Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив вто

Обсуждение статей, размещенных на сайте.
Автор
Сообщение
johnwayne
Сообщения: 9

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив вто

#31 Сообщение johnwayne » Пн мар 20, 2017 5:16 am

k100m писал(а):
johnwayne писал(а):Я вот тут думаю на счёт управления 9V поездом через PF. Если воткнуть между рельсами и регулятором ИК приёмник от PF, то всё должно заработать. Собрать можно на стандартных лего проводах.

Можно, но зачем? Логичнее пытаться воткнуть приёмник-пф между железными колёсами, принимающими ток с рельс и мотором, чтобы питать поезда не через батарейки, а через рельсы, но управлять с пф-пульта одновременно восемью поездами... Но это уже не собрать на стандартных лего проводах.

Можно, но это не только серьёзное вмешательство внутрь моторной тележки, но ещё и установка приёмника на локомотив. Старые 9V поезда под это совсем не заточены, объём переделок будет явно не для трёхлетнего ребёнка. Не попадаются мне пока провода попутно с заказом, а заказывать отдельно жаба не позволяет. Поэтому пока даже теоретические изыскания прекратил.

Кстати по поводу синхронизации тяги.
Мне кажется что проблема не в том что бы синхронизировать скорость, а в том что бы синхронизировать направление.
Поезда управляются напряжением, ток и скорость вращения колёс зависят от веса состава, длины и конфигурации пути.
Голая тележка летает на первой скорости быстрее чем состав с 11-ю вагонами на седьмой.
Т.е. нет проблемы в том что бы на первой скорости колёса крутились быстрее чем на седьмой.
Соответственно если установить две телеги на один состав и одну запустить на седьмой, а другую на первой, то вращаться один будут с одинаковой скоростью и в нормальном для себя режиме.
Вторая тележка привнесёт в систему некую мощность, что позволит либо увеличить скорость, либо уменьшить потребляемый ток на первой тележке.
В реальности система приходит в равновесие - скорость немного увеличивается, потребление на первой немного уменьшается.

Так же надо рассмотреть ситуацию когда одна телега включена, другая выключена.
В таком случае выключенная телега приводится в движение принудительно и должна работать в режиме генератора.
Но данный режим ничем не отличается от ручного катания локомотива. Регулярные несколько секунд на средней скорости в режиме "генератора" не приводят ни как каким последствиям в среднесрочной перспективе.
Незнаю есть ли в системе какие-то защиты от такой эксплуатации или нет, но небольшой рассинхрон при старте будет относительно "штатным" явлением.

И самый сложный случай - вращение в разные стороны.
Вот тут я не знаю как быть.
Остановка вращающегося электродвигателя приводит к максимальному потреблению тока и сильному нагреву. В 9V есть таблетка защиты от перегрева, в PF не обнаружил.
Соответственно если по каким-то причинам телеги рассинхронизировались до скоростей 7 и 1, то при уменьшении каждой на 2, получится 5 и -1. При таком соотношении мощности на второй телеге не хватит что бы преодолеть силу трения и вращать колёса с пробуксовкой в обратную сторону. Следовательно вторая телега будет работать в режиме перегрузки и ни к чему хорошему это не приведёт.
Но вроде у лего есть светодиоды и можно попробовать использовать их для сигнализации.
Условно: при движении вперёд горят белые, назад - красные. Если при движении вперёд у какой-то загорелся красный, значит телега работает на реверс и надо стопорить систему.

Проблему это не решит, но можно существенно снизить риск поломки.

Вообще не знаю зачем я всё это тут написал, но не удалять же ...

pavlo
Сообщения: 1015

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив вто

#32 Сообщение pavlo » Вт апр 04, 2017 6:54 pm

Я катал одним локомотивом другой (выключенный) довольно долго - никаких проблем.
При включении тележек в разные стороны скорее всего начнется пробуксовка колес.
При катании одного состава сразу двумя локомотивами я периодически синхронизировал их в момент остановки красными кнопками пультов.

johnwayne
Сообщения: 9

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив вто

#33 Сообщение johnwayne » Чт май 18, 2017 8:46 am

И ещё раз спасибо за фото.
Вчреа переделывал вторую тележку и сильно затупил на том как перевернуть провода не отпаивая конденсатор.

Мелкий первым делом зацепил локомотивы с двух сторон и включил в разные стороны.
При соотношении 7:2 колёса на обоих тележках локомотива с меньшей скоростью крутятся без проскальзывания в обратную сторону 8(
При уменьшении отношения начинается проскальзывание, но сцепки не рвутся.
Печально как мне кажется.

pavlo
Сообщения: 1015

Re: Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив вто

#34 Сообщение pavlo » Вт авг 01, 2017 9:18 pm

johnwayne писал(а):...
Печально как мне кажется.


Если Вам так сильно хочется сделать длинный поезд с несколькими локомотивами (моторными вагонами),
то нужно позаботиться о том чтобы все приемники ИК-сигнала были максимально открыты (не загораживались
элементами конструкции) и чтобы в пульте управления были новые батарейки.
Думаю что в этом случае очень большого рассогласования не будет, а если и будет то регулярно обнулять его
лишним вращением колесика на пульте при максимальной скорости и нажатием красной кнопки при остановке.


Вернуться в «Статьи»