Ш-А: Броненосец "Бергланд" класса "Орлан"/Броненосец "Остланд" класса "Орлан-плюс"

Здесь Вы можете посмотреть на постройки участников ВР и разместить свои работы.

Модераторы: Имперский командор, Rayan, KaiseR

Автор
Сообщение
MAYAK57
Аватара пользователя
Сообщения: 93

Ш-А: Броненосец "Бергланд" класса "Орлан"/Броненосец "Остланд" класса "Орлан-плюс"

#1 Сообщение MAYAK57 » Вт ноя 15, 2016 6:45 pm

Проект штальфельдского броненосца начал разрабатываться по приказу Морского ведомства еще до вступления нынешнего короля Фердинанда I на престол. С появлением броненосцев типа "Леопард" у Тиердаля стало понятно, что концепция будущего корабля устарела, не успев появиться. Работы были заморожены, однако, новый король, запустив всеобщую военную реформу, решил ознакомиться и с военно-морскими делами. Летом 1530(1895) года, с участием короля состоялось первое обсуждение переработанного проекта, получившего код 1020(согласно появившемуся классификатору проектов кораблей, где первая цифра указывала на тип корабля, а последующие три или четыре - порядковый номер. В штальфельдской классификации броненосцы заняли цифру 1 - прим.авт.) и кодовое название "Орлан". В результате жарких споров летом-осенью того же года появился корабль водоизмещением около 9 тысяч тонн, длинной 106 метров и шириной 19,5 метров. В нем кораблестроители использовали как свои наработки, так и элементы с "Леопарда".
Как уже упоминалось, король активно участвовал в обсуждении. И хотя он не являлся морским офицером, но активно изучал материалы по этому направлению, общался со знающими людьми, и к совету подошел подкованным.
По его указанию во главу угла был поставлен комфорт работы экипажа - это касалось не только конкретно этого проекта, а всех последующих кораблей, созданными в стране. Мощная вентиляционная система прекрасно отводила пороховые газы из башен и казематов, меняла воздух в подпалубных помещениях и боевой рубке. Кто-то из адмиралов пошутил, что "корабль стал похож на сыр, пронизанный дырами".
Помимо того, Фердинанд в не самых цензурных выражениях раскритиковал расположение артиллерии в орудийных портах. Однако адмиралы не пошли на попятную, поэтому в проекте остались орудия, не имеющие горизонтальной наводки. Но они были размещены в орудийных масках, что повышало защищенность расчета этих орудий, и имели прекрасные углы вертикальной наводки, позволявшие увеличить дистанцию стрельбы.
К слову, о вооружении. Броненосец класса "Орлан" имеет 4 30,5-см орудия Schiffkan. mod. 26/L33 в четырех тяжело бронированных башнях, расположенных по углам воображаемого ромба. Как показала дальнейшая эксплуатация кораблей, такое расположение орудий имело свои плюсы и минусы, но последних оказалось куда меньше. Помимо того, в 12 спонсонах и 3 полубашнях расположены 15-см пушки Schiffkan. mod. 29/L40, имеющих превосходную дальность стрельбы, баллистику и могущество снаряда. Это орудие разрабатывал небезызвестный Франц Кайтель, который позже разработал на основе морских орудий полевые пушки. Также имелось восемь 18-см казематных орудий и четыре 8,8 см противоминных орудия Schiffkan. mod. 21/L30.
К 1542 году запланирован спуск на воду последнего, четвертого броненосца этого типа, "Остланд". Предыдущими кораблями серии являются "Бергланд"(головной), "Фридрихсгоф", "Нидерзее".


