Железнодорожная станция Ковыляны (Кёвиленберга)

Здесь Вы можете посмотреть на постройки участников ВР и разместить свои работы.

Модераторы: Имперский командор, KaiseR, Rayan

Ответить
Автор
Сообщение
Ник Токарев
Аватара пользователя
Сообщения: 1358

Железнодорожная станция Ковыляны (Кёвиленберга)

#1 Сообщение Ник Токарев » Вс ноя 08, 2020 9:55 pm

Заранее извиняюсь за качество рендеров. Хочу всё начать осваивать Блендер, да времени нет. Отдельное спасибо pavlo за модельку вагона, которую я использовал, несколько переделав.




Изображение

Историческая справка

Железные дороги Эстервальдской Империи особенно активно развивались во времена правления императора Кристиана III. Именно тогда рельсы впервые пересекли всю страну с запада на восток – от Хомруллстада до Мариамхольма – и от моря в горы Круненланда. Грузоперевозки росли с каждым годом, и кое-где на магистральных линиях положили второй, и даже третий пути. А вот пассажирские перевозки по железным дорогам были делом не из дешевых, и пассажирами поездов могли стать лишь обеспеченные люди.

Всё изменилось в последние годы правления Кристиана III. После открытия в Круненланде новых месторождений угля, паровозы начали активно переходить с дорогого экспортного угля на местный, эстервальдский уголь. Это позволило значительно удешевить и ускорить перевозки.

Старые вокзалы больше не могли вмещать всех пассажиров. Так, при Кристиане III начался, а при Кристиане IV продолжился, бум строительства пассажирских вокзалов по всей стране.

Встречают по одёжке

Вокзалы были не просто утилитарными постройками. Это были ворота каждого города или поселка, определявшие его лицо для только что сошедшего с поезда путешественника. Потому ещё при Кристиане III архитектурная школа Эстервальда, тогда отличавшаяся простотой и аскетизмом, отошла от господствовавших канонов. Различные “украшательства” снова вошли в моду, и первой ласточкой нового стиля, который достигнет пика развития уже при Кристиане IV и впоследствии будет смятен обрушившимися на страну потрясениями, стали не церкви и не дворцы, а именно вокзалы.

Уже при Кристиане IV возникла новая идея: вокзал может быть “входными воротами” не только города, но и региона, провинции, да и – почему бы и нет – всего государства. Поэтому в 8-м году до ЭК на свежепостроенной железной дороге в расположенном у границы с Хомрулом маленьком городке Хомрулленлунд появился огромный и роскошный вокзал. Он были несоразмерно велик для городка, в котором жило чуть больше тысячи человек, но, по задумке архитекторов, этот вокзал должен был продемонстрировать въезжающим в Эстервальд по железной дороге иностранцам всё величие и красоту имперской культуры.

Что же касается провинций Эстервальда, то здесь распространение получили “вокзалы-близнецы”. Чтобы подчеркнуть единство Эстервальда, на магистральных станциях, расположенных по разные стороны от границ между регионами, строились абсолютно одинаковые вокзалы. Одной из первых линий, где такое решение было воплощено в жизнь, стала магистральная линия Саверстад – Равенстад – Даннборг – Эстеркрона (ныне – Донови Крунов) – Виккерен (ныне – Вихерова) – Густавборг (ныне – Червони Крунов). Границу Круненланда, реку Хомрулл, линия пересекала между станциями Кёвленберга и Нэлстхульт. Именно на этих двух крупных станциях в 6 году до ЭК были построены большие и красивые вокзалы, практически ничем не отличающиеся друг от друга. Архитектором выступил Вильгельм Ульрикссен.

Решение о строительстве вокзалов вызвало критику со стороны высших кругов. Хотя сами станции были крупными и помогали регулировать движение по однопутному мосту через Хомрулл, многие говорили, что вокзалы были слишком велики для населенных пунктов рядом с ними. И обвинения в расточительстве не были лишены оснований – если Кёвленберга представляла собой куст из нескольких деревень и хуторов, то вокзал на станции Нэлстхульт располагался посреди чистого поля, и единственный населенный пункт – сам хутор Нэлстхульт – был от него в пяти километрах.


