Решил попробовать вот такой необычный формат, чтобы было поинтереснее.
События весны 273 г. в газетных вырезках.
Золотая буква
Объективно о главном
Цельмий, 16 апреля 273 г.
История одного мятежа. Чего ждать от бунтовщиков?
Уже почти два месяца идут боевые действия между королевской армией и мятежниками, которые называют себя Орденом Красного Лотоса. Пока на полях сражений продолжается томительное затишье, наша редакция предлагает уважаемому читателю освежить в памяти драматические события последних дней.
Первые флаги с лотосом были вывешены 25 февраля в четырёх крупных городах - Эвури, Глианге, Сагоро и Вёшинте. Все они являются вотчинами древних и известных княжеских семей, осмелившихся выступить против нашего великого короля. Здесь следует задаться вопросом - достаточно ли у мятежников было сил, чтобы создать защитникам короны серьёзную угрозу? Как показали дальнейшие события - нет, об этом им не стоило даже мечтать. Тогда в чём же дело? Неужели лидеры восстания были настолько глупы, что надеялись на невероятное везение? Но нет, при всех отрицательных качествах, глупцами их назвать вряд ли возможно. Напрашивается лишь один разумный ответ - у них не оставалось иного выбора. Очевидно, создалась такая ситуация, когда по-другому действовать они просто не могли. Какое-то пока неизвестное нам событие послужило красной чертой, перечеркнувшей все их долгосрочные планы. Вероятно, подробности начала восстания станут нам известны позже, а пока - вернёмся к нашей хронологии.
Итак, силы мятежников изначально не представляли серьёзной опасности, но король Рио не стал относиться к этому легкомысленно. 26 февраля была объявлена частичная мобилизация, сформированная армия была разделена на три части. Первая группа под командованием маршала Драйда ван Форио отправилась на запад, чтобы сразиться с лидером мятежников - князем ван Саббом, который трусливо прятался за стенами Эвури. Вторая группа под командованием генерала Авиона отправилась по горной дороге в Глианг, откуда мятежники могли напрямую угрожать нашей столице. Самую же крупную часть возглавил генерал ван Ринвинг, которому предстояло усмирить восставших на северо-востоке острова. Воистину, недолго пришлось героям штальфельдской кампании наслаждаться отдыхом.
28 февраля войско маршала ван Форио выступило по Горному тракту на запад. В это же время ополчение мятежников из Эвури попыталось штурмом взять Торм, но атака была героически отбита силами городского гарнизона и полиции. Зализав раны, восставшие решили взять город на измор и приступили к осаде. Им было критически важно получить полный контроль над рекой, а вместе с этим - возможность вывести лёгкие боевые корабли в открытое море, чтобы свободно действовать на побережье. 5 марта королевская армия впервые вступила в бой с мятежниками. Ван Сабб выслал навстречу ван Форио свои лучшие отряды, у которых была одна задача - держать королевские войска на расстоянии от мятежной столицы, Эвури. Целый месяц им это удавалось благодаря размокшим от сезона дождей дорогам. Ван Форио пытался навязать противнику генеральное сражение, но мятежники избегали прямого столкновения и действовали малыми силами, молниеносно нападая и сразу же скрываясь в окрестных лесах. Наконец, 30 марта ван Форио удалось соединиться с войсками, сформированными в западной части острова. 2 апреля королевская армия взяла в клещи и разгромила оперативный центр мятежников в маленькой деревушке Рёнке, а 4 числа добила отступающих в битве при Аланкаре. Дорога на Эвури была теперь расчищена. Войска бунтовщиков оставили Торм и поспешили к своей столице. 10 апреля началась осада Эвури, а Отемис ван Сабб оказался в ловушке в своём родном городе.
