ВР: Аспийская Империя.

Здесь ведется Возрождение Рыцарства.
Истории ВР, Постройки ВР

Модераторы: Имперский командор, Rayan, KaiseR

Автор
Сообщение
Зеленый Зактан
Легенда
Аватара пользователя
Сообщения: 6075
Награды: 2

Лучшая партия Мафии Ветеран ВР

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1246 Сообщение Зеленый Зактан » Сб июл 18, 2015 11:24 pm

Славийский самобытен и примечателен, хотя он упорно видится мне не "казаком" и даже не каким-нибудь шляхтичем, а мадьяром.)

Я ничем не связан с Greenpeace? Greenpeace ничем не связан со мной! (с)

KaiseR
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 9980
Награды: 2

Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1247 Сообщение KaiseR » Пн июл 20, 2015 11:28 pm

Учитывая, что славийцы - и поляки, и русские, и даже мадьяры вперемешку, то есть что-то такое в шапках и шнурованных кафтанах, то всё, Вами представляющееся, справедливо. :mrgreen:
Причём Франчишек, сиречь, Франц IV - единственный, кто на портрете в национальном костюме. В остальное-то время он носит соответствующий его чину мундир и шляпу, но для поддержания своего авторитета среди гордой славийской шляхты, готов денно и нощно надевать жупан и кунтуш.
Последний раз редактировалось KaiseR Вт июл 21, 2015 9:54 pm, всего редактировалось 1 раз.

LaBelleDameSansMerci
Аватара пользователя
Сообщения: 224

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1248 Сообщение LaBelleDameSansMerci » Вт июл 21, 2015 1:46 am

Какой замечательный гербовый орёл, он просто прекрасен! Как всегда, мастерское и оригинальное LDD-исполнение. Очень атмосферная иллюстрация.
Ну и сама новость, разумеется, стоит внимания — за решениями нового монарха Аспии с интересом наблюдают даже в маленькой стране на юге.)

KaiseR
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 9980
Награды: 2

Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1249 Сообщение KaiseR » Сб июл 25, 2015 2:55 pm

10 сентября 1889 года в Аспии празднуется 40-летие создания Железнодорожного Ведомства и открытие первой железной дороги Кёнигштадт-Марибург. Ровно 40 лет назад в Кёнигштадте Император Вильгельм IV подписал указ, узаконивший действие на территории Империи железнодорожного транспорта. Но, разумеется, всего этого бы не произошло, если бы годом ранее не увенчались блестящим успехом последние испытания паровоза, сконструированного братьями Отто и Готтфридом Браункопфами.

Братья, происходившие из бедной семьи, взялись за разработку первого паровоза ещё в конце 30-х годов. Подобные работы велись и раньше - ещё в XVIII веке были многочисленные попытки создать на основе гномьего парового двигателя транспорт, в Пиратской Федерации даже удалось приспособить его для передвижения корабля, но в Аспии все конструкции как парохода, так и паровоза терпели неудачи. Однако именно Аспийской Империи было суждено стать родиной обоих этих средств передвижения в том виде, в каком они далее распространились по миру.
В 1845 году Готтфрид Браункопф отправляется в действую армию в Ародар (его старший брат не был призван из-за травмы ноги, искалеченной во время неудачного эксперимента). На исходе кампании, во время эвакуации он оказался на борту первого удачного аспийского парохода - "Штатгальтера", и имел возможность ознакомиться с его устройством. Найденные конструктивные решения по возвращении были применены в проекте братьев. Первые испытания паровоза в цеховых условиях были проведены на исходе 1847 года, и увенчались успехом.

Изображение
Паровоз Браункопфов, ок. 1850.


Весь следующий год Браункопфы добивались легализации публичных испытаний, а затем буквально своими руками строили экспериментальную железную дорогу. В итоге им удалось привлечь к своему делу известного мецената, ветерана прошедшей войны генерала Адольфа фон Кассельберга, который оплатил создание километрового пути в предместьях Марибурга.
5 августа 1848 года состоялся долгожданный заезд. Машину привезли за сутки, разобранную на несколько частей, собрали и поставили на рельсы. Прознав об испытаниях, приехал в Марибург и молодой художник и химик из Мариндорфа, пионер фотографии Томас Егерман. С ним был его удивительный аппарат, запечатлевший миг первой поездки (к сожалению, из-за быстрого движения паровоз с находившимся на его борту генералом Кассельбергом получился размытым).