ТТХ:

Броненосец "Бергланд" проекта 1020 "Орлан"
Длина: 106 м
Ширина: 19,5 м
Водоизмещение: ок.9000 тонн
Энергетическая установка: две горизонтальных паровых машины
Дальность хода: 4625 морских миль
Скорость: 14,5 узла
Экипаж: 35 офицеров и 605 матросов

Вооружение:

4х1 30,5-см орудия Schiffkan.mod. 26/L33 в башнях
3х1 15-см орудия Schiffkan. mod. 29/L40 в полубашнях
12х1 15-см орудий Schiffkan. mod. 29/L40 в спонсонах
4х1 8,8-см орудия Schiffkan. mod. 21/L30 с щитковым прикрытием
8х1 18-см орудий mod.20 в казематах

Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение

Скрытый текст, кликните чтобы показать/убрать.

30.5-см орудие в башне
 
Изображение
 
15-см орудия в казематах и полубашнях, 18-см орудия в казематах
 
Изображение
 
Изображение
 
Противоминный калибр - 8,8 см
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
Последний раз редактировалось MAYAK57 Чт окт 18, 2018 10:11 pm, всего редактировалось 1 раз.

KaiseR
Модератор
Аватара пользователя
Сообщения: 10001
Награды: 2

Ветеран ВР Ветеран SLC

Re: Штальфельд: Броненосец "Бергланд" класса "Орлан"

#2 Сообщение KaiseR » Ср ноя 16, 2016 12:36 am

Тяжёл, верзила! :) Просто плавучая крепость. Но всё равно то ли гамма удачная, то ли конструкция такова, а выглядит "Бергланд" весьма аккуратно и даже красиво, насколько красиво может выглядеть машина войны. Чувствуется влияние тиердальского "Леопарда", хотя оригинальность всё же не теряется.

P.S.
Ох уж этот минифигурочный масштаб! Если б не научная работа и простая мещанская лень, я бы, пожалуй, построил бы один из аспийских "чёрных кораблей" в таком формате - много интересных решений реализовать можно. Но не до того...

Ник Токарев
творец
Аватара пользователя
Сообщения: 1078

Re: Штальфельд: Броненосец "Бергланд" класса "Орлан"

#3 Сообщение Ник Токарев » Пн янв 01, 2018 3:50 am

Красавец! Все до мелочей проработано, что радует. А внутри есть что-то интересное? (ну, там, каюты, пороховые склады, кубрик...)
Но не будут ли мачты с парусами мешать огню палубных орудий?

MAYAK57
Аватара пользователя
Сообщения: 93

Re: Штальфельд: Броненосец "Бергланд" класса "Орлан"

#4 Сообщение MAYAK57 » Вс янв 07, 2018 4:09 pm

The Cool Nickname писал(а):Красавец! Все до мелочей проработано, что радует. А внутри есть что-то интересное? (ну, там, каюты, пороховые склады, кубрик...)
Но не будут ли мачты с парусами мешать огню палубных орудий?

К сожалению, на внутренности меня тогда не хватило. Да и сейчас не хватит, на самом деле.
Вообще, паруса предназначены для дальних переходов вне огня противника. Уголь довольно быстро палится в топках корабля, а угольные базы на каждом шагу не встречаются, перегружать же уголь с корабля на корабль в условиях моря - занятие на любителя. Поэтому под парами - только в условиях боя, с убранными парусами. А вот во всех остальных случаях уголь должен экономиться таким способом. Увы, до котлов на жидком топливе, когда от парусов в дальних переходах можно отказаться, нам не добраться.

MAYAK57
Аватара пользователя
Сообщения: 93

Re: Штальфельд: Броненосец "Бергланд" класса "Орлан"

