели бы больше сил и времени на ежедневную активность и форсированное развитие, кто знает), равно как и нет никакой уверенности, что они потоком нахлынут вслед за изменениями в системе проекта. На мой взгляд, чтобы внедрять варгейм, стратегические штуки и прочее, нужно иметь тех, для кого мы будем это внедрять.
Но даже при таких раскладах в ВР все равно остаются те, кто публикует работы снова и снова, и те, кто уделяет этим работам внимание. Да, у нас нет потока комментариев, постройки не собирают под собой десятки отзывов, а рассказы не пополняются новыми главами по сто раз на дню. Но ведь даже здесь есть своя закономерность - снижение количества неизменно приводит к повышению качества. Теперь каждый активный участник основательно подходит к вопросу публикации, работы тщательно подготавливаются и, согласитесь, качественно презентуются. Это еще одна, пусть и своеобразная, пусть и косвенная, но причина уменьшения активности. Но как известно, красота требует жертв.
Перевод проекта за пределы форума, вынесение каких-то игровых партий в дискорд или еще куда - все это выглядит интересно, но сомнительно, учитывая масштабы ВР. У проекта очень богатый мир, со своей историей и своими традициями, которые следовало бы соблюдать. Перевод всего игрового мира ВР на стратегическую основу непременно приведет к тому, что "двигать" его сейчас будут от силы 3-5 участников. Соответственно, их страны, в перспективе, и выйдут на лидирующие позиции, а там уж либо подавят и поглотят всех "неактивных" соседей (которые в большинстве своем уже стали для проекта легендарными), либо точно так же, как и сейчас, будут устраивать перепалки между собой. Что из этого лучше, что хуже, что реально, а что нет - каждый рассудит по-своему. Лично я не вижу большого значения варгейма для поднятия активности и прямой связи между ними. У проекта большой архив, и речь не только про раздел с таким названием - здесь собрано много историй и много построек. Своего рода "музей проекта". Почему бы систематически не пополнять его своими работами, тем самым и актив создавая в проекте? Может, рациональнее начать с решения другого насущного вопроса - отсутствия внимания к новым публикациям, отсутствия живого общения, обсуждений под ними? Может, если каждый участник обсудит в комментариях новую самоделку или новый рассказ вместе с автором и другими читателями, то и сам проект будет живее? А там, глядишь, и "неактив" перестанет таковым казаться. :)
Изображение
Изображение

Rayan
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1737
Награды: 2
Контактная информация:

Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: Харчевня. Обсуждение ВР

#2583 Сообщение Rayan » Вт авг 18, 2020 10:01 am

Собственно, Капрал написал всё верно, мне добавить нечего.