Война...

Во время Гражданской Войны в окрестностях станции шли тяжелые бои. В декабре 1-го года до ЭК реку форсировали войска Круновии, надеясь соединиться с восставшими в Мартинстаде рабочими. Республиканская Армия Эстервальда взорвала мост через реку, один из самых длинных в Эстервальде, а когда армия Круновии всё же форсировала реку, то в ходе боев вокзал на станции Нэлстхульт, как и все станционные постройки, перестал существовать. Бои здесь шли и в 3 году после ЭК – тогда войска Хендрика Ульфланда вплотную подошли к Нэлстхульту, но прежде, чем это случилось, круновийцы заняли гору Святого Мартина, поставив наступление эстеров под угрозу. Что, в итоге, послужило одним из поводов для заключения перемирия.

За станцию Ковленсберга (после Декабрьской Революции вновь получившую круновийское название Ковыляны) сражений не велось, она стояла на крутом берегу реки и подобраться к ней со стороны остального Эстервальда было не так-то просто. Однако именно с этой станции в 1-2 гг. после ЭК отправлялись на эстервальдский фронт войска из Круновии. Через реку был построен понтонный мост, зимой его заменяла переправа по льду. Пока взамен взорванного моста через Хомрулл строился временный железнодорожный мост , солдаты сходили с поездов на станции Ковыляны, на обозах переправлялись через реку и шли до ближайшей из уцелевших после декабрьских боёв станций, где вновь садились на поезда. Часто бывало, что обозы проваливались под лед.

В честь героических строителей моста и в честь всех солдат, погибших в окрестностях этих мест на станции был поставлен памятный обелиск. Ковыляны были выбраны в том числе и потому, что на момент заключения перемирия это был единственный населенный пункт в округе, где хоть кто-то жил. Из всех окрестных деревень бежало местное население, и лишь немногие вернулись после окончания войны.

Впоследствии временный мост был заменен на постоянный, а от станции Нэлстхульт была проложена абсолютно новая железная дорога к горе Св. Мартина -- геологами из РРК были открыты залежи редких металлов, и вокруг них начал строиться новый город Ожляны. Однако вокзал на станции Нэлстхульт так и не был восстановлен -- хотя первую остановку поезда, идущие из Эстервальда, делают здесь, пассажиры по закону не имеют права сойти с поезда. Так что формально, воротами Круновии стал поселок Ковыляны, в котором в настоящий момент живёт примерно столько же людей, сколько и до войны.

...и таблички с названиями

Со времен Кристиана Мудрого круновийский язык имел в Круненланде статус второго языка. Однако буквально за два месяца до официального открытия вокзалов-близнецов в Круненланде начались крупные волнения, после подавления которых Кристиан IV одним росчерком пера отменил статус круновийского языка, как второго официального языка в Круновии. Потому вместо двух табличек – с названиями станции на эстерском и круновийском – была повешена только табличка на эстерском, а на месте таблички на круновийском было пустое место. После Декабрьской Революции в Круновии станцию захватили солдаты Революционной Армия. Табличка на эстерском была сорвана и на ее место была повешена наскоро сделанная табличка с круновийским названием станции -- ведь во всей Круновии тогда, наоборот, эстерский язык потерял статус государственного.

Одним из условий подписания мирного договора с Эстервальдской Республикой стало право территорий с преимущественно эстерским населением говорить на своем языке. Так в составе РРК появился Автономный Район Кёвленсберга-Прихомруллье, где эстерский язык имеет статус регионального. После этого на фасаде станции, наконец, появились таблички с названием станции и посёлка на обоих языках.

