Разговор о Минифигурках

Обсуждение статей, размещенных на сайте.
Автор
Сообщение
Explorien
Аватара пользователя
Сообщения: 1179
Награды: 3
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick

Разговор о Минифигурках

#1 Сообщение Explorien » Пн дек 24, 2012 6:17 pm

Разговор о Минифигурках
В эксклюзивном интервью BrickJournal беседует с Мэттью Эштоном, главным дизайнером серии «Коллекционные минифигурки». В частности, Эштон рассказывает о пути, который минифигурка проходит от рисунка-наброска до магазина, о том, как ставил свои инициалы на майки чирлидерш, и о том, были ли фигурки ковбоев и индейцев сигналом будущего возвращения вестерн-тематики.



Текст: Джейсон Бёрнетт (Jas Brick)
Иллюстрации: The LEGO Group

Спасибо, что уделили время для интервью, вы могли бы рассказать нам немного о себе: кто вы, откуда, и как долго работаете в TLG?

Без проблем. Я – Мэттью Эштон, старший творческий директор игровых серий и лицензионных продуктов (Playthemes and Intellectual Properties) LEGO. Я родом из небольшого местечка в Британии, которое называется Виррал (неподалёку от Честера и Ливерпуля), но последние десять лет живу в Дании, работая в The LEGO Group. Я изучал моду и дизайн тканей и бизнес-науки в Университете Брайтона и изначально был нанят для работы над Clikits, как стилист, колорист и художник-иллюстратор для девочек-персонажей Clikits.

Сейчас вы – главный дизайнер серий коллекционных минифигурок (СКМ), а в каких других проектах вы перед этим участвовали, и чем разработка СКМ отличается от них?

В качестве творческого директора, я наблюдаю за созданием многих различных серий, все из которых включают минифигурки LEGO в том или ином виде. Я следил за множеством наших доморощенных серий – Aqua Raiders, Castle, Agents, Space Police, Power Miners, Kingdoms и Pirates, а также за продуктами LEGO System, которые основаны на фильмах и телешоу (Star Wars, SpongeBob, Toy Story, Prince of Persia, Indiana Jones, Harry Potter, Pirates of the Caribbean).

Проект «Коллекционные Минифигурки LEGO» – это как глоток свежего воздуха, и наверное, это моя любимая серия из тех, над которыми я поработал. Эта серия доставляет нам очень много удовольствия, и мы вводим в ней все нехитрые мелочи, которые не могли бы сделать в любой другой серии. Но в то же время это очень тяжёлая работа над тем, что со стороны должно выглядеть относительно простым. Этот проект временами становился очень сложным из-за логистики, поиска путей развития, прогнозирования и всех технических деталей, которые связаны с подобной серией. Один только факт того, что мы продаём продукцию в пакетиках, вешаем её на крючки, и делаем для неё подставки, потребовал совершенно новых способов мышления и работы, так как фактически The LEGO Group раньше такого не делала. Все должны были работать по-настоящему слаженно, чтобы этот проект увидел свет, и мы очень гордимся тем, что достигли этого.

Полагаю, разработка 16 очень разных персонажей-минифигурок для каждой серии требует немалых усилий, вы занимались этим в одиночку? Или вам помогала команда сотрудников? Если да, то можете ли вы рассказать нам, кто они и какие у них были задачи?

У меня есть отличная команда дизайнеров, вместе работающих над этой линейкой, и если честно, это они делают всю сложную, тщательную работу над тем, чтобы отправить этих персонажей в продажу.

Лоуренс Доуз, а в данный момент – Тара Вике, наблюдали за ежедневным развитием линейки, а также активно участвовали в оформлении многих аксессуаров для минифигурок; они в основном сосредоточены над всеми ручными предметами и деталями для головы с более правильной геометрической формой.

Гитте Торсен, Нильс Милан Педерсен и Стюарт Уайтхед применяют свои отличные навыки ручной скульптурной лепки для создания более «естественных» деталей для голов, аксессуаров, париков и т. д.

И наконец, но не в последнюю очередь – наш потрясающий Майкл Паттон, графический дизайнер команды, который рисует декали и мимику для персонажей, делая фигурки «живыми».

Были ли вы заняты над этой линейкой с самого начала, и если да, то могли бы вы немного рассказать нам о том, как возникла первоначальная концепция коллекционной продуктовой линейки минифигурок?