Yugo
Аватара пользователя
Сообщения: 72

Re: Харчевня. Обсуждение ВР

#2584 Сообщение Yugo » Вт авг 18, 2020 1:11 pm

Современные правила ВР, надо признать, подразумевают по-настоящему широкие возможности, а существующий литературный мир предполагает простор для творчества. Хочешь - пиши, хочешь - строй, хочешь - воюй, хочешь - рисуй, что угодно, дай лишь волю фантазии.
Не спорю, но и нет соревновательного элемента. В том же D&C есть место и литературе, и соревнованию. Основная фича тамошней боевой системы - написание приказов. Если кратко, то воюющие стороны должны написать подробные действия для своих выставленных войск, а уже боевой модератор (также участник игры, которого будущие военачальники могут пригласить выступить в качестве модератора на добровольной основе) проводит боевые действия исходя из написанных приказов и возможности техники как боевых единиц (ну и ещё по мелочи, например, движение пехоты, снабжения и пр.). Считаю, что курс на подобное привнесёт активности и баланса как в сам игровой процесс, так и во взаимодействии между игроками.
Нет варгейма, но так ли нужен он сейчас проекту? В нем ли заключается причина "неактива"? Я думаю, не совсем. Причина эта несколько прозаичнее и, я бы даже сказал, намного проще, чем кажется. Нам просто не хватает времени. Не хватает времени на то, чтобы ежедневно публиковать-постить-выкладывать новые постройки-истории-отчеты и прочее-прочее-прочее. Лично я не застал те времена, которые кто-то, быть может, даже назовет "лучшими" - возможно, активность была на порядок выше.
Активности нет, безусловно, не потому что нет основной сути варгейма. Во-первых и времени у старичков катастрофически мало, а во-вторых, что я считаю не менее важной причиной, это предоставляемая для ВР площадка. Форумы уходят в архивы Интернета. Не так стремительно, конечно, но ощутимо. Тот же дискорд предполагает максимально быстрое и доступное взаимодействие между игроками. Нужна новая платформа, а там и кровь подтянется. У тех же ребят из D&C нет форума. Свои баталии они проводят в дискорд-сервере, а работы выкладывают на фликре. И творчество идёт, и люди заинтересуются.
Перевод проекта за пределы форума, вынесение каких-то игровых партий в дискорд или еще куда - все это выглядит интересно, но сомнительно, учитывая масштабы ВР. У проекта очень богатый мир, со своей историей и своими традициями, которые следовало бы соблюдать. Перевод всего игрового мира ВР на стратегическую основу непременно приведет к тому, что "двигать" его сейчас будут от силы 3-5 участников. Соответственно, их страны, в перспективе, и выйдут на лидирующие позиции, а там уж либо подавят и поглотят всех "неактивных" соседей (которые в большинстве своем уже стали для проекта легендарными), либо точно так же, как и сейчас, будут устраивать перепалки между собой. Что из этого лучше, что хуже, что реально, а что нет - каждый рассудит по-своему.
Вы меня не совсем правильно поняли. Я не говорю о введении самой практики варгейма "здесь и сейчас" или "в обозримом будущем", я говорю о модернизации и ощутимых нововведениях в нынешние правила ВР, которые мы можем почерпнуть из подобного зарубежного проекта. Что касается стран, то у меня на этот счёт с Маяком возник дискусс. Видите ли, у мурриканцев есть правило "один игрок - одно государство", т.е. игрок не может управлять количеством государств больше одного. Однако, если у страны нет перка на ограничение взаимодействия с государством-НПС (государство на карте, которым изначально управляют админы, но на которое можно оказать влияние и забрать под свою опеку), то при засферивании подобного государства у игрока будет возможность им руководить как колонией или протекторатом, при этом, у такого государства (которое игрок засферил) есть несущественные ограничения от полноценного управления своим государством. Возвращаясь к нашему разговору с Маяку, то я предлагаю "ветеранам" ВР руководить одним государством из нескольких, а остальные перевести в ранг НПС, за которые могут соревноваться как сами "ветераны", так и новички.
Почему бы систематически не пополнять его своими работами, тем самым и актив создавая в проекте? Может, рациональнее начать с решения другого насущного вопроса - отсутствия внимания к новым публикациям, отсутствия живого общения, обсуждений под ними? Может, если каждый участник обсудит в комментариях новую самоделку или новый рассказ вместе с автором и другими читателями, то и сам проект будет живее? А там, глядишь, и "неактив" перестанет таковым казаться. :)
Любимое многими русскими людьми правило "начни с себя" здесь бесполезно. Честно скажу: мне разонравился ВР из-за его стагнации и нежелания основных руководителей проекта привносить новшества в него. Когда последний раз временная планка обновлялась? Когда последний раз обновлялся технологический прогресс? Где упор на конкретику, а не литературу? Игра, в своём нынешнем виде, не то что неспешна, а она "наелась и спит", как сейчас говорят. Правда, тут ещё ситуация умещается в фразу "верхи не могут, низы не хотят" - верхи не могут, т.к. их устраивает всё как есть, а низы не хотят не потому что и игра уже "не та", и игроки уже "не те", да и самих-то игроков, как мы видим, мало.

