Полная история Торукии

Здесь Вы можете прочесть и обсудить различные материалы о Мире Восхода или выложить свои.

Модераторы: Umbrix, Stenly

Автор
Сообщение
Ник Токарев
творец
Аватара пользователя
Сообщения: 1012

Полная история Торукии

#1 Сообщение Ник Токарев » Вс сен 16, 2018 12:31 pm

В этой теме по частям будет опубликована подробная история Торукии начиная от самых древних времен и заканчивая 2098-м годом Эры Восхода.

Содержание
кликните, чтобы показать/скрыть

1. Давние времена. Эра Кигэн (Зарождения)
2. 840-1024. Эра Ханэй (“Благоденствия”)
3. 1024-1510. Эра Фува (“Раздора”). Первый Сёгунат.
4. 1510-1625. Эра Фукацу (“Возрождения”). Второй Сёгунат. Первая Реставрация.
5. 1625-1717. Политика Изоляции и Третий Сёгунат.
6. 1718-1860. Вторая Реставрация. Правление императора Тётацу. Расцвет Торукийской Империи.
7. 1840-1890. Попытка создания Четвертого Сёгуната и Торукийская Революция
8. 1890-1893. Протекторат Осаная.
9. 1893-97. Диктатура Комацу, Ликкартийская интервенция и Великая Освободительная Война.
10. 1897-1937. Реформированная Торукийская Империя. Первые годы.
11. 1927-1937. Предвоенные годы и Война за Колонии.
12. 1937-1945. Годы Великого Унижения.
13. 1945-1990. Эра Коссин (“Обновления”)
14. 1990-2000. Обострение обстановки в мире. Инцидент у Срединных островов
15. 2000-2021. Эра Хэйсэй (“Спокойствия”)
16. 2021-2026. Торукийский обвал.
17. 2026-2042. Торукийская Республика. Начало правления правительства Арисаки.
18. 2042-2064. Торукия перед Великой Войной.
19. 2064-2067. “Адские годы” и Великая Война.
20. 2068-2071. Постъядерная смута.
21. 2071-2074. Правление премьер-министра Сатэ Райто.
22. 2074-2076. Правление премьер-министра Сюньити Икеда
23. 2071-2076. Тем временем в Рёкити
24. 2076-2078. “Большая чехарда” и мятеж в Рёкити
25. 2078-2083. “Эра второго раздора”. Гражданская война.
26. 2083-2097. Начало Эры Сайсэй ("Преображения"). Правление премьер-министра Синдзи Сато.
27. 2096-н.в. Правление премьер-министра Масару Каго.


Давние времена. Эра Кигэн (“зарождение”)



Истоки возникновения государства Сококу (а именно так торукийцы называют как свою страну, так и себя) теряются в веках. Однако существует целый ряд легенд, рассказывающих о происхождении этого народа и способных дать общее представление о его древнейшей истории.

Легенда гласит, что предки современных торукийцев были вынуждены бежать из родной земли и скитаться по морю на лодках. Обрушившиеся на них беды заставили их сплотиться, как никогда ранее. Именно тогда, согласно легендам, и зародились основные качества торукийцев – стремление держаться вместе и недоверие к чужакам, стремившимся по максимуму обобрать бедных скитальцев, бесконечная преданность своему народу, бесстрашие и вместе с тем, священный трепет перед всемогущей стихией неукротимой природы и предначертанной небом судьбой.

Их скитаниям пришел конец, когда на горизонте увидели они зарево вулкана – это извергалась Священная Огненная Гора, которую за красный свет прозвали Акаи-но-яма ("красная гора", ныне -- влк. Акаи). Когда они высадились на берег, их радости не было конца – перед их взорами предстала цветущая местность со множеством рек. Климат, несмотря на холодные течения, все равно был весьма мягким, так что почва, помимо прочего удобренная вулканом, давала обильные всходы.

Жизнь наладилась и шла своим чередом, и в погоне за урожаем люди совсем забыли про случившиеся с ними несчастья. С богатством, однако, пришел и раздор, и позабыв былое братство, народ Сококу ударился в распри.

