Конкурс "Построй свой пляжный замок!"
Даты проведения: c 01 по 26 августа

Тонна мыслей новичка

Truck Trial - заезды внедорожников. Форум для обсуждения заездов, правил, грузовиков и их технических решений.

Модераторы: Snake, SteelGhost, AmbiDexter

Автор
Сообщение
ods
Аватара пользователя
Сообщения: 26

Re: Тонна мыслей новичка

#31 Сообщение ods » Пт янв 27, 2012 4:47 pm

colsil писал(а):Да лысые они для ТТ совсем, от 8297 и то плоховаты, но лучше их нет....

Кто-то объективное сравнение проводил или просто интуитивно так кажется? Если проводилось сравнение, то на каких препятствиях и как проявляются недостатки?

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: Тонна мыслей новичка

#32 Сообщение Vidocq » Пт янв 27, 2012 4:57 pm

lexxdnepr писал(а):Насчет программирования mindStorm, у меня изначально была идея добавить в модель подключения полного привода по требованию(при пробуксовке), как это делается в паркетниках.
А чем тебе не нравится чистый полный привод?

lexxdnepr писал(а):Может еще чего-то что можно запрограммировать, другое дело что я не знаю какую обратную связь может дать mindStorm, то есть могу ли я только дать определенную мощность на двигатель или могу еще и считать сколько реально оборотов он сделал.
Да. Есть возможность подавать произвольную мощность-скорость (в стандартной проге для написания программ используется условная величина от 0 до 100, мощность и скорость прямопропорциональны, поэтому как бы одно и то же), можно включить обратную связь (мотор будет делать всё, на что он способен, чтобы поддерживать заданную скорость), можно отслеживать не только количество оборотов, но и угол поворота с точностью до градуса.

Насчет доп. комплектов, я нашел что можно создать из чистого майндсторма http://www.nxtprograms.com/NXT2/race_car/index.html, но этого конечно мало:)
Мало? А что тебе ещё надо? Вперёд-назад и руль. Делать больше смысла мало. К тому же моторы NXT огромны: засунуть в модель даже три мотора - это проблема.
Последний раз редактировалось Vidocq Пт янв 27, 2012 5:06 pm, всего редактировалось 1 раз.

colsil
Аватара пользователя
Сообщения: 427
Награды: 2
Контактная информация:

Участник Фестиваля DoubleBrick Участник Truck Trial

Re: Тонна мыслей новичка

#33 Сообщение colsil » Пт янв 27, 2012 5:00 pm

ods писал(а):
colsil писал(а):Да лысые они для ТТ совсем, от 8297 и то плоховаты, но лучше их нет....

Кто-то объективное сравнение проводил или просто интуитивно так кажется? Если проводилось сравнение, то на каких препятствиях и как проявляются недостатки?

У меня есть и те и те, единственный плюс колес от унимога - они не проворачиваются на диске(и то на колесах от 8297 это можно практически полностью устранить). Все очевидно по рисунку протектора, унимоговские мгновенно замыливаются, да и вообще им особо нечем цепляться за грунт. В моей теме Isuzu Trooper есть где-то видео, странице на 4 или 5, там же есть видео, я подрезал колеса, вот это весчь!!, я прям по самой грязи ездил, так вот на унимоговских вообще никуда заехать не мог.

lexxdnepr
Сообщения: 5

Re: Тонна мыслей новичка

#34 Сообщение lexxdnepr » Пт янв 27, 2012 5:29 pm

Vidocq писал(а):А чем тебе не нравится чистый полный привод?

Полный привод мне нравиться, просто не вижу здесь пространства для творчества. А вот держишь ты телефон/планшет - управляешь, захотел нажал кнопку у тебя полный привод, захотел нажал и у тебя 80% момента на перед/зад идет, захотел включил блокировку на одной из осей... Другое дело получиться ли это реализовать с технической точки зрения(не программной)...

Vidocq писал(а):Мало? А что тебе ещё надо? Вперёд-назад и руль. Делать больше смысла мало. К тому же моторы NXT огромны: засунуть в модель даже три мотора - это проблема.

