Как создавался автомобиль

Здесь Вы можете прочесть и обсудить чужие истории о ВР или выложить свою.

Модераторы: Имперский командор, Rayan, KaiseR

Ответить
Автор
Сообщение
Rayan
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1654
Награды: 2
Контактная информация:

Ветеран ВР Ветеран SLC

Как создавался автомобиль

#1 Сообщение Rayan » Вт сен 03, 2019 2:15 pm

Как создавался автомобиль

Изображение


История знает немало примеров того, как отважным одиночкам удаётся разжечь огонь прогресса, озаряющий своим светом весь цивилизованный мир. Творец, решивший всерьёз помериться силами с судьбой, долго готовится к моменту истины. Он собирается с духом, сжимает кулаки, всматривается в густой и неприветливый мрак, в который ему предстоит окунуться. И вот час пробил - он срывается с места и начинает свой путь через тёмные дебри невежества, неся перед собой, словно знамя, факел с пылающим пламенем разума.
Всякий раз сотни гениев вступают в эту гонку, но лишь единицы из них доходят до конца. Все же прочие сбиваются с дороги, петляют по узким тропинкам до изнеможения, и, наконец, падают наземь, охваченные отчаянием. Но иногда случается, что как раз в этот момент из темноты появляется такой же ретивый одиночка, который подхватывает сияющий факел из ослабшей руки и вместе с ним устремляется дальше. А выбившийся из сил творец остаётся лежать на холодной земле посреди чёрного пространства. Он принимает своё поражение, но тем не менее лицо его озаряет улыбка. Он знает, что путь его закончен, но идея, которую он лелеял, словно родное дитя, будет жить. Он знает, что эстафета передана, а человечество, несмотря на все невзгоды, продолжает свой героический поход в неизведанное будущее.

Уже не один десяток лет инженеры со всего мира пытаются разрешить сложнейшую задачу - как освободить паровую машину из стального плена рельсов? Как придать неуклюжему и массивному паровозу полноценную свободу передвижения? Словом, как создать такую конструкцию, которая позволила бы перемещаться по привычным дорогам и была бы такой же надёжной, как рельсовый транспорт? Ближе всего к этому подошли в стране, которая протянулась вдоль северных морей от мрачного и скрытного Хомрула до приветливого и солнечного Мариама.
Эстервальд времён последних лет правления Кристиана IV напоминает человека, над шеей которого занесён топор палача. Вот только сам этот человек о своём незавидном положении ещё даже не догадывается. Всем уже известно о позорном поражении императорских войск в битве с мятежником Изетбегиссеном, но император полон уверенности в себе. Не беда, если не получилось в первый раз - гвардия довершит начатое и без труда поставит восставший Бакшендаль на место.
Но неожиданная весть приходит с востока, и на империю словно выливается ушат ледяной воды: гвардия разбита! Гордость эстервальдской армии посрамлена, а мятежник торжествует! Нет, такое терпеть решительно невозможно. И Кристиан объявляет, что вся страна, все его подданные, должны теперь работать на результат, на новое, уже третье по счёту, наступление на ощетинившийся штыками Бакшендаль. А крестьяне и рабочие, тем временем, стремительно нищают, и маленькой капли будет достаточно, чтобы переполнилась чаша их гнева. В роскошных дворцах и нарядных столичных особняках целыми днями не смолкают музыка и смех, но они громче, чем обычно, и в этом громовом веселье можно услышать истерические нотки. Хозяева жизни будто желают насладиться напоследок своим высоким положением, прежде чем грянет страшная буря.
В такой тревожной атмосфере продолжает свою работу эстервальдская фирма "Видшёльд-Клеменс", и дела её с каждым днём становятся всё хуже. Паровые машины Видшёльда в своё время пользовались успехом, но воспринимались они исключительно как диковинные безделушки. Какой-нибудь богач, падкий на подобные вещи, покупал себе такую "большую заводную игрушку" и хорошо если совершал на ней два-три выезда до соседней улицы. Потом либо терялся интерес, либо попросту портилась конструкция, не отличавшаяся надёжностью.
Но теперь до громыхающих и дребезжащих монстров Видшёльда уже совсем никому нет дела. Головы благородных господ Эстервальда забиты совсем другими вещами, да и мода на технические диковинки здесь уже прошла. Видшёльд на свой страх и риск пробует заняться иностранными заказами. И кое что у него даже получается - несколько заявок поступают из Хомрула. Вот уже заготовлены материалы и даже почти собрана пара машин для новой партии, как вдруг происходит невообразимое - Хомрул разрывает с Эстервальдом все отношения и перекрывает дороги. Последняя надежда Видшёльда жестоко разрушена, и даже более того - она оставила после себя внушительные долги.
Итак, компания подошла к опасной черте, а её глава усиленно заливает своё горе, пытаясь хотя бы ненадолго забыть о бесчисленных финансовых проблемах. Как раз в этот момент его застаёт Готтфрид Клеменс, которому требуются деньги для продолжения разработки его детища - двигателя внутреннего сгорания. Но Армин Видшёльд, за долгие годы успевший привыкнуть к размеренной жизни, отвечает решительным и жёстким отказом. Нет, не собирается он больше тратиться на глупые авантюры, не такое сейчас время. Что же касается Клеменса, то лучше ему вовсе выкинуть из головы свою блажь и как следует заняться паровыми двигателями, чтобы хоть чем-то помочь идущей ко дну компании.
Клеменс, романтик по натуре, не может вытерпеть таких слов. И вот между бывшими верными соратниками происходит отвратительная сцена. Они кидаются друг в друга упрёками и оскорблениями, обвиняя один другого во всех бедах. Наконец, Клеменс не выдерживает и заявляет, что он больше не намерен оставаться здесь, ни в этой стране, ни в этой компании. Он отправится куда угодно, пусть даже на край света, но там его талант оценят по достоинству. И уж конечно, не пройдёт и года, как мир облетит известие о настоящем технологическом прорыве, который совершит он, Клеменс.
- Это мы посмотрим! - бросает Видшёльд вслед уходящему напарнику. Ему теперь хочется взять свои слова назад во имя всего, что они с Клеменсом успели создать за эти годы, но гордость не позволяет этого сделать.
И вот Клеменс, который точно так же не желает отступать, угрюмо всматривается в карту известного мира и водит по ней пальцем. Его совсем не тянет в сторону западного побережья, где раскинулись такие продвинутые державы как Аспия, Тиердаль, Локтария. Нет, Клеменсу интереснее было бы оказаться на новом рубеже прогресса, где гораздо больше возможностей проявить себя. Он сам не замечает, как палец его останавливается на острове средних размеров в самом низу карты. Вот оно! Решение принято. Клеменс вскакивает с места и начинает в спешке собирать вещи. Уже завтра в порту Кристианборга он садится на первый попавшийся корабль, идущий на юг.

