Pneumatics vs PF Actuators

Обсуждение статей, размещенных на сайте.
Автор
Сообщение
desert752
Аватара пользователя
Сообщения: 414

Pneumatics vs PF Actuators

#1 Сообщение desert752 » Ср июн 26, 2013 2:51 pm

Данная статья посвящена сравнению грузоподъемности пневматических цилиндров и линейных актуаторов.

С появлением первых актуаторов меня, как любителя серии Техник, интересовал вопрос – кто сильней – старые добрые пневмоцилиндры, или актуаторы? По старой памяти помню, что на официальном сайте была статья, посвященная актуаторам, в которой говорилось, что пневматику следует использовать, если нужна сила, а актуаторы – где нужна точность. К сожалению, я не смог отыскать эту статью снова, как-никак, прошло несколько лет. В силе пневматики я неоднократно убеждался, а вот потенциал актуаторов я никогда не проверял. Я полагал, что сразу найду ответ на этот вопрос в интернете, но, к моему удивлению, такой информации обнаружить не смог. Тогда было принято решение поставить эксперимент.

Для удобства я сделал небольшую «лабораторную установку» в виде чаши для грузов, снабженной направляющими, которые допускают перемещение чаши только «вверх-вниз» (см. рис. 1). В роли грузов я использовал утяжелители (1 кг) и батарейные блоки PF (примерно 100 г), сама чаша весит около 100 г. К сожалению, точных весов не имею, поэтому массы приведены лишь ориентировочные.

Рис. 1
Рис. 1


Пневмоцилиндры и актуаторы были снабжены адаптерами с одинаковыми габаритами для удобной установки под чашу. Проверено четыре системы накачки: одиночная большая помпа, две больших помпы, компрессор с одной маленькой помпой и компрессор с четырьмя маленькими помпами (рис. 2). Цилиндры подключались через пневматический переключатель, во-первых, для удобства, а во-вторых, именно такое подключение обычно имеет место в моделях.

Рис. 2
Рис. 2


Актуаторы приводились в действие также разными моторами: XL, L, 2xM, M (Рис. 3).

Рис. 3
Рис. 3


Не утомляя дальше описанием эксперимента, перехожу к результатам.

Первое место со значительным отрывом занимает система «большой пневматический цилиндр + большая помпа (одна или две - неважно)». Масса поднятого груза – 2200 г. При увеличении нагрузки до 2300 г перестает качать помпа.

Второе место достается большому актуатору в сочетании с любым мотором (одиночному М-мотору подъем груза удается с заметным трудом, но и он справляется). Масса – 1500 г, при 1600 г актуатор начинает прощелкивать.

Третье место вновь занимает большой пневмоцилиндр в сочетании с 4-х помповым копрессором – масса груза – 1300 г.

Далее, в порядке уменьшения грузоподъемности следуют:

Маленький актуатор с любым мотором – 1200 г (на 1300 г шток, выдвинувшись примерно на половину, соскакивает в исходное нижнее положение).

Большой пневмоцилиндр с однопомповым компрессором – 1100 г.

И самым слабым, как и ожидалось, оказался маленький пневматический цилиндр. При работе с большими помпами его грузоподъемность составляет 200 г, а при работе от компрессоров – и вовсе 100 г.


Статья на сайте
Последний раз редактировалось desert752 Ср июн 26, 2013 11:02 pm, всего редактировалось 11 раз.
Причина: Updated in Drupal

Cooler
Аватара пользователя
Сообщения: 2565
Награды: 6

творец 2009 За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе
Помощь в фестивале DoubleBrick Участник Фестиваля DoubleBrick

Re: Pneumatics vs PF Actuators

#2 Сообщение Cooler » Чт июн 27, 2013 7:07 am

Интересная статья, было бы еще в тему добавить видяшку процесса подъема груза )))
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение Изображение
Я, рождённый в прошлом тысячелетии, в городе и стране, которых уже нет...

desert752
Аватара пользователя
Сообщения: 414

Re: Pneumatics vs PF Actuators

#3 Сообщение desert752 » Чт июн 27, 2013 9:07 am

Cooler писал(а):Интересная статья, было бы еще в тему добавить видяшку процесса подъема груза )))


зачем? :)

desert752
Аватара пользователя
Сообщения: 414

Re: Pneumatics vs PF Actuators

#4 Сообщение desert752 » Пн июл 01, 2013 9:13 pm

Забыл написать - при использовании компрессора на маленьких помпах НЕОБХОДИМО после нагнетания давления перевести пневмоключ в нейтральное положение, так как клапаны маленьких помп быстро стравливают давление. При использовании больших помп такой проблемы нет.


Вернуться в «Статьи»