Изображение
Первая поездка на паровозе, фотография на жести Т. Егермана.


Первым пассажиром стал сам спонсор, Кассельберг. Он смело ступил на борт "сухопутного парохода" и проехал на нём весь путь, демонстрируя безопасность и надёжность диковинного транспорта. И хотя паровоз породил немало спорных толков, уже вскоре демонстрация была проведена в присутствии Императорской семьи. Братьев Браункопфов наградили и предоставили им почётный патент.

Изображение
Отто (1810 - 1871) и Готтфрид (1812 - 1887) Браункопфы, фотография 1850 г.

Изображение
Генерал Адольф граф фон Кассельберг (1799 - 1881), портрет кисти Ф. Тухера, 1852 г.


В следующем году Император создал Железнодорожное Ведомство, подотчётное Министерству Путей Сообщения. Оба брата получили места в качестве инспекторов по технической части.
Развитие аспийских железных дорог шло неспешно, без пламенного энтузиазма - паровоз не вытеснил, как того опасались транспортные компании, дилижансов, и спустя десятилетия конный транспорт остаётся наиболее востребованным. Но и популярность поездов тоже взросла, сообразно с ростом комфортабельности вагонов, вплоть до того, что уже Императоры совершают вояжи в поездах, запряжённых потомками паровоза Браункопфов.
К сожалению, ни один из братьев не дожил до сего дня. Отто Браункопф умер в 1871 году в Ритце, Готтфрид - в 1887. Но их дело продолжает жить в горячем сердце каждой машины, уносящей вдаль вереницу вагонов.

Зеленый Зактан
Легенда
Аватара пользователя
Сообщения: 6075
Награды: 2

Лучшая партия Мафии Ветеран ВР

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1250 Сообщение Зеленый Зактан » Сб июл 25, 2015 9:55 pm

Все-таки загадочные властительствующие духи ретроградства не позволили паровозам завоевать Аспию.) А я, меж тем, даже и не знаю, как с этим видом транспорте обстоят дела в Коферде; может статься, что железных дорог у нас и вообще нет! Тогда нужно срочно протянуть хотя бы через Краффштуфф, хотя, говорят, Тролльхольмские леса - не самый лучший аттракцион для ашпийских дам, торопящихся полюбоваться на Лангерру. Тогда уж лучше через море пароходом, и быстрее выйдет.

Как всегда профессиональный очерк моего любимого "страноведческо-бытописательного" типа с подробностями. А уж размытое фото и вовсе - прекрасная задумка и реализация! Занятно было во времена новой Аспии прочитать и о случайно упомянутых гномах... Где они, часом, в нынешний скучный век?)

Я ничем не связан с Greenpeace? Greenpeace ничем не связан со мной! (с)

Black King
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 3351
Награды: 3
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1251 Сообщение Black King » Сб июл 25, 2015 10:32 pm

Уже сорок лет, надо же.) Да, весьма подробное описание очень интересно. Ну и задумка с размытым фото мне тоже понравилась. Как и ЗЗ, задумался: а что там у меня, в Локтарии? Надо бы моменты с транспортом проработать да дополнить работами. Самому уж интересно. :)

KaiseR
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 9980
Награды: 2

Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1252 Сообщение KaiseR » Вс июл 26, 2015 1:43 am

Black King писал(а):Все-таки загадочные властительствующие духи ретроградства не позволили паровозам завоевать Аспию.) А я, меж тем, даже и не знаю, как с этим видом транспорте обстоят дела в Коферде; может статься, что железных дорог у нас и вообще нет! Тогда нужно срочно протянуть хотя бы через Краффштуфф, хотя, говорят, Тролльхольмские леса - не самый лучший аттракцион для ашпийских дам, торопящихся полюбоваться на Лангерру. Тогда уж лучше через море пароходом, и быстрее выйдет.