Куда больше неприятностей непогода доставила генералу ван Ринвингу. Его солдаты вязли в талом снегу и болотных зарослях. Пробираться к Сагоро им приходилось через занятые мятежниками посёлки, где их противники уже успели подготовиться к обороне. Дело осложнялось и тем, что мятежники зачастую держали мирное население как заложников и прикрывались ими при любой угрозе позициям. Но бойцы ван Ринвинга показали себя достойно. Самым примечательным эпизодом этого противостояния можно назвать Битву в сыроварнях (17 марта), когда королевская армия выбивала мятежников из сыроварен деревни Ран-Ланкан. 25 марта был взят Сагоро, а укрывавшийся там Нихам ван Хор, один из лидеров восстания, был взят под стражу вместе со своей семьёй. Тем не менее, многие из мятежников, прочно закрепившиеся в болотах северо-востока, даже не думали сдаваться, так что работы на том направлении предстоит ещё много.
Что касается задачи генерала Авиона, то она, казалось бы, была много проще, чем у его боевых товарищей, поскольку расстояние от Цельмия до Глианга не столь велико. Но на деле каждая сотня шагов доставалась содатам ценой большой крови, практически каждый холм и ущелье приходилось им брать штурмом. Мятежники организовали хорошую оборону на Заводском тракте, однако генерал Авион не зря известен своим организаторским талантом. Хотя Глианг до сих пор остаётся под властью Красного Лотоса, королевская армия с каждым днём всё увереннее приближается к нему. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени этот прекрасный город будет полностью зачищен от мятежников.
Вот как, уважаемый читатель, на сегодняшний день обстоят дела на фронте борьбы с Обществом Лотоса. Следите за дальнейшими выпусками, о всех самых важных событиях мы поведаем вам первыми.
Летопись наших дней
Ничего не упуская из виду!
Цельмий, 18 апреля 273 г.
Король Рио настроен решительно
Сегодня король вновь выступил с обличительной речью, направленной
против Общества Красного Лотоса. Странник XIII пообещал смертную
казнь всем лидерам восстания. Кроме того, правительство опубликовало
документ, названный "Чёрным списком". В него вошли 22 клана,
причастные к организации восстания. Согласно документу, они лишаются
всех своих земель и титулов, которые после окончания мятежа будут
переданы, по выражению короля, "по-настоящему достойным кандидатам".
Цивилийский городовой

Уэм, 21 апреля 273 г.
Беседа с железным офицером
Один из очагов продолжающегося восстания - остров Сине, занятый рыбацкими деревушками. Наш корреспондент, преодолевая невероятные опасности, смог добраться туда, и заодно взял небольшое интервью у одного необычного человека.
(Цивилийский городовой): Скажите, кто вы и как вас зовут?
(Гай Септимий): Моё имя - Гай Септимий, я центурион-магнус одной из когорт армии Фермунга, несущей службу в Цивилии.
(ЦГ): Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как ваша воинская часть оказалась здесь?
(ГС): Ранее мы входили в состав легиона Шад'вар'Но, но около полугода назад его расформировали, а нас отправили нести службу в Цивилию. Насколько я знаю, это было сделано в счёт погашения долга за постройку портала между Фермунгом и Цивилией. Уже когда мы прибыли на новое место службы, нас определили именно сюда - на северо-восток острова. Как видно из сегодняшней ситуации, сделано это было совершенно не зря.
(ЦГ): Как вы оцениваете ситуацию с подавлением восстания на острове Сине? Какова в нём роль фермунгских войск?
(ГС): Насколько я могу судить, ситуация здесь, на маленьком острове, значительно лучше, чем на большом. Здесь намного больше возможностей для того, чтобы задействовать флот. Прибрежные поселения, захваченные мятежниками, регулярно подвергаются точечному обстрелу с военных кораблей. Что касается моего подразделения, то совсем недавно мы участвовали во взятии Вёшинта. Было это, если я правильно помню, 13 апреля.
(ЦГ): Как вы считаете, скоро ли удастся подавить восстание?
(ГС): Я бы поставил на то, что оно продлится ещё не более четырёх месяцев. Цивилийские офицеры, с которыми мне довелось встречаться, кажутся мне вполне компетентными профессионалами.
(ЦГ): И ещё один вопрос напоследок. Ваши впечатления о Цивилии?
(ГС): Очень гостепреимная и красивая страна. Здесь очень много деревьев.
(ЦГ): В самом деле? Мне не кажется, что их так уж много.