Прогулка по станции

Изображение

На платформе станции Ковыляны мы видим начальника станции. Начальник станции распоряжается приёмом, пропуском и отправлением поездов, в его обязанности входит надзор за состоянием – чистотой и исправностью – станционных зданий. Начальник станции подготавливает подвижной состав, размещает пассажиров, принимает и сдает грузы и багаж. Он следит за кассирами.

Все поезда, прибывающие на платформу и отбывающие от нее, начальник сопровождает ударом колокола.

Изображение

Поскольку Ковыляны -- крупная станция, то у начальника станции есть помощники. Это и заместитель начальника станции, и кассир, и многие другие. Примечательно, что в отличие от железных дорог Эстервальда и Вельденвальда, в Круновии на железной дороге (и во многих других сферах деятельности тоже) на равных с мужчинами могут трудиться и женщины -- соответствующий закон был принят едва ли не в первые дни после Декабрьской Революции. Заместитель начальника станции выполняет те же обязанности, что и начальник, но находится у последнего в подчинении. Кассир не только продает билеты, но и ведет финансовую отчетность.

Изображение

До ближайшего поезда целый час, но некоторые пассажиры уже взошли на платформу.



Изображение

Изображение

Изображение
По законам РРК на каждой крупной железнодорожной станции обязан дежурить милиционер. Есть он и на этой станции. Однако, несмотря на близость к границе, здесь очень спокойно и редко кто нарушает закон. Потому этот служитель закона в настоящий момент и скучает. "Интересно, если я подброшу монетку, получится ли у меня попасть в нее из пистолета, пока она падает?" -- думает он...


Изображение

...в то время, как притаившийся в кустах местный пьянчуга вовсю нарушает общественный порядок.

Изображение

В поселке Ковыляны проживает около 500 человек, и вокруг станции -- сонное царство. И лишь угрюмый станционный уборщик идёт подметать листья. Кто-то из местных крестьян даже привязал свою козочку а цепь, не опасаясь, что ту напугает шум поезда (уж не тот ли пьянчуга?). И она лишь флегматично жуёт траву.


Изображение

Рядом с платформой стоит переделанный в сарай вагон-теплушка. Именно на таких сюда сотнями свозили солдат. И на этих же вагонах в центральные районы Круновии увозили раненых.


Изображение

Возле многих станций всадник может дать своему коню отдохнуть. Сейчас мы видим, как своего коня отвязывает гонец Государственной Почтовой Службы РРК.


Изображение

Посмотрим ещё разок на багажное отделение...

Изображение

...и покинем станцию.

Смотреть на сайте
Последний раз редактировалось Ник Токарев Пн ноя 09, 2020 12:28 am, всего редактировалось 3 раза.
Причина: Changed by NCS
Not even star-crossed. Just unlucky. ©
Ник Токарев (бывш. The Cool Nickname)
Изображение

Канал студии AIM Productions на YouTube

GeorgeVB
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1087

Re: Железнодорожная станция Ковыляны (Кёвиленберга)

#2 Сообщение GeorgeVB » Вс ноя 08, 2020 11:42 pm

Здания очень хорошо проработаны, классно смотрятся.
Стены вагона теплушки - это обратная сторона Brick, Modified 1 x 2 with Brick Profile? А дверь как сделана?
Что-то надо делать с деревьями. Для того толстого ствола слишком мало листвы. Надо бы или листвы добавить, или ствол сделать вдвое тоньше. Мне кажется второе было бы лучше.

Ник Токарев
Аватара пользователя
Сообщения: 1358

Re: Железнодорожная станция Ковыляны (Кёвиленберга)

#3 Сообщение Ник Токарев » Пн ноя 09, 2020 12:32 am

Спасибо за отзыв. Деревья мне тоже не очень нравятся, в следующий раз попробую побольше листвы добавить.