Что означает "вообще нет"? А как же к Вам на поезде кайзер недавно приезжал? Или до границы по рельсам, а там уж тролли его вагон на руках несли, что ли? :mrgreen:

Зеленый Зактан писал(а):Как всегда профессиональный очерк моего любимого "страноведческо-бытописательного" типа с подробностями. А уж размытое фото и вовсе - прекрасная задумка и реализация! Занятно было во времена новой Аспии прочитать и о случайно упомянутых гномах... Где они, часом, в нынешний скучный век?)

Гномы? "Растворились". В Аспии они никогда не были сильно отличны от основной культуры - да, у них было язычество, свои боги и т.д., но со временем христианизация и культурное давление срастили их с остальными народами. Внешне здешние народцы, которые под общую гребёнку звали гномами, были менее отличны от людей, чем гномы, скажем, в Локтарии, так что любой встретившийся Вам "аспиец по пашпорту", невысокого роста (обычно не выше 155 см) с несколько заносчивым характером может быть потомком древних гномов. :)

Зеленый Зактан
Легенда
Аватара пользователя
Сообщения: 6075
Награды: 2

Лучшая партия Мафии Ветеран ВР

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1253 Сообщение Зеленый Зактан » Вс июл 26, 2015 9:12 pm

Ха, отныне у нас в Коферде ежели какой невысокого роста человек будет получать в свой адрес колкие комментарии - он назовется потомком тех самых аспийцев, в предках у которых - гномьи короли.)

А наши гномы жили у рубежей Тролльхольма... Но их еще во времена всевластия чернокотов истребили едва ли не полностью, а те, что остались, к настоящему времени все эмигрировали в страны, где их народ все еще процветает.

Я ничем не связан с Greenpeace? Greenpeace ничем не связан со мной! (с)

KaiseR
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 9980
Награды: 2

Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1254 Сообщение KaiseR » Вт янв 12, 2016 7:06 pm