Если подытожить, то я предлагаю начать переработку основных правил и идей ВР для адаптации их к современным реалиям и условиям. Как заинтересовавшийся в этом, могу помочь администрации проекта в разработке, переработке, интегрированию игры (а как, блин, в этой стране иначе). Просто для сравнения: ВР существует с 2008 года, D&C - с 2011. Нашей игре уже 12 лет, их игре - 9 лет. У них за 9 лет игры прошло уже девять партий (сейчас идёт десятая) и все с разными технологическими планками и годами (просто наберите в фликре Divide & Conquer). У нас за 12 лет - несущественное повышение технологической и исторической планки, упор в пасты текста, где актив и бои лишь "литературные". А помимо самой техники варгейма, в D&C есть ещё и ресурсы, и капитал, и развитие НТП, и торговля, и покупка/прокачка техники, технологические первенства и открытия без длинных-длинных сообщений текста. Если вы действительно увидеть развитие своей игры и её последующую жизнь, то давайте вместе попробуем её "отреставрировать" - где-то подкрасить, где-то убрать старый слой пыли, где-то внести что-то новое. Мне хочется, очень хочется видеть, пожалуй, единственный нынеживущий (пусть и на ИВЛ) русскоязычный проект, основанный на конструкторе.

Corporal
Аватара пользователя
Сообщения: 183

Re: Харчевня. Обсуждение ВР

#2585 Сообщение Corporal » Вт авг 18, 2020 4:53 pm

Во-первых и времени у старичков катастрофически мало, а во-вторых, что я считаю не менее важной причиной, это предоставляемая для ВР площадка. Форумы уходят в архивы Интернета. Не так стремительно, конечно, но ощутимо.
Форумы давно уже уходят в забвение, это вы правильно подметили. Баланс сил склоняется в сторону социальных сетей и им подобных, где коммуникация происходит более оперативно, что ли. Да, у ВР на данный момент не самая современная, не самая мобильная платформа, но он возник здесь, здесь развивался и здесь существует уже 12 лет. Соглашусь с тем, что ничего не мешает использовать форум как хранилище материалов по проекту, а какое-то взаимодействие проводить в условном дискорде, но здесь возникает первый вопрос - всем ли это придется по душе и всем ли будет удобно?
Это что-то вроде игрушки для нескольких игроков, которые топят за внедрение стратегической основы.
Возвращаясь к нашему разговору с Маяку, то я предлагаю "ветеранам" ВР руководить одним государством из нескольких, а остальные перевести в ранг НПС, за которые могут соревноваться как сами "ветераны", так и новички.
Отобрать и поделить, звучит в духе коммунизма. :)
Похожая система уже практикуется в ВР - существует Банк, в котором хранятся неактивные государства. Да и тут тоже присутствует свой подтекст - захочется ли ветеранам раздавать налево-направо то, что создавалось годами упорного труда? Говорю об этом еще и потому, что сам взял из Банка ВР государство, которое было создано ув. KaiseR'ом. Такая форма принятия государства, передачи из рук в руки все-таки подразумевает некую преемственность, наследственность, и было бы неплохо сохранить дух государства, те его характерные черты и особенности, которые были заложены автором. Ровно так же любой новый игрок получает в наследство и статус государства, всю его историю, положение на мировой арене, словом - все то, что было достигнуто создателем. И исключительно на мой субъективный взгляд, эту преемственность следовало бы соблюдать, хотя бы из этических соображений и уважения к автору-создателю. В случае тотального передела, если таковой произойдет, я считаю, что на этот момент нужно будет обратить внимание.
Честно скажу: мне разонравился ВР из-за его стагнации и нежелания основных руководителей проекта привносить новшества в него. Когда последний раз временная планка обновлялась? Когда последний раз обновлялся технологический прогресс?