А далёкая и загадочная Цивилия в это время как раз переживает свой стремительный расцвет. Закончились смутные годы, к власти пришёл молодой и энергичный король, который ведёт страну в будущее, не допуская никаких заминок и возражений. Сеть железных дорог окутывает остров, как кровеносная система. Чуть ли не каждый день на пустом месте возникает очередной завод. В газетах то и дело мелькают новые слова. Всё гремит, стучит, бьётся, как живое сердце, и не смолкает ни на минуту. "Железные реформы" - вот какое название даёт народ этим великим переменам.
Корабль с Клеменсом на борту останавливается в городе Цубэто. После утомительного морского путешествия инженер наконец сходит на твёрдую землю и сразу впадает в ступор. Что же делать дальше? Кое-как ему удаётся объясниться с портовым инспектором, и тот сообщает, что самая напряжённая работа идёт сейчас в Уэме - городе, где университетов и мастерских едва ли не больше, чем во всей остальной стране. Клеменс облегчённо вздыхает. Теперь у него есть конечная точка маршрута, ему не терпится отправиться в дорогу и ближе познакомиться с этой необычной страной.
Но наивно было бы думать, что люди, которых только-только вынули из бездны невежества, могут в корне измениться за какие-то пару лет. Возле первого же портового кабака незадачливого иностранца припирают к стене двое здоровенных бандитов. Они разувают его и отбирают почти все ценности. Перепуганный Клеменс в одно мгновение оказывается на дне жизни в совершенно незнакомой стране. Он бродит в лабиринте ужасных трущоб Цубэто, среди зловонных водостоков и мрачных притонов, и лишь каким-то чудом ему удаётся раздобыть себе крышу над головой - маленькую комнатушку с покосившимся столом и матрасом, оккупированным клопами.
Так завершается первый его день в Цивилии.