Изображение


Прошло пять дней с тех пор, как аспийский фрегат "Пророк", находившийся с группой кораблей в патруле на севере от Морвении, попал в мощный шторм и, чудом удержавшись от потопления, потерялся в открытом море. Запасы провизии и пресной воды подходили к концу - в порту корабли, назначенные в патруль, решили не перегружать, и капитан Флориан Штернбальд напряжённо размышлял над местоположением "Пророка" - судя по всему, их отнесло далеко от материка, на пути ни разу не встретился другой корабль, ни единого признака близости хотя бы к колониям... Становиться первооткрывателем новых земель ценою жизней своей и команды ему не хотелось.
На шестой день, примерно в семь часов утра, была обнаружена суша. Капитан решил совершить высадку и пополнить, наконец, запасы, но с приближением выяснилось, что за утренним туманом скрывается целый материк. Так как пристать у скалистых берегов представлялось слишком опасным, да и море ещё было неспокойным, корабль вошёл во фьорд, глубоко врезавшийся в сушу, прошёл мимо скалистых островов, держась восточного берега, и через несколько часов очутился в удобной бухте. Но тут в капитанскую каюту ворвался лейтенант Грин в крайнем возбуждении, и попросил капитана скорее подняться на палубу. Схватив подзорную трубу, Штернбальд выбежал вслед за лейтенантом. Предела не было удивлению экипажа, когда даже невооружённым глазом можно было наблюдать сквозь рассеивающийся туман жилые строения на берегу! Суеверных матросов терзали сомнения, не шутят ли с ними морские духи? Это не мог быть обман зрения - над поселением поднимались столбики дыма, слышен был звон колокола и даже звуки незатейливой мелодии. Вот уже появились и рыбацкие лодки - ошеломлённые не меньше аспийцев, местные жители взирали на большой корабль с чёрной, дымящейся трубой посреди палубы, на моряков в одинаковых чёрных робах, на офицеров с блестящими эполетами, перевесившихся через борт.
Примерно через час один из рыбаков нашёл в себе смелость принять приглашение капитана и подняться на борт. Нет, им не показалось - речь местных действительно отдалённо напоминала аспийскую! Кто-то даже предположил, что они попали в одну из стран материка Возрождения, но таких флагов, какие развевались над прибрежным фортом, не было в справочнике.
Преодолев трудности в понимании, капитан уговорил рыбака доложить об их прибытии, и о том, что "Пророк" не несёт поселению угрозы. Старик согласился, и, когда шлюпка с капитаном, парой офицеров, матросами и несколькими морскими пехотинцами причалила в порту, их уже поджидали представители местных властей. Воины, защищавшие начальство, были одеты почти так, как аспийские рыцари на старинных гобеленах, ни у кого не было ничего похожего на огнестрельное оружие. Штатские были облачены в дорогие платья, приличествующие их высокому положению. Капитан Штернбальд, выступив вперёд, поприветствовал их от лица аспийского Императора, как мог, попытался объяснить, откуда они и какой случай привёл "Пророк" в эти земли. Похоже, что местные составили себе положительное представление о гостях - уже вечером их пригласили в городской замок, где для экипажа был устроен приём и пир. Чтобы почтить такое гостеприимство, Штернбальд преподнёс градоначальнику портрет Императора Фридриха Вильгельма, висевший у него в каюте, несколько карт и золотые часы. Но штреймарцам (так называли себя местные жители) всё это было не так уж удивительно - это оказался весьма цивилизованный народ, и куда больше привлекли их карты, ведь неведомые земли были им неизвестны так же, как сама штреймарская земля открывшим её аспийцам.
Штреймарцы долго решали, как поступить с пришельцами. Брать их под стражу на них не было резона, да и неведомый корабль на рейде, пожалуй, мог таить в себе большую опасность, чем группа людей, сошедшая со шлюпки. Кроме того, нежданные гости представлялись посланцами хоть и далёкой, но большой и богатой страны. Дело принимало политический характер, и бургомистр решился послать гонца в столицу, чтобы оповестить короля.
Пока гонец был в дороге, моряков разместили с достаточным удобством, обеспечив всем необходимым. Бургомистр и городская знать проводили много времени с капитаном Штернбальдом, пытаясь выведать у него побольше сведений об Аспии и далёком материке, откуда он прибыл. Постепенно языковой барьер, оказавшийся на деле садовым забором, но никак не каменной стеной, преодолевался, с обеих сторон находились свои "толмачи", способные скоро овладеть чужеродной речью, и представление как аспийцев, так и штреймарцев об их странах взаимно прояснялось и возрастало. Знатным женщинам были преподнесены модные журналы (кто-то из матросов покупал их в Морвении для собственных жён и любовниц), где они с интересом рассматривали наряды, сравнивали со своими и уже готовы были обложить местных портных заказами, окрылённые фантазией. Мужчины охотнее обсуждали хозяйство, военное дело и политику, проясняли, чем сходны и чем отличны здешний король и далёкий аспийский кайзер, каково положение дворянства и в каком статусе находятся прочие сословия. Другими словами, с каждым днём ожидания возвращения гонца "Пророк" становился всё более привычной деталью вида бухты.
Наконец, через несколько дней гонец возвратился с гербовой бумагой: король Фридрих II желал лично встретиться с предводителем чужестранцев. В компании двоих офицеров, Штернбальд отправился в город Лиденбург, королевскую резиденцию. Там его представили ко двору. На аудиенции монарх долго беседовал с гостем, а в конце приёма вручил ему грамоту, наделив статусом временного аспийского посланника в Штреймаре, до прибытия полномочного посла. Капитан решил остаться в Лиденбурге, назначил заместителя и приказал "Пророку", после уточнения их географического положения и пополнения запасов, отправляться в обратный путь. Новому командиру, лейтенанту Николаусу Грину, были так же вручены послание короля Фридриха аспийскому императору и все необходимые документы, позволяющие начать дипломатические отношения, а также подарки. "Пророк" при большом стечении народа, провожавшего моряков, ушёл в новый поход.

KaiseR
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 9980
Награды: 2

Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1255 Сообщение KaiseR » Пт янв 29, 2016 2:21 am

В раздел "Культура" добавлено изображение образцов традиционного аспийского костюма и описание к нему.

