Получившаяся в результате модель мало соответствует своему статусу. Поэтому, спустя пять лет, я решил построить другую версию, уподобившись компании "Дисней", "переосмысляющей" свои фильмы. Получилось или нет - судить вам.
На этот раз при строительстве я больше опирался на ренессансные замки европейских правителей, например, на уничтоженный после ВМВ Дессаусский дворец или замок Хартенфельс в Торгау, а также отказался от пропорций изначальной модели.
По традиции, в начале, для проекта ВР, я прилагаю краткую историю замка.
"Возведение Соррийского или Городского замка в Кингделе (как до XVIII века называлась столица Сорриа-Аспии, ныне город Кёнигштадт) начал второй Король Сорриа, Эдуард I, на месте деревянных королевских палат. Палаты, построенные Эрнестедом Великим одновременно с городом Кингделем, представляли собой двухэтажный деревянный дом с обширным двором, залом, хижинами прислуги, кухней, псарней и конюшней. Воины королевской дружины, охранявшие палаты, спали прямо в зале, где проводились пиры и где Король принимал гостей и послов. Подобный комплекс, хотя и отличавшийся основательностью, был присущ более племенным вождям, нежели венценосным владыкам, коими в полной мере осознавали себя потомки Эрнестеда, сохранявшего привычки прежней жизни. Поэтому, со смертью отца, Эдуард I приказывает разобрать палаты и построить на их месте каменный замок, одновременно являющийся резиденцией и частью оборонительной системы столицы.
Каменный замок Эдуарда I строился семь лет. Это было укреплённое сердце Кингделя, где и королевская семья имела отдельные покои, и дружина - казарму, и конюшни были больше, и зал для торжеств, украшенный трофеями - роскошнее. На протяжении многих десятилетий замок оставался практически неизменным. Лишь к XV он постепенно теряет свои оборонительные функции и надобность в кольцах стен, башнях с зубцами и бойницами пропадает.
На существенную перестройку резиденции решилась впервые Королева Елизавета I. Он пригласила в столицу мастеров и зодчих со всей страны, а начальником над работами поставила Альбрехта Рёмана, тогда ещё провинциального архитектора, занимавшегося возведением монастырских построек в Мургарте и Рице. Монархиня желала видеть на месте серой твердыни достойный её титула дворец, одной из первых среди государей этой части света. Рёман снёс большинство хозяйственных построек вблизи замка, оборонительные стены (рвы закопали веком позже) и башни, а затем уже перестроил оставшиеся части ансамбля, придав им сугубо мирный характер и удовлетворив эстетическим предпочтениям государыни. Теперь замок имел форму буквы "П"; одна из крупных башен была сохранена, но существенно перестроена и украшена покатой крышей со шпилем. С виду строение стало легче и уютнее.
С тех пор и до 1707 года замок претерпевал незначительные изменения: исчезли рвы и мосты через них, были разрушены немногочисленные старые пристройки, но чаще всего менялся окрас стен - при Елизавете он был нежно-розовым, при Маттиасе - жёлтым, при Рихарде XVIII - красным. В 1675 году дворец был выкрашен в белый цвет и таким остался.
Культурная жизнь столицы вращалась вокруг дворца. В его стенах происходили торжественные церемонии, вручались награды, принимались иностранные посольства. В 1594 замок-дворец стал императорской резиденцией, когда Рихард XVIII провозгласил себя Аспийским Императором.
В 1707 году Императрица-регент Изабелла начала реконструкцию замка, особенно подвалов, которые должны были быть облагорожены и осушены от избытков подземных вод. Пользуясь возможностью проникнуть внутрь, группа заговорщиков, надеявшихся уничтожить всю верхушку царствующего рода, поступили на работы под видом каменщиков и пронесли в бочках для строительного раствора порох. 3 мая, когда, вопреки планам подрывников, регентша с юным наследником престола, Францем, отсутствовала в резиденции, произошёл мощный взрыв (возможно, непреднамеренный), повлекший за собой сильнейший пожар, уничтоживший замок до основания и унесший жизни нескольких сотен солдат, слуг и работников, а также случайных зевак. Вместе с замком и людьми погибли ценнейшие коллекции предметов искусства и исторических артефактов.
Через год, когда зашёл разговор о возрождении резиденции на прежнем месте, то есть, Дворцовой площади, которая образовалась ещё во времена Елизаветы I, Изабелла приняла решение разобрать остатки старого здания (восстанавливать было нечего), расчистить площадь и построить на ней новый дворец. В конкурсе проектов победил архитектор Вессель, создавший для правящей династии "Адлершлосс" - роскошную императорскую резиденцию, не имевшую уже ничего общего со старым Городским замком."