Несравненно лучше обстоят дела у молодого Ютаса Корветта. Не так давно он похоронил своего отца, одного из самых могущественных людей города, но горе его продолжается недолго. Отныне он единоличный владелец великолепного особняка на окраине Уэма и огромного состояния, он волен теперь делать всё, что душа пожелает, любые дороги открыты перед ним. Он может выбросить из головы карьеру на государственной службе, которую готовил для него отец, не желавший считаться с его мнением.
Корветт опьянён одной только мыслью, что его мечта теперь сможет осуществиться. Дрожащими руками достаёт он из сундуков свои бесчисленные чертежи и схемы. Инженер - вот кем он станет теперь, вот какому делу он посвятит всю свою жизнь, а большего ему и не нужно.
Старинный семейный особняк Корветтов превращается в один большой ангар, в не знающий покоя испытательный пункт. В бывших спальнях теперь располагаются чудовищные механизмы, в большом крыле на первом этаже блестят рельсы, а рядом с парадным подъездом грохочет самодельный лифт. Соседи лишь охают и в ужасе всплескивают руками, но разве может это волновать Корветта, который с головой окунулся в работу? Впрочем, работа идёт не так уж результативно. Молодой инженер мечется между разными проектами, не в силах выбрать что-то одно. Всё кажется ему интересным и достойным внимания, но как раз из-за этого ни один его проект не сдвигается с мёртвой точки.
В один день Корветт решает покинуть своё логово отшельника и ненадолго выбраться в люди. В доме одного из друзей у него завязывается оживлённый разговор с прелестной молодой особой. Девушка невзначай упоминает, что её отец, обожающий собирать всё необычное, недавно устроил к себе на работу очень странного человека.
- Он иностранец откуда-то с севера и, похоже, хорошо разбирается в технике, как и вы. Вообще-то, он работает у нас столяром, но в свободное время собирает в гараже что-то невообразимое, отец разрешает. Представьте себе, там всё завалено разными механизмами, я даже описать это не могу.
Корветт оказывается заинтересован. Чтобы хоть как-то отвлечься от своих неудач, он решает познакомиться с необычным иностранцем.
В назначенное время он является в эту импровизированную мастерскую. Там не протолкнуться - повсюду детали, хлам и недоделанные конструкции, похожие на двигатели. Но вот появляется и сам чудак-инженер. Выглядит он неважно - растрёпанные седые волосы, неопрятная одежда и руки, покрытые страшными ожогами. Да, это и есть небезызвестный Готтфрид Клеменс, вот только те, кто был знаком с ним в Эстервальде, вряд ли бы узнали его сейчас. Он всё-таки смог добраться до Уэма и кое-как обосноваться здесь, но долгие месяцы лишений оставили отпечаток в его облике. Клеменс, человек не такой уж и старый, словно прибавил пару десятков лет. Спина его согнулась под тяжестью испытаний, зрение потеряло остроту, но в голове всё ещё проворно вертятся шестерёнки. Он по-прежнему упорно занимается своим двигателем внутреннего сгорания и ни о чём другом практически не думает.
Корветт представляется Клеменсу, но тот не проявляет никакого интереса к незваному гостю. Он продолжает бродить среди своих конструкций и бормотать проклятия в адрес Армина Видшёльда. Корветт не может разобрать его слов и начинает с интересом осматриваться по сторонам. Его внимание привлекают несколько чертежей, брошеных в дальнем углу - это схемы одной из машин Видшёльда. Корветт показывает бумаги Клеменсу, а тот лишь отмахивается. Конечно, пускай забирает их, всё равно эта ерунда его больше не интересует, у него есть дело гораздо важнее.
Корветт возвращается домой и уже там внимательнее всматривается в чертежи. "Хм, вот об этом я не думал!" "Ну а здесь же зачем так несуразно?" "А вот это очень и очень необычно..." Некоторые технические решения из чертежей подсказывают Корветту новое направление мысли. И вот он уже лихорадочно пролистывает все доступные статьи о самоходных повозках со всего мира и придирчиво осматривает собственный старый прототип. Теперь он ясно видит перед собой высоту, которую намерен покорить. Начинается невиданный процесс творения. Слуги хватаются за головы, наблюдая своего господина в таком возбуждении. Корветт дни напролёт проводит в мастерской, не выпуская из рук гаечного ключа, иногда забывая даже о еде. Дней он не считает, мерой времени для него становятся этапы его грандиозной работы. В высшем обществе ходят слухи, что Корветт без устали трудится над чем-то, но подробности никому неизвестны.