Про стены вы угадали. Забыл указать -- в качестве основы для этого вагона взял когда-то сделанный pavlo вагон. И немного его переделал.
Not even star-crossed. Just unlucky. ©
Ник Токарев (бывш. The Cool Nickname)
Изображение

Канал студии AIM Productions на YouTube


Dies
Аватара пользователя
Сообщения: 42

Re: Железнодорожная станция Ковыляны (Кёвиленберга)

#5 Сообщение Dies » Вт ноя 10, 2020 3:07 am

Очень красиво!
У меня в родном городе станция в таком-же стиле построена. Хотелось бы увидеть внутреннюю планировку, если она есть.
На картинке с лошадьми, это туалет?

Elen
Администратор
Аватара пользователя
Сообщения: 4573
Награды: 4
Контактная информация:

творец 2011 За 1 место в конкурсе За 2 место в конкурсе За 3 место в конкурсе

Re: Железнодорожная станция Ковыляны (Кёвиленберга)

#6 Сообщение Elen » Вт ноя 10, 2020 7:16 am

Очень атмосферно. Заборчики, скамеечки и даже газон приятно порадовал. Очень яркая и необычная работа. Также очень понравилась одежда, особенно тросики - прямо загляденье.
Не нашла только колокол. Его приносят? Логичнее его было бы разместить где-то рядом с путями.


Тинувель Секунда
Аватара пользователя
Сообщения: 8

Re: Железнодорожная станция Ковыляны (Кёвиленберга)

#8 Сообщение Тинувель Секунда » Вт ноя 10, 2020 6:11 pm

Великолепная работа...
Описание - столь подробное, что представляешь себе локацию, воображаешь и... :oops:
Она появляется перед тобой во всём величии технической мысли поездов и эстетики старинных вокзалов :!:
Столько деталей, органично встроенных и в архитектуру, и в деревья. Не получается выделить что-то одно :roll:
Даже несмотря на то, что я, как сторонница рыцарства, рассматриваю вокзалы исключительно как драконьи логова и не намерена ни вводить у себя такое, ни даже позволять своему Ордену думать о таком :roll:

Грешник
Аватара пользователя
Сообщения: 809
Награды: 1

Ветеран SLC

Re: Железнодорожная станция Ковыляны (Кёвиленберга)

#9 Сообщение Грешник » Ср ноя 11, 2020 11:12 am

Очень занятные здания вышли, пожалуй утащу себе пару-тройку идей для гриблинга. Не знаю, то ли это сочетание цветов, то ли что-то ещё, но в голове вертятся образы не то пряничного домика, не то деревенских резных наличников :)
Ясное дело, что задний двор - предмет сильно второстепенный, но ему не хватает хм... следов жизнедеятельности, что ли. Вытоптанных тропинок, как минимум. Прислонённой к стене метлы и чего-то в этом духе. И небольшой вариации цветов травы, наверное. Ах, да, кустики травы всегда стоит немного повертеть, чтобы они не смотрелись неестественно ;-)
Изображение

Rayan
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 1742
Награды: 2
Контактная информация:

Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: Железнодорожная станция Ковыляны (Кёвиленберга)

#10 Сообщение Rayan » Ср ноя 11, 2020 2:10 pm

Насколько я понимаю, строилось это здание в эстерском стиле? Но от него, тем не менее, так и веет круновийской "славянскостью".
Мне напомнило вокзал во Владивостоке:
Изображение

Dies
Аватара пользователя
Сообщения: 42

Re: Железнодорожная станция Ковыляны (Кёвиленберга)

#11 Сообщение Dies » Пт ноя 13, 2020 11:19 pm

А в какой программе модель построена?