Просто та схема с машиной из nxt, как я понял задействует максимум деталей и выдумать что-то новое в подвески, я так понял неполучиться.(могу конечно ошибаться)

maximus123
Аватара пользователя
Сообщения: 2029
Награды: 2

Участник Truck Trial Участник Technic Rally

Re: Тонна мыслей новичка

#35 Сообщение maximus123 » Пт янв 27, 2012 5:43 pm

присоединюсь к вашей беседе , товары из темы , предложенной [робоником] , полезные , но стоят заоблачных денег , иными словами , они того не стоят , всё , кроме актуатора , он , как я понял , оснащен сервоприводом и может переключать скорости , болкировать дифф (токо нафина это в тт :| )
lexxdnepr писал(а):
Vidocq писал(а):А чем тебе не нравится чистый полный привод?

Полный привод мне нравиться, просто не вижу здесь пространства для творчества. А вот держишь ты телефон/планшет - управляешь, захотел нажал кнопку у тебя полный привод, захотел нажал и у тебя 80% момента на перед/зад идет, захотел включил блокировку на одной из осей... Другое дело получиться ли это реализовать с технической точки зрения(не программной)...

Vidocq писал(а):Мало? А что тебе ещё надо? Вперёд-назад и руль. Делать больше смысла мало. К тому же моторы NXT огромны: засунуть в модель даже три мотора - это проблема.

Просто та схема с машиной из nxt, как я понял задействует максимум деталей и выдумать что-то новое в подвески, я так понял неполучиться.(могу конечно ошибаться)

это конечно интересней , но машина получится тяжелее и хлипче , чем обычная , и да , полный привод в тт должен быть постоянно т.к. монопривод не прокатит :wink: , с "%" распледеления привода - не получится , можно сделать токо , чтобы 1ин мотор крутился быстрее чем 2ой :mrgreen: , тт всегда с препами , а сцепление там ни как на полу , и дифф там не нужен :wink: , в том-то и дело что это интересно , но безсмысленно и очень тяжело :wink:
Скромное признание.
Горячо, всей душой, до скончания века
Одного я люблю на земле человека.
Он - прекрасен! И скромно скажу, не тая:
Этот лучший из лучших, конечно же, Я!

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: Тонна мыслей новичка

#36 Сообщение Vidocq » Пт янв 27, 2012 7:05 pm

lexxdnepr писал(а):захотел нажал кнопку у тебя полный привод, захотел нажал и у тебя 80% момента на перед/зад идет, захотел включил блокировку на одной из осей...
А дворники и кондиционер не желаете включить? Ты понимаешь, что ты не иномарку длиной в 4 метра проектируешь в максимальной комплектации, а делаешь игрушечную машинку размером сантиметров 30-40. Каждая функция, что ты озвучил, требует отдельного мотора, а то и нескольких. Каждый дополнительный мотор - это и куча занятого объёма, и куча лишней массы, и проблемы с подключением. Лего не подразумевает компактного и простого использования большого количества моторов. Маленькие моторчики в лего существуют, но они очень слабые для озвученных задач и подключить их базовыми средствами лего не получится.

Поясняю по хардкору.
Советую не заниматься фигнёй и не мечтать о фигне. Для начала сделай (ну или просто попробуй сделать) что-нибудь годное с двумя-тремя моторами (один - рулевое, остальные - привод), чтобы оно как минимум ездило, и лучше всего, чтобы ездило хорошо, без дробления деталек, не разваливалось на ходу, выглядело не как кучка деталек и удобно управлялось. Даже такая, казалось бы, детская и тупая, задача, на самом деле является не такой то уж детской (видел я, как некоторые дети делали сплошные технические фэйлы).

ods
Аватара пользователя
Сообщения: 26

Re: Тонна мыслей новичка

#37 Сообщение ods » Пт янв 27, 2012 7:24 pm

lexxdnepr писал(а):Полный привод мне нравиться, просто не вижу здесь пространства для творчества. А вот держишь ты телефон/планшет - управляешь, захотел нажал кнопку у тебя полный привод, захотел нажал и у тебя 80% момента на перед/зад идет, захотел включил блокировку на одной из осей... Другое дело получиться ли это реализовать с технической точки зрения(не программной)...