Встречные вопросы: зачем обновлять временную планку и зачем обновлять технологический прогресс? Что нам это даст? Ну правда, посудите сами: сейчас в проекте временной разброс - от античности до викторианской эпохи. Это пара тысячелетий как минимум, а то и больше. Просторище для технологического развития: и броненосцы есть, и телеграфы, и паровозы, и винтовки нарезные, и артиллерия - абсолютно все. А что еще нужно-то? Пулеметы, танки, реактивную авиацию да атомные бомбы подавай?) Все это уже есть в соседнем проекте Мир Восхода. :) Там как раз эпоха от Первой Мировой вплоть до близлежащего (и не только) будущего. Возрождение Рыцарства особенный проект, и это следует уже из названия. Первоначально упор здесь делался на рыцарство в классическом его понимании. Потом каким-то образом временные рамки расширились, и в проекте появились ружья, линейные полки, а вслед за тем и первые паровые броненосцы. Но даже с учетом этих нововведений нынешняя планка, насколько мне известно, вносит некий баланс в этот большой разброс между мече- и ружье- носцами, и позволяет комфортно существовать рядом друг с другом рыцарям и мушкетерам. И это компромиссное решение принято, опять-таки, из разумных соображений - чтобы удовлетворить потребности и заядлых медиевистов, и фанатов нового времени. В этом и заключается, собственно, дух ВР, атмосфера проекта. Подними планку на пару-тройку десятилетий выше - и весь этот баланс пропадет. Да, мир хоть и литературный, но логика и здравый смысл здесь все же соблюдается, по мере возможности. Обвешанный тактикульными штуками спецназ и атомные бомбы вряд ли смогут ужиться рядом с рыцарскими и даже "мушкетерскими" государствами, имхо. Да и, как я уже написал выше, все это есть в соседнем проекте, собственно. Поэтому повышать планку в ВР - разумно ли? Покуда игровой и творческий потенциал существующей эпохи не исчерпан, есть ли смысл снова повышать технологическую планку? Только ради того, чтобы вооружить свои армии автоматами и танками на мотив 1990-х годов? Зачем?
упор в пасты текста, где актив и бои лишь "литературные". А помимо самой техники варгейма, в D&C есть ещё и ресурсы, и капитал, и развитие НТП, и торговля, и покупка/прокачка техники, технологические первенства и открытия без длинных-длинных сообщений текста. Если вы действительно увидеть развитие своей игры и её последующую жизнь
Проект жив, пока жив последний его участник. :) Да, проект литературный, но здесь, подчеркиваю, говорится уже именно о проекте, а не об игре. ВР за свои 12 лет стал именно проектом, масштабным проектом, и я уже вкратце объяснил в предыдущем сообщении, что литературная основа здесь преобладает уже много лет и стала, как мне кажется, уже неотъемлемой частью этого проекта. Тонны текста, но зато какие - качество повышалось у каждого автора за время пребывания в ВР. А что до игры... Игрушки рано или поздно надоедают, поигрались и выкинули, что называется. Кому-то это действительно интересно, и если в этом направлении будут предприниматься усилия и нововведения - я лишь пожелаю удачи и буду рад, если идеи реально принесут свои плоды и, главное, оправдают возлагаемые на них ожидания. Лично меня же ВР вполне устраивает в нынешнем его формате, в формате литературного мира и площадки, где можно делиться своим творчеством. За что, пользуясь случаем, стоит сказать проекту большое спасибо! :)
Изображение
Изображение

Black King
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 3354
Награды: 3
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: Харчевня. Обсуждение ВР