Да, я участвовал с первого дня, и мне пришлось быть по-настоящему упорным, чтобы протащить этот проект. Откровенно говоря, эта концепция много лет витала по организации; я даже помню, как десять лет назад я представил эту идею, будучи младшим дизайнером (и наверное, я был не первым), и один маркетолог много надо мной смеялся по поводу этой презентации (его имя должно остаться неназванным… но теперь-то он берёт свои слова назад! ;) ) Когда я сейчас размышляю над этим, то понимаю, что время тогда было неподходящим, поэтому решение отказаться было определённо верным.

Многие годы The LEGO Group не уделяла минифигуркам достаточно внимания, и они выглядели почти вторично по отношению к брикам – смотрелись больше как аксессуары. Нам потребовалось много лет, чтобы восстановить LEGO-Минифигурку в качестве настоящего символа и увеличить её популярность во всём мире.

Чтобы добиться этого, нам пришлось всерьёз переориентироваться на создание единообразных и привлекательных дизайнов для минифигурок и на увеличение их присутствия и важности в продуктах. Сейчас мы на том этапе, когда Минифигурки снова стали суперкрутыми, и являются действенным способом привлечения покупателя, и во многих случаях – отправной точкой интереса детей к продукции LEGO. Я также считаю, что манера, в которой мы выполняем телерекламы, комиксы и наши видеоигры, тоже играет большую роль в детском восприятии Минифигурок, так как это по-настоящему заставило эти фигурки «ожить». Наши маленькие угловатые персонажи теперь выглядят наполненными индивидуальностью, характером, эмоциями и весельем.

Поэтому в целом, выбор времени для этой идеи был самым важным пунктом, если бы проект запустили на несколько лет раньше, то мы бы точно не увидели такой успех, какой видим сейчас.



Когда дело дошло до самой концепции, мы точно представляли, какого рода персонажей хотим сделать, но было немного сложно выяснить лучший способ их продажи. «Пакетики с сюрпризом» были почти лучшим и единственным вариантом, который подходил нам для того, чтобы продавать те виды персонажей, которые мы хотели. Если бы мы сделали наборы так, чтобы потребители могли выбирать, каких персонажей они хотят, то это бы означало, что мы должны сделать ассортимент персонажей намного уже. Все персонажи должны были бы одинаково хорошо «сыграть» и почти гарантированно являться популярными товарами и надёжными ставками, что совершенно исключило бы что-нибудь вроде чирлидерш, например. И ещё этот вариант мог бы стать полным кошмаром по части логистики и прогнозирования, с риском того, что некоторые товары не будут успешными и останутся лежать на полках.

К счастью, с помощью тестов мы выяснили и доказали, что концепция «пакетиков с сюрпризом» чрезвычайно привлекательна для детей и является прекрасным подарком-наградой или импульсной покупкой для родителей. Дети желали минифигурки гораздо сильнее, когда они были так упакованы вот так; это заставляло их воспринимать фигурки как более редкие вещи – как маленькие сокровища, и чувство некоторого волнения и незнание того, что именно они получат, по-настоящему возбуждали детей. Кроме того, это побудило их хотеть получить тех персонажей, которые в ином случае были бы им не особенно интересны, для того, чтобы собрать весь комплект, поэтому мы могли сделать ассортимент персонажей более широким.

Выполнение цели собрать всю серию вызывает у детей настоящее чувство гордости и успеха. Это также сильно помогает создать вокруг товара больше интереса и ажиотажа. Дети больше разговаривают о товарах, хвастаются о том, что у них уже есть, говорят о том, что им нужно, и во многих случаях это позволяет детям меняться ими, как коллекционными карточками.

Поэтому мы были в беспроигрышной ситуации!

Могли бы вы описать основные этапы процесса разработки СКМ: с чего вы начинаете (то есть, дают ли вам список возможных персонажей, или вы должны его составить сами) и когда вы передаёте ответственность другим, считая свою часть работы выполненной?


В основном, я работаю вместе с командой над тем, чтобы определить набор персонажей для каждого выпуска, для того, чтобы убедиться, у нас есть надёжный баланс фигурок, которые привлекут всех наших различных потребителей. Мы выработали схему для получения правильного набора, которая уточнялась от серии к серии. Сначала мы тестировали концепт с детьми, чтобы определить, какие виды персонажей они предпочитают, а потом смешивали их с теми видами, которые ценились бы взрослыми фанатами (как правило, они не совпадают). Когда мы определяем состав серии, то берём исходный материал и вдохновение из разных источников, и затем я рисую эскиз образа данного персонажа.