Ник Токарев
Аватара пользователя
Сообщения: 1358

Re: Железнодорожная станция Ковыляны (Кёвиленберга)

#12 Сообщение Ник Токарев » Сб ноя 21, 2020 2:30 am

Всем большое спасибо за отзывы!
Dies писал(а):
Вт ноя 10, 2020 3:07 am
Очень красиво!
У меня в родном городе станция в таком-же стиле построена. Хотелось бы увидеть внутреннюю планировку, если она есть.
На картинке с лошадьми, это туалет?
Ага, туалет, обозначенный буквами "мэ" и "жо". К сожалению, особенности конструкции стен (тут я применил СНОТ) таковы, что внутри всё смотрится далеко не так эстетично. Крышу, в принципе, снять можно, но внутри нет абсолютно ничего.
Тинувель Секунда писал(а):
Вт ноя 10, 2020 6:11 pm
Великолепная работа...
Описание - столь подробное, что представляешь себе локацию, воображаешь и... :oops:
Она появляется перед тобой во всём величии технической мысли поездов и эстетики старинных вокзалов :!:
Столько деталей, органично встроенных и в архитектуру, и в деревья. Не получается выделить что-то одно :roll:
Даже несмотря на то, что я, как сторонница рыцарства, рассматриваю вокзалы исключительно как драконьи логова и не намерена ни вводить у себя такое, ни даже позволять своему Ордену думать о таком :roll:
Отлеьное спасибо за столь яркую реакцию! Так приятно! :oops:
Ну, Орден может вдохновиться опытом зарубежных архитекторов и что-то позаимствовать :wink:
Elen писал(а):
Вт ноя 10, 2020 7:16 am
Очень атмосферно. Заборчики, скамеечки и даже газон приятно порадовал. Очень яркая и необычная работа. Также очень понравилась одежда, особенно тросики - прямо загляденье.
Не нашла только колокол. Его приносят? Логичнее его было бы разместить где-то рядом с путями.
Упс... А про колокол я и забыл. Будем считать, что его выносят или вывозят из здания станции.
Грешник писал(а):
Ср ноя 11, 2020 11:12 am
Очень занятные здания вышли, пожалуй утащу себе пару-тройку идей для гриблинга.
Офигеть. Вашими работами я в свое время вдохновлялся, когда начинал творить в LDD. Потому мне особенно приятно такое слышать.
Грешник писал(а):
Ср ноя 11, 2020 11:12 am
Ясное дело, что задний двор - предмет сильно второстепенный, но ему не хватает хм... следов жизнедеятельности, что ли. Вытоптанных тропинок, как минимум. Прислонённой к стене метлы и чего-то в этом духе. И небольшой вариации цветов травы, наверное. Ах, да, кустики травы всегда стоит немного повертеть, чтобы они не смотрелись неестественно ;-)
Думал расставить побольше всего, но побоялся, что мой бедный комп не выдержит рендеринг этого чуда. Он уже весь гудел и пищал, когда рендерил эти 16 с чем-то тыщ деталек... Про поворот кустиков я тоже забыл, да...

Больше всего жалею, что не получилось водонапорную башню сделать. Но тогда бы и размеры самоделки ещё больше увеличились.
Rayan писал(а):
Ср ноя 11, 2020 2:10 pm
Насколько я понимаю, строилось это здание в эстерском стиле? Но от него, тем не менее, так и веет круновийской "славянскостью".
Мне напомнило вокзал во Владивостоке:
Думал что-то модерновое сделать. Причем, в стиле именно северного модерна. Но, по ходу, круновийские мотивы прокрались и сюда.
А вот источниками вдохновения были вокзалы глухомани Рижского Хода. В частности, Зубцов и Погорелое Городище.
Когда строил вокзальчик и делал окружение, хотел передать атмосферу тихой, полупустой станции, которая вроде и на магистральной линии, а расположена вдали от больших городов и потому здесь всегда тихо и безлюдно.

Изображение
Изображение
Dies писал(а):
Пт ноя 13, 2020 11:19 pm
А в какой программе модель построена?
LDD. Но рендеры делал в Bluerender с увеличенным размером итогового рендера по сравнению с первоначальными настройками.
Not even star-crossed. Just unlucky. ©
Ник Токарев (бывш. The Cool Nickname)
Изображение

Канал студии AIM Productions на YouTube

Ответить

Вернуться в «Постройки ВР»