Варианты:
1. Отдельный сервомотор на каждое колесо. Получая информацию от энкодеров можно снижать напряжение при проскальзовании и увеличивать при стопоре, выравнивая скорости вращения. Такой подход, насколько я знаю, используется на современных электромобилях.
2. Перераспределять момент через самоблокирующийся дифференциал типа Torsen. Интересно сделать, но вряд ли это будет эффективно в реализации на деталях LEGO.
3. Перераспределять момент через обычных дифференциал и подтормаживать (в простейшем варианте — временно блокировать) проскальзывающее колесо. В настоящих машинах такие вещи делать с помощью датчиков — тех же энкодеров, но не на двигателе, а уже после дифференциала для каждого колеса отдельно. Я не вижу. как это можно сделать с помощью LEGO. Но можно попробовать придумать что-то механическое.

lexxdnepr
Сообщения: 5

Re: Тонна мыслей новичка

#38 Сообщение lexxdnepr » Вс мар 04, 2012 6:42 pm

Поигрался я MindStorm-ом месяц и вот мое ИМХО:
1) Интересных машин с одного mindstorm не построить, все упирается в три двигателя относительнно больших размеров.
2) Создавать интересные, с инженерной точки зрения, машины в Лего очень тяжело из-за пластиковой природы конструктора. Конечно, можно обходить ограничения на прочность пластика выдумывая новые конструкции, но требуется большое число разных деталей, размер модели ростет, надежность падает и порой теряется смысл задачи "Повторить реальный механизмы автомобиля" так как подсистема становиться сложнее аналога в реальном мире.
3) Lego предназначен для моделизма, вплане создания копий объектов из внешнего мира. Technics и MindStorm хороший попытки расширить рамки, но этого не достаточно чтобы сделать из Лего хобби по созданию копий механизмов из реального мира.

Думаю конструкторы из металлических елементов и RC моделирование больше подходят для моих целей, но к сожалению аналогов MindStorm в таких конструкторах нет.

Все сказанное сугубо личное мнение, человека который месяц игрался MindStorm.

Vidocq
Аватара пользователя
Сообщения: 5801
Контактная информация:

Re: Тонна мыслей новичка

#39 Сообщение Vidocq » Вс мар 04, 2012 10:52 pm

lexxdnepr писал(а):Поигрался я MindStorm-ом месяц и вот мое ИМХО:
траляля
Ну вот, собственно, о чём я и говорил.

Sentinel
Сообщения: 610
Награды: 1

Участник Фестиваля DoubleBrick

Re: Тонна мыслей новичка

#40 Сообщение Sentinel » Пн мар 05, 2012 8:40 am

lexxdnepr писал(а):Поигрался я MindStorm-ом месяц и вот мое ИМХО:
1) Интересных машин с одного mindstorm не построить, все упирается в три двигателя относительнно больших размеров.
2) Создавать интересные, с инженерной точки зрения, машины в Лего очень тяжело из-за пластиковой природы конструктора. Конечно, можно обходить ограничения на прочность пластика выдумывая новые конструкции, но требуется большое число разных деталей, размер модели ростет, надежность падает и порой теряется смысл задачи "Повторить реальный механизмы автомобиля" так как подсистема становиться сложнее аналога в реальном мире.
3) Lego предназначен для моделизма, вплане создания копий объектов из внешнего мира. Technics и MindStorm хороший попытки расширить рамки, но этого не достаточно чтобы сделать из Лего хобби по созданию копий механизмов из реального мира.

Думаю конструкторы из металлических елементов и RC моделирование больше подходят для моих целей, но к сожалению аналогов MindStorm в таких конструкторах нет.

Все сказанное сугубо личное мнение, человека который месяц игрался MindStorm.


Собсно, у меня такое же впечатление было сперва, но все оказалось гораздо интереснее, когда прикупил еще набор Mindstorms. А насчет прочности и размеров - нужно всегда пытаться найти баланс между весом конструкции и мощностью моторов. Обычно это удается =)


Вернуться в «Truck Trial»