#5 Сообщение MAYAK57 » Чт окт 18, 2018 10:11 pm

Штальфельдская революция внесла коррективы в план постройки нового флота страны. К началу революции в 1534 году, на воду были спущены лишь два броненосца из серии - "Бергланд" и "Фридрихсгоф", однако если первый уже прошел ходовые испытания и стал флагманом флота, то последний находился в стадии достройки у причальной стенки. С началом политической нестабильности строительные работы на "Фридрихсгофе" прекратились, а "Нидерзее" и "Остланд" так и остались в невысокой степени готовности. Подобная участь постигла и броненосные крейсера, их строительство также было заморожено. Однако проектирование новых кораблей не было прекращено. Втайне от нового правительства, работа над преемником "Орланов", начатая почти сразу после утверждения планов постройки серии броненосцев, продолжалась, и продолжалась она довольно успешно. Какие-то узлы и агрегаты удалось отработать еще до революции, например, новые сдвоенные башни главного калибра. Но во время нахождения канцлера у власти проводить артиллерийские испытания было невозможно - это сразу бы привлекло излишнее внимание к себастианштадтским верфям новой власти и могло повлечь за собой полный разгром команды инженеров-кораблестроителей, а потому испытывалось то, факт разработки чего можно было утаить от революционного правительства.
Жизнь все же внесла свои коррективы. В конце сентября монархия была восстановлена, постепенно все возвращалось на круги своя. В середине октября 1534 года король Фердинанд поинтересовался состоянием дел во флоте. Узнав об остановке кораблестроительной программы, он был чрезвычайно раздосадован, но узнав о том, что проекты новых броненосцев уже почти готовы, Фердинанд решил лично приехать в Себастианштадт, чтобы взглянуть на них лично в присутствии инженеров. Король был впечатлен характеристиками перспективного корабля, но его радость была тут же омрачена заявленной ценой - страна могла "не потянуть" корабли с таким количеством новшеств, изрядно увеличивавших цену постройки и содержания. Тем не менее, Фердинанд заявил, что недостроенные "Нидерзее" и "Остланд" неизменно должны быть завершены, так как деньги на них уже были выделены. В этот момент на стол лег еще один проект, который был чистой инициативой корабелов.

Проект 1020.1 "Орлан-плюс" появился в свете начала разработки новых броненосцев для штальфельдского флота. Инженеры Себастианштадтских верфей параллельно с основной задачей разрабатывали проект значительного усовершенствования броненосцев проекта 1020. Такие крупные корабли как броненосцы крайне недешево обходятся при постройке, а потому они должны служить как можно дольше, чтобы не уйти на слом через несколько лет по причине моральной устарелости. Модернизационный запас "Орланов" позволял использовать потраченные на их постройку деньги до конца. Проект модернизации предполагал значительное количество изменений по части вооружения:

  • Отказ от двух башен главного калибра по бортам и замене их на четыре спаренные полубашни с 150 мм орудиями. Причиной этому послужил отчет испытаний с эскадры Хорста, которые были проведены во время вынужденного выхода в море во время смуты. Бортовые башни "Бергланда" имели довольно ограниченные углы наводки и, как выяснилось, функционирующие с перебоями лифты погребов. Система подачи снарядов бортовых башен сильно отличалась от систем подачи в башнях в оконечностях, так как в угоду повышения комфорта экипажа были увеличены внутренние помещения корабля, следовательно, барбет был куда более мал. Проектантам корабля все же удалось выйти из сложной ситуации, но результатом работы была настолько предельная конструкция, что ее ненадежность в реальных условиях выявилась почти сразу. Скорострельность бортовых башен оказалась примерно в два раза меньше, чем у остальных. Инженеры предложили отказаться от них в пользу менее мощных, но более скорострельных орудий калибра 150 мм, благо разработка спаренных полубашен большого количества времени не заняла. Однако корабль терял бы в этом два орудия главного калибра, что, впрочем, на фоне "Леопарда" было не критично.
  • Замена одиночных башен главного калибра в оконечностях на сдвоенные. Этим проектанты хотели компенсировать потерю двух орудий на бортах. Разработка новой башни, как уже говорилось, началась еще до революции и закончилась аккурат перед ее началом. На самом деле она разрабатывалась для перспективного проекта 1021, того самого преемника "Орланов", но внутреннее пространство проекта 1020 позволяло установить их взамен тех башен, что находились на носу и корме. Гипотетический шестипушечный вариант "Орлана-плюс" был сразу же отброшен как фантастический, так как корабль оказался бы серьезно перегружен. Вес одной такой двухорудийной установки был меньше, чем вес двух одноорудийных, поэтому запас по водоизмещению для установки дополнительных орудий среднего калибра даже увеличивался.
  • Удаление орудий, не имевших наводки по горизонтали. Как известно из истории, моряки, несмотря на сопротивление даже самого короля, возжелали иметь на броненосцах орудия "как в старину", расположенные батареями. И даже несмотря на дремучую консервативность, они имели хорошую защищенность и углы вертикальной наводки. На практике же оказалось, что батарейные орудия крайне ситуативны: из них можно было обстреливать неподвижные крепости или же корабли на дистанции пистолетного выстрела, во всех же прочих случаях они были не более чем мертвым грузом. К тому же, показанная низкая практическая скорострельность не оставляла шансов сохранить этот пережиток деревянных линкоров не только на этих, но и на будущих кораблях. Все 180 мм орудия подлежали демонтажу, а их амбразуры должны были быть заварены, однако конструкторы предложили использовать освободившееся пространство с умом, установив туда спонсоны с 88 мм орудиями, почти аналогичными тем, что стоят на надстройках. На этот раз сторонникам батарей на кораблях было нечего противопоставить достоверным фактам.
  • Изменения противоминного калибра: замена 88 мм орудий на модернизированные с меньшей общей массой и улучшенными характеристиками. Во времена закладки "Орланов" 88 мм орудие SK mod. 21/L30 было единственным морским орудием малого калибра, поэтому морякам выбирать было не из чего. Пушка была довольно архаична: стенки ствола орудия были настолько толсты, что при желании их вполне реально было рассверлить до калибра 105 мм. Однако делать этого никто не стал, так как и без того не лучшая баллистика оказалась бы и вовсе неприемлемой. Ситуацию спас "сухопутный" конструктор артиллерии Кайтель: уже имея опыт создания морских 150 мм орудий, он с энтузиазмом взялся за задачу, и итогом его работы стало орудие SK mod. 34/L35, которое было в полтора раза легче старой пушки, а кучность и баллистика несколько улучшились. Сама орудийная установка при этом претерпевала незначительные изменения. Точно такие же орудия, но с несколько измененными органами наведения и прицеливания были расположены в спонсонах вместо батарейной артиллерии, о чем говорилось в предыдущем пункте.
  • Установка новых 50 мм револьверных пушек. Штальфельдские моряки предполагали их использовать не только как оружие против мин, малоразмерных судов и как салютную пушку, но и как инструмент для создания "огненного шторма" на палубе противника. Они должны были выбивать орудийные расчеты противника, создавая панику и потери в квалифицированных артиллеристах. Проблему увеличения скорострельности решили при помощи давно известного механизма: барабана, как у револьверов. Однако для эдакого "большой револьвер" необходимо было не только быстро проворачивать барабан, но и не менее быстро его перезаряжать. В итоге, новое 50 мм орудие имело 6 снарядов в барабане. Он прокручивался не взведением курка, как на "меньших братьях", а вращением вторым номером расчета специального маховика сбоку от орудия. Система зубчатых колес позволяла сделать это быстро и без приложения значительных усилий. Для перезарядки барабана необходимо было вытянуть этот маховик "на себя", и барабан выпадал вбок, открывая доступ ко всем шести каморам. Третий и четвертый номера расчета должны были тут же извлечь клипсы с отстрелянными гильзами, после чего пятый и шестой номера вставляли другие, с новыми снарядами. Клипсы для ускорения перезарядки представляли собой полукруглые металлические пластины с тремя пазами под 50 мм снаряды. Общий вес вполне позволял управиться одному человеку с такой клипсой. Слаженная работа расчета орудия позволяла достигнуть довольно высокой скорострельности. Этот способ ускорения перезарядки позже нашел распространение и на пехотных револьверах.
Остальные изменения артиллерии не касались. На корабли планировалось установить более массивные якоря, увеличить количество спасательных средств и точек спуска шлюпок, установить обзорную площадку между трубами и кормовую галерею, увеличить количество люков для доступа к подпалубным помещениям, установка постоянных металлических забортных трапов и т. д.
В результате всех изменений корабль потяжелел почти на 800 тонн водоизмещения и ценой неимоверных усилий инженеров терял всего пол-узла максимальной скорости хода, при этом боеспособность "Орланов-плюс" значительно вырастала по сравнению с "Орланами".
Штальфельдскому королю и морскому министерству проект модернизации понравился не меньше, чем проект 1021, поэтому вскоре вышло постановление построить "Нидерзее" и "Остланд" с нуля именно по проекту 1020.1, а на "Фридрихсгофе" проверить реальную возможность модернизации как его, так и головного "Бергланда" до уровня последних двух кораблей. Результат исследований показал, что перестраивать первые два "Орлана" обойдется слишком дорого, чем по ускоренной программе построить изначально улучшенные "Нидерзее" и "Остланд". Первый был принят в эксплуатацию в начале 1536 года, а второй - в его конце.