Когда брат пошел на брата, Боги обиделись на людей за это и зажгли все вулканы в стране. Особенно сильным было извержение вулкана Акаи-но-яма, возле подножия которого располагалась древняя столица Сококу. Еще один вулкан, Сирояма, сбросил с себя вековое покрывало снегов и смел с лица земли еще несколько городов, расположенных у его подножия.

За время, которое торукийцы называют “Семью огненныхми днями” вулканы уничтожили практически все, что народ имел и что заработал непосильным трудом. И тогда народ взмолился и пал на колени перед Богами и стал просить прощения. Те долго колебались, но после того, как им в дар были принесены остатки урожая, смилостивились, сошли с небес и потушили вулканы, накрыв самые разрушительные из них снежными шапками.
Радости народа Сококу не было предела и они спросили, чем они могут отблагодарить Богов.

Боги же в ответ строго-настрого наказали народу Сококу вовек быть единым, помнить и чтить традиции предков и не гневить Богов, а затем вернулись на небо, наблюдая за происходящим на земле с помощью своих слуг, "ками", обитающих во всем, что окружало людей.

Возможно, именно тогда сформировались другие качества торукийцев – ощущение хрупкости и мимолетности мира, красной нитью проходящее сквозь всю культуру и искусство этой страны, и как следствие, уважение к природе, а также еще больше обострившееся чувство национальной идентичности.
Это впоследствии сыграло свою роль в формировании Великой Империи Всех Островов и началу Золотого Века, который, увы, продлился совсем недолго.
Последний раз редактировалось Ник Токарев Ср сен 19, 2018 9:56 pm, всего редактировалось 4 раза.

Ник Токарев
творец
Аватара пользователя
Сообщения: 1012

Re: Полная история Торукии

#2 Сообщение Ник Токарев » Пн сен 17, 2018 10:16 pm

840-1024. Эра Ханэй (“Благоденствия”)



Во время правления полулегендарного императора Гэндзи множество разрозненных княжеств объединились в централизованное государство. Объединенное Государство Сококу начало активно торговать с другими астролийскими державами. Влияние императорского дома Кагуя росло с каждым годом, постепенно под его контроль перешло множество соседних островов и даже некоторые территории на материке. К 900 году Сококу стало совершенно новым государством, Империей Всех Островов, также известной, как Империя Кагуя, одним из мощнейших государств того времени, сильно повлиявшим на культуру соседних стран.
Во время правления императора Коку (918-945) у государства впервые появился единый свод законов, “Кодекс Лилии”, в тех или иных модификациях просуществовавший до XIX века.

В данный период на государство никто не нападал, а потому четко организованной армии у Империи не было. Тем не менее, возникло сословие “служилых людей”, сёгунов, которые поддерживали законность и порядок на ее территории. Со временем их число все увеличивалось, у многих из них в награду за верное служение Императору появились свои земельные наделы, и в какой-то момент отдельные дома набрали такую силу, что начали открыто выступать против Дома Кагуя. Отдельные роды стали настолько могущественными, что и вовсе в открытую вели торговлю с враждебными Императорскому Двору государствами, которые под конец этой эпохи все-таки появились.

В эту эпоху родилось множество выдающихся древнеторукийских трактатов в области науки и философии. И именно тогда окончательно оформилась и стала государственной одна из древнейших религий мира, – камизм (тор. ками -- божество). Суть ее заключается в том, что у каждой вещи, каждого явления, есть своя божественная сущность. Камизм считает истинной жизнь, которую человек проживает в согласии с природой, собой и другими людьми. Камизм, в отличие от многих других религий, не ставит абсолютов к понятиям “добро” и “зло”, в нем существуют лишь “черные” и “белые” божества и духи. Одних следует избегать, к другим – стремиться. Но при этом ни в коем случае не стоит нарушать равновесие и отказываться от одного в пользу другого.