_Emperor_
Сообщения: 170

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1256 Сообщение _Emperor_ » Пт янв 29, 2016 9:29 pm

Изображения и описание выполнены на высшем уровне! Мне понравилось. :)
Однако возник небольшой вопрос. Я всегда считал, что у национального костюма должна быть одна "версия". А на представленном Вами изображении их (у мужчин) вообще четыре... Или в том есть разница между национальным и традиционным костюмами? :mrgreen:

KaiseR
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 9980
Награды: 2

Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1257 Сообщение KaiseR » Пт янв 29, 2016 9:56 pm

_Emperor_ писал(а):Однако возник небольшой вопрос. Я всегда считал, что у национального костюма должна быть одна "версия". А на представленном Вами изображении их (у мужчин) вообще четыре... Или в том есть разница между национальным и традиционным костюмами?

Ну почему же должна, и почему одна версия? Аспийцы живут в различных местностях, где исторически складывались свои традиции, определявшие в том числе покрой одежды - в горных районах мужчины в основном имеют двубортные сюртуки, которые, будучи застёгнуты, лучше защищают грудь от ветра, обитатели просторных долин, где летом часты весьма жаркие дни, предпочитают однобортные кафтаны, которые легко расстегнуть; есть районы, на которые большее влияние оказывает "городская" мода, в частности, отсюда укороченные жилетки, и т.д. Студенты, часто носящие колеты, происходящие из старинной одежды военной аристократии, тем самым хотят подчеркнуть своё достоинство и благородство. В общем-то, народный костюм в Аспии не такая уж монолитная вещь - он не был "заморожен" на каком-то определённом этапе, у него нет своего эталона, есть характерные черты. Покроев, на самом деле, даже больше, чем на иллюстрации, приведённой в статье, не говоря уже о цветах - аспийский народный костюм отличается богатством расцветок и сочетаний.

Зеленый Зактан
Легенда
Аватара пользователя
Сообщения: 6075
Награды: 2

Лучшая партия Мафии Ветеран ВР

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1258 Сообщение Зеленый Зактан » Вс янв 31, 2016 3:46 am

Друг мой, вы знаете, я очень редко захожу на этот форум в последнее время... но вот - что-то сподвигло, и как же я рад, что почти не опоздал! Новый раздел про костюмы - как всегда красочен, деловито исполнен и столь хорошо вписывается в "старые добрые" времена, что - как будто и не кончались они! Право, благодарен Вам за то, что находите время радовать нас такими вот напоминаниями об Аспии, которая, как вижу, и по сей день жива и всех переживет, и оттого, что я, к своему стыду, начисто забыл хронологический порядок царствований достойных ее императоров, сохранив в памяти лишь образы и сюжеты, вероятно, навсегда - от столь пораженческого настроя некогда постоянных читателей ничуть она не становится менее сложной и проработанной. Вот после всех моих заметок о кухне и архитектуре кофердцев - ничего не помню и, следовательно, глубже Коферд даже в теории проработать не смогу, поскольку вряд ли разберусь на должном уровне даже с имеющимся... А аспийское страноведение все еще радует нас, как же мне, как большому поклоннику "жанра", не радоваться этому!

Я ничем не связан с Greenpeace? Greenpeace ничем не связан со мной! (с)

Le capitaine Avare
Сообщения: 186

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1259 Сообщение Le capitaine Avare » Пн фев 01, 2016 4:35 pm

Предложение о сотрудничестве и союзе.
Изображение
26 февраля произошла личная встреча военного совета под руководством генерала Ван Дейка и Аспийского посла. На встрече генерал заявил, что теперь он и его совет осущесвляют все функции бывший генеральных штатов, а должность нового штатгальтера теперь исполняет он.
Кроме того Ван Дейк на этой встречи заявил, что новое правительство готово к активному сотрудничесву с Аспийской Империей и просил передать правительству империи предложение о сотрудничесве в экономической, технологической и военной сферах. Что бы закрепить данное соглашение генерал также предложил заключить союз между двумя государствами.

Rayan
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1512
Награды: 2
Контактная информация:

Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: ВР: Аспийская Империя.

#1260 Сообщение Rayan » Пн фев 01, 2016 5:34 pm

Да, традиционные костюмы вышли просто отличными. И городской дом тоже (я его, почему-то, до сих в этой теме не замечал). Помню, тоже строил что-то подобное, но у вас вышло намного лучше. :)
Интересно было бы увидеть какую-нибудь небольшую мирную аспийскую деревушку.


Вернуться в «Возрождение Рыцарства»