Малые и специальные корабли Фермунга

Здесь Вы можете посмотреть на постройки участников ВР и разместить свои работы.

Модераторы: Имперский командор, Rayan, KaiseR

Ответить
Автор
Сообщение
Грешник
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Награды: 1

Ветеран SLC

Малые и специальные корабли Фермунга

#1 Сообщение Грешник » Пт янв 11, 2019 10:08 pm

[center]Венаторы типа IV[/center][/b]
Венаторы(охотники) - класс небольших скоростных кораблей, оснащённых 1-2 орудиями избыточного калибра. Они возникли в Фермунге ещё задолго до прихода эпохи пара. Они занимались патрулированием прибрежных вод и атакой отдельных судов классом выше, прежде всего контрабандистов. Стая из 3-4 венаторов подходила на минимальную дистанцию, давала залп и отходила на перезарядку. Основные орудия этих кораблей едва помещались на палубе, поэтому не были приспособлены для перезарядки в боевых условиях. На венаторах широко применялись зажигательные и калёные ядра, бомбы. Подобные снаряды не пользовались популярностью из-за своей капризности и опасности, но в данном случае были единственным способом нанести серьёзный урон. Вообще говоря, задача венатора не столько уничтожение вражеского корабля, сколько его ослабление и замедление.
Тип IV - наиболее успешная попытка реинкарнации венаторов в век броненосцев. Сама идея выглядела несколько сомнительной, ведь было не ясно, пригодятся ли вообще такие корабли в нынешних условиях. Но гипотетическая ниша нашлась быстро - охота за крейсерами или уже повреждёнными кораблями, отставшими от эскадры. Будут ли они эффективны в этой роли покажет лишь время. Однако, на данный момент они являются самыми быстроходными кораблями во флоте Фермунга. Этому способствуют острые обводы корпуса, избыточно мощная силовая установка и почти отсутствующее бронирование(легко защищены только паровые машины). При этом запасы угля, боеприпасов и прочих припасов сильно ограничены, так что дальние походы для этих кораблей противопоказаны. Условия для экипажа далеко не идеальные: места на корабле мало, проходы узкие, паровые машины слишком шумные. Тип IV вооружён двумя модифицированными орудиями Керса М7(они разрабатывались как основные орудия броненосцев, но не прошли по требованиям габаритов), способными использовать несколько типов специальных снарядов. Прочее мелкокалиберное вооружение опционально. В крайнем случае тип IV способен пойти на таран. Также на базе этого венатора построено множество других скоростных кораблей: патрульных, курьерских и прочих.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Патрульный корабль на базе типа IV
Ракетные венаторы Альдера-Шмидта.
Идея вооружения кораблей самоходными минами витала в воздухе и многие экспериментировали в этом направлении. Однако, дальше всех зашёл Ирмий Альдер, владелец небольшой химической фабрики, поставляющей взрывчатку флоту. Любопытно, что Альдер пришёл к этой идее совсем не очевидным путём. Его компания производила в том числе и ракеты для флота(они имели довольно ограниченное применение), и во время испытаний одна из неудачно запущенных ракет упала в воду, но не утонула или взорвалась, а продолжила плыть. Уже через полгода он запатентовал свою "Водную ракету" и смог заинтересовать флот. Но всё хорошо было только на бумаге. Проблема была в точности. Когда ракету запускали в спокойной воде по неподвижной цели, то она почти всегда попадала с расстояния в треть мили. В открытом море при запуске на ходу корабля попадала одна из двадцати. Впрочем, Альдер не отчаивался и продолжал совершенствовать свою самоходную мину. В первую очередь пришлось отказаться от порохового двигателя, из-за него скорость была нестабильной. Теперь мина работала на сжатом воздухе, хоть и продолжала называться ракетой по инерции. Увы, это привело к разрывам ракеты, когда она падала в воду. Пришлось изобретать новую установку, которая бы аккуратно опускала снаряд на воду. Затем Альдер привлёк часовщика Яна Шмидта, чтобы тот создал механизм для стабилизации снаряда под водой, ведь желательным был подрыв ниже ватерлинии. Но даже после всех этих улучшений точность оставляла желать лучшего, хоть она и существенно возросла. Альдер уже давно израсходовал все выделенные финансы, а позже ещё и залез в долги. Его водяная ракета так и не была принята на вооружение. Он был уже в одном шаге от победы и завершал работу над ещё одним улучшением, которое бы точно решило проблему, но в этот момент вскрылась неприятная информация. Оказывается, Альдер тайно продавал некой стране снаряды с новой взрывчаткой при посредничестве Шмидта. Альдер был осуждён за госизмену, Шмидту удалось бежать.
Изображение
Ракетный венатор с ранней версией пускового станка