Камизм грамотно встроился как в религию, вобрав в себя более архаическую веру в пять элементалей (которые до сих пор изображены на флаге Торукии), так и в государственную идеологию, поскольку одним из идеалов камизма являлось поддержание порядка и смирение во благо светлого будущего Нации.

При всех положительных чертах камизма было у него одно особое свойство, которое не давало ему в чистом виде закрепиться на других территориях и которое в том или ином виде сохранилось и по сей день. Дело в том, что, согласно Учению Ками, духи умерших предков народа Сококу тоже являются покровителями каждого, кто в них верит. Однако, со временем это переродилось в святую убежденность в том, что только те, кто принадлежит к роду Сококу, имеют право на то, чтобы после смерти стать покровителями своих потомков. Подобное убеждение привело к тому, что камизм стал религией исключительно торукийского народа и в чистом не получил распространения за пределами бывшей Империи. Вместе с тем, все это только укрепляло веру Сококу в свою исключительность и богоизбранность и, как следствие, пренебрежительное, а иногда и презрительное отношение ко всем прочим народам и религиям.

С этим были согласны далеко не все, и со времен утверждения камизма государственной религией от него отпочковалось множество сект самого разного толка. Какие-то из них пустили корни в соседних странах и оформились в новые религии, а какие-то попали в немилость и были жестоко искоренены.

Ник Токарев
творец
Аватара пользователя
Сообщения: 1012

Re: Полная история Торукии

#3 Сообщение Ник Токарев » Вт сен 18, 2018 10:11 pm

1024-1510. Эра Фува (“Раздора”). Первый Сёгунат.



После смерти императора Хагонэ (1007-1024), оставившего после себя огромное число наследников, Империя Сококу распалась на множество воюющих друг против друга провинций. Смута, продолжавшаяся около четырехсот лет, положила конец Первой Империи и свела на нет все достижения и итоги былых завоеваний. Государство Сококу, погрязшее во внутренних распрях, оказалось надолго потеряно для всей остальной Астролы.

В эту эпоху едва ли не каждый крупный служилый человек, набравший достаточно денег и заслуживший уважения своих коллег, стремился отвоевать себе кусочек плодородной земли и построить на нем свой замок. Число таких мелких княжеств исчислялось сотнями, из-за этого бывшие земли Империи Всех Островов в Астроле стали называть "Краем Тысячи Замков".

Несмотря на потерю внешних завоеваний, внутренняя торговля развивалась стремительными темпами – появилось множество бродячих торговцев, такие города, как Кавакура и Тикьё, выросли именно засчёт того, что через них проходили наиболее важные торговые пути. В то же время появилось еще одно сословие людей -- наемные войны, спокойно воевавшие на стороне того, кто платил им деньги, даже если он некогда был их врагом.

Раздробленность продолжалась, почти три сотни лет, в течение которых хозяева этих наделов жили независимо друг от друга. Так продолжалось, пока сёгун Ямамото Хондзёмон не переманил на свою сторону несколько крупных самурайских домов и не захватил половину острова Сококу, создав тем самым Первый Сёгунат. Раздробленность, по сути, никуда и не исчезла, земля по-прежнему оставалась у сёгунов во владении, просто Хондзёмон объявил себя “Хозяином хозяев”, тем самым объединив множество домов под своим крылом. Сёгунат, однако, существует недолго -- после смерти Хондзёмона государство вновь распалось.

Одним из наиболее важных культурных достижений этой эпохи является появление “Кодекса Нара”, созданного в городе Нара (впоследствии был поглощен городом Тикьё) местным сёгуном. Свитки,в которых были описаны основные принципы этого кодекса – верховенство чести, мимолетность жизни и, как следствие, легкое отношение к смерти, -- стали священной книгой всех сёгунов и самураев в Земле Тысячи Замков, и впоследствии наложили неизгладимый отпечаток и на культуру простых торукийцев.

Ник Токарев
творец
Аватара пользователя
Сообщения: 1012

Re: Полная история Торукии

#4 Сообщение Ник Токарев » Ср сен 19, 2018 9:56 pm

1510-1625. Эра Фукацу (“Возрождения”). Второй Сёгунат. Первая Реставрация.



