Работает кран крюком, магнитом или челюстным ковшом.
Расшифровка аббревиатуры такая-Кран ДвухКонсольный Козловой грузоподъёмностью 10т.
Производится разными заводами с 1978г. по Н.В. предлагая разные вариации кабины, новой начинки, кондиционерами и пр.
Основная конструкция крана остаётся прежняя, ферма коробчатого типа.
Встречается такой кран повсеместно: на подъездных путях заводов, разных промплощадках ,но чаще всего его можно увидеть на путевых машинных станциях (ПМС) и звеносборочных базах.
Но почему именно на пмс он так часто встречается? Он может работать в сцепе с другим краном ( специальным кабелем соединяют 2 крана и управление сцепом ведется в одной из кабин)
Грузоподъёмность увеличивается до 18т. Обычно сцепом поднимают стрелочные переводы и 25ти метровые полотна.
Я думаю очень много участников форума хоть раз да видели его.
Итак давайте теперь его рассмотрим поближе)

Общие виды.



Каретка перемещается по специальным рельсам.
По бокам и торцам консолей имеется площадки для облегчения осмотра и ремонта каретки.

Спуск/подъём при помощи рукоятки.
Перекатывание каретки-вручную.

Ящик с электрооборудованием.

Кабина.
В ней умещается минифига оператор.
Для доступа на площадку осмотра и к электрооборудованию предусмотрена лестница.
На кранах советского производства ещё можно встретить кабину из дерева обшитую металлом. На современных она уже цельнометаллическая.


Пульт управления краном (примерно такая консоль была изначально. На современных кранах пульты расположены по бокам кресла оператора)

Опора и связывающая балка.
Под опорой располагается электродвигатель и зубчатая передача на колесо. Всего за перемещение отвечают 4 двигателя (по одному на каждое колесо)
Так же присутствуют демпфер ,концевик и разъём для подключения второго крана.

Бонус: небольшая диорама погрузочных работ дополненная прекрасными вагонами от Pavlo

И фото реального крана.







На этом всё)
Жду ваших оценок и комментариев)
Смотреть на сайте