Любопытство почтенной публики оказывается удовлетворено в один из ясных весенних дней, когда Корветт совершает первый тестовый выезд, больше напоминающий торжественное представление. Он разъезжает на своей машине по улицам родного Уэма под присмотром толпы зевак, катает визжащих от радости детей и сам, засучив рукава, заправляет своё изобретение. Все теперь убеждаются - творение Корветта это не огромная игрушка Видшёльда, не какой-то паровоз, снятый с рельсов, это полноценное новое средство передвижения - автомобиль.
Можно ли описать ту бурю восхищения, которая обрушивается на юного инженера с этого дня? Национальная гордость цивилийцев воспаряет до небес. Эти люди могут теперь гордиться, что в их стране происходят такие вещи, хотя нечто подобное было бы немыслимо каких-то двадцать лет назад. Корветт становится настоящим народным героем, его имя не сходит с первых полос газет. О его изобретении ходят разговоры даже в самых глухих уголках страны. Ютас Корветт? Как же, знаем! Это тот самый, который утёр нос северянам и их армии инженеров. Вот пускай теперь сидят у себя в Аспиях и Тиердалях и локти кусают от злости!
В один из дней на пороге у Корветта появляется неожиданный гость - человек среднего роста с массивным лбом и непослушными чёрными волосами. Он просит провести для него небольшую экскурсию и в подробностях рассказать о чудесной машине. Корветт, охваченный невероятным волнением, исполняет просьбу, а после ухода гостя не может сдержать радости. Ещё бы - сам король заинтересовался его открытием!
Но Корветт не собирается до бесконечности наслаждаться этим оглушительным успехом. В его голове вызревает новая идея, гораздо более масштабная. Он создаст целое предприятие по выпуску автомобилей с десятками рабочих рук. Наступает время для новой работы, уже не с чертежами и деталями, а с организационными вопросами, но от этого она не становится легче. Проходит год, и на окраине Уэма появляется новая фабрика, и у въезда на её территорию видна величественная надпись - "Машины Корветта".
А что же Готтфрид Клеменс? Корветт не забывает про этого несчастного мечтателя. Он снова находит его и буквально вытягивает на белый свет. Его предприятие уже начинает приносить неплохой доход, и Корветт назначает Клеменсу пенсию из своего кармана, предоставляет ему новое жильё и мастерскую. Клеменс начинает понемногу приходить в себя, но очевидный успех паровых машин Корветта задевает его и заставляет с удвоенной силой вернуться к разработке бензинового двигателя. Несколько раз Корветт навещает его, и у них даже случаются неплохие содержательные беседы. Клеменс, однако, терзается противоречивыми чувствами. С одной стороны, он безмерно благодарен этому цивилийцу, а с другой, его, рано поседевшего, немощного и до сих пор ничего не добившегося, сжигает зависть. Корветт замечает эту холодность и решает больше не беспокоить его без надобности. О том, что происходит в мастерской Клеменса, ему с этой поры становится ничего не известно. Так проходит несколько лет.

Однажды ночью Корветт просыпается от резкого и громкого звука. Он выглядывает в окно и видит, как неподалёку на дороге сияет огонь. Нехорошее предчувствие овладевает им, инженер спешно собирается и отправляется туда. Подходя к этому месту он замечает, что земля усеяна тлеющими обломками. Несколько людей уже обступили место происшествия. Кто-то рассказывает Корветту о сумасшедшем типе, который выехал на дорогу на самодельной машине и не справился с управлением. От взрыва, по счастью, никто не пострадал и не погиб... Кроме самого водителя.
Корветт видит искорёженный почерневший каркас, а рядом с ним - обожжённое тело Клеменса, над которым уже склонились в задумчивости двое полицейских. Он начинает в растерянности ходить из стороны в сторону по пустой дороге, и под ногу ему попадается ещё не остывший маленький уголёк. Он подбирает его и поднимает вверх. Уголёк обжигает руку, но Корветт его не отпускает - он завороженно смотрит на то, как крохотный осколок сияет на фоне тёмного ночного неба. Эстафета передана.

   кликните, чтобы показать/скрыть
Изображение
Изобретение Ютаса Корветта произвело в Цивилии настоящий фурор.

Изображение
Завод "Машины Корветта" стабильно работает и по сей день.

Изображение
Всего в Цивилии сейчас насчитывается около сотни автомобилей.

Изображение
Автомобиль AV-4, модифицированный цивилийскими инженерами, стал первой машиной, выпущенной "Видшёльд-Клеменс" после Эстервальдской Катастрофы. Фирма сохранила своё название в память о сотрудничестве двух инженеров.

Ник Токарев
Аватара пользователя
Сообщения: 1220

Re: Как создавался автомобиль

#2 Сообщение Ник Токарев » Вт сен 03, 2019 3:31 pm

Все-таки хорошо, что все спорные моменты мы обговорили в ЛС.

Замечательная история. И иллюстрация вышла очень хорошей, примерно так я Клеменса и представлял себе.
Not even star-crossed. Just unlucky. ©
Ник Токарев (бывш. The Cool Nickname)
Изображение

Канал студии AIM Productions на YouTube

Ответить

Вернуться в «Истории ВР»