Паровые трактора Гая Серпия

Здесь Вы можете посмотреть на постройки участников ВР и разместить свои работы.

Модераторы: Имперский командор, Rayan, KaiseR

Ответить
Автор
Сообщение
Грешник
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Награды: 1

Ветеран SLC

Паровые трактора Гая Серпия

#1 Сообщение Грешник » Пн апр 08, 2019 3:45 pm

Начавшись с серьёзным запозданием, индустриализация Фермунга имела просто бешеные темпы. Естественно, основное внимание уделялось военной промышленности, ведь в то время Фермунг разрывали гражданские войны. С наступлением мирного времени инновации хлынули и в другие сферы экономики, навсегда изменив уклад жизни на Железных Островах. Тем не менее, сельское хозяйство оказалось затронуто использованием машин в меньшей степени. Прежде всего, основными источниками продовольствия в Фермунге всегда были рыбная ловля и животноводство. Кроме того, самые востребованные плодородные земли вдоль побережья и в низовьях крупных рек давно были поделены между крупными латифундиями, использовавшими дешёвый труд рабов. У них не было серьёзных конкурентов, цены на зерно были низкими и вложения в машины просто бы не окупились на тот момент. Земли же в глубине островов, хоть и были достаточно плодородными, но были малопригодны для масштабного выращивания урожая. Виной тому сильно пересечённый рельеф с множеством оврагов, обрывов и крутых холмов. Кроме того, внутри островов почти отсутствовала вменяемая сеть дорог. Время шло, войны прекратились и население росло. И на горизонте стал виднеться потенциальный продовольственный кризис. Предвидя проблемы, государство стало продавать за бесценок "проблемные земли". Это дало только ограниченные результаты. Затем были введены серьёзные налоговые льготы для владельцев этих земель и другие привилегии. Естественно, что такие меры встретили серьёзное сопротивление как со стороны владельцев латифундий, так и со стороны скотоводов, чьи пастбища сокращались. Для компенсации этих затрат были введены дополнительные налоги.
К тому времени набирало темп строительство внутренних железных дорог. Сельскохозяйственные машины, избавившись от своих детских болезней, уже стали пригодны для работы на проблемных землях. Однако, была небольшая проблема - никто не спешил эти машины продавать Фермунгу в достаточных количествах. И никто из местных промышленников не рисковал начинать их производство, не веря в эту земельную авантюру. Так что ещё десяток лет труд оставался в основном ручным. И вот уже нехватка продовольствия из потенциальной постепенно превращалась в реальную. Цены на продукты резко взлетели. И одновременно с этим множество людей ринулось скупать проблемные земли в надежде на лёгкие деньги. Разумеется, большинство не обладало финансами для покупки ещё и рабов (хоть и самых дешёвых и необразованных). Но они могли позволить себе купить паровой трактор, скооперировавшись с соседями.
Началась так называемая тракторная лихорадка. Всего за пару лет рынок просто взорвался изобилием разнообразной сельскохозяйственной техники. Вот только была совсем небольшая проблема - её качество было просто ужасным. Крупные промышленники просто проигнорировали эту возможность, они и без того были по горло загружены прочими заказами. Ходили слухи, что им ещё и щедро заплатили за бездействие. Так что большинство машин было сделано людьми, которые попросту не имели никакого опыта. На этом фоне выгодно выделялись машины Гая Серпия. Они работали. Хоть Серпий и был таким же самоучкой, он не стал гоняться за совершенством, а просто попытался сделать что-то простое и надёжное. Первые трактора мало отличались от паровоза на огромной телеге, которыми они по сути и являлись. Серпий действительно поставил паровой котёл от старого локомотива на телегу. Как ни странно, но это работало. И почему-то неплохо продавалось. Дела пошли в гору. Постепенно он вносил небольшие улучшения и в конце концов на свет появился Srp.01 - самый популярный паровой трактор Фермунга. Это была уже самоходная машина, а не просто передвижной паровой двигатель. При этом довольно универсальная. Srp.01 мог использоваться и для пахоты, и как двигатель для прочих механизмов. Особенно хорошо он зарекомендовал себя в расчистке земель от обломков скал и валунов. Но при этом он оставался довольно примитивной машиной, не отличающейся экономичностью и высокой проходимостью. Новая модель, Srp.02, должна была стать ещё более продаваемой. Она имела почти вдвое меньшую массу и при этом такую же мощность. Лучше проходимость, экономичность, надёжность, меньше цена и проще управление. Но она почему-то успеха не сыскала, и продавалась почти исключительно за рубеж мелкими партиями. Возможно дело в крайней простоте предыдущей модели и её ремонтопригодности. А может фермеры просто побоялись, что Srp.02 не будет таким-же надёжным.
Так или иначе, появление тракторов Серпия сделало его практически монополистом, он скупил почти всех конкурентов, которые ещё как-то умудрялись оставаться на плаву. Всего за десяток лет он превратился из никому неизвестного изобретателя в одного из самых богатых людей Фермунга. Но отношение к нему сложилось противоречивое. С одной стороны, возможно, он спас страну от голода. С другой - благодаря нему разорились тысячи людей из-за рухнувших цен на зерно, его бывшие клиенты. Со временем владельцы латифундий смекнули, что дешевле купить пару тракторов, чем кормить сотни рабов и платить батракам. Ставшие ненужными рабы, были проданы в основном на рудники. Батраки же попросту остались без средств к существованию. Это привело к серии бунтов. Восставшие громили новомодную технику, поджигали усадьбы землевладельцев. Они даже попытались захватить завод Серпия под Фермунгардом. Но среди них не было единства и восстание было быстро и жестоко подавлено, не принеся никаких результатов. Однако, это отпугнуло некоторых иностранных клиентов, а на родине продажи всё сокращались - трактора были слишком надёжными и новые не были нужны. Впрочем, накопив огромный капитал, Серпий нашёл себя и в других отраслях промышленности.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Srp.01 тянет лебёдкой плуг.

Изображение

Изображение

Изображение
Srp.02 и механическая молотилка.
Изображение

Rayan
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1635
Награды: 2
Контактная информация:

Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: Паровые трактора Гая Серпия

#2 Сообщение Rayan » Сб апр 13, 2019 3:26 pm

Очень классные машины. И впрямь, настоящие паровозы на колёсах. Нельзя не отметить то, как дотошно проработаны элементы двигательной системы. Не знаю, имели ли место тут какие-нибудь расчёты, или это просто приблизительная имитация, но выглядит очень реалистично. Разве что верёвка, за которую трактор тянет плуг, кажется слишком тонкой.
А вообще, я полагал, что первым, кто соберёт трактор, у нас будет Юго... :roll:

Yugo
Аватара пользователя
Сообщения: 61

Re: Паровые трактора Гая Серпия

#3 Сообщение Yugo » Сб апр 13, 2019 4:20 pm

Трактора действительно хороши. Особенно Srp. 02.
В ВР Юго должен выложить много и много всего. Но тут опередили. Что же, может быть, и социалистические трактора тут тоже появятся)

Грешник
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Награды: 1

Ветеран SLC

Re: Паровые трактора Гая Серпия

#4 Сообщение Грешник » Вс апр 14, 2019 7:03 am

Спасибо.
Никаких расчётов, это наверное было бы уж слишком) Просто примерно прикинул как и где вращение должно передаваться с оглядкой на реальные образцы. И да, они действительно как паровозы на колёсах выглядят.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Постройки ВР»