Еще 1457 году произошло “второе открытие” Сококу для астролийцев. Путешественник из Ликкартии Моррис Эвергуд достиг побережья острова и встретил местный народ, находящийся в состоянии смуты. Эвергуд, происходивший из военных кругов и, судя по всему, обладавший крайне скудной фантазией, дал этому краю название “Tawlkia” за манеру местного населения много и быстро говорить. Со временем слово “Толкия”, переиначенное на местный манер, превратилось в “Торукию”, именно это название и стало нарицательным для этого края среди иностранцев.

Между тем, в конце 15 века мелкий сёгун Курамото Ёсикава первым из торукийцев со времен империи наладил постоянные отношения с Ликкартией. Именно он впервые в истории Торукии завез на ее территорию огнестрельное оружие, только-только появившееся в материковой Астроле. Порох одолел торукийскую сталь, увы, никогда не славившуюся своим качеством, и уже к 1510 году Ёсикава захватил всю территорию Сококу, а также несколько соседних островов. Почти сразу же после победы он перенёс столицу в город Нагаи, объявив его “Столицей Столиц”. Нагаи так и останется столицей Торукии вплоть до разрушения в 2060-х годах во время Великой Войны.

После смерти Есикавы на его место пришел Ёсихиса Арай, под эгидой которого, наконец, произошло полноценное установление дипломатических отношений с Ликкартией – первой страной, вошедшей с Торукией в контакт – а затем, и со всей остальной Астролой. Ликкартия открыла на территории Торукии множество своих мануфактур. В конце концов. Арай объявил себя первым со времен Империи Кагуя императором.

В этот период началось активное “обастроливание” Торукии. Неведомая для островитян астролийская культура проникла в Торукию и дала обильные всходы. Резко возросло влияние континентальных религий, впервые отодвинувших камизм на второй план. Возникла мода на ношение одежды астролийского образца -- брюки и блузы едва не вытеснили кимоно.

Исконная культура народа Сококу, однако, теряла поддержку своего народа и начинала хиреть. Одной из причин этого стал как раз интерес ко всему новому, пришедшему из-за моря -- в связи с распространением моды на все иностранное, ее начали воспринимать не иначе, как “пережиток прошлого”.

Вместе с тем, именно этот период считают временем расцвета торукийского светского искусства. Получили популярность литературные произведения, описывающие бытовую жизнь, любовные и приключенческие романы, комедийные и фарсовые произведения. Одним из наиболее ярких произведений этой эпохи является "Прогулка в преисподнюю" анонимного автора, в котором рассказывается о том, как уличный торговец, напившись, оказывается один среди леса и случайно оказывается в Аду (что характерно, Ад здесь представлен на астролийский манер -- в наличии котлы с грешниками, игольная гора и жар), и, чтобы выбраться оттуда, играет в сёги с самим Повелителем Преисподней, и даже выигрывает, после чего возвращается в наш мир и на радостях напивается до смерти, после чего попадает в Преисподнюю во второй раз -- уже без права на возвращение.

Не менее интересна и история появления этой притчи. Несмотря на весьма благородный посыл, астролийские священники-мисстионеры, к тому времени пользовавшиеся огромным влиянием, книгу не оценили -- где видано, чтобы человек не только с Нечистым заговаривал, так еще и выигрывал у него в сёги -- и уничтожили все ее копии, а после принялись искать самого автора, приказав в случае поимки незамедлительно сжечь и его самого. Однако, история о похождениях пьяницы к тому моменту ушла в народ настолько глубоко, что едва ли не каждый мальчишка знал ее наизусть. При этом, к истории то и дело добавлялись разные подробности, одна другой вычурнее, так что подлинный текст (абсолютно все копии были сожжены) затерялся. В итоге священники, горько коря себя за то, что не оставили ни одной копии, по которой можно было бы установить автора, бросили это дело и ограничились лишь официальным запретом на письменное издание книги.


Вернуться в «Хроники МВ»