Когда ассортимент становится определён, мы изучаем, какие новые элементы нужно будет разработать, проводим серию встреч, чтобы убедиться, что располагаем средствами для разработки всех нужных новых молдов, и после этого распределяем новые элементы среди команды, чтобы либо вылепить их, либо спроектировать и развить их вместе с нашей командой инженеров.

Пока разрабатываются новые детали, мы обсуждаем и разбираем цвета и графику, поэтому Майкл может приступить к «оживлению» фигурок.

На протяжении всего процесса я должен присутствовать на встречах с командой, руководить художественным оформлением элементов и графики и проверять, всё ли идёт по плану.

Дизайнеры отвечают не только за творческую сторону разработки, есть также множество документов и инструкций, которые им надо оформить и передать в наши отделы производства.

На самом деле, я тут касаюсь только верхушки айсберга, поскольку во время разработки идёт так много процессов и работ, что я не могу упомянуть обо всём, но, как вы можете догадаться, элементы нужно «систематизировать и измерить», постеры должны быть рассмотрены и одобрены, всему нужно определить цену, продукты должны быть протестированы на качество и безопасность… это длинный список.

Каждая СКМ включает минифигурки из множества различных жанров и тем; они как-нибудь используются для определения жизнеспособности новых игровых серий? Или они главным образом нужны для того, чтобы увеличить разнообразие тех, что уже существуют? К примеру, серии с первой по третью дали нам ковбоев и индейцев, что могло бы почти допустить подтему про Дикий Запад… или это тест для того, чтобы увидеть, можно ли возродить старую серию TLG этого жанра?

На самом деле, нет… что мы действительно хотели сделать – это добавить целую кучу персонажей, которые не доступны и, возможно, никогда не будут доступны в любой другой серии… разнообразие – ключ этой идеи.

Есть кое-какие персонажи, которые просто привлекательны, приятны, или забавны сами по себе, но они не обязательно могут подходить для чего-то, что может стать отличным игровым набором, например, персонажи цирка. Да, клоун или инспектор манежа могут стать милыми коллекционными персонажами, но цирк слишком узок как тема, чтобы оправдать запуск целого ряда наборов-конструкторов про него.

Часть персонажей включены в ассортимент для того, чтобы расширить существующие темы вроде City c помощью новых фигурок, другие – чтобы собирать из них армии, такие, как спартанцы, эльфы и так далее, а третьи – по причине их явной новизны… такие фигурки, как мужик в костюме гориллы или мим, сделаны для того, чтобы добавить в линейку немного юмора.

Но вообще, мы хотим, чтобы все персонажи были сами по себе источником вдохновения, искрой для воображения потребителей, поэтому дети и взрослые могут броситься к их ящикам с LEGO и начать создавать окружающую обстановку и машины для новых персонажей, которых у них раньше не было: “Теперь я должен сделать доисторический мир для моего пещерного человека… или нелепый автомобиль для моего клоуна!”

Это не означает, что некоторые из этих персонажей или им подобные не попадут позже в игровые наборы или серии, но мы определённо не задумывали использовать линейку в качестве отправной точки; в первую очередь, мы разрабатываем то, что подходит для данного ряда фигурок. Впрочем, любые сведения, которые мы при этом узнаём, могут, конечно же, быть полезны для будущих разработок или идей.



Помимо целевой детской аудитории, вы были удивлены тем уровнем энтузиазма по поводу этих минифиг, который показало афол-сообщество?

Нет… LOL! Мы отчасти ожидали этого, а также намеренно на это нацеливались! Надо сказать, реакция была феноменальной, так что мы крайне рады и благодарны за поддержку и энтузиазм, а также за подтверждение того, что мы делаем свою работу как надо! ;)

Мы проделали очень тяжёлую работу, чтобы включить в этот ассортимент некоторых персонажей, которые были бы по-настоящему привлекательны для вас, ребята, и честно говоря, это было, наверное, одним из самых сложных аспектов этого проекта… На многих презентациях, в которых я участвовал, люди сомневались в персонажах вроде чирлидерши, и нам пришлось серьёзно побороться, чтобы оставить их. Можете представить мой восторг, когда я увидел её лидером опроса фанатов про любимую фигурку на Eurobricks.com. Так что стоило бороться и затем самодовольно сказать скептикам “Я же вам говорил”! ;)

Поэтому большое вам спасибо за одобрение. Мы правда, правда за это признательны!

Количество новых деталей и аксессуаров в СКМ было очень щедрым. Каким образом вы рассматривали, если рассматривали, этот аспект в процессе разработки?