Изображение
Поздняя версия с "минным краном"
Минный заградитель "Каракатица"
Программа усиления обороноспособности Фермунга включала в себя не только введение в строй современных броненосцев. Было ещё несколько запасных планов. Одним из них была установка минных заграждений в и без того не самых удобных для судоходства водах Железных Островов. Такой шаг позволил бы надёжно защитить Фермунг в случае вторжения. Однако такие меры были бы эффективны только в случае незамедлительного развёртывания морских мин до подхода противника. Значит нужно подготовить людей для работы с минами и держать их в готовности. Это проблемой не стало. Проблема появилась там, где её не ждали. Руководство флота и в особенности сами моряки сочли оскорбительным для себя использование гражданских кораблей. Традиционно, снабжением военного флота и прочими не боевыми задачами занимались гражданские, хоть и формально входящие в состав военного флота. Военные моряки Фермунга же несли службу исключительно на боевых кораблях. Подпускать гражданских к такой ответственной задаче во флоте не хотели. Нагружать же дорогостоящие боевые корабли таким опасным грузом они сочли слишком рискованным. Стала очевидной необходимость реорганизации структуры флота, однако это вопрос будущего. Сейчас же нужно было искать компромисс. Решено было переоборудовать специально для военного флота очень распространённые рыболовные суда компании "Стелла Альба". На корабли добавили установку для быстрого развёртывания морских мин, лёгкое вооружение, заменили паровые машины на более неприхотливые. Короче говоря, изменения были минимальными. Однако ещё до завершения работ адмиралтейство всё же осознало абсурдность сложившейся ситуации и пошло на уступки. Так что во флот поступило довольно ограниченное количество специализированных минных заградителей, которые моряки по известной только им причине прозвали Каракатицей. Впрочем, скоро выяснилось, что корабль неплохо подходит и для прочих инженерных задач в мирное время, так что поставки были несколько расширены, но всё равно общее количество "Каракатиц" осталось скромным.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Повертеть модель: https://mecabricks.com/en/models/9P2kQd0Yvon
Последний раз редактировалось Грешник Ср янв 16, 2019 8:04 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Ник Токарев
Аватара пользователя
Сообщения: 1187

Re: Малые и специальные корабли Фермунга

#2 Сообщение Ник Токарев » Пт янв 11, 2019 11:01 pm

Первый выглядит так,будто из траулера, тральщика или гидрографического судна переделан.

Впрочем, это не отменяет того,что они смотрятся весьма изящно и "модерново".

[hr][/hr]

Хммм... не сообщить ли "некой стране" о факте применения фермунгских снарядов с описанием последствий? Думаю, даже обломки утопленного этими снарядами крейсера будут очень интересны для изучения специалистами.
One only finishes the finished work. ©
Ник Токарев (бывш. The Cool Nickname)
Изображение

Канал студии AIM Productions на YouTube

Грешник
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Награды: 1

Ветеран SLC

Re: Малые и специальные корабли Фермунга

#3 Сообщение Грешник » Сб янв 12, 2019 2:49 pm

Кстати, это довольно любопытный вопрос. А вообще возможно при текущем уровне технологий поднять со дна корабль?
Изображение

KaiseR
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 10010
Награды: 2

Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: Малые и специальные корабли Фермунга

#4 Сообщение KaiseR » Вт янв 15, 2019 12:39 pm

Насколько я могу судить, фермунгские "венаторы" - это нечто близкое к аналогу иностранных мониторов? Низкий надводный борт, небольшое вооружение, а что касается архитектуры судна, то и мониторы ведь не ограничивались формой "доски" с трубой и орудийной башней - всё говорит за классификацию "венаторов" иностранными адмиралтействами как мониторов.

Мне очень нравится цветовое разнообразие в фермунгском флоте. Выглядит чуть менее реалистично, на мой взгляд (военные суда XIX - нач. XX вв. ассоциируются с "нейтральными" чёрным и, позднее, серым цветами корпусов), но зато отражает различия в статусах кораблей и напоминает юниты в какой-нибудь компьютерной игре. :)
Грешник писал(а):Кстати, это довольно любопытный вопрос. А вообще возможно при текущем уровне технологий поднять со дна корабль?
Полагаю, что возможно, но только в прибрежной зоне. После Крымской войны несколько затопленных российских кораблей были подняты со дна Севастопольской бухты. Впрочем, то были деревянные суда, а не броненосцы, но зато некоторые из них ещё вернули в строй после затопления и подъёма.

Бродяга
Аватара пользователя
Сообщения: 2454
Награды: 2

Участник Фестиваля DoubleBrick

Re: Малые и специальные корабли Фермунга

#5 Сообщение Бродяга » Ср янв 16, 2019 12:52 pm

Очень грациозные карабли. Круто. Детали подобраны так, что и менять ничего не хочется.

Грешник
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Награды: 1

Ветеран SLC

Re: Малые и специальные корабли Фермунга

#6 Сообщение Грешник » Ср янв 16, 2019 8:29 pm

UPD. Добавил минный заградитель.

Если заморским экспертам удобней считать венаторы мониторами, то это их право, любые классификации условны :)
Я сам понимаю, что цветастые корабли выглядят несколько мультяшно, но красить каждый в другие оттенки серого слишком скучно, хоть и правильно. Хотя если вспомнить как пёстро красили античные статуи...
Изображение

Ответить

Вернуться в «Постройки ВР»