(ГС): Уж поверьте, если бы вы родились в Фермунге, то даже кучка высохших кустов в степи казалась бы вам зарослями джунглей. (Смеётся)
(ЦГ): Что же, господин Септимий, я от имени наших читателей благодарю вас за беседу и желаю удачной службы!
Траурный листок
23 АПРЕЛЯ 273 ГОДА
Павшим под Глиангом героям посвящается
20 апреля в продолжающейся борьбе с мятежниками произошло знаменательное
событие. Армия генерала Элу Авиона после долгих дней тяжелейших боёв смогла
приступом взять Глианг - настоящую цитадель крамольников в Зунарских горах.
Много храбрых солдат сложили свои головы под его стенами. Именно им
посвящаются эти строки.
На высокой предгорной дороге,
Средь ворон и холодных ветров
Развевалось кровавое знамя,
Знак маньяков, убийц и воров.
Это низкое гнусное племя
Собиралось в единый отряд,
Чтобы сеять раздор и смятенье,
Отравляя умы словно яд.
Город Глианг, стеная и плача,
Изнывал от кровавой чумы
И метались в нём души людские
В эти дни беспокойной зимы.
На высокой предгорной дороге
Знамя чести неся пред собой,
Шло вперёд королевское войско,
Генерал призывал: "Все за мной!"
Пробил час, и столкнулись две силы,
Не желая ни в чём уступать,
И сыны короля наступали,
Отходили, и били опять.
На заре, после ночи жестокой,
Был спасён город белых камней.
Те, кто выжил, восславят ту битву
И не раз ещё вспомнят о ней.
Ну а те, кто себя не жалея,
Землю кровью своей напоил,
Пусть останутся в памяти нашей,
Не погаснут огни их могил.
Стихи Зафу Каара
Железное перо
Военные новости со всего света
Кауро, 28 апреля 273 г.
Бегущие из мятежного города
Перед моими глазами - загруженные до самого верху повозки и пешие путники, бредущие налегке.
Бесконечная вереница несчастных людей растянулась на дороге Эвури - Кауро, не увидеть никак её
окончания - оно спрятано где-то за горизонтом. Все они бегут от восстания. Большинство здесь -
крестьяне, которым пришлось бросить свои дома и поля, но есть и горожане, успевшие покинуть
Эвури до того, как началась осада.
Я пытаюсь завести разговор с кем-нибудь из беженцев, но многие с головой погружены в насущные
заботы и в собственное горе, других же одолевает тревога за будущее и полный упадок душевных
сил. Наконец, я нахожу маленькую телегу, и юноша, который правит лошадью, позволяет мне занять
место рядом с ним. Сзади в телеге, вместе с небогатыми пожитками, сидят пожилая женщина и две
молодые девушки. Юноша, назвавшийся Рату, поясняет, что это его мать и младшие сёстры.
"Мы простые крестьяне из деревни под названием Дорв, - рассказывает мой новый знакомый. - Мы
жили честным и мирным трудом до тех пор, пока не разразилось это проклятое восстание. Эти
мятежники распускали дурные слухи про нашего короля, старались изо всех сил опорочить его, но у
нас этому мало кто верил. Только мой брат Ло постоянно развешивал уши, а потом и вовсе ушёл
добровольцем в войско этого князя Отемиса, будь он неладен. Когда моя мать и сёстры окажутся в
безопасном месте, я подамся в королевскую армию, и, надеюсь, судьба сведёт меня с моим братом.
Я хочу убить его своей рукой, чтобы смыть позор со своей семьи!"
Пожелав этим обездоленным людям доброго пути, я спрыгиваю с телеги и вновь иду медленным
шагом по обочине дороги. Передо мной был пример того, как восстание разделило самую обычную
семью и сделало родных братьев кровными врагами. Вместе с тем, я также в очередной раз убедился,
что в землях мятежников их поддержка народом остаётся слишком низкой. А значит, ждать мирных
дней нашей стране осталось совсем недолго.
Корреспондент Нихам но Баэн
Жёлтые страницы
Шокирующие сенсации и бескомпромиссные разоблачения!