Мы действительно изучаем, какие аксессуары реально необходимы для того, чтобы помочь сделать персонажей и суперпривлекательными, и суперобразными. Нам также нужно согласовывать количество действительно новых элементов, которые создаются с одним конкретным назначением… то есть, горн клоуна из 1-й серии… и количество элементов, которые могут использоваться для многих персонажей… таких, как волосы скейтера или медсестры… а также попробовать вновь использовать уже существующие элементы в новых цветах или разными хитрыми способами.

Начиная с выпуска 1 серии, афолы много старались ради того, чтобы услышать похвалу по поводу искусного использования деталей, сочетая различные элементы от этих минифигурок новыми и интересными приёмами. Вы хорошо знакомы с тем, как онлайн-сообщество применяет ваши дизайны, и удивило ли вас что-либо из того, что вы видели?

Нам нравится следить за тем, что вы, ребята, делаете со всеми вещами, которые мы создаём; конкурсы виньеток с минифигурками на Eurobricks замечательны, в них фанаты помещают персонажей и аксессуары в небольшие забавные сценки. Есть так много классных вещей, я не могу привести конкретный пример, но могу заверить вас, что впереди будет ещё больше персонажей и деталей, которые доставят вам много удовольствия!

В среднем, сколько времени занимает работа над серией минифигурок, и правда ли то, что дизайны для нескольких серий уже готовы за довольно большое время до официального релиза?

О, на этот вопрос немного сложно ответить… Как только проект получил зелёный свет, и весь его формат был согласован, процесс разработки занимал, наверное, около двух-трёх месяцев на серию, и работы над сериями, следующими друг за другом, отчасти перекрывались. Но затем следовали процесс одобрения продукции и всё, связанное с упаковкой, и в этим тоже надо было заниматься.

И да, сейчас работа активно продолжается! Сейчас мы работаем над 6, 7 и 8 сериями, и определены персонажи для этих коллекций. С точки зрения дизайна, 6 серия готова, и в данный момент мы приступаем к элементам и оформлению для 7 серии. Чтобы показать, как далеко мы продвинулись: пока 3 серия только появляется на полках магазинов, мы уже работаем над 7 серией.

В данный момент мы помешаны на 3 серии, люди расхватывают её ранние выпуски перед официальным выпуском в январе 2011 года. Появились изображения 4 серии, но даже теперь люди размышляют над содержимым 5 и 6 серий… вы понимаете, какого монстра сотворили?! Но если серьёзно, вы работали над дизайнами этих серий, и если да, то до какой стадии дошли?

Ха-ха! Нам нравится монстр, которого мы сотворили… и нам нравится энтузиазм, с которым вы, ребята, выясняете, что выйдет дальше. Здорово слышать вашу реакцию и смотреть на опросы, когда вы видите фигурки в первый раз!

Как я уже сказал, то, что касается персонажей, определено вплоть до 8 серии… и нет, я больше ничего не скажу! Да, есть персонажи, которых мы заметили в некоторых виш-листах; да, есть персонажи, которых вы ожидаете, а ещё готовятся несколько сюрпризов, о которых вы не догадывались!

Вы могли бы поделиться какими-нибудь источниками вдохновения, используемыми для создания отдельной минифиги? Если хотите, можете рассказать о вдохновении и стадиях разработки отдельной, вашей любимой минифигурки.

Мы обращаемся к разным источникам вдохновения, и при этом у нас у всех есть свои ключевые интересы, которые помогают нам предлагать различные идеи. Нильс, например – наш гуру по истории, в то время как я в команде – специалист по моде, который требует для себя полного творческого контроля над всеми девчачьими штучками!

Таким образом, каждый из нас имеет свою специальную область знаний или увлечение, и мы опираемся на свои духовные ресурсы и знания. Мы активно ищем в интернете, гуглим, смотрим видео на YouTube, а ещё приносим из дома предметы, книги, фото или журналы. В основном, мы стремимся сделать всё настолько образным, насколько возможно с помощью небольших LEGO-приёмов, чтобы убедиться, что оно имеет свою собственную долю уникальности и обаяния.



В каждой серии были одна или несколько фигурок, которые все считают мастхэвами… Я знаю, что вам нужно делать все фигурки в равной степени привлекательными для покупателя, но всё-таки – вы всё равно ощущаете при работе над дизайном, что вот эта фигурка будет настоящей суперзвездой? И если да, то вы когда-либо обнаруживали, что иная фигурка популярна больше, чем вы ожидали?