ТТХ:

Броненосец "Остланд" проекта 1020.1 "Орлан-плюс"
Длина: 106 м
Ширина: 19,5 м
Водоизмещение: ок.9800 тонн
Энергетическая установка: две горизонтальных паровых машины
Дальность хода: 4450 морских миль
Скорость: 14 узлов
Экипаж: 50 офицеров и 720 матросов

Вооружение:

2х2 30,5-см орудий Schiffkan.mod. 26/L33 в башнях
3х1 15-см орудий Schiffkan. mod. 29/L40 в одиночных полубашнях
4х2 15-см орудий Schiffkan. mod. 29/L40 в спаренных полубашнях
12х1 15-см орудий Schiffkan. mod. 29/L40 в спонсонах
(итого - 23 15-см орудий)
6х1 8,8-см орудий Schiffkan. mod. 34/L35 с щитовым прикрытием
8х1 8,8-см орудий Schiffkan. mod. 34/L35 в спонсонах
(итого - 14 8,8-см орудий)
4х1 5-см револьверных орудий mod. 35/L43


Иллюстрации
кликните, чтобы показать/скрыть

Изображение

Изображение

Изображение

Четыре таких металлических легко раскладываемых трапа были установлены на кораблях: два на носу и два на корме.
Изображение

Новая орудийная башня с двумя все теми же орудиями SK.mod. 26/L33
Изображение

Одиночные полубашни претерпели некоторые изменения, направленные на повышение комфорта работы расчетов. Органы управления и прицелы находились теперь с обеих сторон. Казенники орудий также были изменены.
Изображение

На этой иллюстрации можно заметить изменения, связанные с артиллерией среднего и противоминного калибра, а также появление новых точек спуска спасательных средств.
Изображение

50 мм орудие с барабанной системой заряжания. Примитивный прицел ограничивал дальность стрельбы, но для этого орудия много и не требовалось.
Изображение

Обзорная площадка с двумя прожекторами и четырьмя оптическими приборами для наблюдения за поверхностью моря.
Изображение

Изображение

Кормовая галерея.
Изображение

Изображение

Изображение

Ник Токарев
творец
Аватара пользователя
Сообщения: 1078

Re: Ш-А: Броненосец "Бергланд" класса "Орлан"/Броненосец "Остланд" класса "Орлан-плюс"

#6 Сообщение Ник Токарев » Чт окт 18, 2018 10:29 pm

О, вот и первые пулеметы появились.

Что еще сказать... У меня просто нет слов. одна из самых эпичных работ по теме ВР, это точно. Столько деталей мелких -- можно рассматривать и рассматривать.


Вернуться в «Постройки ВР»