Цельмий, 5 мая 273 г.
Отемис ван Сабб пьёт кровь невинных младенцев???

Вообразите себе следующую сцену. Беспросветная чёрная ночь. Взволнованный человек в чёрном балахоне, преодолевая грозу и ледяной ливень, бежит к городскому дворцу в Эвури. В руках он несёт новорождённого ребёнка. Вбежав во дворец, человек устремляется наверх, едва не спотыкаясь на длинной лестнице. Он спешит. Он знает, что если опоздает, то господин не пощадит его. Наконец, человек вбегает в длинную залу с красной ковровой дорожкой, ведущей к высокому трону. На троне сидит князь ван Сабб, виновник бесчисленных несчастий, и руки его нетерпеливо сжимаются в кулаки. Трепещущий слуга падает пред ним на колени и дрожащими руками протягивает младенца своему господину. Хищный оскал появляется на лице князя, в темноте блестят его клыки. Готова для него очередная ужасная трапеза...
"Вампиризм - это особое, ещё не до конца изученное состояние организма, при котором у субъекта возникает непреодолимое желание употреблять в пищу кровь животных или даже человека. Пока ещё не ясно, является это для них жизненной необходимостью или просто навязчивой прихотью. Отмечается, что вампиры зачастую страдают острой боязнью солнечного света. Из известных личностей, являющихся вампирами, можно привести в пример императрицу Корденийскую," - вот что сообщает видный специалист, профессор Национальной Научной Академии в Цельмии Рио но Рен.
Неоднократно нам приходилось слышать, как противники восстания, успевшие вовремя покинуть Эвури, называли князя ван Сабба не иначе как кровопийцей. Конечно, это может быть просто эмоциональный эпитет, но наши читатели прекрасно знают, что зерно истины может скрываться где угодно. В поисках правды мы отыскали чудом оказавшегося в столице Альвиса Лина, который некоторое время служил садовником у князя и успел многое узнать о его привычках и характере. Далее дословно приводим его рассказ.
"Отчего бы и нет? Бывало и такое, что князь Отемис подолгу не выходил из дому. Как запрётся в своём кабинете, да и не выходит по нескольку дней. Словно и впрямь солнца боится, как вы сказали. Да у него вообще была куча странностей, знаете ли!"
Итак, мы приходим к пугающему выводу - оснований считать Отемиса ван Сабба в буквальном смысле кровопийцей у нас более чем достаточно. И в этом случае портрет главного зачинщика восстания вырисовывается куда более зловещим, чем мы могли предполагать...
Читайте в следующем номере - таинственное чудовище из затерянного озера в Берглэнде, загадочные круги на полях в Вестландии и таинственные литландские культисты. Всё самое невероятное - только на Жёлтых страницах!
Цивилийский городовой

Уэм, 12 мая 273 г.
Беглый мятежник ищет спасения за границей. Чего ожидать от Теру ван Балани?
Не слишком удачно складываются дела у мятежников. Три их главные цитадели - Гланг, Сагоро и Вёшинт уже вернулись под власть короля Рио. Продолжает держаться лишь Эвури, до сих пор находящийся в осаде, да мелкие группы повстанцев на западе и северо-востоке острова. На фоне этих положительных новостей незамеченным прошло малозначительное на первый взгляд событие. 6 мая некий человек был замечен пограничниками Новой Цивилии в юго-западной части области. Его попытались задержать, но он вместе со своим экипажем успел покинуть территорию королевства и скрыться в ничейной земле. Позже силами местной специальной полиции была установлена предполагаемая личность беглеца - Теру ван Балани, принадлежащий к одному из мятежных кланов. Возникает закономерный вопрос - чего же он хотел добиться? Обыкновенного спасения своей жизни или чего-то ещё? Семейство ван Балани имеет славу людей довольно неординарных, потому их младший отпрыск может ещё показать себя с неожиданной стороны. Вряд ли он решиться просить поддержки в других странах, ведь ни одна держава ещё официально не встала на сторону мятежников. Но всё же этого юнца стоит держать на примете и готовиться к неожиданностям на южном фронте.