#2586 Сообщение Black King » Пт авг 21, 2020 1:48 am

Кхм.
Наверное, я уже почти не имею отношения к проекту, но что-то почитал дискуссию выше и захотелось высказаться. Конкретно меня зацепил занятный тезис, что за 12 лет в проекте "произошло несколько повышений планки и всё", в таком роде. Интересное заблуждение, порождённое даже не знаю чем. Я так или иначе слежу за ВР уже 10 лет и эта цитата, мягко говоря, к нему неприменима. Проект за время своего существования пережил столько потрясений и изменений, что трудно вспомнить. Интриги, расследования, ссоры, примирения, скачки планки в разные стороны, перекраивания мира, ввод варгейма, изъятие варгейма, ввод другого варгейма и так далее. После всех этих злоключений мы в своё время пришли к выводу, что проекту лучше остаться сугубо литературным. Да, это малопривлекательно. Да, для большинства это нудновато. Да, участников уже кот наплакал. Но таков проект, его дух и идея.
Если у кого-то есть желание создать формат Дискорд-варгейма, то я только за, дерзайте. Возьмите базу отсюда, историю, государства (только не забудьте указать источник), пусть наследие ВР живёт. Но не нужно сам проект превращать в Дискорд-варгейм. Пока ещё остаются те люди, которым интересно что-то написать и выставить здесь, не волнуясь о идущих в реальном времени войнах и нежеланной потере территорий. Я бы сказал, что это пристанище творческих людей с тонкой душевной организацией. :) Это фишка ВР и в то же время его ноша. И пусть даже ВР суждено не сегодня-завтра окончательно потерять активность, пусть даже кто-то в один прекрасный день решит что хостить ДБ нерентабельно, пусть рунет станет Чебурнетом: ВР стоит оставить в нынешнем виде. Он уникален и он неотъемлемая часть ДБ.
Ещё раз: проект-наследник, современный, модный, массовый - прекрасно. Только ссылочки не забудьте. :wink:

Тинувель Секунда
Аватара пользователя
Сообщения: 3

Re: Харчевня. Обсуждение ВР

#2587 Сообщение Тинувель Секунда » Сб сен 12, 2020 8:12 pm

Сколько лет прошло с тех пор, как я последний раз была здесь, и неизмерима радость от этого возвращения :lol:
Доброго вечера, уважаемые участники и участницы ВР :D
Я вернулась, проект жив, а значит пора бы мне уже начать всё с чистого листа :!:

Ник Токарев
Аватара пользователя
Сообщения: 1350

Re: Харчевня. Обсуждение ВР

#2588 Сообщение Ник Токарев » Сб сен 12, 2020 11:57 pm

О, с возвращением!

Будете свое старое государство перезагружать, либо же новое создадите?
Not even star-crossed. Just unlucky. ©
Ник Токарев (бывш. The Cool Nickname)
Изображение

Канал студии AIM Productions на YouTube

Тинувель Секунда
Аватара пользователя
Сообщения: 3

Re: Харчевня. Обсуждение ВР

#2589 Сообщение Тинувель Секунда » Вс сен 13, 2020 5:57 pm

А я комплексные меры решила принять: и создать новое государство, и постараться вернуть прежнее :girl:

vspider
Сообщения: 186
Контактная информация:

Re: Возрождение Рыцарства.

#2590 Сообщение vspider » Пн сен 14, 2020 11:21 am

Keter писал(а):
Ср май 21, 2008 7:36 am
знамена на ткани? и если да, то какИХ РАСПЕЧАТАТЬ???!!! на брикшелфе я нашел рисунки для щитов, но как их распечатать на наклейках?
На бумажных наклейках вообще легко, куча принтерной самоклейки продаётся. На ткани - термотрансфер утюгом, тоже со специальной бумаги, она дорогая достаточно, но если запечатывать целый лист а4, то ввйдет весьма гуманно.

Тинувель Секунда
Аватара пользователя
Сообщения: 3

Re: Харчевня. Обсуждение ВР

#2591 Сообщение Тинувель Секунда » Пн сен 14, 2020 1:54 pm

Благодарю вас, Ник
Совсем недавно зарегистрировалась, поэтому пока что нет возможности отправлять личные сообщения :!:
Ваше предложение мне по душе, но пока что у меня нет возможности подать заявку и выбрать место на карте, не то что карту нарисовать :oops:

Ответить

Вернуться в «Возрождение Рыцарства»