Мы стремимся выделять наших маленьких суперзвёзд, и вы можете их заметить, потому что, как правило, это те, кто нарисован на упаковке на переднем плане! Но мы хотим быть уверены, что в серии есть кто-то, подходящий всем, и что есть хороший баланс, который приятно наблюдать в том, что в сообществе есть разногласия насчёт того, какая фигурка лучшая; это показывает, что мы угождаем разным покупателям.

Работать над персонажами тоже бывает забавно, ведь все мы имеем своих фаворитов и не соглашаемся друг с другом. Некоторые персонажи по-настоящему расцветают во время своего развития; фигурка, которая могла восприниматься слишком заурядной или скучной, приобретает немного дерзкое выражение и блеск в глазах, и тогда она всем начинает нравиться!

По-моему, за последние несколько лет дизайн минифигурок в основных игровых сериях резко развился. Не поймите меня неправильно, мне всегда нравились эстетика и дизайн минифигурок; однако похоже на то, что принесли пользу новые идеи и, возможно, новая технология. Вы с этим согласны, и связано ли это с тем акцентом на минифигурках, который демонстрирует СКМ?

Вообще, минифигурки были одним из моих главных направлений деятельности с той минуты, когда я начал работать над игровыми сериями. Я очень любил их в детстве, и я сильно расстраивался, когда видел со стороны, пока работал над Clikits, что ими как будто пренебрегают.

Когда меня перевели на игровые серии, одной из моих главных задач было разобраться с фигурками и вернуть им прежнее значение. Парики, аксессуары и графика минифигурок были всюду несообразны, выражения их лиц были некрасивыми, грубыми и агрессивными, и я всерьёз чувствовал, что это надо исправить. Всё остальное в LEGO было таким аккуратным, выверенным и безукоризненным, но область дизайна минифигурок не контролировалась.

Я стал приводить всё это в порядок вместе с дизайнер-группой, и начал убеждаться, что у нас есть достаточно денег и ресурсов для того, чтобы приложить больше усилий к тому, чтобы сделать их более привлекательными и интересными. В этом году это привело к созданию «Руководства по стилю оформления минифигурки» (только для внутреннего пользования), которое устанавливает правила и рекомендации для каждого аспекта разработки минифигурки, как она должна выглядеть в любом медиа, и как фигурки должны быть связаны друг с другом, анимированы, иллюстрированы и т. д.

В последние годы во всех темах придавалось особое значение вниманию к деталям и исполнению минифигурок. Я думаю, что в коллекционных сериях это гораздо более очевидно, так как впервые покупатель видит минифигурки и их аксессуары в таком широком разнообразии и большом изобилии.

Я знаю, что многие дизайнеры добавляют в дизайн элементы, имеющие для них личное значение, или же сделанные ради шутки. Говорят, такое имеет место и в СКМ, хотите это прокомментировать? ;)

Один или два… все дизайнеры отметились своими именами или инициалами где-нибудь на одной из минифигурок; чирлидерша – это моя малышка, и моя самая любимая минифигурка, поэтому M на её маечке означает Мэттью; фамилия Лоуренса, Доуз, присутствует на планшете медсестры; G. T на купальнике спасательницы означает Гитте Торсен; а PA77O на номерном знаке у краш-манекена означает Patto, прозвище Майкла Паттона. Несколько других персонажей основаны на друзьях, членах семьи и коллегах. Мой очень хороший друг из Канады появится в серии, которую в скором времени доставят в ближайший от вас магазин, так что не прозевайте её!

Формат «слепой упаковки» хорошо прижился на других рынках предметов коллекционирования (коллекционных карточек, например), тем не менее для многих было неожиданностью то, что минифигурки будут продаваться таким способом. Многие нашли способы обойти это (шпаргалки со штрих-кодами и расположением идентификационных точек), но считаете ли вы эту особенность товара важной?

Как я уже говорил, метод «упаковки с сюрпризом» был для этого проекта принципиально важным. Если бы мы не продавали линейку этим способом, то в ней бы не было фокусников, спасательниц, чирлидерш, танцоров диско, музыкантов мариачи, мимов и так далее.

Переведено и опубликовано с разрешения журнала BrickJournal. Оригинал статьи читайте в BrickJornal, серия 2, номер 14, стр. 62-66.
Смотреть в архиве старой версии сайта

Смотреть на сайте
Последний раз редактировалось Explorien Пн мар 12, 2018 4:11 pm, всего редактировалось 2 раза.
Причина: Changed by NCS
Продам: ИзображениеИзображение ИзображениеИзображениеИзображение

Вернуться в «Статьи»